Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ГИГАНТСКИЙ ПРОВАЛ ДИПЛОМАТА ИЛАРИОНА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В июне 2002 г. было опубликовано открытое письмо митрополита Антония Сурожского епископу Подольскому Илариону (Алфееву). Предлагаем краткий пересказ этого письма с цитированием. «Дорогой владыка Иларион, с чувством глубокой скорби начинаю это письмо». Речь идет о том, что обиженный неподчинением его власти Иларион придал огласке и публично комментировал свой конфликт с Сурожской епархией (в Англии). «Ты пишешь, что я сам просил Патриарха отрядить тебя в Сурожскую епархию. Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе, как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: «Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и что у меня власть». Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны служить, а не властвовать. Я обратил на это твое внимание, но, видно, безуспешно: с самых первых дней твоего пребывания в нашей среде ты своим авторитарным обращением… восстановил против себя все лондонское духовенство». Итак, власть – первый принцип деятельности Илариона: я – архиерей, я – власть; ваше дело – подчиняться. «Группа духовенства» имела встречу с еп. Иларионом «и высказала свои недоумения, к которым я прибавил и свои критические замечания. Ответить нам ты отказался. Смущение, связанное с тобой, стало шириться и «темнеть». Ты начал, пользуясь всеми встречами с прихожанами, собирать вокруг себя почитателей и сторонников, все больше разделяя приход на «своих» и «иных». Я попросил тебя посещать провинциальные приходы, что ты и сделал очень успешно, однако и в них после твоих посещений началось разделение на «своих» и «чужих» не только среди мирян, но и среди духовенства». Для того, чтобы властвовать, нужно внести разделение на «своих» и «иных», и в этом деле еп. Иларион обнаружил подлинное мастерство. Интрига и раскол ради собственно высокого положения – стихия деспота-архиерея. Митрополит Антоний продолжает: «Впервые после пятидесяти трех лет моего служения в Великобритании и Ирландии начало рождаться взаимное отчуждение. Ты начал ставить священникам на вид, что даже после многих лет служения они не удостоились церковных наград. (Я на самом деле в награды не верю, считая, что служить Богу и людям – самая большая честь, которая может выпасть на долю человека)… Также ты обращал внимание священников на незначительность их « зарплаты » и на то, что некоторые из них совмещают служение Богу и людям с мирской работой… Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которой она раньше не играла. Сам ты потребовал 40 тыс. фунтов ». Во столько оценил еп. Иларион свою созидательную деятельность в Сурожской епархии. Что такое церковная награда? Это ступенька карьерной лестницы; раздавая награды можно расположить священников служить тому, кто эти награды раздает. Еп. Иларион (властвование – главный принцип его деятельности) отлично понимал карьерное значение церковных наград. И еще он резко нажал на педаль, которой прежде всего пользуется каждый интриган – «денежная тема». Смущать священников, что у них «зарплата» маленькая, а самому со властью требовать для себя 40 000 фунтов… Отличный прием, чтобы посеять смуту. «Ты, владыка, мог бы полностью включиться в работу, охватив и огромный наплыв новых русских эмигрантов. Но ты стал разделять одних от других… Я тебя просил не вносить ничего нового в епархию, пока ты не впитаешь ту жизнь, которой она жива, но ты решил вести «свою» работу по-своему. На замечание одного священника о том, что ты меняешь нашу практику, ты ответил: «Он поступает по-своему, я – по-своему «». Слон в посудной лавке… Когда мы читаем такие горькие слова митрополита Антония, который делом доказал, что он настоящий строитель церковной жизни, то о нынешнем митрополите Иларионе ужасаешься: такой человек возглавил Отдел внешних церковных связей! Митрополит Антоний подробно останавливается на вопросе церковного строительства: «оно возможно лишь при полной взаимной открытости всех членов прихода и епархии. Эта открытость требовала с самого начала готовности прислушиваться друг ко другу независимо от иерархического положения… Такой подход исключает всякую авторитарность («с епископом не спорят») ». Деятельность еп. Илариона опытный архипастырь Антоний описывает так: «буря, которая грянула в связи с твоим приездом». Все это происходило « при активном и вредном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться) ». Последняя деталь очень выразительна… Какова же была мера (или безмерность) самопревознесения «авторитарного» епископа Илариона! «Ты углубил разделение, радуясь, что «многие» стали на твою сторону… ты разрушал «единство, которое существовало в течение 33 лет до твоего приезда … Мне пришлось попросить тебя подать Святейшему прошение о переводе тебя на другую кафедру или должность». «Ходили слухи о том, что, как только я уйду на покой, именно ты будешь назначен митрополитом Сурожским – без году неделю после того, как ты стал епископом, самым младшим архиереем Русской Церкви. Это шло против всех наших ожиданий и было несовместимо с правилом об избрании архиерея епархией и принятием его Патриархией… Ты сам по приезде сообщил мне ту же новость якобы со слов митрополита Кирилла, взявшего с тебя слово, что ты мне об этом ничего не расскажешь … Когда в силу распространившихся слухов я поставил напрямик вопрос владыке Кириллу, то он мне ответил, что это ложь, что ничего подобного он тебе не говорил … Как избежать смущения? » Человек, который так интригует, он умный человек или глупый? Владыка Антоний недоумевает о митрополите Кирилле: почему давление приходит со стороны « ОВЦС, который является всего лишь административной инстанцией, а не иерархическим началом , которым может быть только Патриарх». То есть так получилось, что председатель ОВЦС Кирилл заместил своими распоряжениями Патриарха. «Как избежать смущения? » «В твоем лице ОВЦС хочет безраздельно управлять всей русской диаспорой.. . Дорогой владыка, пожалей Русскую Церковь и вели своим сторонникам прекратить подрывную деятельность ». Просьба митрополита Антоний услышана не была. Свою «подрывную деятельность» еп. Иларион глупейшим образом перенес в сферу публичных обвинений, что было уже последним шагом в его усилиях подмять Сурожскую епархию «под себя». В целом мы можем охарактеризовать весь период пребывания еп. Илариона в Англии как «ГИГАНТСКИЙ ПРОВАЛ ДИПЛОМАТА ИЛАРИОНА». Кто же из такого позорного провала вытащил Илариона на самый верх церковной иерархии и сделал вторым человеком после Патриарха? ИЗ ЖИЗНИ НИКОДИМА (РОТОВА) МИТРОПОЛИТА
«Птенцы гнезда Никодимова»: м. Кирилл (Гундяев), м. Никодим (Ротов), проф. А.И. Осипов, митрополит-раскольник УПЦ КП Филарет (Денисенко) В 1984 году скончался архимандрит Димитрий (Подлесных). «В свое время он был вторым священником в Покровском храме г. Переяславля-Залесского, настоятелем которого являлся архимандрит Никодим, будущий митрополит Ленинградский и Ладожский. Отец Димитрий рассказывал своим духовным чадам, что митрополит Никодим вызывал его в Ленинград и предлагал епископство. Однако он ставил условия, что, когда придет время, все епископы, которых ставил на кафедры он сам, перейдут вместе с ним в католичество. Он просил архимандрита Димитрия дать клятву, что он, если станет епископом, также примет католичество. Отец Димитрий отказался от предложения владыки Никодима». (Православный журнал «Благодатный огонь». Приложение к журналу «Москва». № 12, 2004 г., с. 47. Статья Н. Каверина «Зачем любил ты Рим, владыка Никодим?..») Аналогичных свидетельств на м. Никодима (Ротова) достаточно. Если рассмотреть линию преемственности тех, кто возглавлял ОВЦС, то без труда обнаруживается следующая последовательность: КРИПТОКАТОЛИК – м. Никодим (Ротов); ФИЛОКАТОЛИК – м. Кирилл (Гундяев); ЯРОКАТОЛИК – м. Иларион (Алфеев). Подробнее о митр. Никодиме Ротове (выдержки из книги): Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы