Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


СОННОЕ ПРИСУТСТВИЕ (народные приметы и суеверия)



" Воистину, мы из того же материала сделаны, что сны. Дремотны легкие покровы жизни" (Шекспир). Наяву у нас в каждом предмете, — я повторяюсь, — в каждой фигуре и действии незримо содержится снотолковательный смысл, и он действует на нас, мы воспринимаем этот смысл совершенно интуитивно, буквально, но очень сильно, не отдавая, быть может, в этом даже себе отчета.

И когда этот смысл идет вразрез, скажем, с тем, что изображается на экране или в жизни, в интерьере, то начинаем испытывать неловкость, чувствовать себя нехорошо, неуютно, некомфортно, т.д.

Народная чувствительность, интуиция отчетливей всего выразили это присутствие Снотолкования в дневной жизни, я думаю, в своих суевериях и приметах. Чтобы в том убедиться достаточно взять книгу народных примет и суеверий и сравнить смыслы примет с тем, что приметы эти означают по Соннику. Я воспользовался тоненькой, но очаровательной и очень хорошо составленной книгой русских народных бытовых примет: " Черный Кот и Разбитое Зеркало", изда­тельство " Отечество", Москва, 1993 г.

Прямо с самого начала, черная кошка перебежала дорогу — удачи не будет. Но черная кошка — это открытый враг, по соннику, а дорога — дела, жизнь. Кто-то перебежал дорогу — к неудачам (по соннику). Вот вам и примета!

Орел парит над головой — предвещает счастье и победу (такова примета). По соннику, парящий орел — к счастью. Галки, вороны — к худу, что по приметам, что по снотолкованию. Волк — навстречу и наяву (по примете), и во сне — не к добру. Заяц перебежал дорогу, по соннику и по примете — к предупреждению, неудаче...

Этих соответствий очень много и, надеюсь, они составят отдель­ное интересное исследование. Здесь уместно лишь обратить внимание на эту удивительную по сходству область жизни, где располагаются народные приметы и традиционные снотолкования. Вот еще примеры; если человека принимают за другого, не узнают — к деньгам, к удаче (по соннику). Не узнал — быть тебе богатым, говорим мы, не признав знакомого (примета)... Встретишь по дороге свадьбу — неприбыльным будет день; встретишь похороны — будет удача. По соннику свадьба — к беде, похороны — к удаче, хорошим вестям! Вот вам и соответствия... И еще примета: подметать или мести пол в день отъезда — " вымести" человека навсегда. А по соннику, подметать, выметать мусор из дома или мыть полы — к смерти, кого-то " вымести".

Приведу еще один удивительный пример совпадения приметы и снотолкования. Если девушка стирает белье и льет вокруг себя много воды — муж будет пить (примета)... Тоже обозначает и очень мокрый подол (муж будет пьяницей). Лить воду вокруг себя — к стыду (по соннику), ошибке; мокрый подол, платье — к беде в личном, к позору... Разумеется, если муж будет пьяница, то ждет девицу и беда, и позор, и стыд...

Порвалась цепочка — рвутся узы (примета), а по соннику це­почка — это связь, отношения!.. А вот еще примета: уши " горят" — кто-то о тебе говорит... По соннику, уши видеть во сне — к вестям, если что-то не так с ушами — такие и вести будут... И наконец, звезда скатывается с неба — чья-то душа из тела выходит (примета). А по соннику, падающие звезды — к смерти близких.

Иголку не дари — к ссоре. Если даришь — слегка уколи (при­мета)... Иголка, по соннику, к ссоре, но уколоть или уколоться — влюбиться. Так что дари, но уколи, то есть влюби в себя!

В жизненном ритуале, в устройстве быта, в простейшей народ­ной магии сочетаний предметов и действий, магии, отраженной в приме­тах и оберегах — везде присутствует это созвучие Сонного и Явного смыслов. В традиции быта, в украшениях уголков жилищ, в стату­этках — этих домашних божках (древнеримских ларах), в народном наряде, свадебном или скорбном — везде учтен этот тайный не видный сразу Снотолковательный Знак: предмета, цвета, фигуры и действия. Как уютно и хорошо вдруг нам становится в каком-нибудь жилище, а в ином — не хочется и лишнее мгновение побыть, гнетет обстановка, говорим мы. В большой мере эта легкость или гнет и создаются не види­мым, но ощущаемым нами присутствием Сна в Яви.

Вот чем еще чревата утеря традиций, корней: потерей тонкой бытовой жизненной магии. Быт становится тягостным и бессмыслен­ным, из него уходит утешение и отдохновение души. Ибо покидают нашу жизнь созвучия меж личным сном и дневным общественным видением. Созвучия очень важные для гармонии души, которая треть времени странствует в царстве личных сновидений, и лишь две трети, а то и половину срока блуждает во всеобщем жизне-сне, настойчиво себя повторяющем из дня в день.

АБСОЛЮТНАЯ РЕКЛАМА

Все фильмы, которые мы делаем сегодня, самые разные, отобра­жая либо жизнь, либо свое внутреннее, либо сонное состояние, — все это вместе — сотворение, с моей точкой зрения, заказа на какую-то явь. Фабрика снов работает и все время творит воображаемое счастье.

Если поглядеть в прошлое, творчество счастливых снов оказы­вается совсем не новым делом, — начиная с наскальной живописи, при помощи которой заклинали духов зверя и заказывали удачную охоту, и кончая совсем недавними заказными снами соцреализма на райское существование на земле, вся наша история, в сущности, это — сбыв­шиеся мечты, сбывшиеся заказные вечные сюжеты нашей жизни, кото­рые всякий раз и служат нам планом для строительства будущей яви.

Мы грезим нашей явью, прежде, чем воплотить ее в сущую жизнь, будь то утверждение Христа меж людьми, наше прошение о нис­послании счастья от Господа, или просто отпуск на море, покупка маши­ны, свадьба. То, что сбывается, мы называем историей.

Я предлагаю как бы два слоя новой технологии для такой фаб­рики сновидений: первый — давайте возьмем и отредактируем любой сценарий или любой видеоряд, который мы конструируем с точки зре­ния приведения в соответствие того, что происходит на экране, т.е. явной части, и снотолковательного значения всего происходящего: пред­метов, фигур, пейзажа, действия, поворотов действия. Мы добавляем, тем самым, любому сценарию, любой передаче свое отдельное новое измерение. Во втором слое мы можем начать конструировать видений ряд по таким новым принципам; здесь начинается творчество счастливых снов и нет пределов для достижений, мы как бы обеспечиваем фабрику сновидений новой линией технологии грез.

Возникает одна важная грань в Творчестве Счастливых Снов —

 

это абсолютная реклама. На самом деле использование лобового сно­толкования может конструировать рекламу, от которой нет защиты, психологической, потому что мы от снов не защищены. Свою силу многие черпают из снов, а метафоры, народные поверья взяты бук­вально из сновидений. Наяву дело дурно пахнет, потому что дурной запах во сне — к предательским событиям в делах наших либо в от­ношениях. На самом деле наша явь, особенно, языковая, сюжетная явь, которую мы воспринимаем, как вечные заглавные сюжеты бытия, она корнями уходят в сны, т.е. неразрывно с этими снами связана. Мы сами — пучок сменяющихся сюжетов, себя исполняющие роли последо­вательно в своих, а чаще чужих пьесах жизни.

Мотивы наших действий, " хочу — не хочу" кроются в наших личных снах, откуда и управляют нами. А яркий день — это всего лишь память про настойчивый сон, все время себя повторяющий. Этот сон мы называем явью, хотя он таков лишь благодаря присутствию в нас памяти!

Однако обратимся к рекламе и ее снотолковательному редакти­рованию. Пример рекламы, скажем, " Кока-Колы". Любая бутылка есть очень плохой снотолковательный образ. Я предложил следующую кар­тину: огромная, резная дверь, желтая латунь и тоненькая неоновая надпись беззвучно вспыхивает: кока-кола, кока-кола. На 4-й секунде раздается сочный, вкусный " пук, дук, тук, тук". И все. Другой пример — с банками. Входить в банк, здание — плохо, лучше выхо­дить и раздавать деньги, при этом играет очень знакомая музыка.

Рассмотрим рекламу как таковую в созидании. Допустим, мы хотим, чтобы на экране расцвело нежное чувство в душе у героев; посмотрим список образов Вещего сна на любовь, чистую любовь и сообразно расположим сонный план, т.е. какие образы, какое будет освещение. Вот смысл технического воплощения, в его совершенной буквальности. Речь идет не о сочинении каких-то сонных снов, пред­ставлений, элементов, а об использовании буквальности снотолко­вательного смысла предметов, людей, действий, освещения, цветов, тонов, чтобы нагрузить наш экран вот этим дополнительным смыслом, этим дополнительным измерением. И привести этот смысл в сообразие с той драматургией и предметностью, которые присутствуют в сценарии.

В заключение, мне хочется упомянуть, что эта мысль о присут­ствии снотолковательного смысла в дневной жизни перекликается с удивительной идеей замечательного русского философа-мистика П.Успенского (П.Д.Успенский, " Новая Модель Вселенной" ). Приведу его собственные слова: "...Позднее я понял, что мы видим сновидения непрестанно — как во сне, так и бодрственном состоянии. Мы никогда не перестаем видеть сны, хотя и не сознаем этого... Мы не замечаем их в бодрственном состоянии, в непрерывном потоке зрительных, слуховых и иных ощущений по той же причине, по какой не видим звезд в ярком солнечном свете. Но точно так же, как можно увидеть звезды со дна глубокого колодца, мы можем увидеть продолжающийся в нас поток сновидений, если хотя бы на короткое время случайно или преднамеренно изолируем себя от потока внешних впечатлений... Когда наступает такое состояние сознания, образы сновидений (личных) начинают постепенно проступать сквозь обычные впечатления; внезапно вы с изумлением обнаруживаете, что окружены странным миром теней, настроений, разговоров, звуков, картин. И тогда вы понимаете, что этот мир всегда существует внутри вас, что он никуда не исчезает... Это значит, что, когда мы пробуждаемся, сон не исчезает, но к нему присоединяется бодрственное состояние, которое заглушает голоса снов и делает образы сновидений невидимыми..."

Я добавил в скобках слово " личных", потому что, пробуждаясь к бодрствованию, мы начинаем грезить мощнейшей коллективной явью, которая и в самом деле, гасит, подобно яркому дневному свету слабый свет Звезд Личных сновидений... И лишь тогда, когда яркость нашего личного сна, личной грезы становится очень плотной, яркой — дневной всеобщий сон, который мы называем бодрствованием, может потес­ниться. Сквозь голубизну и яркость памятной яви проступят огни разго­ревшихся светил интимной грезы... Так бывает, когда человек бредит наяву, видит галлюцинации или... когда ему удается погрузиться в глубину колодца своего сознания и оттуда взглянуть на сияющие звездные огоньки.

Теперь представьте себе, что эти все равно присутствующие в нас картины, звуки, настроения не совсем гармонируют с тем, что творится вокруг нас, что происходит на экране — несозвучие разрушительное для Яви и Кинофильма. И вообразите, что натворит в наших зрительских сердцах полная гармония Личной и Всеобщей грезы!

А пока что пусть читатель сам выберет себе радость и для нее составит сновидение, предвещающее именно эту радость и не иную. И на ночь глядя закажет себе счастливый сон. А коль скоро приснится такой счастливый сон, не исключено, что предвещаемое им — сбудется. Так мы можем управлять судьбой, ибо сознание первично. Только надо вначале сочинить такой сон, предвещающий желанное. Если не приснится заказанное, сон сам подскажет почему, подскажет иную, верную радость. Тот же, кто сумеет увидеть правильные, вещие сны, — станет властелином своей жизни и здоровья.

Желаю удачи.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 590; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь