Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Медитация во время вождения машины



Сорок лет назад во Вьетнаме я был первым монахом, который ездил на велосипеде. В то время водить велосипед не было таким уж “монаше­ским” делом. Но сегодня монахи водят машины и ездят на мотоциклах. Нам необходимо продолжать свою практику медитации и реагировать на


реальную ситуацию в мире. Поэтому я написал простой стих, который вы можете повторять перед тем как поехать на машине. Я надеюсь, он ока­жется полезным для вас:

Прежде чем вести машину,

Я знаю, куда я еду.

Машина и я одно целое.

Еслимашина едет быстро, я тоже еду быстро.

Иногда нам в действительности нет необходимости пользоваться ма­шиной, но поскольку мы хотим убежать от самих себя, мы идем кататься. Мы чувствуем пустот)' внутри и не хотим встречаться с ней лицом к ли­цу. Нам не нравиться бывать слишком занятыми, но каждый раз, когда появляется свободное время, мы боимся остаться наедине с самими со­бой. Нам хочется выйти. Мы включаем телевизор или висим на телефо­не, читаем роман, уходим к друзьям или берем машину и едем куда-то. Наша цивилизация учит нас действовать таким образом и предлагает нам много возможностей убежать от себя. Если мы повторяем этот стишок, поворачивая ключ зажигания в машине, он может помочь нам увидеть, что в действительности нам никуда не надо ехать. Куда бы мы ни поеха­ли, наше Я всегда с нами; мы не можем выйти. Так что может быть луч­ше и приятней оставить транспорт и отправиться на медитацию хожде­ния.

Говорят, что в последние несколько лет два миллиона квадратных миль леса погибли из-за кислотных дождей, отчасти благодаря нашим машинам. “Прежде чем вести машину, я знаю, куда я еду”, это очень глубокий вопрос. Куда вы собираетесь ехать? К своему собственному разрушению? Если деревья умрут, то люди тоже начнут умирать. Если поездка действительно необходима для вас, езжайте без колебаний. Но если вы видите, что на самом деле она не так важна, вы можете вытащить ключ зажигания и отправиться на прогулку вдоль берега реки или через парк. Вы вернетесь к самому себе и станете снова другом деревьям.

“Машина и я одно целое”. Мы чувствуем себя хозяевами, а машина это только инструмент, но это не так. Когда мы используем какой-либо инструмент или машину, мы меняемся. Скрипач со скрипкой становится очень красивым. Человек с пистолетом становится опасным. Когда мы пользуемся машиной, мы - это мы и машина.

Вождение машины, это ежедневное занятие в нашем обществе. Я не предлагаю вам перестать водить машину, но делать это осознанно. Когда мы едем, мы думаем только о конечном пункте поездки. Поэтому, каж­дый раз, когда мы видим красный свет светофора, нам это не нравится.


Красный свет подобен врагу, препятствующему достижению цели. Но мы также можем смотреть на красный свет как на колокол осознанности, предлагающий нам вернуться в настоящее. В следующий раз. Когда вы увидите красный сигнал светофора, пожалуйста, улыбнитесь и верни­тесь к своему дыханию. “Вдыхая, я успокаиваю мое тело. Выдыхая, я улыбаюсь”. Очень легко превратить раздражение в приятное чувство. И тогда тот же самый красный свет станет другим. Он станет другом, на­поминающим о том, что есть только настоящее мгновение, чтобы жить.

Несколько лет назад в Монреале я вел ритрит, и один участник возил меня через весь город в горы. Каждый раз, когда перед нами останавли­валась машина, я замечал надпись “Je me souviens” на разрешительной карточке. Это означало “Я помню”. Я не уверен, о чем именно они хоте­ли помнить, возможно, о своем французском происхождении, но я сказал своему знакомому, что у меня есть для него подарок. “Каждый раз, когда ты видишь машину с надписью “Я помню”, вспоминай о дыхании и улыбке. Это колокол осознанности. У тебя будет много поводов дышать и улыбаться в то время, когда ты едешь машине в Монреале”.

Ему это очень понравилось, и он поделился этой практикой со своими друзьями. Позднее, приехав ко мне во Францию, он сказал, что в Париже было труднее практиковать, чем в Монреале, потому что в Париже не было надписей “Помни”. Я сказал ему: “Повсюду в Париже есть красные сигналы светофоров и знаки остановки. Почему бы тебе не использовать их для практики”. А потом, когда он вернулся в Монреаль, он написал мне такое письмо: “Тай! В Париже было очень легко практиковать. Каж­дый раз, когда передо мной останавливалась машина, я видел, как мне подмигивают глаза Будды. Мне приходилось отвечать ему дыханием и улыбкой. Это был самый лучший ответ.- Я с большим удовольствием во­дил машину по Парижу”.

В следующий раз, когда вы попадете в дорожную пробку, не сражай­тесь, сражаться бесполезно. Откиньтесь на сиденье и улыбайтесь себе улыбкой любящей доброты. Радуйтесь настоящему мигу, дышите и улы­байтесь, и другие люди в вашей машине тоже будут счастливы. Счастье всегда рядом, если вы знаете, как дышать и улыбаться, потому что в на­стоящем моменте всегда можно найти счастье. Практика медитации - это возвращение к настоящему, где можно встретиться с цветком, с синим небом, с ребенком. Счастье всегда доступно вам.


Устранение раздробленности жизни

В нашей жизни так много различных частей. Как мы можем перенести медитацию из медитациоиного зала на кухню и в офис? В медитационном зале мы сидим спокойно и пытаемся осознавать каждый вдох. Как это может повлиять на нас в остальное время? Когда доктор делает вам укол, это приносит пользу не только руке, но всему телу. Когда вы практикуете полчаса сидячей медитации в день, результат должен распространяться на все 24 часа, а не только на эти полчаса. Одна улыбка, одно дыхание должны приносить пользу этому дню, а не только этому мгновению. Мы должны действовать таким образом, чтобы устранить барьер между прак­тикой и не практикой.

Когда мы ходим в медитационном зале, мы шагаем внимательно и медленно. Но когда мы идем по аэропорту или супермаркету, мы стано­вимся совсем другими людьми. Мы ходим очень быстро и менее осоз­нанно. Как мы можем практиковать осознанность внимания в аэропорту и в магазине? У меня есть знакомая, который практикует телефонную медитацию, и это ей очень помогает. Другой мой знакомый практикует медитацию ходьбы между деловыми встречами, сознавая, как он идет между городскими зданиями. Прохожие улыбаются, глядя на него, и его встречи даже со сложными людьми часто оказываются довольно прият­ными и очень успешными.

Нам надо научиться переносить нашу практику из медитационного за­ла в повседневную жизнь. Нам следует обсудить и подумать самим, как сделать это. Будете ли вы практиковать дыхание между телефонными звонками? Будете ли вы улыбаться, когда режете морковку? Будете ли вы практиковать расслабление после многочасовой трудной работы? Это практические вопросы. Если вы знаете, как применить медитацию во время ужина, во время отдыха, во время сна, она распространится на ва­шу повседневную жизнь и окажет огромное влияние на отношения с об­ществом. Осознанность может проникнуть во все виды деятельности, в каждую минуту, в каждый час нашей обыденной жизни и не быть просто описанием чего-то далекого.



Дышать и косить траву

Косили ли вы когда-нибудь траву? Немногие люди делают это сейчас. Около десяти лет назад я купил косу и попытался косить траву вокруг своего дома. Мне понадобилась неделя, чтобы научиться этому. Очень важно то, как вы стоите, как вы держите косу, под каким углом. Я заме­тил, что если я сочетаю движения рук с дыханием, и работаю не спеша, сохраняя осознанное гь, я могу работать достаточно долго. Если я не де­лаю этого, я устаю уже через 10 минут.

Последние несколько лет я стараюсь не уставать и не сбиваться дыха­ния. Я должен заботиться о своем теле, обращаться с ним как музыкант со своим инструментом, Я не насилую свое тело, потому что это не про­сто инструмент для выполнения чего-либо. Оно совершенно. Я точно так же обращаюсь с моей косой. Так как я пользуюсь ей и одновременно ды­шу, я ощущаю, что и моя коса дышим вместе в одном ритме. Это также справедливо и по отношению к другим инструментам.

Однажды меня посетил пожилой мужчина, сосед, и предложил пока­зать мне, как надо косить. Он был более опытен в этом вопросе, чем я, но большую часть времени использовал ту же позу и движения, что и я. Я был удивлен, что он также сочетает движения с дыханием. С тех пор, ко­гда я вижу, как кто-нибудь косит траву, я знаю, что он практикует осоз­нанность.

Отсутствие цели


То же самое относится и к сидячей медитации. Мы сидим, просто насла­ждаясь своим сидением; мы не сидим для того, чтобы достичь какой-то цели. Это очень важно. Каждый момент сидячей медитации возвращает нас к жизни, и мы должны сидеть так, чтобы наслаждаться все время, по­ка мы сидим. Едим ли мы мандарин, пьем ли мы чай, гуляем ли в меди­тации, мы должны делать ую с отсутствием цели.

Часто мы говорим себе: “Не сиди просто так. делай что-нибудь! ” Но когда мы практикуем осознанность, мы обнаруживаем нечто необыкно­венное. Мы открываем, что противоположный подход полезнее: “Прекра­ти что-либо делать, просто сиди! ” Мы должны учиться останавливаться время от времени, чтобы видеть яснее. Во-первых, “остановка” может выглядеть как сопротивление современной жизни, но это не так. Это не просто реакция, это способ жизни. Выживание человечества зависит от нашей способности останавливать спешку. У нас есть более пятидесяти миллионов ядерных бомб, и мы все еще не можем прекратить делать но­вые. “Остановиться” значит не только остановить негативное, но по­зволить произойти позитивному исцелению. Это цель нашей практики -не избегать жизни, а чувствовать и демонстрировать, что счастье а жизни возможно прямо сейчас и в будущем тоже.

Фундамент счастья - осознанность. Основное условие для того, чтобы быть счастливым - это сознательное бытие в счастье. Если вы не осозна­ем, что мы счастливы, мы не счастливы на самом деле. Когда у нас болит зуб, мы знаем, как чудесно, когда он не болит. Но когда у нас не болит зуб, мы все еще не счастливы. Отсутствие зубной боли очень приятно. Существует много, вещей, которые могут принести радость, но если мы не практикуем осознанность, мы не ценим их. Когда мы практикуем осознанность, мы начинаем любить эти вещи и учимся, как защищать их. Заботясь о настоящем, мы заботимся о будущем. Работа для мирного бу­дущего, это работа для мирного настоящего.


 


На Западе все очень ориентированы на достижение цели. Мы знаем. Куда м хотим идти, и мы очень сконцентрированы па том, чтобы достичь этого. Может быть это полезно, но часто мы забываем радоваться в слу­чае поражения.

В буддизме есть слово, которое означает “отсутствие желания” или “отсутствие цели”. Идея состоит в том, что вы не ставите что-то перед собой и не бежите потом за этим, потому что все уже есть здесь, внутри вас. Во время медитации хождения мы не пытаемся куда-либо придти. Мы просто делаем спокойные, счастливые шаги. Если мы будем думать о будущем, о том, что бы мы хотели осуществить, мы потеряем наши шаги.


Наша жизнь - это искусство

После ритрита в южной Калифорнии, один художник спросил меня: “Как смотреть на цветок таким образом, чтобы получить наибольшую пользу для моего искусства? ” Я сказал: “Если смотреть на цветок таким образом, то вы не сможете быть в контакте с цветком. Откажитесь от всех своих планов и так вы сможете быть с цветком без какого-либо намере­ния что-то получить от него”. Тот же художник сказал мне: “Когда я с


другом, я хочу получить пользу от него или от нее”. Конечно, мы можем получить выгоду от друга, но друг - это больше чем источник выгоды. Просто быть с другом, без мыслей о том, чтобы просить его или ее о поддержке, помощи, или совете, это искусство.

Смотреть на вещи, желая что-то получить, становится привычкой. Мы называем это “прагматизм”, и мы говорим, что истина - это что-то, за что нужно платить. Если мы медитируем для того, чтобы достичь истины, это значит, что нам придется хорошо заплатить. В медитации мы оста­навливаемся и смотрим глубже. Мы останавливаемся просто, чтобы быть, быть с самими собой и с миром. Когда мы способны остановиться, мы начинаем наблюдать, и если мы можем наблюдать, мы понимаем. Мир и счастье - плоды этого процесса. Мы можем обучиться искусству оста­навливаться, для того, чтобы реально быть вместе с нашим другом или вместе с цветком.

Как мы можем привнести элементы спокойствия в общество, которое ищет только выгоду. Как наша улыбка может стать источником радости, а не только дипломатическим маневром? Когда мы улыбаемся себе, эта улыбка - не дипломатия; это доказательство того, что мы в контакте с самими собой, что мы имеем полную власть над собой. Можем ли мы написать поэму об остановке, отсутствии цели или о просто бытии? Мо­жем ли мы что-нибудь нарисовать об этом? Если мы делаем что-то осоз­нанно, то что бы мы ни делали, будет поэзией или живописью. Выра­щивание салата-латука - это поэзия. Прогулка по магазину может быть живописью.

Когда мы не беспокоимся о том, является ли что-либо искусством или нет, если мы просто действуем в каждый миг жизни со спокойствием и осознанностью, каждый миг нашей жизни становится искусством. Даже когда мы ничего не рисуем и не пишем, мы все же творим. Мы наполне­ны красотой, радостью и миром, и мы делаем жизнь более красивой для многих людей. Иногда лучше не' говорить об искусстве, используя слово “искусство”. Если мы просто действуем осознанно и честно, наше искус­ство расцветет, и нам не надо будет говорить об этом все время. Когда мы знаем, как быть спокойным, мы обнаруживаем, что искусство - это пре­красный способ делиться своим умиротворением. Можно выражать себя тем или другим способом, но бытие - это суть. Так что мы должны вер­нуться к себе, и когда у нас радость и покой внутри, наши творения будут совершенно естественным и, и они будут служить миру положительным образом.


Надежда как препятствие

Надежда очень важна, потому что она может облегчить переживание настоящего момента. Если мы верим, что завтра будет лучше, мы можем вынести лишения сегодня. Но самое большее, что может сделать для нас надежда, это облегчить лишения. Когда я размышляю глубже о природе надежды, я вижу нечто трагическое. В то время как мы цепляемся за свою надежду в будущем, мы не фокусируем нашу энергию и способности в настоящем. Мы используем надежду, чтобы верить в то, что в будущем случиться что-то лучшее, что мы придем к умиротворению, или Царству Божьему. Надежда становится препятствием. Если вы можете воздер­жаться от надежды, вы можете всецело присутствовать в настоящем мо­менте и открыть для себя радость, которая уже здесь.

Понимание, спокойствие и радость не могут быть предоставлены кем-то еще. Источник находится внутри нас, я если углубимся в настоящий момент, вода в нем пребудет. Мы должны вернуться в настоящий миг для того, чтобы быть действительно живыми. Когда мы практикуем осознан­ное дыхание, мы практикуем возвращение в настоящий миг. где все про­исходит.

Западная цивилизация ставит такой сильный акцент на идею надеж­ды, что мы жертвуем настоящим мгновением. Надежда - это будущее. Он& не может помочь вам открыть радость, мир или понимание в на­стоящем..Многие религии основываются на понятии надежды, и это учение о том, чтобы воздерживаться от надежды может вызвать сильную реакцию. Но толчок может сделать что-то важное. Я не говорю, что вы не должны надеяться, но одной надежды не достаточно. Надежда может стать для вас препятствием, и если вы живете на энергии надежды, вы не можете присутствовать полностью в настоящем. Если вы перенаправите эту энергию на осознание того, что происходит в настоящий миг, вы бу­дете способны сделать шаг вперед и открыть радость и спокойствие пря­мо сейчас, внутри и вокруг себя.

Мусте, лидер пацифисте ко го движения в середине двадцатого века в Америке, который вдохновлял миллионы людей, сказал “Нет пути к ми­ру, мир - это путь”. Это означает, что мы можем создать спокойствие прямо в настоящем нашим взглядом, нашей улыбкой, нашими словами и нашими действиями. Создание спокойствия это не средство. Каждый шаг, который мы делаем, может быть миром. Если мы полны решимости, то мы можем сделать это. Мы не нуждаемся в будущем. Мы можем улыб-


нуться и расслабиться. Все, что нам хочется, есть прямо здесь в настоя­щем мгновении.


Поделиться:



Популярное:

  1. C4 (высокий уровень, время – 55 мин)
  2. II. Откровение, время и чудеса
  3. IV. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА
  4. IX. ЗНАЧЕНИЕ «УНИВЕРСАЛИЙ» КОСМОС, ВРЕМЯ, ПРОСТРАНСТВО И РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ ПСИХОДРАМЫ
  5. PortaTime (Portamento Time – время портаменто)
  6. Scrum во время боевых действий
  7. V. Механизм, преобразующий крутящий момент, передающийся от двигателя через сцепление, по величине и направлению, позволяет отключать двигатель от ведущих мостов на длительное время.
  8. Авария – это чрезвычайное событие техногенного характера, заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении тех, нического устройства или сооружения во время его работы.
  9. Автор говорит о том, кого мы видим перед собой во время беседы
  10. Агрегатированные холодильные машины
  11. Анализ результатов экспериментального исследования по реализации программы педагогического сопровождения молодой семьи
  12. Атлантическое побережье США. Время. 05 ч. 25 мин.


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 632; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь