Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Шлока 73. Блокируются шестнадцать адхар вишуддхи чакры
При сильном сжатии горла две нади, ида и пингала, парализуются, а шестнадцать адхар средней чакры запираются. Когда выполняется джаландхара бандха, поток шакти в иде и пингале перекрывается, и он не может течь между головой и туловищем. Происходит тонкая реструктуризация энергетических потоков, и энергия, которая текла по иде и пингале, принуждается течь по сушумне. Поэтому и говорится, что ида и пингала становятся бездеятельными, или парализованными. Джаландхара бандха заставляет прану собираться в вишуддхи чакре, в средней чакре между физическим телом и центрами мозга. Вишуддхи описывается как темно-пурпурный лотос с шестнадцатью лепестками, называемыми адхарами, где слово адхара имеет значение «поддержка» или «вместилище, хранилище, которое содержит определенную жидкость». Каждый лепесток, или адхара, имеет свою конкретную потенциальную энергию или силу. Считается, что восьмой лепесток содержит яд, шестнадцатый — амриту (нектар). Потенциальная сила каждого лепестка представлена биджа мантрами: Ам, Аам, Им, Еем, Ум, Оум, Рим, Реем, Лрим, Лреем, Ем, Аим, Ом, Аум, Ах, Амх. Эти биджа мантры связаны с различными функциями тела и с ментальными, психическими и даже тонкими способностями. Считается, что реализация посредством первых пятнадцати букв (или мантр) представляет собой растворение сознательного, подсознательного и бессознательного в Атме, то есть в Ом. Шестнадцать лепестков, или адхар, имеются также на Шри янтре, и шакти, или потенциальная энергия каждого из них, суть: желание, интеллект, эго, звук, прикосновение, форма, вкус, запах, читта, упорство, память, привлекательность речи, рост, тонкое тело, возрождение к жизни и грубое тело. Они называются также адхи деваты панча таттв, джнянендрией и кармендрией. В трактате «Субхагодайя» шестнадцать лепестков называются нитьями, то есть они представляют собой пятнадцать дней растущей луны, достигающей кульминации в пурниму. Шестнадцатый лепесток, известный как Адья Сатчидананда рупини, представлен в форме высшего Я. Эти лепестки, как фазы растущей луны, означают амброзию, дарение жизни, рост, удовлетворение, питание, привязанность, постоянство, содержание человека в луне, распространение света, лучезарность, лунный свет, преуспевание, восхищение, развитие конечностей, полноту и наполненность нектаром. В этой шлоке вишуддхи называется средней чакрой, потому что ниже вишуддхи чакры имеют отношение к четырем более плотным таттвам, или к махабхутам, а выше вишуддхи шакти входит в непосредственный контакт с сознанием. Вишуддхи чакра содержит самую тонкую из таттв, или элементов, а именно эфир, или акашу, основу звука. Средней чакрой называется также манипура, поскольку она расположена на полпути между землей (муладхара) и небом (вишуддхи). Скорее манипура связана с царством, которое является промежуточным между грубым и тонким царствами. Вишуддхи является средней чакрой между проявленной шакти (в форме таттв) и непроявленной шакти в форме махата (сознания). Она также накладывается в пространстве на голосовые связки, расположенные в горле и создающие слышимый звук. Поэтому эта чакра переводит непроявленную шакти в проявленную форму. Шлока 74. Мула, джаландхара и уддияна бандхи Шлока 75. Польза трех бандх (74) При сжатии промежности, выполнении уддияны и запирании иды и пингалы посредством выполнения джаландхары становится активной сушумна. (75) Таким образом, прана и дыхание успокаиваются. Так побеждаются смерть, старение и болезни. Прана находится в теле в постоянном движении; иногда она направляется через внешние органы чувств, иногда — к внутренним органам. Иногда доминирует прана шакти в пингале, иногда читта шакти в иде, и это порождает различные биоритмы и состояния ума. Йогические практики умеряют эти флуктуации между крайностями иды и пингалы. Но очень важно сохранить осознавание этих крайностей. Это означает развитие состояния уравновешенного осознавания, при котором ум не является ни экстравертным, ни интровертным, независимо от того, работаете вы, думаете, едите или практикуете асану или медитацию. Если вы не сможете сохранять состояние сознательного осознавания во время обычного бодрствования, то и при более глубоких состояниях этого осознавания не будет. Пробуждение сушумны или остановка дыхания должны быть сознательным переживанием — только тогда может быть изменено восприятие смерти. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы