Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Таким образом, трансляции телевизионного насилия могут способствовать укреплению конформизма в отношении социальных норм, а не формированию девиантного поведения. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Обычно в телевизионных материалах полиция ведет борьбу в двух направлениях. Во-первых, борьба ведется с преступниками. Во-вторых, борьба ведется против бюрократии и “правовых деталей, формальностей”, Первыми властными фигурами, с которыми знакомятся дети, являются президент и полиция. Полиция выглядит на телеэкране, как ключевой элемент политических властей. Часто показывают, что действия преступников мотивируются жадностью. Хотя преступники и имеют неявно выраженные черты индивида среднего класса, почти в каждом случае преступные проявления связывают с индивидуальными отклонениями. Очень редко можно увидеть, когда акцент при показе преступного поведения делается на классовой структуре распределения благосостояния. Наиболее сильное влияние телевидение оказывает на характер восприятия мира преступности и сферы законов. Активные телезрители рассматривают полицейских, как исключительно компетентных и честных. У активных зрителей программ драматического жанра о преступности обычно складывается позитивное мнение о полиции, как важной составляющей в системе власти. Те, кто оказывается активно включенным в просмотр программ о преступности и проявляет высокую степень поддержки правовой системы и согласие с законами, одновременно склонны к поддержке политической системы в целом. Фиск Дж. ПОСТМОДЕРНИЗМ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Телевидение и популярная культура зачастую находились на периферии внимания теории постмодернизма. Из ведущих теоретиков постмодернизма только Бодрийяр обращался непосредственно к средствам массовой коммуникации и популярной культуре. Одной из характеристик модернизма является представление о том, что понимание социального опыта является возможной и необходимой задачей искусства. Часто цель такого понимания состоит в создании “гранд нарратива” - согласованной теории, позволяющей объяснять разнообразные и не связанные между собой проявления опыта (марксизм, структурализм или психоанализ. При изучении телевидения как дискурса “большие” модернистские теории сосредоточены на проблемах представления, мимезиса, идеологии и субъктивности. Центральный аргумент теорий представления состоит в том, что телевидение не представляет (или повторно представляет) фрагмент реальности, а скорее производит или конструирует его. Реальность не существует в объективности эмпиризма, реальность является продуктом дискурса. Телевизионная камера или микрофон не фиксируют реальность, а кодируют ее. Кодирование придает реальности смысл, который является идеологическим. Представляемое является идеологией, а не реальностью. Эффективность такой идеологии усиливается за счет портретного изображения, присущего телевидению. Любая “истина” транслируемая средствами массовой коммуникации является идеологией, а не реальностью. Телевидение, таким образом, “работает” в смысловом пространстве аналогично индустриальной системе в сфере экономики. Индустриальная система производит и воспроизводит не только потребительские товары - в конечном счете она неизбежно воспроизводит капиталистическую систему как таковую. Производя телевизионную реальность, телевидение воспроизводит не объективную реальность, а капитализм. Здесь это скорее относится к духовным, нежели материальным компонентам последнего. Миметический подход исходит из посылки о том, что образ является, или, по крайней мере, должен быть отражением референта. Исходной здесь является идея «прозрачности» метафоры, которую составляют линзы камеры, как окна наблюдения за миром. Образ становится более важным, чем референт. Результатом этого является развитие целой индустрии “манипуляции образами”. Два упомянутых подхода имеют мало общего, за исключением следующей посылки. Существует некоторая “реальность”, которая существенно отличается от ее фотографического образа. Оба подхода противостоят распространенному мнению, что камера не может лгать.
Не может быть оригинальной, первичной реальности, имидж которой воспроизводится на экранах миллионов телевизоров. Маргарет Тэтчер, улыбающаяся телевизионным камерам и делающая на ходу замечания перед микрофоном по пути от вертолета к ожидающему ее автомобилю - все это не фрагмент реальности, а имидж которой транслируется на наши телевизионные экраны. Бодрийяр старается описать следующую ключевую характеристику нашей эры - наше общество является насыщенным образами. Причем насыщение это таково, что становится очевидным качественное различие по сравнению с предшествующей эпохой. За один час телесмотрения современный зритель может познать, “пережить” такое количество образов, какое человек неиндустриального общества не смог бы познать в течении всей своей жизни. НР: Прогулка по Бродвею не приносит опыта отличного от наслаждения при просмотре ее кинематографического воплощения Культура постмодерна является фрагментарной. Фрагменты оказываются собранными вместе в случайном порядке, а не организованы в стабильное образование в соответствии с внешним принципом. Телевидение особенно совместимо с культурой фрагмента. В ранних теориях массовой культуры, под массами понимались отчужденные индивиды, чьи исторически “реальные” социальные отношения класса были подорваны современным капитализмом. Массы поэтому не имеют стабильного места в социальном порядке, что позволило бы им оказать любые формы сопротивления. Бодрийар однако считает, что отчуждение масс не является результатом их уязвимости и пассивности. Наоборот, это выражается в свободе их отрицания социального порядка.
МакКуэйл Д. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС: К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ СТРУКТУРЫ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕДИА
Так или иначе, от средств массовой коммуникации ожидают, что они будут служить “общественным интересам” или “общему благосостоянию”. В наиболее общем плане правомерно выделить следующие основные принципы структуры и функционирования средства массовой коммуникации: свобода, разнообразие, качество информации, социальный и культурный порядок, солидарность и согласие. Свобода Термин используется слишком часто. Это приводит к трудностям в его употреблении в любом новом контексте. Понятие является центральным для любой теории общественных коммуникаций. свобода коммуникации предполагает: - (совершенно определенно) отсутствие цензуры, каких-либо обстоятельств, связанных с привилегированным положением или других мер контроля со стороны правительства. Существует право публиковать и распространять новости, мнения и не существует обязательств в отношении публикации того, что не желают публиковать; - (также определенно) равные права и возможности для граждан в свободном доступе новостям, точкам зрения, образованию и культуре (это является частью того, что известно как “право на коммуникацию”); - (менее определенно) свобода для самих средств массовой коммуникации в получении информации из соответствующих источников; - (менее определенно) отсутствие скрытого влияния владельцев средств массовой коммуникации или рекламодателей на отбор новостей или выражения точек зрения; - (желательно, но необязательно) активная и критическая редакционная политика в представлении новостей и мнений, инновационная и независимая издательская политика в отношении культуры и искусства. Свобода общественных коммуникаций не может быть абсолютной. Здесь должны учитываться ограничения накладываемые на частные интересы высшим коллективным благом общества. +Существует потенциальный конфликт интересов владельцев или тех, кто контролирует коммуникационные каналы и те, кто хочет получить доступ к этим каналам, но не имеет власти (или законного права) для обеспечения этого. +Может наблюдаться дисбаланс между тем, что коммуникаторы хотят сказать и тем, что другие хотят услышать. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы