Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Один способ растормошить людей и преодолеть сопротивление
Вот как я веду дела. Я использовал эту технику для запуска многомиллионных программных проектов, для написания книг, планирования отдыха, работы в команде, работы в одиночку и ведения блога — всех проектов, сданных точно в срок. Первый шаг — написать дату окончания и повесить ее на стену. Это реальная дата. Вы сдадите результат в этот срок, готов он будет или нет. Второй шаг — на карточках, постиках или на чем только захотите выписать замечания, планы, наброски и контакты. Со всем этим отправляйтесь на «рыбалку» — привлекайте к проекту столько людей, сколько сможете. Добивайтесь такого объема помощи, какого сможете. Именно в этот момент вы начинаете тормошить себя и окружающих и мечтать. Очень трудно заставить людей, с которыми вы работаете, уделить вам внимание именно в этот момент. Дедлайн далеко, мозг ящерицы спит, и не возникает страха или эгоистической мотивации. Люди фокусируются на чем-то важном, а не срочном, и заставить их отказаться от этого непросто. Так что большая часть вашей работы должна заключаться в том, чтобы заставить себя (и вашу команду, если она у вас есть) остановиться и помечтать. Регулярно просматривайте свои карточки и зачитывайте их своей команде. Этот процесс неизбежно приведет к появлению новых карточек. Затем внесите карточки в базу данных. Это может быть компьютерная база данных, электронные таблицы или даже лист бумаги. Если вы работаете распределенной группой, сделайте базу данных в Интернете. Каждая карточка должна превратиться в запись. Эта запись может включать в себя слова, рисунки, наброски и ссылки на другие карточки. Идея состоит в создании площадки для того, чтобы растормошить участников. Позвольте вашей команде двигаться самостоятельно. Перемешайте карточки. Рисуйте. Делайте наброски. Добейтесь того, чтобы каждый участник точно понимал, что перед ним — последний и единственный шанс сделать проект лучше. Затем просмотрите всю базу данных и составьте полное описание проекта. Если это книга, у вас получится 40-страничный конспект. Если это сайт, у вас получится описание экранов и функций. Если это конференция, у вас получится программа, меню, список мест проведения и так далее. У вас получится детальный план. Покажите этот детальный план. Только не всем, а тем, кто «имеет право подписи» — людям, распоряжающимся деньгами, боссу. Они могут одобрить его, либо отмести его, либо предложить изменения. Затем скажите: «Если я сделаю то, что вы одобрили, в рамках бюджета и в срок, то гарантируете ли вы сдачу проекта? » Не продолжайте до тех пор, пока не услышите твердое да. Если нужно, повторите весь процесс. Но ни в коем случае не начинайте только потому, что вы спешите. Не принимайте ответ «Ну, я решу, когда увижу результат». Это неприемлемо. Когда вы получите «да», уходите и работайте над проектом, без спешки и нервотрепки. Вы сможете выдать результат вовремя — потому что именно так поступают все Незаменимые. Пересмотр ваших целей перед лицом сопротивления Как должен выглядеть успех вашего проекта? Определили ли вы успех в параметрах критики или в каких-то других единицах измерения, которые не отражают реального положения дел? Рассчитываете ли вы на отличный отзыв, получение золотой звезды или на аплодисменты? Прибыль? Большие продажи? Изменение мнения людей? Шанс провести еще один такой проект? Сопротивление с большим удовольствием поставит перед вами недостижимые цели для того, чтобы разубедить вас в необходимости выполнения важной работы. Ведь если достичь чего-то невозможно, то сама попытка может оказаться болезненной — зачем начинать? Когда мы соглашаемся измерять наш успех при помощи чужих параметров, особенно навязанных теми, кто нас не очень любит и не хочет нас поддержать, то мы сдаемся на милость сопротивления. Если вы решили, что хотите ублажить ваших критиков, чьей целью жизни является уничтожение подобных вам людей, вам будет очень легко сдаться. Если вы объявляете, что хотите создать гигантский бренд, войти в топ-50 брендов всех времен и народов, то наверняка упретесь в стену. Просто потому, что ваша цель недостижима в силу своих размеров. А стены как-то не увеличивают шансы на успех ваших проектов. Они скорее их убивают. Рок-группа Grateful Dead тридцать лет удивляла монстров индустрии звукозаписи. Почему они не хотят продавать больше дисков? Почему не хотят добиться золотого диска? Почему не хотят, чтобы их музыка звучала на радио? Ответ был прост: они играли в другую игру, в другой тональности. Вместо того чтобы присоединиться к системе, которая заставила бы их работать на износ и исказила бы их мироощущение, они построили свою систему, причем способную бороться с сопротивлением. Один вечер — один концерт. И так день за днем, год за годом. Играть только для тех, кто тебе нравится, кто может вместе с тобой наслаждаться твоей музыкой. Как может мозг ящерицы противостоять этому? Если вы заранее не решали, кто будет судьей или жюри вашей работы, вы будете заниматься чистым искусством, которое не пробудит ваше сопротивление. И затем сможете превратить такое искусство в следующий проект. Усиление мелких мыслей Вы помните, что ели на обед вчера? Если вы потратите секунду, то, скорее всего, вспомните. А теперь попробуйте вспомнить, какой внутренний диалог вы вели и какие мелкие мысли скользили в вашем сознании перед вчерашним обедом? Получается? Я думаю, нет. Мелкие мысли эфемерны. Они быстро приходят и быстро уходят. Мы забываем их уже через час и никогда не вспомним через день или неделю. Десять лет назад ко мне пришла идея доверительного* маркетинга. Она пришла ко мне в ванной. Я до сих пор помню, когда и где. Это была одна из тех небольших идей, которые с такой легкостью исчезают. Сопротивление было бы просто счастливо, если бы результаты всех ваших микроскопических мозговых штурмов исчезли — ведь тогда они перестанут представлять для вас угрозу, не так ли? Задача состоит в том, чтобы быть постоянно готовым записать такие идеи, рассортировать их по приоритетам и потом осуществить. Это привычка, этому легко научиться, хотя это пугает наше сопротивление. У сопротивления всегда готова еще одна отговорка Работаете ли вы в правильной отрасли? Не сдерживает ли вас семья? В каком состоянии находится экономика? Не мстит ли вам за что-то босс? Сопротивление работает в рабочее время и внеурочно, чтобы заставить вас не делать ничего замечательного. В результате список оправданий и отговорок вырастает до таких размеров, которые вы себе и представить не можете. Найдя надежную опору, сопротивление разыгрывается в полную силу. Но даже отказ от имеющихся отговорок может оказаться недостаточным — у сопротивления всегда найдется еще одна. Единственное решение — полностью отказаться от обмана, не признавать никаких рациональных или иррациональных причин, удерживающих вас от творчества. Единственное решение — начать сегодня, сейчас, и работать до момента сдачи.
МОЩНАЯ КУЛЬТУРА ДАРОВ
Даров? Должно быть, я отсутствовал в тот день в Стэнфордской школе бизнеса. Там в учебном плане не отводят много времени на тему даров, преподносимых без расчета на взаимность, на тему долгой (50 000 лет) традиции родовой экономики, построенной на идее взаимной поддержки и щедрости. Я не уверен, что эти идеи вообще хотя бы раз упоминались. Мы подвергались настолько интенсивной промывке мозгов, что у нас не могла даже возникнуть мысль о том, что существует альтернатива стандарту «какую цену я должен запросить за данный объем работы? » Есть три причины, по которым сейчас надо срочно разбираться в том, как работает культура даров. Во-первых, Интернет и цифровое оборудование снизили предельные затраты (затраты на производство единицы дополнительной продукции) на щедрость. Во-вторых, невозможно быть художником без понимания той власти, которую создают дары. И, в-третьих, преподнесение даров как движущая сила может уменьшить сопротивление и позволит вам сделать работу на наивысшем уровне. Сам факт того, что дар без компенсации вызывает чувство дискомфорта, является достаточной причиной потратить некоторое время, чтобы разобраться в этом. Дарение, получение, дарение Раньше была культура праздников с подарками, даров. Культура пещерных людей имеет долгую традицию взаимного обмена, и, как писал социолог Марсель Маусе, взаимный обмен использовался для выстраивания отношений и получения власти. На тихоокеанском северо-западе вожди индейских племен устанавливали свою власть, полностью раздавая все свое имущество. Они могли позволить себе принести дар каждому члену племени, потому что именно этот дар был символом власти. Вождь, замеченный в припрятывании чего-нибудь, терял власть быстро и неизбежно. Маусе доказывал, что тогда не существовало такого понятия, как невозвратный дар. Он утверждал, что каждый, кто приносил дар, хотел, чтобы ему дали что-то в обмен. Затем, и довольно быстро, древняя традиция изменилась. Деньги и структурированное общество перевернули систему, и сейчас престижно получать, а не отдавать. Льюис Хайд напоминает нам, что в течение нескольких последних столетий в нашем обществе победителями считались те, кто смог получить больше всех. Получение делало вас королем, богатым человеком, тем, с кем стоит иметь дело, перед кем имеет смысл ломать шапку. Однако это поведение возникло очень недавно. Власть прежде использовалась для того, чтобы отдавать, а не получать. В экономике Незаменимых победителями снова становятся художники, несущие в мир свои дары. Придумывание дара, создание произведения искусства — именно этого ждет рынок, и те, кто дарит, завоевывают уважение и внимание. Шепард Фейри не искал способа нажиться на постере «Надежда»*. Он раздавал его с одной мыслью: чем больше экземпляров он раздаст, тем ближе окажется к достижению своих политических, личных и профессиональных целей. Отчасти причиной такого культурного переворота является цифровая природа новой системы даров. Если я придумал идею, Интернет позволяет подарить ее неограниченному количеству людей — быстро и безо всяких с моей стороны расходов. Цифровые дары, распространяющиеся идеи — все это позволяет художнику быть более щедрым, чем он мог позволить себе в аналоговом мире. Томас Хоук является самым успешным в мире цифровым фотографом. Он сделал десятки тысяч фотографий и поставил себе целью сделать их миллион. Примечательно то, что его фотографии лицензированы на условии Creative Commons, допускают свободное распространение и не требуют разрешения для личного использования. Томас является одновременно художником и дарителем. Результат — он стал лидером «племени», имеет огромное количество заказов и известен своими талантами. Говоря короче, он Незаменимый. Когда пользователи сайта онлайновых обзоров Yelp напустились на пиццерию Delfina в Сан-Франциско, ее руководители не стали подавать на них в суд. Вместо этого они поступили творчески и щедро. Они одели своих сотрудников в майки, на которых были воспроизведены самые комичные «однозвездные» отзывы об их заведении. Изображения этих маек стали появляться по всему миру. Они обошлись в мизерные суммы, но заставили миллионы людей улыбнуться. Пиццерия преподнесла дар своим лояльным потребителям, посмеявшись над собой. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы