Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
TLINK options, objects, exec, map, libraries
где options – набор опций, objects – множество имен файлов, содержащих результирующие модули, exec – имя файла, в который будет помещена выполняемая программа, map – имя файла, в который будет помещена карта компоновки, libraries – множество имен файлов, содержащих библиотеки результирующих модулей. Опции отделяются пробелами, имена файлов должны быть отделены пробелами или знаками + (плюс). Порядок выполнения работы. 1. Введите в компьютер исходный ассемблерный текст программы с помощью любого текстового редактора. При использовании встроенного редактора NC: F4 – редактирование выделенного курсором файла; SHIFT+F4 – создание нового файла, не имеющегося на диске, нужно ввести имя файла; ALT+F4 – внешний редактор. Введите данную программу: (Номера строк и угловые скобки не набирать! )
2. После выхода из редактирования убедитесь в наличии вашей программы в текущем каталоге – Name.ASM. Для получения.OBJ – модуля, необходимо в командную строку набрать имя транслятора и имя вашего файла – TASM.EXE NAME.ASM. Быстрый способ: - выделите на панели файл TASM.EXE, нажмите CTRL+ENTER - выделите на панели файл NAME.ASM, нажмите CTRL+ENTER Проверьте информацию в командной строке. Для выполнения трансляции нажмите ENTER. Если Ассемблер выдаст сообщения об ошибках, то нужно исправить исходную программу с помощью редактора и заново ее оттранслировать. 3. Для получения выполняемой программы, необходимо в командную строку набрать имя компоновщика TLINK.EXE и имя вашего объектного файла NAME.OBJ - TLINK.EXE NAME.OBJ нажмите ENTER. В текущем каталоге появится файл – NAME.EXE и файл, содержащий таблицу имен и размеров сегментов NAME.MAP. 4. Выделите курсором исполняемый файл и нажмите ENTER. Такое исполнение программы возможно при явных результатах или при полной уверенности в ее безошибочной работе.
Задания. Написать программу. 1. Вывод сообщения на экран с начала строки. 2. Вывод сообщения на экран с середины экрана. 3. Вывод сообщения на экран с начала строки и в рамке, построенной из любых символов псевдографики. 4. Вывод сообщения в рамке на середину экрана. 5. Вывод на экран символа с помощью функции 2h, для этого запишите в сегменте кодов:
6. Вывод сообщения на экран. Перед выдачей сообщения очистить экран функцией 6 int 10h:
Вставить эти 8 команд после 9-й строки. 7. Вывод сообщения на экран. Перед выдачей сообщения установить курсор функцией 2 int 10h:
Вставить эти команды перед выдачей символа или сообщения. 8. Вывод сообщения на экран. Перед выдачей сообщения нарисовать цветное окно функцией 6 int 10h и установить курсор функцией 2 int 10h.
Основная литература –3[12-18] Контрольные вопросы: 1. Структура программы на языке ассемблера. 2. Этапы выполнения программы. 3. Функции вывода 9h и 2h int 21h. 4. Как создается исходный файл? 5. Расширение исходного файла. 6. Имя транслятора. 7. Что делает транслятор? 8. Какие выходные файлы получаются в результате трансляции? (с какими расширениями) 9. Пример командной строки запуска транслятора. 10.Имя компоновщика. 11.Какие файлы являются входными при компоновке? 12.Какие файлы являются выходными при компоновке? 13.Какое расширение имеет исполняемый файл? 14.Пример командной строки запуска компоновщика. 15.Как можно посмотреть файл листинга? ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 - Описание простых типов данных. Отладчик TURBO DEBUGGER (TD).
Цель работы: изучить правила описания простых типов данных и основные моменты работы с отладчиком TD.
Методические рекомендации по выполнению лабораторной работы TASM предоставляет широкий набор средств описания и обработки данных, который можно сравнить с аналогичными средствами некоторых языков высокого уровня. Правила описания простых типов данных являются базовыми для описания более сложных типов. Для описания простых типов данных в программе используются специальные директивы резервирования и инициализации данных, которые по сути являются указаниями транслятору на выделение определенного объема памяти. Существуют следующие поддерживаемые TASM директивы данных:
Директивы данных имеют следующий формат: [Имя ] мнемоника директивы [выражение] [; комментарий]. При определении переменной без присваивания ей начального значения надо указывать в поле выражения вопросительный знак (? ).Например: А db? - неинициализированная переменная А (содержимое выделенного участка физической памяти в 1 байт изменяться не будет). A db 10011011b - инициализированная переменная (транслятор выделяет 1 байт памяти переменной А и записывает указанное значение в память). Порядок размещения данных в памяти напрямую связан с логикой работы микропроцессора с данными. Микропроцессоры INTEL требуют следования данных в памяти по принципу: младший байт по младшему адресу. Отладчик Turbo Debugger (TD) представляет собой оконную среду отладки программ на уровне исходного текста на многих языках программирования и, в том числе на ассемблере. Он позволяет определить причину и место логической ошибки. Основную часть экрана отладчика занимают одно или несколько окон. В каждый момент времени активным может быть только одно из них. Активизация любого окна производится щелчком мышью в любой видимой точке окна. Управление работой отладчика ведется с помощью системы меню. Имеется два типа таких меню: - глобальное меню – находится в верхней части экрана и доступно постоянно, вызов клавишей F10; - локальное меню - для каждого окна отладчика можно вызвать его собственное меню, которое учитывает осбенности этого окна, клавиши ALT-F10. Из четырех режимов чаще всего вам придется работать в режиме пошагового выполнения программы. В этом режиме вы можете выполнить программу по командам, при этом можно наблюдать результат исполнения каждой команды. Для активизации этого режима нужно нажать клавиши F7 (процедуры также выполняются по шагам) или F8 (процедура отрабатывается как одна команда). В этом режиме полезно использовать окно CPU, которое можно вызвать через меню VIEW|CPU. Это окно отражает состояние микропроцессора и состоит из 5 подокон: - окна с исходной программой в дизассемблированном виде. Это та же программа, что и в окне MODULE, но уже в машинном коде. Пошаговую отладку можно производить прямо в этом окне; - REGISTERS – окна регистров микропроцессора, отражающего текущее состояние регистров; - окна флагов, которое отражает текущее состояние флагов микропроцессора; - окна стека STACK, отражающего содержимое памяти, выделенной для стека; - окна с дампом памяти DUMP, отражающего содержимое области памяти данных. В окне отладчика под названием MODULE вы увидите исходный текст программы с курсором выполнения (в виде треугольника). Исходный модуль должен быть оттранслирован с опцией /zi: Tasm /zi имя_исходного_модуля Компоновка модуля должна быть осуществлена с опцией / v: Tlink /v имя_объектного_модуля Запуск отладчика производить из командной строки с указанием исполняемого модуля программы: Td имя_исполняемого_модуля.
Задания. 1. Наберите исходный текст программы согласно варианту:
Получив загрузочный модуль, запустите его в Турбо отладчике (TD). В окне DUMP просмотреть сегмент данных, найти все переменные, заданные в вашем варианте и объяснить местоположение и занимаемый объем этой переменной. Вы ответственны не только за описание переменной в сегменте данных, но и за каждый байт памяти. 2. Набрать в кодовом сегменте команды:
В отладчике посмотреть результат выполнения этих команд Варианты заданий:
Основная литература –3[690-691] Контрольные вопросы: Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы