Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Правила вычисления выражений ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Выражение – это синтаксическая единица языка, определяющая вычисление некоторых значений. Выражение на языке программирования Паскаль формируется из констант, переменных, функций, знаков операций и круглых скобок. Доминантным моментом в вычислении выражения выступает порядок обработки элементов, составляющих выражение. В Паскале весь набор допустимых операторов, разбит на шесть равноправных групп, каждой из которых присвоен определённый приоритет действия.
Встроенные функции в Турбо Паскаль Кроме этих стандартных операций, в Паскаль встроены специальные подпрограммы-функции, которые программисты могут использовать в выражениях как готовые элементы. Библиотека Турбо Паскаля содержит значительный набор внешних функций, которые подключаются автоматически при компиляции или при исполнении программы. Эти внешние процедуры и функции сгруппированы в системный блок – модуль System. Для пользователя внешний блок System, входящий в состав библиотеки Турбо Паскаль, - «прозрачный», то есть его функции применяются аналогично встроенным операторам. Функции системного блока System, применяемые при обработке числовых значений приведены в таблице 2. Таблица 2
Рассмотрим дополнительные операции над вещественными числами: Trunc (x) – дробная часть вещественного числа отбрасывается и выдается целый остаток; Int (x) – возвращает целую часть аргумента; Round (x) – округляет вещественное число до целого порядкового типа; Frac (x) – результатом является дробная часть значения аргумента. Описание констант и переменных Описание констант имеет вид: const < имя_константы> = < значение_константы>; Например. CONST C1 = 17; // INTEGER С2 = 3.14; // REAL С3 = ‘A’; // CHAR C4 = ‘APPLE’; // STRING C5 = FALSE; // BOOLEAN Описание переменных имеет вид: VAR < имя_переменной> : < тип_переменной>; Типы переменных: 1. integer – целый; 2. real – вещественный; 3. char – символьный; 4. string – строковый; 5. Boolean – логический: a. false – ложь; b. true – истина. Например, {ОБЪЯВЛЕНИЕ ПЕРЕМЕННЫХ} VAR A: INTEGER; B: REAL; C: CHAR; {ОБЪЯВЛЕНИЕ КОНСТАНТ} CONST C1 = 17; // INTEGER С2 = 3.14; // REAL С3 = ‘A’; // CHAR C4 = ‘APPLE’; // STRING C5 = FALSE; // BOOLEAN
Общая структура программы на языке Паскаль следующая:
Рrogram ИМЯ..; {заголовок программы} Uses...; {раздел описания модулей} Var..; {раздел объявления переменных} ... Begin {начало исполнительной части программы} ... {последовательность ... операторов} End. {конец программы}
Задание Начнем знакомство с Паскалем с программы, которая складывает два числа и выводит сумму на экран. Начертите блок-схему предложенной задачи. Откройте файл, в который Вы запишите эту программу. Для этого нажмите клавишу F10, чтобы выйти в главное меню, затем клавишами перемещения курсора выберите опцию File, а в выпавшем меню команду New. Примечание. Обратите внимание на оформление текста программы.
Program Summa2; {Задача. Вычислить сумму двух чисел и вывести на экран. Решение. Иванов Петр, 10 А класс.} Var number1, {переменная для хранения первого числа} number2, {переменная для хранения второго числа} rezult {переменная для хранения результата вычисления} : integer; Begin {признак начала программы} number1: = 3; {присваиваем переменной number1 значение 3} number2: = 4; {присваиваем переменной number2 значение 4} {складываем значения переменных number1 и number2 и результат присваиваем переменной rezult } rezult: = number1 + number2; Write (number1, '+', number2, '=', rezult); {вывод примера на экран} End. {признак конца программы} Произведите 1. Запись текста программы на диск в уже существующий файл F10 - File - Save или F2 - в режиме редактирования 2. Компиляция программы F10 - Compile - Compile или Alt - F9 в режиме редактирования 3. Если компиляция программы прошла без ошибок, то выполняется запуск программы на выполнение F10 - Run - Run или Ctrl - F9 в режиме редактирования 4. Просмотр результатов выполнения программы в окне вывода F10 - Debug - User Screen или Alt - F5 в режиме редактирования 5. Вывод текста программы на принтер F10- File -Print 6. Выход из системы F10 - File - Exit или Alt - X в режиме редактирования
Задание. Найдите в этой программе заголовок, раздел описания переменных, признак начала программы, признак конца программы, тело программы, комментарий. Перепишите вопросы и дайте к ним ответы 1. Что обозначает строчка: number1, number2, rezult: integer; 2. Как вы понимаете запись: number1: = 3; 3. Чему равно значение переменной rezult после выполнения оператора: rezult: = number1 + number2; 4. Переведите с английского языка слово Write. Как вы думаете, что должен делать оператор с таким названием?
5. Поменяем местами второй и третий операторы. Будет ли программа работать? Почему?
6. Какой недостаток Вы видите у этой программы? Как нужно изменить условие задачи, чтобы решать подобные задачи с любыми числами. Подумайте, что должно измениться в теле нашей программы, чтобы выполнить эту задачу.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-03; Просмотров: 935; Нарушение авторского права страницы