Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Стереотипы на Любовь в обществе



На пути к Любви

_________________________________________

Понимание и обретение Любви людьми

как замысел Вседержителя в становлении Человечества.

Год

Диалог с ЛюБоВью.

Ночь. И снова не было сна. Неделю назад он сказал мне: " Извини, но у нас ничего не получится. Дело не в тебе, дело во мне. Не обижайся..." Эти слова в разных вариациях я слышала несчётное множество раз.
А иногда они исчезали просто так, без слов. И это было больно и обидно.

Снова одолевали мысли: " Что, ну что я делаю не так? Почему мне так не везёт? Ну я же не уродина, не дура, не грымза какая-нибудь. Но всё не в радость, потому что в моей жизни нет любви. В моей жизни совсем, совсем отсутствует любовь".

Кажется, я плакала. И в какой-то момент я взмолилась: " Боже! Пожалуйста! Я так хочу любви! Я не могу без любви! Пусть ко мне придёт любовь! Ну, пожалуйста, пожалуйста! " … И Бог меня услышал.

- Я пришла, - сказала Любовь. - Посмотри на меня.

Она сидела в кресле у окна. Вид у неё был усталый, и похожа она была на замученную бытом домохозяйку. Видимо, сомнения отразились на моём лице, потому что она усмехнулась и сказала:

- Я обретаю разные образы. Я могу быть такой...

Она мгновенно перетекла в образ восхитительной, искрящейся и недоступной Снежной Королевы.

- И такой...

Нежный образ юной тоненькой девушки, играющей на скрипке.

- И такой...

Так, наверно выглядела страстная, огненная, неукротимая Кармен.

- В общем, у каждого своё представление обо мне. - подвела итог она.

В кресле снова сидела Замученная Домохозяйка.

- Ты звала меня. Зачем? - нетерпеливо спросила Любовь.

- Ну как зачем? – растерялась я. - Я хочу любви. Я хочу, чтобы ты была в моей жизни. Всегда. У всех есть любовь и у меня должна быть.

- Я никому ничего не должна, - мягко возразила Любовь. - Там, где звучит слово " должна", я не живу. Я ухожу. Или умираю.

- Разве ты не беЗсмертна? - удивилась я.

- Меня часто убивают. Но я воскресаю и возрождаюсь в другом месте, в другом качестве, в другом образе. Так что в каком-то смысле - да, беЗсмертна.

- Но как можно убить любовь? - продолжала допытываться я.

- Меня убивают. Претензиями. Обидами. Ложью. Предательством. Ревностью. Стремлением обладать безраздельно. И словом должна, - грустно ответила Любовь. - За свою историю человечество придумало очень-очень много способов убийства Любви.

- Да, любовь часто бывает несчастной, - тихо сказала я.

- Нет, моя дорогая. Любовь - это и есть счастье. Если Любовь несчастна, то это не я, ты меня просто с чем-то перепутала.

- Но с чем любовь можно перепутать? - ещё больше удивилась я.

- Со страстью, с желанием быть хоть кому-то нужной. Со стремлением доказать, что ты не хуже других, со скрытой корыстью. Мало ли с чем? Люди - такие путаники... Большинство из них просто не знает, что такое Истинная Любовь.

- Но подожди... ведь я прочитала столько книг о любви! Всем известно, что такое любовь... Ромео и Джульетта... Отелло и Дездемона... Анна Каренина...

- Детка, ну что ты такое говоришь? - всплеснула руками Любовь.
- Неужели ты действительно думаешь, что это я, Любовь, травлю... давлю… душу... уничтожаю???

- Но это же всё из-за любви?! Из-за тебя? Разве нет?

- Нет, - печально ответила Любовь. - Это из-за страха. Страха потерять. Страха быть отвергнутым, обманутым, страха остаться одному. Страха перед осуждением. Это Страх убивает Любовь. Вот так, девочка.

Я совсем растерялась, в голове был полный кавардак. Всё, что казалось твёрдым и незыблемым, стало терять чёткие очертания, становиться текучим и эфемерным.

- Но тогда... какая ты по-настоящему? - спросила я.

- Обо мне сказано: Любовь милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не беЗчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всем верит, всего надеется, всё переносит…

- Всего надеется, всё переносит... - машинально повторила я. - Да, наверное. Раз ты говоришь... Я согласна всему верить, всё переносить. И всё ещё надеюсь! А ты не приходишь и не приходишь! Почему ты обходишь меня стороной?

- Потому, что ты меня боишься, - устало пояснила Любовь. - Я прихожу, стою рядом, но ты предпочитаешь меня не видеть. И не принимаешь меня в своё сердце.

- Я? Боюсь?? Любви??? - возмутилась я. - Но это неправда!

- Ты боишься боли. Для тебя Любовь - это неизбежная боль.

- А разве не так??? - запальчиво спросила я. Любовь уже начинала раздражать меня своими парадоксами.

- Не так! – терпеливо сказала Любовь. - Нет во мне никакой боли. Её люди придумали. Я красива. Легка. Свободна. Я - как бабочка на ладошке. Ты держала когда-нибудь бабочку на ладошке?

- Ну да, в детстве, - вспомнила я. - Я очень тихо стояла и любовалась. Даже почти не дышала, а она ползла по ладошке и крылышками перебирала, и было так смешно и щекотно...

- Что будет, если хватать бабочку за крылья? Или сжать кулак? - продолжала Любовь.

- Она погибнет, - тихо сказала я.

- И я погибаю, когда меня пытаются удержать. Зажать в кулаке... А иногда меня вообще засушивают и накалывают на булавку. Как трофей... - печально сказала Любовь. - Что ж вы со мной делаете, люди? И с собой...

Повисла тягостная пауза. Мы обе молчали. Передо мной проносились картинки из собственной жизни. Сколько раз я сжимала кулак! И хватала за крылья. И потом горевала над хладным трупиком Любви, не понимая, почему она умерла. Любовь понимающе покивала, словно слышала мои мысли.

- Да, ты вела себя как неразумный ребёнок. Схватить, удержать, не пустить, взять в плен. Это так по-людски!

Я смотрела на Любовь каким-то новым, совсем другим взглядом. Вот сидит в кресле Легкокрылая Бабочка, которую превратили в Заморенную Домохозяйку. Я превратила!!! Сама! Никто не заставлял. И я опять от неё чего-то требую. От неё все чего-то требуют, требуют, требуют... А сами при этом всё крепче сжимают кулаки и обрывают хрупкие разноцветные крылья. Слёзы поднимались, поднимались и внезапно брызнули из моих глаз, словно весенний дождик.

- Любовь, но что я могу сделать для тебя? - сквозь слёзы спросила я.

- Принять меня как Дар… И не препятствовать свободному полёту. Просто - дай мне место на твоей ладошке, - попросила Любовь. - Я ведь тоже так соскучилась по людям...

- Ты больше никогда не уйдёшь? - спросила я.

- А я никогда и не уходила, сказала Любовь. - Я всегда рядом. И всегда жду...

 

...Наверное, мне снились хорошие, светлые сны. Потому, что я проснулась с улыбкой. А когда раздёрнула шторы, увидела, что ночью прошёл лёгкий дождь. Лужи парадно блестели, а листва была глянцевой и обновлённой. Мир был обновлённым и очень радостным. И с той стороны на стекле сидела роскошная, невероятно красивая бабочка.

 

Образы Любви из народа.

Любовь - это вселенская стройка, где Бог архитектор, а мы строители.

Любовь - это свободный полёт в потоке воздуха.

Любовь - это компас жизни для души.

Любовь - это жизнь в диалоге с Богом.

Любовь - это течение реки, плыть по которому может только Человек

Любовь - это состояние, в котором хочется творить добрые дела, не ожидая награды.

Любовь - это состояние, когда не можешь испытать раздражение или страх.

Любить - это по течению жизни с Богом плыть.

Любить - это в диалоге с Вседержителем добром творить.

Любовь - это путь Вседержителя, по которому идёт спираль развития Мироздания, процесс взаимовложенности самосовершенствования всего и всех одновременно.

Любовь - это то, чему учится душа на уроках жизни. Проявляется в результате понимания Вседержителя равно правды-истины, равно замысла Вседержителя. Разумом и ограниченной логикой понять невозможно как и просто чувствовать. Проявляется в результате гармонической совокупности чувств радостного состояния, когда живёшь в ладу с собою, Вседержителем и Мирозданием в Человечном типе строя психики (живёшь по Совести), с добрым настроением и желанием творить добром беЗкорыстно, служа обществу.

Каждый опишет проявление Любви по своему, но дать универсальную формулу не представляется возможным.

Пока люди не овладеют Различением[7], не станут Человеками, для них объективно закрыт доступ к полному понимаю смысла жизни, Любви и умения находится в этом состоянии постоянно.

 

Противоположности Любви.

 

Что пожирает Любовь, почему она исчезает и что в нашей психике занимается уничтожением этого Дара вместе с нами на протяжении всей жизни?

Рассмотрим очень известные всем явления в психике людей – эгоизм и гордыню как наимощнейшие силы по убийству Любви, вытекающей из атеизма и поведенческих механизмов нашего Я.

Эгоизм - это линия поведения нашего Я, как реакция по отказу принимать входящую информацию. Бывает сознательный и беЗсознательный. Сознательный эгоизм подразумевает присутствие у субъекта воли, где разум доминирует в психике. БеЗсознательный эгоизм - это верховенство инстинктов над подавленной или слабой волей.

Данное поведение люди описывают как:

- замкнутость, погруженность в себя;

- самолюбие и самолюбование;

- сиюминутное желание получить, что хотим в лучшее для нас время;

- собственничество;

- жалость к себе, жалость к окружающим.

Стереотипы через которые мы распознаём в себе и других это поведение: «мне все должны, но я никому и ничего не должен», «я всегда, везде и во всём прав», «я в центре, везде и всегда, внимание на меня», «мои потребности превыше всего», «есть моё мнение и неправильное».

Учитесь выявлять эгоизм в своей психике и помогайте выявлять другим своим примером, говоря своему внутреннему Я (Эго): «ЦЫЦ! » и разбирайтесь, в чём прав собеседник?

Гордыня - это состояние внутреннего превосходства или наоборот принижения себя относительно других людей т.е. завышенная или заниженная оценка (самооценка). Какие стереотипы есть в обществе на проявления гордыни в обществе? Нам известны следующие.

Завышенная самооценка: «Завоюй меня и моё внимание! », «Мне нужны чувства и эмоции! », «Скажи мне то, что мне хочется слышать и нам будет хорошо! », «Докажи, что ты достоин! »,

Заниженная самооценка: «Ты меня любишь? Докажи, что любишь! », «Я на тебя обиделась! », «Ты меня обижаешь! », «Ты уделяешь мне мало времени и внимания! », «Я никому не нужен или не нужна! », «Меня надо захотеть! », «А что скажут Люди? », «Не выделяйся: будь как все, думай как все, делай как все, живи как все! » «Мне скучно! »[9]

И самый распространённый стереотип гордыни: «Я такой (такая), какой (какая) Я есть! »[10]

Каждая из этих фраз - это индикатор начала выпадения или отсутствия Любви. Данное состояние присуще двум типам мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное, которые наиболее свойственны детям до 14 лет.

Взаимоуважение. Взаимная договоренность двух или более индивидов, в которой они требуют друг от друга уважить и/или согласовать правила взаимодействия для обоюдной выгоды. “Договорняк” двух эгоистов выглядит следующим образом: “Ты меня уважаешь? ” – что означает, ты уважаешь моё ЭГО, соглашаться с моими условиями?

 

Типы мировоззрений

 

МИРОВОЗЗРЕНИЕ как явление это — совокупность субъективных ОБРАЗно-МУЗЫКАльных представлений о Жизни и система взаимосвязей между ними, существующие в психике индивида. Мировоззрение может существовать и без языковых средств.

МИРОПОНИМАНИЕ – это сово-купность понятий, т.е. связей между образами и их лексическим обозначением в психике человека, которые невозможны без языковых средств. Необходимо понимать, что при просмотре видеороликов и лекций у индивида может измениться мировоззрение, но не сформируется адекватное миропонимание, необходимое для взаимодействия (передачи информации и совместной деятельности) с другими людьми. Поскольку на сегодняшний день мало кто обладает телепатическими способностями (передача мыслей напрямую в психику), необходимо читать толстые книги, которые помогают сформировать адекватное миропонимание и мировоззрение.

" Я-ЦЕНТРИЗМ" - определённое мировоззрение и способ миропонимания, а не эгоизм, подавляющий всё вокруг в меру его возможностей, хотя такого рода эгоизм – одно из выражений Я-центричного мировоззрения.

Определяющее всю дальнейшую психическую деятельность нравственное мерило «Я-центризма» состоит в следующем утверждении: «Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с жизненным опытом индивида “Я-центриста”, в большей или меньшей степени ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также его личный (в том числе и неформализованный) опыт».

Это утверждение определяет всю алгоритмику безсознательных уровней психики индивида с «Я-центричным» мировоззрением. Из него есть следствие: даже безошибочное действие, совершенное другим, оценивается как ошибочное; опыт и навыки другого в решении каких-то проблем, его притязания на их решение – заведомо хуже, нежели собственные опыт, навыки, притязания индивида (пусть и несбыточные) на решение тех же проблем.

По отношению же к действиям другого человека, о которых детально ничего или мало что известно, а также по отношению к его возможным будущим действиям и их результатам, «Я-центричное» мышление порождает кучу домыслов, на основе которых беЗсознательно формируется система представлений о другом человеке как о субъекте, заведомо худшем, чем он есть на самом деле (конечно, если этот другой человек не воспринимается как заведомо безукоризненный авторитет, критика которого недопустима).

В нашем понимании каждый человек принадлежит к одному из двух типов мировоззрений, к которым можно свести всё многообразие внешне различных мировоззрений: мозаике или калейдоскопу. Каждый из типов мировоззрения характеризует беЗсознательное или осознанное отношение индивида к смысловым единицам, которые он обретает в Различении. Новая информация становится доступной сознанию индивида только в результате того, что ему Свыше по его нравственности (соответственно его нравственным мерилам и направленности их изменения) даётся способность к Различению (" Коран, 8: 29" ) в результате чего Объективная реальность предстаёт перед сознанием в виде пары «это — не это». И таким образом в глубинах психики индивида вся информация о мире хранится как память о парах «это — не это», данных ему в Различение на протяжении всей его жизни. Отношение к смысловым единицам, входящим в эти пары, может быть двояким: для одних индивидов нормально стремление к тому, чтобы все смысловые единицы, которыми оперирует их психика, были определённо взаимно связаны между собой. Эта определённость взаимосвязей может быть как однозначной (раз и навсегда), так и множественной — статистически упорядоченной, из которой всякий раз выбирается однозначная определённость взаимосвязей, обусловленная конкретными обстоятельствами реальной жизни, фантазией, намерениями; для других обычно свойственно уклоняться от того, чтобы в их психике выстраивалась система определённых взаимосвязей между смысловыми единицами, которые им даны Свыше в Различении.

Мировоззрение первого типа мы называем мозаичным. Второе даже затруднительно назвать мировоззрением, поскольку оно способно нести в себе многие факты, понятия и т.п., но не несёт в себе одного — целостной картины Объективной реальности, хотя фрагменты — смысловые единицы — из которых картина мира в принципе может быть сложена, в нём присутствуют, подчас в изобилии и детальности. И если первое подобно мозаичному витражу, то второе подобно калейдоскопу, в котором пересыпаются такие же разноцветные стекляшки, из каких слажен витраж. При каждом сотрясении “трубы калейдоскопа” жизненными обстоятельствами или при добавлении в него новых “стекляшек” — смысловых единиц — они хаотично пересыпаются, образуя новый узор, возможно, что красивый и причудливый, но ничего общего не имеющей с “мозаичным витражом”, более или менее детально повторяющим образ Мира в психике индивида с другой организацией и целевой ориентацией интеллекта.

Интеллект, ум, разум — в современном русском языке это синонимы. Интеллект — это та компонента психики, которая, прежде всего прочего, отвечает за осмысление жизни, в основе чего лежит установление взаимосвязей во всей совокупности смысловых единиц «это» — «не это», которые индивиду даны Свыше в Различении за всю его жизнь. Все остальные задачи интеллект способен решать тем успешнее, чем лучше он решил эту задачу построения собственной информационной модели Мира в форме мозаики смысловых единиц «это» — «не это» на общем информационном фоне.

Калейдоскопическое мировоззрение, не являясь целостной картиной Всего, в принципе не пригодно для моделирования и прогнозирования. Поэтому, чтобы толпа была зависима от правящей “элиты” в толпо-“элитарном” обществе в системе образования “для всех” целенаправленно культивируется калейдоскопичность мировоззрения. Калейдоскопичность мировоззрения системой образования “для всех” в толпо-“элитарном” обществе не поддерживается только в области узко профессионального образования, поскольку всякая профессиональная деятельность становится невозможной на основе ликвидации взаимосвязей между различными фрагментами знаний и навыков, составляющих собой профессионализм. Но за пределами профессиональной деятельности калейдоскопичность мировоззрения поддерживается на основе культа “свободомыслия” и права индивида быть не похожим на других в его “самовыражении”. Реально же вся эта непохожесть и своеобразие в обществе большей частью представляют собой непохожесть узора в одном калейдоскопе на узор в другом калейдоскопе, но не своеобразие устойчивого мировоззрения, обеспечивающего развитие личности в направлении человечного строя психики. Но сборка смысловых единиц в мозаичную картину Объективной реальности во внутреннем (духовном) мире индивида — только одна из многих задач, которые обслуживает алгоритмика его психики, хотя это весьма своеобразная задача, успешное решение которой обуславливает успешное решение всех прочих задач.

Как уже было сказано ранее, в информационном отношении нравственность индивида представляет собой совокупность описаний каких-то жизненных реальных и воображаемых ситуаций (часть из которых объективно невозможны) с оценками каждой из них «хорошо», «плохо», «не имеет значения», «неопределённо» или «сопутствует обстоятельствам». Во всей этой совокупности могут быть взаимно исключающие друг друга определения; кроме того алгоритмика психики под управлением каких-то первичных нравственных определений может вырабатывать какие-то вторичные нравственные мерила, на которые в алгоритме построения картины мира возлагается функция управления преобразованием информации и построения связей между смысловыми единицами. Может сложиться и такая ситуация, что вследствие неопределённости, переопределения в процессе работы нравственных мерил, взаимно исключающих определений ими управления в алгоритме, алгоритм будет устойчиво рассыпаться, вследствие чего в картине мира будет преобладать калейдоскопичность, а сборка мозаики окажется невозможной именно вследствие внутренне конфликтной нравственности (в том числе и двойных нравственных стандартов в отношении себя, своих, и прочих) либо вследствие нравственной неопределённости индивида в каких-то вопросах.

 

9. Богоначальное мировоззрение триединства
«Материя-Информация-Мѣ ра

Этот анализ алгоритмики показывает, что «Я-центризм» и калейдоскопичность мировоззрения взаимно связаны и обуславливают друг друга. Для «Я-центричного» мировоззрения свойственно выстраивать мысленное древо (древо взаимосвязи понятий) от «Я-центра», пребывающего в пространстве, заполненном материей, которая под воздействием духа (энергии), изменяется во времени. Иными словами предельно обобщающими категориями в «Я-центричном» мировоззрении являются следующие четыре категории: пространство и время как пустые сами по себе вместилища материи; материя, обретающаяся в пустых вместилищах пространства и времени; энергия, преобразующая материю.

Объективность информации и мерил в этом мировоззрении исключается: информация (смысл) и мерила всегда субъективны, вследствие чего Объективная реальность непознаваема по предубеждению, вносимому по умолчанию.

Все события протекают во взаимной связи названных четырёх компонент, образующих Мироздание в его представлении в «Я-центричном» мировоззрении. Но при этом изменение обстоятельств, с пребыванием в которых отождествляет себя «Я-центр» индивида, приводит к тому, что алгоритмика выстраивания мозаичной картины мира пересдаёт заново начало координат мысленного древа, разрушая тем самым не только сам алгоритм формирования мозаичной картины мира, но и все прочие алгоритмы, в которые попадает информация из мысленного древа. Так в процессе разрушения созидаемой мозаики устойчивым «Я-центризмом» возникает непрерывно мельтешащий калейдоскоп мнений, образов, символов, иносказаний, умолчаний и прочего, свойственного психической деятельности человека.

Мировоззрение же триединства материи-информации-м ѣ ры, выраженное в формулировке: «Бог со-творил всё сущее в Мироздании, образовав всё по предопределённой Им м ѣ ре», — предстаёт не как «Я-центричное», а как богоначальное мозаичное мировоззрение, поскольку м ѣ ра (через «ять») — общая всем фрагментам Мироздания.

В мировоззрении триединства выстраивается мысленное древо от образа Божиего, которому есть место в душе каждого человека, а первичными различиями в сотворённом Богом Мироздании являются три категории, связанные между собой соотношением триединства: материя, информация (объективный смысл бытия), м ѣ ра. По отношению к материи м ѣ ра предстаёт как матрица (форма) её возможных состояний и переходов из одного состояния в другое. По отношению к информации м ѣ ра предстаёт как система кодирования информации.

Пространство и время оказываются выражением свойств соизмеримости различных фрагментов тварного Мироздания между собой, и поскольку человек является частью этого тварного Мироздания, то ему свойственно как восприятие пространства и времени, так и порождение пространства и времени своею деятельностью. «Энергия» и «материя» в этом мировоззрении эквивалентны в том смысле, что «материя» — это материя в устойчивых состояниях (вещество в твёрдом, жидком и газообразном состоянии, плазма, силовое поле, физический вакуум), каждое из которых характеризуется своей устойчивой внутренней динамикой; а «энергия» — это та же материя, но в переходных процессах между устойчивыми агрегатными состояниями.

В этом мировоззрении триединства «материи-информации-меры», индивид осознаёт себя частью Объективной реальности, а изменение обстоятельств вокруг него не приводит к постоянному перезаданию начала координат, от которых алгоритмика его психики выстраивает мысленное древо мозаичной картины мира. Соответственно этой особенности мировоззрения триединства мысленное древо не разрушается сменой обстоятельств, и все прочие процессы обработки информации, которые на него опираются, протекают устойчиво.

На обратной стороне брошюры мы дали наш образ понимания вышеупомянутых явлений, которые в психике формирует Библия[11], как социальная доктрина порабощения всех от имени «бога» уже как более 2000 лет, формируя в психике людей алгоритмику Иблиса или известного всем по библии как Сатана.

Совесть – это врождённое религиозное[12] чувство, через которое мы общаемся диалогом с Вседержителем, обращаемся к нему, а он отвечает нам на языке жизненных обстоятельств через людей, явления природы, знаки, случайности и обстоятельства жизни.

В нашем понимании Дар Любви Вседержитель нам дарует за то, что мы входим с ним в тандем[13] и творим добром, при этом в психике уже присутствует Богоначальное мировоззрение и есть представление об образе Божием.

Мировоззрение триединства материи-информации-м ѣ ры (а также и выражающее его миропонимание) — можно назвать Богоначальным, поскольку в нём мысленное древо всегда выстраивается в порядке: образ Божий, как субъективные нравственно обусловленные представления индивида о Боге, Þ Мироздание, как триединство материи-информации-м ѣ ры Þ последовательность более или менее детальных переходов по системе мировоззренческих и понятийных взаимосвязей от Мироздания в целом к конкретно рассматриваемому вопросу.

 

 

Жертвенность.

Когда человек ноет, жалуется, ругается, выплёскивает свои эмоции по поводу негатива, находящегося в его психике, он старается преподнести себя в качестве жертвы. Нытьё – это не конструктив. Когда хочешь решить проблему – решаешь её, либо докладываешь о ней другим людям с тем посылом, чтобы помогли её разрешить. Нытьё, как и ругань, исходят именно из желания облегчить эмоциональное состояние говорящего и, возможно, манипулировать другим для получения от него выгоды. Именно это – основные цели. Решать проблему – дело десятое (если эта цель вообще стоит). Нытьё и ругань оба носят в себе механизм жертвы – это довольно частое явление в нашей с вами действительности. Поэтому сначала рассмотрим сам механизм.

 

Что такое жертва и зачем она нужна?

 

Сама по себе жертва, пожертвование – это материальный предмет, или иначе измеримое благо (в жертву можно принести какую-то вещь, другого индивида, либо себя, как непосредственно телесно, так и опосредованно, жертвуя свой труд, затраченное время, возможности и так далее) от которого Жертвующий без дополнительного Стимула (несущего для него негативный окрас) ни за что бы не отказался, но вынужден отказаться в чью-то пользу ради снятия Стимула и исполнения своего Желания, которое появилось после воздействия Стимула.

Самый простой пример жертвы – это когда альпиниста придавливает камень, и чтобы не умереть от голода он приносит в жертву свою ногу/руку для того, чтобы спастись. Сама жертва/пожертвование – это конечность и те возможности, которые она давала. Жертвующим был альпинист. Просто так отрезать свои конечности он, естественно, не собирался, но стимул [15] «возможная смерть» имел достаточно веса для того, чтобы лишить себя в будущем тех многих возможностей, которые давала ему отрезанная конечность.

Другой пример – когда у родителей берут в заложники их детей, и они приносят злоумышленникам некую сумму денег для того, чтобы те вернули детей обратно. Жертва в данном случае – деньги и возможности, которые они приносили, время, потраченное на их заработок, желания, от которых придётся отказаться без этой суммы и прочее.

Жертва всегда предполагает две или три стороны, а именно:

1. Тот, кто приносит жертву - Жертвователь

2. Принимающий жертву – Забиратель

3. Исполнитель желаний – тот, кто сделает что-то, ради чего жертвы приносятся.

В случае с похищением детей Жертвователями будут родители, Забирателем и Исполнителем желаний будут злоумышленники. Не всегда Исполнитель желаний и Забиратель – одно и то же лицо, так как отдавать можно одному, а исполнять желание будет другой. Например, в исторически сложившемся христианстве, жертву приносят «на храм», получает её финансово ответственное в храме лицо, а желание исполнить должен либо Бог, либо кто-то из умерших людей, которых считают святыми, либо кто-то ещё.

Этими принципами жертва качественно отличается от Дара. Дар – это когда отсутствует Стимул, имеющий негативный окрас. Как правило, Стимул непосредственно связан с Исполнителем желаний или, в случае с альпинистом, Исполнителем желаний очень условно можно назвать камень, придавивший конечность – «отпустил» (в случае с церковью цепочка может вырасти, но количество звеньев не меняет основу). Так вот, когда мы убираем негативный стимул (то, что причиняет нам вред или лишает нас возможностей) - жертва уже невозможна, и она превращается в Дар, а Исполнитель желаний – в обычного человека, который никому и ничего не должен. Дар – это когда мы просто отдаём кому-то что-то безвозмездно, не требуя ничего взамен. Дар делается от широт души, а не от того, что кто-то попал в беду, на его взгляд, не заслуженно, и начинает «меновую торговлю», чтобы из беды выбраться.

Принцип жертвы всегда предполагает то, что Исполнитель желаний гораздо могущественнее Жертвователя (во всяком случае, в конкретике обстоятельств и возможностей) и обладает некоей властью над ним (в виде негативного стимула или способности его снять). А жертва, соответственно, что-то теряет, чтобы вновь, хотя бы на время (в лучшем случае – навсегда), обрести свободу от зависимости от Исполнителя желаний и Стимула.

Акт выдачи жертвы Исполнителю желаний делает для Жертвующего следующее:

1. Снимает напряжение – негативный стимул. Даёт облегчение потому что:

2. Желание будет исполнено (мы не рассматриваем случаи напрасных жертв).

Психологически, когда человек изображает из себя жертву, он ждёт исполнения того или иного желания и снятия напряжения. Часто здесь происходит манипуляция: можно заставить другого человека чувствовать сопричастность к Стимулу – надавить эмоциями так, что предполагаемый на роль Исполнителя желаний будет чувствовать ответственность за то, что допустил сам факт появления Стимула и такого состояния «жертвы». Желанием может быть: чувство жалости, сострадания, моральная поддержка, либо какие-то материальные блага. И уже эти исполнившиеся пожелания временно снимают стресс, который был тем самым негативным стимулом для индивида-Жертвы.

 

Пассивный и активный алгоритм жертвы

 

Пассивный (просто нытьё):

1. Нытьё порождает жалость и чувство ответственности за психическое состояние нытика,

2. Слушающий нытьё начинает входить в роль исполнителя желаний.

Стороны принимающей жертву здесь нет, так как, возможно, не было и самой жертвы – есть только выдумка ноющего, и его соотнесение себя с жертвой, возможно, это даже иллюзия нытика, хотя, возможны варианты, когда нытик действительно пострадал, но в данном контексте это реально не имеет никакого значения.

3. Исполнение желания – временное облегчение страданий нытика, как Дар со стороны Слушающего нытьё.

Получилось некое подобие наркотической зависимости (почему именно так – напишем ниже)…

 

Наши пожелания обществу.

«Два единства»

Из переполненной господним гневом чаши

Кровь льется через край, и Запад тонет в ней.

Кровь хлынет и на вас, друзья и братья наши! —

Славянский[24] мир, сомкнись тесней...

 

«Единство, — возвестил оракул наших дней, —

Быть может спаяно железом лишь и кровью...»

НА ПУТИ К ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

vk.com/id275426382, +38 (095) 341-2186, скайп: denisenkods

vk.com/id301443540, +38 (050) 572-3730, скайп: voda2017

На пути к Любви

_________________________________________

Понимание и обретение Любви людьми

как замысел Вседержителя в становлении Человечества.

Год

Диалог с ЛюБоВью.

Ночь. И снова не было сна. Неделю назад он сказал мне: " Извини, но у нас ничего не получится. Дело не в тебе, дело во мне. Не обижайся..." Эти слова в разных вариациях я слышала несчётное множество раз.
А иногда они исчезали просто так, без слов. И это было больно и обидно.

Снова одолевали мысли: " Что, ну что я делаю не так? Почему мне так не везёт? Ну я же не уродина, не дура, не грымза какая-нибудь. Но всё не в радость, потому что в моей жизни нет любви. В моей жизни совсем, совсем отсутствует любовь".

Кажется, я плакала. И в какой-то момент я взмолилась: " Боже! Пожалуйста! Я так хочу любви! Я не могу без любви! Пусть ко мне придёт любовь! Ну, пожалуйста, пожалуйста! " … И Бог меня услышал.

- Я пришла, - сказала Любовь. - Посмотри на меня.

Она сидела в кресле у окна. Вид у неё был усталый, и похожа она была на замученную бытом домохозяйку. Видимо, сомнения отразились на моём лице, потому что она усмехнулась и сказала:

- Я обретаю разные образы. Я могу быть такой...

Она мгновенно перетекла в образ восхитительной, искрящейся и недоступной Снежной Королевы.

- И такой...

Нежный образ юной тоненькой девушки, играющей на скрипке.

- И такой...

Так, наверно выглядела страстная, огненная, неукротимая Кармен.

- В общем, у каждого своё представление обо мне. - подвела итог она.

В кресле снова сидела Замученная Домохозяйка.

- Ты звала меня. Зачем? - нетерпеливо спросила Любовь.

- Ну как зачем? – растерялась я. - Я хочу любви. Я хочу, чтобы ты была в моей жизни. Всегда. У всех есть любовь и у меня должна быть.

- Я никому ничего не должна, - мягко возразила Любовь. - Там, где звучит слово " должна", я не живу. Я ухожу. Или умираю.

- Разве ты не беЗсмертна? - удивилась я.

- Меня часто убивают. Но я воскресаю и возрождаюсь в другом месте, в другом качестве, в другом образе. Так что в каком-то смысле - да, беЗсмертна.

- Но как можно убить любовь? - продолжала допытываться я.

- Меня убивают. Претензиями. Обидами. Ложью. Предательством. Ревностью. Стремлением обладать безраздельно. И словом должна, - грустно ответила Любовь. - За свою историю человечество придумало очень-очень много способов убийства Любви.

- Да, любовь часто бывает несчастной, - тихо сказала я.

- Нет, моя дорогая. Любовь - это и есть счастье. Если Любовь несчастна, то это не я, ты меня просто с чем-то перепутала.

- Но с чем любовь можно перепутать? - ещё больше удивилась я.

- Со страстью, с желанием быть хоть кому-то нужной. Со стремлением доказать, что ты не хуже других, со скрытой корыстью. Мало ли с чем? Люди - такие путаники... Большинство из них просто не знает, что такое Истинная Любовь.

- Но подожди... ведь я прочитала столько книг о любви! Всем известно, что такое любовь... Ромео и Джульетта... Отелло и Дездемона... Анна Каренина...

- Детка, ну что ты такое говоришь? - всплеснула руками Любовь.
- Неужели ты действительно думаешь, что это я, Любовь, травлю... давлю… душу... уничтожаю???

- Но это же всё из-за любви?! Из-за тебя? Разве нет?

- Нет, - печально ответила Любовь. - Это из-за страха. Страха потерять. Страха быть отвергнутым, обманутым, страха остаться одному. Страха перед осуждением. Это Страх убивает Любовь. Вот так, девочка.

Я совсем растерялась, в голове был полный кавардак. Всё, что казалось твёрдым и незыблемым, стало терять чёткие очертания, становиться текучим и эфемерным.

- Но тогда... какая ты по-настоящему? - спросила я.

- Обо мне сказано: Любовь милосердствует, Любовь не завидует, Любовь не превозносится, не гордится, не беЗчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, всё покрывает, всем верит, всего надеется, всё переносит…

- Всего надеется, всё переносит... - машинально повторила я. - Да, наверное. Раз ты говоришь... Я согласна всему верить, всё переносить. И всё ещё надеюсь! А ты не приходишь и не приходишь! Почему ты обходишь меня стороной?

- Потому, что ты меня боишься, - устало пояснила Любовь. - Я прихожу, стою рядом, но ты предпочитаешь меня не видеть. И не принимаешь меня в своё сердце.

- Я? Боюсь?? Любви??? - возмутилась я. - Но это неправда!

- Ты боишься боли. Для тебя Любовь - это неизбежная боль.

- А разве не так??? - запальчиво спросила я. Любовь уже начинала раздражать меня своими парадоксами.


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Россия в мировом сообществе
  2. II. Нравственный облик, церковно-общественная деятельность, нестроения и злополучия Константинопольской патриархии (во второй половине XV и в XVI в.).
  3. III. Нравственный облик, церковно-общественная деятельность, нестроения и злополучия Константинопольской патриархии (от конца XVI в. до настоящего времени).
  4. ІІ. Право как нормативный регулятор общественных отношений.
  5. Административно-правовой статус общественных объединений.
  6. Анализ и прогнозирование товарооборота организаций общественного питания как части розничного товарооборота
  7. БИЛЕТ 1. Перевод как разновидность межъязыковой и межкультурной коммуникации. Общественное предназначение перевода.
  8. Бог есть Любовь, а стало быть, и я — не что иное.
  9. Борьба за выбор путей общественного развития в феврале-октябре 1917г.
  10. В современном российском обществе
  11. В35.Понятие и виды социальных норм. Особенности права как регулятора общественных отношений.
  12. В35.Понятие и виды социальных норм. Особенности права как регулятора общественных отношений.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 462; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь