Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Зоопарки, как центры природоохранительного просвещения и воспитания подрастающего поколения. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Зоопарки мира ежегодно посещают миллионы человек. Именно здесь, в наиболее полной мере, существует возможность экологического просвещения и широкой пропаганды природоохранительных идей. Природоохранительное просвещение должно воспитывать чувство гуманности к живой природе, исключить потребительское отношение. После Второй мировой войны для зоопарков начался новый период, период осознания своей важности. Результаты исследования психологии и поведения животных, частично полученные в зоопарке (например, Оскаром Хайнротом), осветили все стороны жизни зоопарка. Хайни Хедигер, директор зоопарков Берна, Базеля и Цюриха, еще до середины XX столетия сформулировал 4 основные задачи зоопарка: 1. Первая и важнейшая задача зоопарка - служить местом отдыха широких масс городского населения. 2. Посетителям зоопарка должен быть дан оптимальный объем сведений по естествознанию, главная цель - дать понять, насколько негативно влияние человека на природу. 3. Зоопарки должны служить охране природы в самом широком смысле этого слова, и не только путем просвещения и знакомства с естествознанием. Сюда относятся и непосредственный контакт посетителя с животным (возможность погладить прирученное животное), и подготовка животных, содержащихся и размножающихся в зоопарке, для нового заселения опустевших жизненных пространств либо для " подкрепления" популяций, которым грозит уничтожение. 4. Чтобы быть в состоянии защищать природу и виды, нужны точные знания. Зоопарки должны заниматься исследованием живого животного, причем предметом биологии зоопарков являются зоология, экология, психология, физиология, паразитология, ветеринария и т.п. Одной из главных задач зоопарка является знакомство с многообразием животного мира. Основную часть информации о представителях мировой фауны должны предоставлять сами экспозиции, созданные по современным технологиям. Среда обитания, в которую помещаются питомцы зоопарка, поможет понять, как они живут и ведут себя в природе. Созданные по зоогеографическому и ландшафтному принципу экспозиции помогут лучше запомнить, в каком районе земного шара и с кем в соседстве живут те или иные обитатели земли. А наблюдение за групповыми животными в стаде или стае поможет лучше узнать о взаимоотношениях между членами звериного сообщества. Практика крупных зоопарков показала, что особенно эффективной формой просветительной работы, а также формой привлечения посетителей в зоопарк являются представления с животными. Это – очень привлекательная для публики, ненавязчивая форма просвещения и воспитания правильного отношения к животным, часто более эффективная, чем этикетки, лекции и экскурсии.
10. Влияние рыночной экономики на развитие досуговой сферы. Одним из реальных путей качественного обновления деятельности КДУ (культурно-досуговых учреждений) на научной основе является совершенствование управления их деятельностью в новых социально - экономических условиях. Новые требования к содержанию, введение платных услуг, изучение интересов и потребностей пользователей делают сегодня актуальным обращением к маркетингу. В сложном сегодняшнем мире все мы должны разбираться в маркетинге. Что же стоит за этим понятием? Большинство ошибочно отожествляет маркетинг со сбытом и стимулированием. Поэтому многие удивляются, узнав, что наиболее важным элементом маркетинга является вовсе не сбыт. Сбыт - всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Понятие «маркетинг» родилось в США. В 30-х годах перед местными фермерами встала проблема сбыта своей продукции. Речь шла о завладении рынком - «market getting». Позже произошла контаминация этих двух слов и образовалось одно - «маркетинг». С течением времени значение этого слова расширилось, в него вкладывались новые понятия. Определения маркетинга, количество которых превысило 2000, отражают, с одной стороны, сложность и многоаспектность понятия маркетинга, а с другой - наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге тех или иных групп бизнеса, общественности. В сферу культуры маркетинг пришел значительно позднее, нежели на предприятия и в организации производственных отраслей. Обусловлено это рядом обстоятельств. Во-первых, основным товаром в сфере культуры являются услуги, а последние получили свое повсеместное распространение на платной основе только с развитием рыночных методов хозяйствования. Во-вторых, в сфере культуры, а в культурно - досуговой деятельности в особенности, почти родовой чертой являлось, да и теперь еще дает о себе знать, досуговая деятельность населения - художественная, научная, техническая, организаторская. Это затрудняло и затрудняет перевод традиционно бесплатных форм досуговых занятий детей и взрослых в разряд платных, коммерческих. В-третьих, социально - культурная сфера в нашей стране никогда не являлась способом получения значительных прибылей или хотя бы сколько - ни будь ощутимых доходов. Реальная стоимость создаваемых с сфере культуры услуг почти всегда была выше их продажной цены. Известно, что большая часть затрат КДУ покрывалась за счет государственных ассигнований и субсидий. Маркетинг в сфере культуры никому не представлялся в виде панацеи, могущей спасти от бесчисленных проблем. В-четвертых, все сколько - ни будь значительные инновации, а уж маркетинговые технологии тем более, приводились в жизнь квалифицированными специалистами, которых в нашей отрасли всегда хронически не хватало. Тем не мене, в сфере культуры начали набирать обороты маркетинговые процессы. Работники различных организаций отрасли изучают спрос населения на услуги культуры, ищут и предлагают новые организационно - методические формы досуговых занятий, ведут информационно - рекламную деятельность, «доставляют услуги» на место работы или проживания потребителей, устанавливают связи с партнерами и заказчиками, изучают опыт конкурентов. Все более заметной становится деятельность профессиональных организаторов досуга по формированию спроса различных слоев и групп населения на теперь уже достаточно широкий ассортимент товаров. Налицо инновационная деятельность КДУ, обещающая в перспективе укрепление материально - технической базы, усиление позитивного влияния на культуру досуга, рост имиджа учреждений культуры в глазах реальных и потенциальных потребителей. Таким образом, размышляя о маркетинге в учреждениях культуры и центрах досуга, я имею в виду различные стороны их функционирования, а не только «чисто» коммерческую деятельность. Не случайно многие зарубежные публикации по данной проблеме уточняют, что речь идет о «поп - prоbit» - неприбыльном маркетинге. В то же время отрицать за культурно - досуговыми учреждениями право зарабатывать деньги, получать небольшой доход - в современных условиях было бы, по меньшей мере, неразумно. Когда эта деятельность направлена во благо пользователей: расширяет ассортимент услуг, улучшает материально-техническое оснащение, обеспечивает более высокий профессионализм - тогда становится очевидной ее необходимость. Маркетинговая концепция - и это нужно выделить особо - предусматривает обучение работников культуры умению зарабатывать деньги, не запуская руку в кошельки тех, ради кого она существует. 11. Деятельность 4H. Четыре слова — «голова», «сердце», «руки» и «здоровье», — стали символом и лозунгом движения молодежных клубов «4Н». Более 2 250 000 американских Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы