Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Распределение оперативной памяти в Microsoft Windows 95/98
С точки зрения базовой архитектуры ОС Windows 95/98 они обе являются 32-разрядными, многопотоковыми ОС с вытесняющей многозадачностью. Основной пользовательский интерфейс этих ОС – графический. Для своей загрузки они используют операционную систему MS-DOS 7.0 (MS-DOS 98), и в случае если в файле MSDOS.SYS в секции [Options] прописано BootGUI = 0, то процессор работает в обычном реальном режиме (см. следующий раздел). Распределение памяти в MS-DOS 7.0. такое же, как и в предыдущих версиях DOS. Однако при загрузке GUI-интерфейса перед загрузкой ядра Windows 95/98 процессор переключается в защищённый режим работы и начинает распределять память уже с помощью страничного механизма. Использование так называемой плоской модели памяти, при которой все возможные сегменты, которые может использовать программист, совпадают друг с другом и имеют максимально возможный размер, определяемый системными соглашениями данной ОС, приводит к тому, что с точки зрения программиста память получается неструктурированной. За счёт представления адреса как пары (Р, i) память можно трактовать и как двумерную, то есть «плоскую», но при этом её можно трактовать и как линейную, и это существенно облегчает создание системного программного обеспечения и прикладных программ с помощью соответствующих систем программирования. Таким образом, в системе фактически действует только страничный механизм преобразования виртуальных адресов в физические. Программы используют классическую «small» (малую) модель памяти [73]. Каждая прикладная программа определяется 32-битными адресами, в которых сегмент кода имеет то же значение, что и сегменты данных. Единственный сегмент программы отображается непосредственно в область виртуального линейного адресного пространства, который, в свою очередь, состоит из 4 килобайтных страниц. Каждая страница может располагаться где угодно в оперативной памяти (естественно, в том месте, куда её разместит диспетчер памяти, который сам находится в невыгружаемой области) или может быть перемещена на диск, если не запрещено использовать страничный файл. Младшие адреса виртуального адресного пространства совместно используются всеми процессами. Это сделано для обеспечения совместимости с драйверами устройств реального режима, резидентными программами и некоторыми 16-разрядными программами Windows. Безусловно, это плохое решение с точки зрения надёжности, поскольку оно приводит к тому, что любой процесс может непреднамеренно (или же, наоборот, специально) испортить компоненты, находящиеся в этих адресах. В Windows 95/98 каждая 32-разрядная прикладная программа выполняется в своем собственном адресном пространстве, но все они используют совместно один и тот же 32-разрядный системный код. Доступ к чужим адресным пространствам в принципе возможен. Другими словами, виртуальные адресные пространства не используют всех аппаратных средств защиты, заложенных в микропроцессор. В результате неправильно написанная 32-разрядная прикладная программа может привести к аварийному сбою всей системы. Все 16-битовые прикладные программы Windows разделяют общее адресное пространство, поэтому они так же уязвимы друг перед другом, как и в среде Windows 3.x. Системный код Windows 95 размещается выше границы 2 Гбайт. В пространстве с отметками 2 и 3 Гбайт находятся системные библиотеки DLL1, используемые несколькими программами. Заметим, что в 32-битовых микропроцессорах семейства i80x86 имеются четыре уровня защиты, именуемые кольцами с номерами от 0 до 3. Кольцо с номером 0 является наиболее привилегированным, то есть максимально защищённым. Компоненты системы Windows 95, относящиеся к кольцу 0, отображаются на виртуальное адресное пространство между 3 и 4 Гбайт. К этим компонентам относятся собственно ядро Windows, подсистема управления виртуальными машинами, модули файловой системы и виртуальные драйверы (VxD). Область памяти между 2 и 4 Гбайт адресного пространства каждой 32–разрядной прикладной программы совместно используется всеми 32-разрядными прикладными программами. Такая организация позволяет обслуживать вызовы API непосредственно в адресном пространстве прикладной программы и ограничивает размер рабочего множества. Однако за это приходится расплачиваться снижением надёжности. Ничто не может помешать программе, содержащей ошибку, произвести запись в адреса, принадлежащие системным DLL, и вызвать крах всей системы. В области между 2 и 3 Гбайт также находятся все запускаемые 16-разрядные прикладные программы Windows. С целью обеспечения совместимости эти программы выполняются в совместно используемом адресном пространстве, где они могут испортить друг друга так же, как и в Windows 3.х. Адреса памяти ниже 4 Мбайт также отображаются в адресное пространство каждой прикладной программы и совместно используются всеми процессами. Благодаря этому становится возможной совместимость с существующими драйверами реального режима, которым необходим доступ к этим адресам. Это делает ещё одну область памяти незащищённой от случайной записи. К самым нижним 64 Кбайт этого адресного пространства 32-разрядные прикладные программы обращаться не могут, что дает возможность перехватывать неверные указатели, но 16-разрядные программы, которые, возможно, содержат ошибки, могут записывать туда данные. Вышеизложенную модель распределения памяти можно проиллюстрировать с помощью рис. 2.11. Минимально допустимый объём оперативной памяти, начиная с которого ОС Windows 95 может функционировать, равен 4 Мбайт, однако при таком объёме пробуксовка столь велика, что практически работать нельзя. Страничный файл, с помощью которого реализуется механизм виртуальной памяти, по умолчанию располагается в каталоге самой Windows и имеет переменный размер. Система отслеживает его длину, увеличивая или сокращая этот файл при необходимости. Вместе с фрагментацией файла подкачки это приводит к тому, что быстродействие системы становится меньше, чем если бы файл был фиксированного размера и располагался в смежных кластерах (был бы дефрагментирован). Рис. 2.11. Модель памяти ОС Windows 95/98 Сделать файл подкачки заданного размера можно либо через специально разработанный для этого апплет (Панель управления Þ Система Þ Быстродействие Þ Файловая система), либо просто прописав в файле SYSTEM.INI в секции [386Enh] строчки с указанием диска и имени этого файла, например: PagingDrive=C: PagingFile=C: \PageFile.sys MinPagingFileSize=65536 MaxPagingFileSize=262144 Первая и вторая строчки указывают имя страничного файла и его размещение, а две последних – начальный и предельный размер страничного файла (значения указываются в килобайтах). Для определения необходимого минимального размера этого файла можно рекомендовать запустить программу SysMon1 (системный монитор) и, выбрав в качестве наблюдаемых параметров размер файла подкачки и объём свободной памяти, оценить потребности в памяти, запуская те приложения, с которыми чаще всего приходится работать.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы