Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К 25-летию Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.



15. Театр и драматург. (Заметки режиссера).—Ленингр. правда, 1952, 23 апр., Х° 97.

16. Широкие горизонты.— Известия, 1952, 21 сент., № 225.

17. О типическом в театральном искусстве.— Смена, 1952, 3 дек., № 285.

18. Против дилетантства в театре.— В кн.: Типический образ на сцене. Сб. высказываний мастеров театра. М., Искусство, 1953, с. 115—129.

19. Режиссерский замысел.— В кн.: «Дорогой бессмертия» [В. Брагина и Г. Товстоногова]. Спектакль Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. М., Искусство, 1953, с. 27—42.

20. Слово режиссера. — Ленинские искры, 1953, 25 июля, № 59.

«Новые люди» по Н. Г. Чернышевскому в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола.

21. Режиссер и драматург. — В кн.: Вопросы режиссуры. Сб. статей режиссеров советского театра. М., Искусство, 1954, с. 442—463.

22. В гостях у москвичей. Беседа... — Моск. комсомолец, 1954, 22 июля, № 147.

23. Путь к мастерству. — Моск. комсомолец, 1954, 11 авг., № 161.

24. Пять спектаклей. — Театр, 1954, № 10, с. 160—161.

Беседа о творческих планах Ленинградского театра им. Ленинского комсомола.

25. О смелости режиссера. — Сов. культура, 1955, 28 апр., № 54.

26. Премьера. — Ленингр. правда, 1955, 1 мая, № 103.

«Мать своих детей» А. Н. Афиногенова в Ленинградском театре им. Ленинского комсомола.

¶27. Общественная трибуна. — Сов. культура, 1955, 1 сент., № 108.

28. Театр, в котором мечтают. [Беседа]. — Смена, 1955, 21 сент., № 224.

29. Драматург и театр. — Веч. Ленинград, 1955, 24 окт., № 252.

30. Образ спектакля.— В кн.: «Оптимистическая трагедия». Пьеса Вс. Вишневского на сцене Ленинградского академического театра [драмы] им. А. С. Пушкина. Л.; М., Искусство, 1956, с. 51—72.

То же см. № 6, т. 2, с. 55—70.

31. Главная тема. — Нева, 1956, № 2, с. 138—141.

«Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина.

32. Человек или его копия? — Театр, 1956, Я° 2, с. 83—92.

33. Оправдаем доверие партии и народа.— Сов. культура, 1956, 28 февр., №25.

34. Увлекательный спектакль.— Ленингр. правда, 1956, 10 июня, № 135. «Дундо Марое» М. Држича в Югославском драматическом театре (Белград).

35. В поисках своего пути. — Ленингр. правда, 1956, 26 июля, № 173.

36. «Чертов круг». — Правда, 1956, 31 авг., № 224. О кинофильме К- Бальхауза (ГДР).

37. Единая цель.— Ленингр. правда, 1957, 5 мая, № 105. К Дню печати.

38. Каким будет юбилейный праздник на стадионе. — Смена, 1957, 12 июня, № 137.

Беседа о предстоящем театрализованном празднике, посвященном 250-летию Ленинграда.

39. Имя Горького обязывает.— Ленингр. правда, 1957, 29 авг., № 203.

40. Спектакли на советские темы.— Театр. Ленинград, № 30, И— 17 сент., с. 5.

Беседа о творческих планах БДТ им. М. Горького.

41. От замысла к воплощению. (О работе режиссера). — Театр, жизнь, 1958, № 2, с. 17—21.

42. «Идиот». Инсценировка романа Ф. М. Достоевского в БДТ им. М. Горького. — Театр. Ленинград, 1958, № 5, 29 янв. — 4 февр., с. 7—8.

43. Пьеса Альдо Николаи на ленинградской сцене. — Ленингр. правда, 1958, 23 марта, № 70.

Беседа о спектакле БДТ им. М. Горького «Синьор Марио пишет комедию».

44. Премьеры одного театра. Записал В. Кулик. — Ленингр. правда,

1958, 29 марта, № 75.

Беседа о работе и творческих планах БДТ им. М. Горького.

45. Плоды творческого труда. — Ленингр. правда, 1958, 22 апр., № 94.

«Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина. К 200-му представлению.

46. Счастье художника. — Лит. газ., 1958, 10 июня, № 69.

О постановлении ЦК КПСС «Об исправлении ошибок в оценке опер «Великая дружба», «Богдан Хмельницкий» и «От всего сердца».

47. Иннокентий Смоктуновский. — Театр, 1958, № 10, с. 11—12.

48. В ногу с современностью. — Сов. культура, 1958, 7 окт., № 120.

49. Молодежь нашего театра. — Театр. Ленинград, 1958, № 33, 15— 21 окт., с. 6—8.

50. Рождение нового мира. — Искусство кино, 1958, № 11, с. 5—7.

О кинофильме С. Д. Васильева «В дни Октября».

¶51. Общность интересов. — Сов. культура, 1958, 11 дек., № 147.

О работе с коллективом Пражского национального театра,

52. «Ромео и Джульетта». — Правда, 1958, 28 док., № 362.

Трагедия У. Шекспира в английском Шекспировском мемориальном театре.

53. «Трасса» [И. М. Дворецкого] в БДТ им. М. Горького. — Театр. Ленинград, 1959, № 6, 4—10 февр., с. 7—8.

54. Традиции и планы. — Лит. жизнь, 1959, 13 февр., № 19.

55. За аншлаги! — Театр, 1959, № 4, с. 123—124.

56. «Пять вечеров» [А. М. Володина] в БДТ им. М. Горького. — Театр. Ленинград, 1959, № 17, 22—28 апр., с. 6.

57. Режиссура и современность. — Театр, 1959, № 5, с. 46—54. То же см. № 4, с. 48—58.

58. В театрах Парижа. Заметки режиссера. — Известия, 1959, 16 июля, № 167.

59. Воспеть доблесть современников. — Лит. и жизнь, 1959, 18 сент., № 112.

60. От замысла — к пьесе.— Лит. и жизнь, 1959, 15 нояб., № 136.

61. «Варвары» М. Горького в БДТ им. М. Горького. — Театр. Ленинград, 1959, № 43, 9-15 дек., с. 6.

62. Режиссерский замысел. — В кн.: Полк обращается к потомству. «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского на сцене Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. Л.; М., Искусство, 1960, с. 67—115. В соавт. с Р. Агамирзяном.

63. Режиссерский замысел. — В кн.: Записки о театре. Л.; М., Искусство, 1960, с. 33—43.

64. Чехов в нашей жизни. — Театр, 1960, № 1, с. 86—87.

65. Открытое письмо Николаю Охлопкову.—Театр, 1960, № 2, с. 42—56. То же см. № 4, с. 86—109; На нем. яз.—В кн.: Sowjetische Regisseure

uber ihr Theater. Berlin, 1976, с 71—93.

66. Первый соавтор режиссера. — Ленингр. правда, 1960, 9 февр., № 33.

О роли художника в театре.

67. «Иркутская история» А. Арбузова в БДТ им. М. Горького. — Театр. Ленинград, 1960, № 11, 9—15 марта, с. 10.

68. «Самый человечный человек». — Театр. Ленинград, 1960, № 16, 13—19 апр., с. 7.

Беседа о подготовке композиции, посвященной В. И. Ленину.

69. Режиссер в современном спектакле. — Худож. самодеят., 1960, № 5, с. 38-41; № 6, с. 10-13.

70. О тех, кто в зале. Заметки режиссера. — Известия, 1960, 24 мая, № 122.

71. Великий акт человеколюбия. — Сов. культура, 1960, 7 июня, № 67.

В связи с предложениями Советского правительства о всеобщем и полном разоружении.

72. Опера С. Прокофьева «Семен Котко».—Театр. Ленинград, 1960, № 24, 8—15 июня, с. 6.

О своей работе над постановкой оперы.

73. Театр и современность. — Сов. культура, 1960, 18 июня, № 72.

74. Непрофессиональность или недобросовестность? — Лит. газ., 1960, 26 июля, № 88. В соавт. с Ю. Завадским, П. Марковым, А. Поповым.

По поводу статьи Л. Барулиной «О тенденциях субъективизма в режиссуре».

¶75. Реплика [в связи с прошедшей дискуссией «Режиссура и современность»]. — Театр, 1960, № 9, с. 90—92.

76. Чего мы ждем от сессии Генеральной Ассамблеи ООН? [Ответ на анкету газ. «Сов. культура»]. — Сов. культура, 1960, 20 сент., № 112.

77. Ближайшая премьера Театра имени М. Горького. — Театр. Ленинград, 1960, № 35, 12—18 окт., с. 5.

Беседа о работе над пьесой А. Е. Корнейчука «Гибель эскадры».

78. Современникам о современности. — Театр, жизнь, 1961, № 1, с. 2.

79. Cuba —si! Куба —да! — Веч. Ленинград, 1961, 27 янв., № 22.

80. Когда зритель доволен. — Известия, 1961, 10 февр., № 35.

81. К большому искусству.— Сов. культура, 1961, 16 февр., № 20.

82. «Не склонившие головы». К постановке киноповести [Н. Дугласа и Г. Смита] в БДТ им. М. Горького. — Театр. Ленинград, 1961, № 12, 15— 21 марта, с. 7.

83. До скорой повой встречи! — Театр. Москва, 1961, № 19, 4—10 мая, с. 4.

84. Классик и современник. Раздумья о театре А. М. Горького в 1961 году. (25 лет со дня смерти А. М. Горького. 1936—1961). —Театр, 1961, № 6, с. 97-102.

85. Современность и традиции. К гастролям Ленингр. БДТ им. М. Горького [в Киеве]. — Правда Украины, 1961, 5 июля, № 157, с. 4.

86. Все о театре. — Известия, 1961, 23 июля, № 174.

К выходу первого тома «Театральной энциклопедии».

87. Быть современным, раскрывать новое. — Веч. Ленинград, 1961, 9 сент., № 214.

88. Сливаясь с трудом народа. — Театр, жизнь, 1961, № 18, с. 4.

89. Что есть современность? — Театр, жизнь, 1961, № 19, с. 10—13.

90. «Океан» [А. П. Штейна в БДТ им. М. Горького].— Театр. Ленинград,

1961, № 35, 17-24 окт., с. 5.

91. О новом — по-новому.— Сов. культура, 1961, 9 дек., № 147. То же, с изм., см. № 4, с. 79—85.

92. Современность в театре. — Ленингр. правда, 1961, 10 дек., № 289.

93. Заряд большой силы. — Веч. Ленинград, 1961, 31 дек., № 307.

О «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

94. Заметки режиссера. — В кн.: Плучек, Товстоногов, Акимов — театральной самодеятельности. М., Искусство, 1962, с. 35—77.

95. Убрать заградительные знаки. — Искусство кино, 1962, № 2, с. 112—118.

96. День нашей жизни. Что вы делали, о чем вы думали 27 октября 1961 года? [Ответы на вопросы редакции журнала «Театр»].—Театр, 1962, № 2, с. 65-67.

97. Мыслить, чувствовать, любить... Заметки режиссера.— Лит. газ.,

1962, 17 февр., № 21.

98. Палитра художника. [Беседа]. — Моск. правда, 1962, 9 марта, № 58.

99. Проблемы современной режиссуры. — Театр, жизнь, 1962, № 5, с. 12—15; № 8, с. 18-19; № 9, с. 21-23; № 13, с. 18—21; № 14, с. 12-13; № 18, с. 22-23; № 22, с. 24-25; № 23, с. 22-23.

100. «Божественная комедия» [И. В. Штока] в БДТ им. М. Горького. Беседа... — Театр. Ленинград, 1962, № 24, 6—12 июня, с. 4.

101. Пьеса «Идеалистка» и ее герои.— Худож. самодеят., № 8, с. 60.

Послесловие к пьесе А. М. Володина.

¶102. Я — за «медленное кино». — Лит. газ., 1962, 2 авг., № 91.

103. Станиславский сегодня. — Театр, 1962, № 12, с. 63—65. То же см. № 4, с. 110—113.

104. И я решил стать дебютантом...— Сов. культура, 1962, И док., № 148.

105. Вечно живая проблема.— Сов. культура, 1962, 25 дек., № 154.

106. Художник театра С. Мандель. — В кн.: Художники Ленинграда. Л., Художник РСФСР, 1963, с. 16.

107. Время Станиславского. — Известия, 1963, 17 янв., № 14. То же, с изм., см. № 6, т. 1, с. 35—43.

108. Самый точный компас. — Моск. комсомолец, 1963, 17 янв., № 12.

К 100-летию со дня рождения К. С. Станиславского.

109. За дружбу с телевидением. [Беседа]. — Лит. газ., 1963, 19 сент., № ИЗ.

110. Театр и кино. — В кн.: Вопросы киноискусства. Ежегод. историко-теоретич. сб. Вып. 8. М., Наука, 1964, с. 73—85.

111. Пьеса, актер, зритель. Записал Ю. Голубенский. — Смена, 1964, 5 февр., № 30.

112. Шекспир в моей жизни. — Театр, 1964, № 4, с. 99—100.

113. Спектакли, актеры, роли... Записала Г. Петрова. — Моск. правда, 1964, 21 мая, № 119.

К гастролям БДТ им. М. Горького в Москве.

114. «Воспитывать в театре». — Театр, жизнь, 1964, № 19, с. 13.

О репертуарных планах АБДТ им. М. Горького.

115. В Париже и на юге Франции. — Ленингр. правда, 1964, И нояб., № 266.

116. Четырехсотое представление пьесы Вс. Вишневского. [«Оптимистическая трагедия» в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина]. — Театр. Ленинград, 1964, № 41, 25 нояб. — 1 дек., с. 5-7.

117. Режиссер и судьба театра. — Сов. Россия, 1964, 18 дек., № 297.

118. Центральная проблема.— Театр, 1965, № 1, с. 26—32. То же см. № 4, с. 68—78.

119. В русле главной темы, — Театр, жизнь, 1965, № 4, с. 8.

К 10-летию со дня постановки спектакля «Оптимистическая трагедия» В. В. Вишневского в Ленинградском академическом театре драмы им. А. С. Пушкина.

120. Новорожденный с Таганки. — Веч. Ленинград, 1965, 9 апр., № 83.

К гастролям Московского театра драмы и комедии [на Таганке).

121. Революционные мечтатели. — Культура и жизнь, 1965, № 5, с. 22—23.

О «Поднятой целине» М. А. Шолохова.

122. В начале пути. — Сов. культура, 1965, 17 июля, № 71.

О подготовке режиссерских кадров в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографии.

123. Осмысление таланта. — Театр, 1965, № 7, с. 74—75.

124. Мера гражданственности. — Театр, 1965, № 8, с. 3—7.

125. Жизнь, пьеса, спектакль, — Лит. газ., 1965, 7 авг., № 93.

¶126. Интервью с поздравлением. На проводе — Варшава. Записала Э. Юлина. — Смена, 1965, 13 окт., № 241.

Беседа по телефону с Г. А. Товстоноговым по случаю его 50-летия.

127. О методе действенного анализа.— Клуб и худож. самодеят., 1966, № 1, с. 15—17; № 2, с. 26—28.

Беседа на творческой встрече режиссеров народных театров, клубов и Дворцов культуры железнодорожников в Ленинграде.

128. Письмо в редакцию. — Театр, 1966, № 3, с. 64.

По поводу статьи режиссера Г. Георгиевского «Как я оказался на лестнице».

129. О «Современнике» говорят. (К 10-летию со дня основания театра-студии) — Театр, 1966, № 4, с. 37—38.

130. Возвращение князя Мышкина. — Ленингр. правда, 1966, 3 апр.,

№78.

К возобновлению спектакля «Идиот» по Ф. М. Достоевскому на сцене АБДТ им. М. Горького.

131. Вечное беспокойство. (Перед гастролями). —Сов. культура, 1966, 26 апр., 50, с. 2.

132. К новым зрителям. — Культура и жизнь, 1966, № 5, с. 20—22.

133. Доброе соперничество. — Лит. газ., 1966, 21 мая, № 59.

134. «Гастроли проходят успешно». (На проводе — Париж). Записала Т. Сатыр.— Веч. Ленинград, 1966, 26 мая, № 121.

Беседа по телефону о гастролях АБДТ им. М. Горького в Париже.

135. Ощущение времени.—Неделя, 1966, 21—27 авг., № 35, с. 8—9.

Рец. на «н.: Со л о в ь е в а И. Н. Спектакль идет сегодня. М., Искусство, 1966.

136. Уйдут ли «телекиты» в плавание? — Смена, 1966, 17 сент., № 219. То же. — В кн.: Зарницы. М., Молодая гвардия, 1969, с. 146—148.

137. Что современно? — Неделя, 1966, 27 нояб.— 3 дек., № 49, с. 8.

138. Слово о мастерстве. — Правда, 1966, 30 дек., № 364.

139. Горький и современность. — В кн.: Работа над горьковским спектаклем. М., Искусство, 1967, с. 58—79.

140. Завидую предыдущему оратору. — Лит. газ., 1967, 4 янв., 1, с. 12.

О проблемах режиссуры и театральной критики.

141. Условимся об условиях. — Журналист, 1967, № 2, с. 36; с. 42—43. В соавт. с Г. Козинцевым, Н. Лордкипанидзе.

142. Ненавижу среднее искусство. Записал В. Хотулев. — Смена, 1967, 3 февр., № 29.

143. Билет в 110-й ряд... — Сов. культура, 1967, 4 апр., № 39, с. 1—3.

144. То, что волнует меня... Записала С. Юзина.— Труд, 1967, 23 июня, № 145.

О подготовке АБДТ им. М. Горького к юбилею Великой Октябрьской социалистической революции.

145. Классики — драматурги современные! —Театр, 1967, № 7, с. 48—49.

146. Право называться артистом. Открытое письмо выпускникам театральных вузов. — Театр, жизнь, 1967, № 13, с. И.

147. История учит... — Веч. Ленинград, 1967, 1 июля, № 152.

О создании БДТим. М. Горького.

148. Гражданский долг театра. — Ленингр. правда, 1967, 3 сент., № 208.

149. Большой драматический имени Горького. — Театр, жизнь, 1967, 18, с. 20.

¶150. Театр, кино, литература. Записала С. Бахметьева. — Сов. кино,

1967, 30 сент., № 39.

151. Круг мыслей. — Сов. культура, 1967, 30 сент., № 116, с. 4.

152. Круг мыслей. — Театр, 1967, № 10, с. 34—42. То же см. № 4, с. 18—32.

153. Традиции и новаторство. — Театр, жизнь, 1967, № 24, с. 6—7.

154. [О традиционном и современном в театральном искусстве]. — В кн.: Фестивали искусств СССР. [М., 1968, с. 52.]

155. [Предисловие]. — В кн.: Театр имени Горького. Л., Искусство, 1968, с. 3-6.

156. Большой драматический.— Сов. женщина, 1968, № 1, с. 14—15.

157. Классика и чувство времени. Заметки режиссера. — Нева, 1968, № 1, с. 193—199.

То же см. 4, с. 151—162.

158. Мой Горький. — Театр, 1968, № 3, с. 4—13.

То же, на нем. яз.—Theater der Zeit, 1968, N 9, S. 15—19.

159. Памяти друга [В. П. Полицеймако]. — Театр, 1968, № 3, с. 145.

160. Прикосновение к первоисточнику.— Лит. газ., 27 марта, № 13, с. 8. О сценическом воплощении пьес М. Горького.

161. Герой — человек нового деяния. — Молодежь Грузии, 1968, 1 мая,

№51.

Беседа о постановке пьесы М. Горького «Мещане» в Тбилисском грузинском театре им. Ш. Руставели.

162. Возвысить до подвига. — Коме, правда, 1968, 14 мая, № НО.

163. Искать основу. — Горьковский рабочий, 1968, 24 мая, № 120.

О постановках пьес М. Горького.

164. Двенадцать лет театра. — Ленингр. правда, 1968, 2 июня, № 129.

К гастролям в Ленинграде московского театра «Современник».

165. Он был провидцем в искусстве. Об Андрее Михайловиче Лобанове. — Театр, 1968, № 7, с. 50—52.

То же, под загл.: Об Андрее Михайловиче Лобанове, см. № 4, с. 163-164.

166. 1968 год — год Горького. — Театр, 1S68, № 9, с. 19.

Сокр. стеногр. выступления на конференции по итогам фестиваля спектаклей по пьесам М. Горького.

167. Рыцарь театра. — Веч. Ленинград, 1968, 7 сент., № 210.

Памяти Н. П. Акимова.

168. Это общенародное признание. — Сов. эстрада и цирк, 1968, № 10, с. 12.

К присвоению А. И. Райкину звания народного артиста СССР.

169. Про это. (Московскому Художественному — 70 лет). — Театр, 1968, № 10, с. 20-31.

То же, под загл.: Про это. (1968). —В кн.: Московский Художественный театр в советскую эпоху. Материалы и документы. 2-е изд., доп. М., Искусство, 1974, с. 383—388.

То же см. № 4.

170. Призвание театра. (Заметки о театральном искусстве). — Правда,

1968, 11 окт., № 285.

171. Театр на всю жизнь.— В кн.: Вам отвечает артист. (Книга-интервью). М., Молодая гвардия, 1969, с. 108—114.

Беседа с Г. А. Товстоноговым и А. Г. Товстоноговым о профессии режиссера.

¶172. 50 лет в искусстве... — Сов. культура, 1969, 11 янв., с. 3. В со-авт. с Д. Граниным, Ю. Толубеевым.

О М. О. Янковском.

173. Проверка временем. — Сов. культура, 1969, 15 фовр., № 20, с. 3.

174. Письмо десятое, в котором главный режиссер рассказывает о традициях театра.— Ленингр. правда, 1969, 25 февр., № 48.

175. Черкасов. Воспоминания. — Аврора, 1969, № 5, с. 72—75. То же, с изм., под загл.: Черкасов, см. № 4, с. 65—70.

176. Давайте знакомиться. К приезду Ленинградского академического БДТ им. М. Горького [на гастроли в Архангельск]. — Правда Севера, 1969, 25 мая, № 120.

177. Встреча с Шекспиром. — Неделя, 1969, 23—29 июня, № 26, с. 12—13.

О работе над спектаклем «Король Генрих IV>.

178. Вечно молодой! — Сов. культура, 1969, 12 июля, № 82. (Ю. А. Завадскому — 75 лет).

179. Собрание коммунистов мира. Человек. Искусство. — Театр, 1969, № 9, с. 3-5.

К Международному совещанию коммунистических и рабочих партий в Москве.

Тоже см. №4, с. 43—47.

180. «Право на настоящее искусство». — Коме, правда, 1969, 6 нояб., № 260.

181. Каждый вечер в 7.30... — Ленингр. правда, 1969, 21 нояб., № 274.

182. «Король Генрих IV» [У. Шекспира]. Подготовительные эаметки к спектаклю. — Театр, 1970, № 2, с. 68—78.

183. Заметки для себя. — Театр, 1970, № 4, с. 21, 24—25, 28—29, 32. То же см. № 4, с. 33—41.

То же, на нем. яз.— В кн.: Sowjetische Regisseure uber ihr Theater, S. 139-150.

184. Премьеры года. [Беседа]. — Ленингр. правда, 1970, 10 окт., № 239.

185. Открытие человека. — Известия, 1970, 17 окт., № 246.

О кинофильме Г. А. Панфилова «Начало».

186. [Выступление на XII съезде ВТО. Стеногр.]. — В кн.: Материалы XII съезда Всероссийского театрального общества. 12—14 мая 1970 г. М., [ВТО], 1971, с. 115-119.

187. Наша анкета. Деятели современной культуры о Достоевском.— В кн.: Достоевский и его время. Л., Наука, 1971, с. 14—16.

188. О режиссерской смене. — В кн.: Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Л,, Лен. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии, 1971, с. 23—30.

189. Творчество — организация — техника. — В кн.: Экономика и организация театра. Вып. 1. Л., Искусство, 1971, с. 26—27.

190. Сегодняшний день советского театра. — Полит, самообразование, 1971, № 1, с. 43—50.

191. Каждый раз заново. — Сов. культура, 1971, 1 янв., № 1, с. 4.

О репетициях спектакля по пьесе И. Эркеня «Тоот, другие и майор».

192. Режиссер и жизнь. — Труд, 1971, 17 янв., № 14.

193. С берегов Невы. К гастролям Ленинградского академического БДТ им. - М. Горького [в Куйбышеве]. — Волжская коммуна, 1971, 29 июня, № 149.

¶194. Призыв к правде. — Аврора, 1971, № 8, с. 73—74.

О значении творчества Ф. М. Достоевского.

195. Режиссер — актер — образ. — Театр, 1971, № 10, с. 51—58.

То же, на нем. яз.— В кн.: Sowjetische Regisseure uber ihr Theater, S. 150—156.

196. Na posiedke s G. A. Tovstonogovom. [Беседа).—Film a divadlo, Bratislava, 1971, N 23, S. 24—25.

197. Слова приветствия. Центральному детскому — полвека. — Театр, жизнь, 1971, № 24, с. 9.

198. Годы учения. — Театр, 1972, № 2, с. 15—16.

199. Начало начал.—Сов. Россия, 1972, 16 февр., № 39.

200. Вчера, сегодня, всю жизнь... — Сельская молодежь, 1972, № 3, с. 29-31.

201. БДТ. Визитная карточка. (К гастролям театра в Петрозаводске). [Беседа]. — Ленинская правда, Петрозаводск, 1972, 23 апр., № 96.

202. Прокладывать новые тропы. Записал Б. Метлицкий. — Веч. Ленинград, 1972, 25 апр., № 97.

203. Фантастический реализм Гоголя. — Сов. культура, 1972, 23 мая, №62.

204. Диалог о театре. Драматург В. Розов — режиссер Г. Товстоногов. Записал Г. Цитриняк.—Лит. газ., 1972, 28 июня, № 26, с. 8.

205. И классика, и современность. [Беседа] — Веч. Москва, 1972, И июля, № 160.

206. Ленинградцы в Москве. [Беседа]. — Сов. культура, 1972, 13 июля, № 84, с. 3.

207. Заговор единомышленников.—Театр, жизнь, 1972, № 14, с. 10—11.

208. Театр не кончится никогда. — Культура и жизнь, 1972, № 8, с. 22—27.

209. Георгий Товстоногов ставит «Мещан». [Беседа]. — Сов. экран, 1972, № 12, с. 6—7.

То же. — В кн.: Экран. 1972—1973. М., Искусство, 1974, с. 135—139.

210. Самое благородное дело на земле.— Театр, жизнь, 1972, № 15, с. 5.

Выступление на 4-м пленуме правления ВТО.

211. «Ханума» [А. А. Цагарели в БДТ им. М. Горького]. — Театр. Ленинград, 1972, № 43, 14—20 дек., с. 6.

212. Актер и персонаж. — В кн.: Лебедев Е. А. Мой Бессеменов. М., Искусство, 1973, с. 3—10.

213. Знаменательное событие. — В кн.: Рачия Капланян. Ереван, Ай-астан, 1973, с. 114.

Поздравительная телеграмма к открытию Ереванского молодежного драматического театра-студии.

214. Организация творческого процесса в театре. — В кн.: Экономика и организация театра. Вып. 3. Л., Искусство, 1973, с. 26—35.

215. [Послесловие]. — В кн.: Чехов А. П. Избранные произведения. В 2-х т. Пьесы. М., Прогресс, 1973. Т. 2, с. 245—254. На англ. яз.

216. Парадокс о зрителе.— Лит. газ., 1973, 23 мая, № 21, с. 8.

217. Художник и сцена. [Беседа]. — Веч. Свердловск, 1973, 21 июля, №168.

218. Кирилл Лавров — народный артист. [Беседа]. — Заря Востока, 1973, 24 авг., № 198.

¶219. Билет в 10-й ряд. Записала Н. Селезнева. — Телевидение. Радиовещание, 1973, № 9, с. 10—12.

Беседа о взаимоотношениях театра и телевидения.

То же. — В кн.: Наш друг — телевидение. Мастера советской культуры о ТВ. М., Искусство, 1978, с. 71—79.

220. Театр — это радость! Записал Б. Григорьев.— Веч. Ленинград, 1973,

28 сент., № 228.

221. Продолжение следует. Записала М. Ильина.— Лен. правда, 1973, 28 сент., № 228.

222. Дарить себя людям.— В кн.: Белые ночи. Л., Лениздат, 1974, с. 43-51.

223. О театре. — В кн.: Ленинградский академический Большой драматический театр им. М. Горького. Л., Искусство, 1974, с. 3—6.

224. Вечные искания. — Театр, 1974, № 2, с. 116—117.

О кн.: Строева М. Н. Режиссерские искания Станиславского. 1898—1917. М., Наука, 1973.

225. «Не боюсь отстать от молодых...». Записала Л. Будашевская.— Аврора, 1974, № 5, с. 54—57.

226. Смелость театра. Записал Л. Тимофеев. — Молодой коммунист, 1974, № 5, с. 86-90.

227. Пегас — лошадка упрямая. К первому смотру творческой молодежи Ленинграда. — Веч. Ленинград, 1974, 23 мая, № 118.

228. Театр — клуб — зритель. Записал М. Павлович. — Клуб и худож. самодеят., 1974, № 12, с. 2—5.

229. Люблю кино медленное. Записала Л. Будашевская. — Сов. экран, 1974, № 12, с. 14.

230. Только поиск! К гастролям Ленинградского БДТ им. М. Горького [в Ташкенте]. — Правда Востока, 1974, 1 сент., № 204.

231. Профессиональность — залог художественности. — В кн.: Рождение спектакля. М., Знание, 1975, с. 10—19.

232. Сцена и мода. Беседа между А. Райкиным и Г. Товстоноговым. Записал Л. Сидоровский. — Неделя, 1975, 13—19 янв., № 3, с. 6—7.

233. Большой драматический театр им. М. Горького — зрителям. — Театр. Ленинград, 1975, № 3, 16—22 янв., с. 3—4.

234. Актер в театре и кино. [Беседа]. — Голос Риги, 1975, 18 февр., №41.

235. Артист и гражданин. — Коме, правда, 1975, 12 марта, № 59. О Е. 3. Копеляне.

236. Шолохов в моей жизни. Записал Э. Яснец. — Театр, 1975, № 5, с. 129—130.

237. «О поиске, который мы ведем». Накануне гастролей. — Веч. Кишинев, 1975, 21 июня, № 144.

238. Зритель — судья и друг. [Беседа].— Рабоч. газ., Киев, 1975, 29 июня, № 152.

239. «Гражданственность — талант нелегкий...» [Беседа]. — Молодежь Молдавии, 1975, 5 июля, № 80.

240. Полтора часа с Товстоноговым. Записала В. Львовская. — Сов. Молдавия, 1975, 13 июля, № 162.

241. Что полезно театру? — Театр, 1975, № 9, с. 45—46.

242. Судьба трудная, счастливая... — Сов. Россия, 1975, 18 сент., № 218.

¶243. «История лошади». — Театр. Ленинград, 1975, № 40, 21—27 нояб., с. 8.

Беседа о работе над спектаклем по повести Л. Н. Толстого «Холстомер».

244. Движущееся искусство сцены.— Вопр. лит., 1975, № 12, с. 175—178.

245. Две встречи.— В кн.: Николай Черкасов. М., ВТО, 1976, с. 347— 354.

246. Необычное заседание парткома. — В кн.: Гельман А. И. Премия. Киносценарий. М., Искусство, 1976, с. 5—11.

247. О книге М. Кнебель. — В кн.: Кнебель М. О. Поэзия педагогики. М., ВТО, 1976, с. 5—9.

248. О театре. — В кн.: Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени академический Большой драматический театр имени М. Горького. Л., Искусство, 1976, с. 3—6.

249. Предисловие. — В кн.: Баранга А. «Образумься, Христофор», «Общественное мнение», «Ради общего блага». Пьесы. М., Прогросс, 1976, с. 5-11.

250. Regie-das ist ein Beruf.— In: Sowjetische Regisseurc uber ihr Theater, S. 94—105.

To же см. № 3, с 36—43.

251. Der Regisseur und die Zeit, —Ibid., S. 106—125. To же см. 3, с 44—57; № 6, с. 74—87.

252. Theater und Film.— Ibid., S. 125-139. To же см. № 3, с 58—69.

253. Трепетная душа театра. Записал Д. Струженцов. — Труд, 1976, 4 янв., № 2.

254....И радость бытия.— Коме, правда, 1976, 27 янв., № 21.

О творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина.

255. Постижение.— Сов. Россия, 1976, 27 янв., № 21.

К 150-летию со дня рождения М. Е. Салтыкова-Щедрина.

256. Театр прозы и проза театра. (Диалог критика и режиссера).— Лит. обозр., 1976, № 2, с. 92—96. В соавт. с А. Свободиным.

То же. — В кн.: Свободин А. И. Диалоги о современном театре. М., Знание, 1979, с. 6—15.

257. Испытание временем. (Слово о «Современнике»).— Театр, 1976, № 4, с. 69-74.

К 20-летию московского театра «Современник».

258. Проблемы чрезвычайной важности.— Сов. культура, 1976, 13 июля, №56, с. 4.

259. Поэзия педагогики. — Сов. Россия, 1976, 23 сент., № 224.

О кн.: К н е б е л ь М. О. Поэзия педагогики. М., ВТО, 1976.

260. Почему я ставлю «Тихий Дон» [М. А. Шолохова]. Записал Л. Си-доровский. — Смена, 1976, 22 окт., 249.

261. Призвание театра, — В кн.: Вопросы театра. М., ВТО, 1977, с. 40—65. То же, с изм., см. № 6, т. 2, с. 3—14.

262. Талант. — В кн.: Павел Луспекаев. Воспоминания об актере. Л., Искусство, 1977, с. 37—40.

263. Глубина чувств. — Сов. Россия, 1977, 13 янв., И. К 60-летию Е, А. Лебедева.

264. Новые имена — будущее театра. Записала О. Сердобольская. — Веч. Ленинград, 1977, И марта, № 58..

265. Большой драматический. — Кн. обозр., 1977, 25 марта, № 12, с. 11.

¶266. Не правдоподобие — правда образа. — Театр, 1977, № 4, с. 16—22.

267. Памяти Завадского.— Неделя, 1977, 4—10 апр,, № 14, с. 5.

268. Ожидание. Записала О. Кучкина. — Коме, правда, 1977, 19 мая, № 117.

О молодых режиссерах.

269. Друзья встречаются вновь.— Веч. Москва, 1977, 9 июня, N° 134, с. 3. К гастролям АБДТ им. М. Горького в Москве.

270. Станиславский сегодня. — Сов. культура, 1977, 26 июля, № 60, с. 5.

271. Вместе, но параллельно. — Театр, 1977, № 8, с. 112—113. (Театр и наука: проблемы взаимосвязи. Обсуждение).

272. «Чувствовать дыхание времени». Записал Ю. Рыбаков. — Моск. комсомолец, 1977, 23 сент., № 224.

273. Наш друг Олег Ефремов.—Коме, правда, 1977, 9 окт., № 237.

274. Чувство театра. (К 40-летию Ал. Вампилова). — Театр, 1977, № 12, с. 76.

275. Про иглу и верблюда. О «секретах» режиссерского мастерства. Диалог: Товстоногов Г. — Товстоногов А. Записал Г. Цитриняк. — Лит. газ., 1977, 14 дек., № 50, с. 8.

276. Театр и перекресток искусств. — В кн.: Взаимодействие и синтез искусств. Л., Наука, 1978, с. 68—80.

277. Талант добрый и строгий.—Сов. культура, 1978, 21 февр., № 16, с. 4. Памяти С. Л. Цимбала.

278. ВТО в нашей жизни.— Театр, 1978, № 3, с. 12.

К 100-летию Всероссийского театрального общества.

279. Природа чувств. «Что делает спектакль современным? » — Сов. культура, 1978, 21 марта, № 24, с. 4.

280. Сценический хронотоп? — Театр, 1978, № 7, с. 83—84.

281. Академический Большой драм, театр им. М. Горького. — Веч. Ленинград, 1978, 13 сент., № 212.

Беседа о творческих планах театра.

282. Юбилейная афиша Большого драматического. — Смена, 1978, 20 сент., № 216.

283. То со zmienne i to со trawafe.— Dialog, 1978, N 10, s. 107—116. Aut.: G. Towstonogow, E. Axer, T. Koenig.

284. Завещано векам. Художник и время. — Правда, 1978, 18 нояб., 322.

285. Мгновения чуда. — Лит. газ., 1978, 27 дек., № 52, с. 8.

О К- С. Станислазском.

286. Голос Шукшина. — В кн.: О Шукшине. Экран и жизнь. М., Искусство, 1979, с. 303—307.

287. Богатство души. — Сов. культура, 1979, 12 янв., № 4, с. 4.

Памяти А. 3. Юфита.

288. Слышать время.—Смена, 1979, 11 февр., № 36.

К 60-летию АБДТ им. М. Горького. Ответ на вопрос газеты: «Чем вам дорог ваш театр? ».' _ - ~

289. Рожденный революцией. — Веч. Ленинград, 1979, 27 апр., № 98.

К 60-летию АБДТ им. М. Горького.

290. О нашем друге. — Театр, 1979, № 5, с. 120—121. В соавт. с К. Лавровым, Э. Гугушвили, Л. Свободиным и др.

Памяти А. 3. Юфита.

¶291. О Я. С. Фельдмане. — Театр, 1979, № 6, с. 104—105. В соавт. с К. Яшеном, А. Салынским, Т. Турсуновым и др.

292. О «третьем ките». — Лит. газ., 1979, 25 июля, № 30, с. 6.

К 50-летию со дня рождения В. М. Шукшина.

293. Начало гражданское — начало художественное. — Коммунист, 1979, № И, с. 76—84.

294. Постижение. — Сов. Россия, 1979, 8 июля, № 156.

Отрывок из записи репетиций пьесы А. В. Вампилова «Прошлым летом в Чулим-ске».

295. Природа чувств.— Театр, 1979, № 10, с. 43—50. То же, на болг. яз.— Театър, 1979, № 12, с. 41—46.

296. Движение. — Сов. культура, 1979, 2 нояб., № 88, с. 4.

297. Четыре интервью о творчестве народного артиста СССР А. И. Рай-кина. Записал В. Крупицкий.— Сов. эстрада и цирк, 1979, № И, с. 5—6.

298. Время. Люди. Характеры. О проблемах современного театра размышляют Г. Товстоногов, И. Горбачев, И. Владимиров, Е. Зайцев. — Сов. Россия, 1979, 8 дек., № 282.

299. Я должен быть понят сегодня, сейчас, здесь. [Беседа]. — В кн.: В а й н ш т е й н М. П. Молодежи о театре. М., Искусство, 1980, с. 5—15.

300. Режиссер из будущего. — В кн.: Андрей Михайлович Лобанов. Документы, статьи, воспоминания. М., Искусство, 1980, с. 388—392.

301. Твердый курс. — Сов. культура, 1980, 15 янв., № 5, с. 7.

302. Время «Тихого Дона». — Сов. Россия, 1980, 5 марта, № 55.

303. О театре, в который он верит. — Сов. культура, 1980, 1 апр., № 27.

304. В. А. Сахновский-Панкеев.—Театр, 1980, № 5, с. 113—114. В соавт. с И. Владимировым, А. Фрейндлих, Н. Волынкиным и др.

305. Мощь таланта. — Сов. культура, 1980, 23 мая, № 42, с. 5.

К 75-летию М. А. Шолохова.

306. В зеркале сцены. — Ленингр. правда, 1980, 9 сент., № 207.

307. Академический Большой драматический театр им. М. Горького. [Беседа]. — Веч. Ленинград, 1980, 14 окт., № 236.

308. (Слово режиссерам).—Театр, 1980, № 11, с. 64—66.

309. Правдивый человек. (Об Аркадии Николаевиче Анастасьеве).— Театр, 1980, № 11, с. 97.

310. В Большом драматическом театре им. М. Горького. [Беседа]. — Театр. Ленинград, 1980, 42, 21—27 нояб., с. 3—4.

311. Вечный поиск. Записал А. Романов. — Наука и религия, 1980, № 12, с. 41-45.

312. Ответственность перед временем. Записал А. Пинчук. — Красная звезда, 1980, 13 дек., № 286.

313. Революцией мобилизованный. — Известия, 1980, 21 дек., 299.

К 80-летию со дня рождения В. В. Вишневского.

314. Вести за собой зрителя. — Смена, 1980, 23 дек., № 293. 1981

315. Станиславский и Брехт. — В кн.: Вопросы театра. 81. М., ВТО, 1981, с. 47—59.

316. «Во что душе обходится поэт...» — Лит. газ., 1981, 4 февр., № 6, с. 8. В соавт. с Р. Беньяш.

К итогам дискуссии в «Лит. газ.» «Книга на сцене».

317. Природа поступка. Книга о Вл. И. Немировиче-Данченко и неко-

¶торые проблемы современного театра.— Сов. культура, 1981, 10 апр., № 29, с. 4—5.

О кн.: С о л о в ь с в а И. Н. Немирович-Данченко. М.. Искусство, 1979.

318. Ради дня завтрашнего. — Правда, 1981, 18 апр., № 108.

О подготовке режиссерских кадров.

319. Эскиз к портрету. К 75-летию нар. арт. СССР Ю. В. Толубеева.— Нева, 1981, № 5, с. 191—192.

320. Горячее слово критика.—Сов. культура, 1981, 26 мая, № 42, с. 4.

Памяти В. Г. Комиссаржевского.

321. Заново открывая мир. Записала А. Романенко. — Лит. обозр., 1981, № 6, с. 89-92.

322. В творческом поиске. К гастролям Ленингр. АБДТ им. М. Горького [в Риге]. — Сов. Латвия, 1981, 31 июля, № 176.

323. Сотворение чуда. Записала А. Романенко.—Театр, жизнь, 1981, № 16, с. 8-9.

324. Долг мастеров театра. — Театр, 1981, № 10, с. 15—16.

Выступление на Всероссийской театральной конференции.

325. Диалоги накануне праздника. — Сов. культура, 1981, 23 окт., № 85, с. 5. В соавт. с А. Аникстом, О. Табаковым, Э. Гугушвили.

К 100-летию Тбилисского театра им. Руставели.

326. Академический Большой драм, театр им. М. Горького.— Веч. Ленинград, 1981, 4 нояб., № 252.

327. Полвека у микрофона. — Сов. культура, 1981, 20 нояб., № 93, с. 4.

К 50-летию работы на радио Ю. Б. Левитана.

328. Я любил их. — Театр, жизнь, 1982, № 2, с. 12—13.

О Н. К. Черкасове и Ю. В. Толубееве.

329. Драматургия нашего века.— Театр, 1982, № 4, с. 105—108.

О кн.: Зингерман Б. И. Очерки истории драмы 20 века. М., Наука, 1979.

330. Диалоги о театральной архитектуре. — Театр, 1982, № 6, с. 81— 82, 86.

331. Как разговаривать с классиком? — Совр. драматургия, 1982, № 4, с. 202—209.

332. Советский, многонациональный... Говорят мастера.— Театр, 1982, 12, с. 76—77.

К 60-летию образования СССР.

333. Искусство бессмертно. — Веч. Ленинград, 1982, 7 дек., № 281.

334. В час назначенный. Ленинградский БДТ. Записала Н. Каминская. — Сов. культура, 1983, 1 янв., № 1, с. 4.

О спектакле АБДТ им. М. Горького «Мачеха Саманншвили» по рассказу Д. С. Клдиашвили.

335. Я — за спектакли-вопросы. Записал Л. Сидоровский.— Театр, жизнь, 1983, № 3, с. 4-5.

336. Театр ждет лидера. Записала Т. Отюгова. — Смена, 1983, 13 февр., №37.

337. Язык взаимопонимания. Записал О. Сердобольский. — Театр, жизнь, 1983, № 6, с. 2—3.

К Международному дню театра.

338. Товстоногов репетирует. Записала Н. Лордкипанидзе. — Театр, 1983, № 5, с. 45—47.

339. Отвечать духу времени. Записал А. Лебедев. — Известия, 1983, 3 июля, № 184.

¶СОДЕРЖАНИЕ

Призвание театра 3

Про это 15

Открытие 20

Слово о Мейерхольде 31

Заметки о природе контакта 42

О природе чувств 50

Как разговаривать с классиком? 63

Образ спектакля

(О постановке «Оптимистической трагедии» Вс. Вишневского) 76

Режиссерский замысел

«Оптимистической трагедии» 91

А. Чехов. «Три сестры»

Репетиции спектакля137

У. Шекспир. «Король Генрих IV»

Режиссерские комментарии186

У. Шекспир. «Король Генрих IV»

Репетиции спектакля 205

А. Вампилов. «Прошлым летом в Чулимске»

Репетиции спектакля 238

О постановке «Тихого Дона» 276

А. Чехов. «Дядя Ваня»

Репетиции спектакля 302

Спектакли и фильмы, поставленные Г. А. Товстоноговым 344

Литературные работы Г. А. Товстоногова 353

Георгий Александрович Товстоногов

ЗЕРКАЛО СЦЕНЫ Книга 2

Редактор С. В. Дружинина. Художественный редактор Г. Г. Ябкевич. Технический редактор Г. И. Смирнова. Корректор Л. Н.Борисова.

ИБ № 2099

Сдано в набор 29.03.84. Подписано в печать 20.07.84. М-37482.

Бумага типографская № 1, для иллюстраций мелованная. Гарнитура обыкновенная. Печать высокая. Усл. печ. л. 23, 63. Усл. кр.-отт. 24, 0. Уч.-изд. л. 25, 1. Изд. № 569. Тираж 25 000. Заказ тип. № 624. Цена 2 р. 40 к. Издательство «Искусство», Ленинградское отделение. 191186 Ленинград, Невский пр., 28. Ленинградская типография № 4 ордена Трудового Красного Знамени Ленинградского объединения «Техническая книга» им. Евгении Соколовой Союзполиграф-прома при Государственном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. 191126, Ленинград, Социалистическая ул., 14.


Поделиться:



Популярное:

  1. B. Специфика восприятия выразительных средств театра
  2. B. Функции языка как театральной коммуникативной системы
  3. C. Сотворчество участников театрального процесса
  4. V. РАЗВИТИЕ РОЛЕВОЙ ИГРЫ, ТЕАТРА ИМПРОВИЗАЦИИ И ПСИХО ДРАМЫ ИЗ ИГРЫ
  5. Авторитарный политический режим.
  6. Агрессия, гнев, злость часто театральны, и в этом есть что-то недостойное для уважающей себя личности.
  7. БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
  8. Всё сказанное позволяет сделать вывод о богатстве русской лексики, при помощи которой мы можем выразить всё, что хотим.
  9. Главный токсический элемент задымлённого воздуха представляет окись углерода (СО). Поэтому её и рассмотрим.
  10. ГОБУ СПО ВО «ЛПТТ им. А.К. Лысенко»
  11. Государственно-правовой режим.
  12. Замена одного исполнения другим. — Замена вещи ее ценою. — Определение цены при возвращении. — Русский закон по поводу возвращения имения законному владельцу. — Случаи сей замены в русском законе


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 620; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.253 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь