Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Сталкинг и отдельная реальность



Согласно взглядам сторонников учения дона Хуана на действительность, параллельно с нашей обычной реальностью существует иная, отдельная реальность. Один из основополагающих аспектов задачи воина состоит в достижении этой альтернативной реальности, что позволяет воспринимать наш мир в его полноте.

Вообще говоря, скорости восприятия, позволяющей воспринимать эту отдельную реальность, можно достичь только смещением точки сборки. Как упоминалось выше, эта точка стремится оставаться фиксированной на одном месте в течение всей жизни обычного человека. Если точка сборки не смещается, то мы остаемся прикованными к хаотическим условиям существования в нашей обычной реальности.

Отдельная реальность приглашает воина обрести свободу. Она предлагает новые, полные тайн миры, в которых каждое живое существо может приобрести такой опыт, о котором в обычной жизни оно не может и помыслить. Дон Хуан указывает два пути, ведущие к смещению точки сборки: искусство сновидения и искусство сталкинга. В настоящей главе мы коснемся исключительно искусства сталкинга.

 

Управление поведением в повседневном мире

Искусство сталкинга применяется в повседневной реальности. Это практика для осознания правой стороны; иными словами, оно состоит в чрезвычайно осторожном и компетентном обращении с обычной реальностью, при этом конечной целью искусства сталкинга является проникновение в отдельную реальность. Сталкер - непревзойденный практик, он превращает повседневный мир в поле боя, где каждый его поступок, каждое взаимодействие с другими людьми становятся частью стратегии.

Сталкинг - стратегическое управление нашим собственным поведением. Его область действия - взаимодействие, происходящее между человеческими существами (будь они воинами или обычными людьми). Потому сталкер не избегает общественной жизни, он погружается в нее и пользуется ею для воспитания духа, приобретения энергии и выхода за пределы персональной истории.

 

Сталкинг и охота

Термин «сталкинг» естественным образом напоминает нам об охоте.

Сталкер - тот, кто наблюдает, тот, для кого скрадывание добычи стало неотъемлемой частью поведения. Охотник - сталкер по определению, хотя только воины могут применять эту технику к каждому аспекту собственной жизни, превращая каждый ее элемент, включая себя и собственные слабости, в свою добычу.

Истинный охотник, как и сталкер, хорошо знает различие между суждением и наблюдением, между вниманием и размышлением. Если мы хотим выследить добычу, то должны сначала обнаружить ее. Мы должны, не обнаруживая своего присутствия, наблюдать за поведением добычи, чтобы узнать ее привычный образ действий: где она кормится, когда и сколько спит, ее перемещения и так далее. Если наше наблюдение окажется результативным, то нам станут знакомы ее привычки, что позволит нам позднее поставить на нее ловушку.

Обычный человек не в состоянии провести различие между своими представлениями и реальностью, он путает наблюдение с суждением. Мы идем по жизни, думая по-разному (обычно, замечая отрицательное) о людях вокруг себя или о себе самих, - и это мы называем наблюдением. Наблюдение охотника, однако, не имеет ничего общего с таким критическим отношением.

Представьте себе на мгновение, что произойдет, если охотник, вместо того чтобы молча наблюдать за добычей, начнет строить предположения о ее способностях и недостатках, выносить суждения о ее красоте или безобразии, оценивать ее как интересную или скучную. Например, вместо того, чтобы наблюдать, где и когда животное пьет воду, охотник скажет себе: «Я полагаю, что это животное обычно испытывает жажду приблизительно в полдень, и потому оно должно будет прийти пить воду к этому источнику; кроме того, у него глупое выражение на морде, а потому, мне нетрудно будет поймать его в ловушку». Если вы серьезно отнесетесь к таким своим мыслям, то позднее вы будете рассержены, не обнаружив свою добычу в полдень у источника.

Когда охотники ведут наблюдение, для размышлений или внутреннего диалога не остается места. Просто наблюдайте за происходящим. Наблюдение - один из основных элементов, на которых основано искусство сталкинга.

Другой его элемент - необычное поведение.

 

Сталкинг и точка сборки

В «Огне изнутри» дон Хуан говорит, что внутренний диалог, вместе с повседневным поведением, - и есть то, что удерживает точку сборки неподвижно, не позволяя ей сместиться. Любое же необычное поведение, если его практиковать непрерывно и систематически, способствует ее смещению.

Есть много способов сместить точку сборки, однако многие из них могут представлять опасность для нашего психического здоровья, поскольку мы склонны считать, что воспринимаемая нами реальность - единственно истинная. Примером таких опасных способов можно считать неосторожное использование растений - галлюциногенов или сопровождающееся эмоциональным кризисом неприятие иной реальности, ведущее к возникновению психоза. Даже в книгах Кастанеды говорится, как ученик мага Карлос боится сойти с ума под воздействием растений Силы или от знаменитого «толчка нагуаля».

Сталкинг, С другой стороны, подразумевает систематический контроль за своим поведением, что позволяет медленно и гармонично переместить точку сборки. Это гарантирует, что при любой встрече с неизвестным мы не утратим собранность и эффективность.

 

Сталкинг и успех

Метод сталкера является наиболее эффективным способом взаимодействия с людьми в повседневном общении. Поступки сталкера основываются на наблюдении, а не на том, что он думает, восприятие им действительности расширяется, поскольку смещается точка сборки. Все действия сталкера мотивируются стратегией, а не прихотью, и потому он оказывается в лучшем положении по сравнению с обычными людьми во всем, что касается повседневных человеческих дел.

Большинство людей думает об отдельной реальности - если они способны воспринять идею о самом ее существовании - как о чем-то диком или фантасмагорическом. Они представляют себе мир, населенный союзниками и проходящими сквозь стены существами. На самом деле, проникновение в иные реальности может включать необычные психические переживания - например, ощущение тела сновидения, общение без слов или восприятие живых существ как «светящихся яиц». Оно также может включать в себя понимание того, что мы не приговорены прожить всю свою жизнь под гнетом собственных эго, что на самом деле возможно заново открыть себя. Мы осознаем, что способны сами создать новые и более здоровые способы любви; что порядок, к которому мы стремимся в нашем личном мире, может быть найден внутри нас самих - порядок, не зависящий от внешних показателей, таких как, например, инфляция, мировые кризисы или мнения посторонних.

Все это особенно актуально для искусства сталкинга. Эта практика обеспечивает нас мощными инструментами для более эффективных действий в повседневной общественной жизни, мы приводимся в движение и черпаем энергию от Силы, идущей откуда-то извне, из иного. Эта Сила, если ее точно направить, может, в конце концов, вызвать опустошение в мире, где люди знакомы только с правой стороной реальности.

Подводя итог, скажу, что искусство сталкинга представляет собой наблюдение, стратегическое управление своими действиями, выслеживание самого себя, наиболее эффективный контроль за ходом дел в повседневном мире и достижение смещения точки сборки при поддержании уравновешенности и эффективности. Это - строительство моста с этой стороны реальности, чтобы приблизиться к неизвестной стороне собственного «я».

 

Сталкинг в книгах Кастанеды

Искусство сталкинга образует одну из двух великих осей, вокруг которых вращается целая система идей, представленных в книгах Кастанеды (другой осью является искусство сновидения)*. Любая попытка дать ему определение окажется бесплодной, поскольку оно непостижимо для рассудочного мышления, кроме того, согласно заявлениям, сделанным в двух его последних книгах**, его записи - особенно в части, относящейся к овладению искусством сталкинга - остаются неполными. Только тот, кто обладает собственным пониманием сталкинга, может вполне оценить его важность для всей совокупности идей, представленных в книгах Кастанеды.

* См. список книг Кастанеды на стр. 6 ** «Огонь изнутри» (1984 г.) и «Сила безмолвия» (1988 г.)

Тем не менее, я попытаюсь суммировать здесь главные понятия искусства сталкинга, как они описаны в книгах Кастанеды. Эти понятия не включены в техническую часть данной книги (хотя дон Хуан, а впоследствии и Флоринда, настаивали на их рассмотрении в качестве практических указаний или руководства к действию) в первую очередь потому, что такое описание оказалось бы слишком общим и длинным. Я ссылаюсь на них здесь лишь ради удобства читателей, которые, возможно, не имеют под рукой работ Кастанеды, с тем, чтобы они могли лучше понять и применить на практике многие упражнения по сталкингу, включенные в следующий раздел. Эти соображения касаются «стратегии сталкера» (VII-31), упоминаемой в технике «мелкий тиран».

 

Наставления по сталкингу ( VI-279)

Сталкер воспринимает мир как бесконечную тайну.

Сталкер должен пытаться раскрыть эту тайну, понимая при этом, что на самом деле добиться этого нет ни малейшей возможности.

Сталкер считает тайной и самого себя.

 

Принципы сталкинга (VI-278-291)

1. Всегда сами выбирайте свое поле боя.

2. Устраняйтесь от всего несущественного.

3. Считайте каждую битву последней и сражайтесь не на жизнь, а на смерть.

4. В трудных ситуациях расслабьтесь, откажитесь от собственного «я» и ничего не бойтесь. Только в этом случае руководящие вами силы помогут вам преодолеть возникшие проблемы.

5. Не позволяйте захватить себя врасплох. Если встретитесь с Силой, превосходящей вашу, временно отступите и освободите свое сознание.

6. Сталкер сжимает время; для него значимо даже мгновение (VII-281).

7. Никогда не раскрывайте своих намерений; сталкер никогда не бывает с кем-либо полностью откровенен.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  2. Биологический вид — качественный этап эволюции. Критерии и реальность вида. Популяционная структура вида. Популяция — единица эволюции.
  3. Выражает возможность, нереальность, предположительность действия.
  4. Выходы из тела. Управление реальностью.
  5. Глава 7. Реальность невозможного
  6. Давайте считаться с реальностью
  7. Детские эмоции и нереальность: нетерпение, галлюцинация, агрессивность
  8. Если вы можете сомневаться, даже реальность становится иллюзорной.
  9. Илиада»: особенности сюжета и композиции. Мифология и реальность в поэме. Ахилл, Агамемнон, Патрокл и Гектор как эпические герои.
  10. Когда ты видишь это так, как оно есть на самом деле, практикуй в соответствии с реальностью и поступай в соответствии с реальностью.
  11. Критика Фрейда: III. Реальность
  12. Либерально-рыночный блеф и реальность


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь