Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование сопротивления в качестве флюгера



Когда вы собираетесь сделать что-то, что должно принести легкую прибыль, что соответствует вашему темпераменту, что направлено на реализацию эгоистичных или краткосрочных целей, вы не услышите голоса сопротивления. Когда мозг ящерицы получает желаемое, он не собирается вас останавливать.

Это похоже на то, как люди иногда кричат на системных администраторов. Сознание просит не делать этого, но они делают. Сопротивление в этом деле не участвует. Голос, просящий не кричать, — это голос сознания, а не мозга ящерицы.

Вы можете испытать такое же чувство, когда собираетесь «похимичить» с вашими налогами, нарушить диету или надуть своего партнера. Прислушайтесь к этому чувству. Это не сопротивление.

Вы слышали голос своего сознания много раз и можете отличить его от парализующего шипения сопротивления.

Когда вы чувствуете сопротивление, торможение, страх и напряжение, вы знаете, что намереваетесь что-то сделать. С какой бы стороны ни дул ветер сопротивления, он дует всегда в голову. И чем ближе вы к прорыву, который подготовил ваш гений, тем сильнее дует ветер сопротивления и тем больше оно прикладывает сил к тому, чтобы вас остановить.

Я прекращал писать эту книгу десяток раз. Каждый раз той силой, которая заставляла меня бросить ее, было сопротивление. Я понял, что мой мозг ящерицы боится этой книги, и это было главной причиной, по которой я все-таки написал ее.

Съесть мороженое легко. Сделать что-то важное — трудно. Сопротивление поможет вам найти то, что для вас важнее всего, — именно этому сопротивление будет больше всего сопротивляться.

Это очевидно. Сопротивление боится. Чем больше вы будете делать того, чего оно боится, тем упорнее оно будет сопротивляться.

Бросьте себя под автобус

У актера Джона Гудмана как-то брали интервью о его роли в пьесе «В ожидании Годо». Он рассказал, что планировал всю весну рыбачить и смотреть телевизор вместе с семьей в Новом Орлеане и хотел отказаться от предложенной роли. Вот так он описал, как он сопротивлялся своему сопротивлению:

«Ты идиот. Это ведь шанс, появляющийся один раз в жизни. Он никогда не повторится... Я не думал, что приму предложение. Я был не уверен в себе. Поэтому мне надо было всего лишь бросить самого себя под автобус и потом выбраться из-под него».

Эта способность постоянно сопротивляться своему сопротивлению и сделала из него звезду.

«Я хочу заниматься своим делом. Я хочу добиться максимума и надеюсь, что не добьюсь его, чтобы не впасть в самодовольство. Что мне тогда останется? Начать проводить петушиные бои в моей гримерке? »

Чем выше — тем круче

Чем ближе вы подходите к тому, чтобы вывести на поверхность и победить свое сопротивление, тем сильнее оно будет бороться.

Если бы завершать произведения искусства было бы легко, вы бы их давно уже завершили.

Мозг ящерицы хочет, чтобы вы замерли

В книге The Dip («Яма») я писал о том, как трудно выйти из проекта (из работы, карьеры, отношений), даже если этот проект завел вас в совершенное никуда.

Мне кажется, что сложность обусловлена сопротивлением.

Если оказывается, что вы бьетесь, прилагаете усилия, делаете то, чему вас учили, то вас позволительно назвать виртуозом. Вы можете безо всякого риска объявлять о победе. Вам нечего бояться, если вы застыли на вершине и вашей позиции ничто не угрожает. Вы ведь много трудитесь, стараетесь, чтобы все было по высшему разряду, — разве кто-то вправе вас критиковать?

Люди, которые пережили это и нашли силы преодолеть «замирание», говорили мне, что возникающее при этом ощущение свободы и силы просто потрясает. Они возвращаются к важной работе, начинают изобретать и увлеченно общаться с окружающими.

Трудность состоит в различении двух ситуаций: когда прекратить работу вас заставляет сопротивление (и это плохо) и когда сопротивление не хочет, чтобы вы продолжали (и это хорошо). Ваша цель — прекратить действия, к которым вас побуждает ваш мозг ящерицы, и делать того, чего он боится.

Достаточно ли это важно?

На самом деле, конечно, нет никакого гения. Есть только «вы», одно посадочное место на одно лицо. Только вы изобретаете то, что вы изобретаете, и все делаете только вы.

Ван Гог не был рожден для того, чтобы рисовать. Рисование являлось средством, доступным ему в годы его жизни. Если бы он жил сегодня, он мог бы заниматься, к примеру, маркетингом соевого сыра тофу. Ни у кого на роду не написано, будет ли он рисовать или писать симфонии. Это означает, что надо выбрать тот вид искусства, которым вы будете заниматься. Видов искусства существует огромное множество, и ни к одному вы не «приписаны» до рождения.

Если вы выберете искусство, находящееся ниже вашего уровня, это будет означать победу вашего сопротивления. В конце концов, какой смысл в преодолении всех страданий, вызываемых мозгом ящерицы, если при этом вы делаете то, что не очень важно и ценно? Преодоление отговорок и социальных препон дается с таким трудом, и зачем тратить силы на то, что не стоит затраченных усилий? Тривиальное искусство не окупает тех проблем, которые связаны с его созданием.

Когда вы планируете путь к созданию искусства, то вне зависимости от его вида вам придется понять, что этот путь не короток и не легок. Вы должны понять, окупит ли этот путь затраченные на него усилия. Если нет — надо замахнуться на большее.

Интернет — это чистейший кокаин для сопротивления

Если вы весь рабочий день проводите в просмотре серий своего любимого сериала, то вас, скорее всего, уволят. Но если вы целый час будете править и обновлять свою страницу на Facebook, то к этому могут отнестись снисходительно — ну как же, это ведь «наращивание социальных связей»!

Наша душа желает прикасаться к другим душам и хочет, чтобы прикасались к ней. Мы хотим быть связанными с чем-то, хотим, чтобы нас ценили и по нас скучали. Мы хотим, чтобы люди знали о нашем существовании, но не хотим, чтобы нам надоедали.

Ожидание прихода гения может быть скучным и даже пугающим. Поэтому сопротивление подталкивает нас к поиску убежища, а где можно укрыться лучше, чем в Интернете? Когда мое сопротивление меня атакует, я проверяю почту 45 раз за день. Почему? Нельзя ли с этим погодить? Конечно, можно, но ведь это же такое развлечение! Развлечение — прочитать весточку от людей, которых я люблю, ответить на каверзный вопрос, поддержать отношения. Но если признаться честно — это сопротивление. Электронная почта — это классная штука, но она редко изменяет мир.

И я вас умоляю — не просите меня завести аккаунт на Twitter! Конечно, есть люди, которые используют его продуктивно и эффективно. Некоторые люди (небольшое их число) обнаруживают, что он помогает им в работе. Но что делать остальным? Для остальных это отличный способ побаловать свое сопротивление — потому что в Twitter просто невозможно остановиться. Всегда и обязательно найдется еще одно сообщение, которое надо прочитать и на которое надо ответить. Отличный способ отодвинуть работу на самый задний план.

Куда девается ваше искусство, пока вы сидите в Twitter?

Куда вы прячете свой блеск?

Куда вы прячете свои озарения? У вас ведь есть куча замечательных, революционных идей.

Один мой друг как минимум раз в день произносит что-то умное, а как минимум раз в неделю — что-то совершенно изумительное. И все. В конце года он может предъявить только несколько отличных постов в блоге и сообщений в Twitter. Что случилось бы, если бы он попытался побороться со своим сопротивлением и реализовать хотя бы одну из своих идей?

Я уверен, что тогда в конце года он предъявил бы нам многомиллионную компанию, которая изменила бы мир.

Единственное, что стоит между этим моим другом и теми, кто на самом деле изменяет мир, — это сопротивление.

Тик-тик-тик

Это моя двенадцатая книга с 1999 года.

Когда я начинал свою карьеру, я был книжным продюсером. Я вместе со своим персоналом создал более сотни изданий, работая с разными издательствами. После этого я создал и продал интернет-компанию и начал вести блог, выступать и создал другую интернет-компанию.

Можно ли меня считать каким-то чудо-человеком? Я так не думаю. Я просто выдаю результаты.

Я не преграждаю дорогу своей музе, я борюсь со своим сопротивлением и завершаю дело. Я делаю это не за счет выполнения ненормального количества задач, которые на самом деле являются отличным средством для пребывания в застое и идеальным способом включения сопротивления на полную катушку.

Трудоголик добавляет к уравнению страх. Он работает все время, чтобы убедиться, что все в порядке, и при этом все время испытывает сопротивление. Он ублажает страх, испытываемый его мозгом ящерицы, за счет постоянного пребывания на своем рабочем месте.

Я не трудоголик. У меня нет страха, потому что я выработал у себя привычку к сдаче результата.

У моего мозга ящерицы нет ни одного шанса, поэтому он вынужден молчать в сторонке. Заставляя себя не выполнять никаких бизнес-задач в свободное от работы время, я уничтожаю лучший предлог, который сопротивление могло бы иметь. Я не могу избежать работы, потому что я не могу отвлечь себя ничем, кроме самой работы. Это лучший признак продуктивного художника. Я не хожу на совещания. Я не пишу меморандумы.

У меня нет штата. Я не езжу на работу по полтора часа. Моя цель — отсечь все, что выглядит продуктивным, но не направлено к главному — к сдаче результата.

Надо иметь сумасшедшую дисциплину, чтобы ничего не делать между проектами. Это значит, что вам надо целыми днями смотреть на белую стену и у вас никак не получится выглядеть занятым и деловым. Это значит, что вы остаетесь наедине со своими мыслями, и это значит, что новый проект (возможно — великий проект) может появиться у вас вскорости, потому что ваша неуемная энергия не позволит вам просто сидеть и ничего не делать.

Замечательная маленькая книга Лео Бабауты Zen Habits («Дзен-привычки») помогает нам продумать свой собственный путь для решения этой проблемы. Его программа проста: попытайтесь делать только одну важную работу в год. Разбейте ее на маленькие проекты и каждый день выполняйте три задачи из проекта. Делайте это строго в рабочее время. По моему опыту, достаточно одного часа в день, чтобы выполнить гигантскую работу по созданию произведения искусства, независимо от его вида. Один час в день — это не так уж и весело, как может показаться, но он намного продуктивнее десяти часов, которые вы тратите сейчас.

Люди постоянно заняты саботажем идей Лео. Они пытаются выполнить важные проекты, одновременно болтая обо всякой чепухе и выполняя те никчемные задачи, которых от них постоянно требуют. Они гонятся за двумя зайцами, но не ловят ни одного. Другой вариант — когда они считают важным проект, который на самом деле тривиален и намного ниже их потенциала.

Позвольте тишине наполнить ваш день, и ваш гений получит шанс быть услышанным. У сопротивления не будет возможности объявить, что вы заняты общением в Twitter, Facebook, блоге, совещаниями, оплатой счетов, заказом билетов и гостиниц. Оно ничем не занято, мы сидим в тишине и готовимся аплодировать нашему гению, когда он сделает свою работу.

Разница между успешным и неуспешным художниками выявляется после того, как у них появится идея. Разница между ними — это стремление к завершению. А вы к этому стремитесь?


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Вид работы: «Использование информационной базы данных»
  2. V. Использование психодиагностических методик
  3. XIV. Перевозка мелких домашних (комнатных) животных, собак и птиц в качестве ручной клади
  4. XVI. Перевозка домашних животных, собак, птиц и пчел в качестве багажа
  5. Аварийные радиобуи EPIRB, SART. Назначение, использование, эксплуатационные проверки.
  6. Активное использование речевых средств и средств информационно- коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  7. Анализ качественного состава трудовых ресурсов
  8. Анализ расчета фильтрационного сопротивления, при притоке жидкости к несовершенной скважине по линейному закону фильтрации
  9. Анализ рентабельности собственного капитала. Использование модели Дюпона в финансовом управлении.
  10. Анализ решения задачи нахождения коэффициента фильтрационного сопротивления, обусловленного несовершенством скважины по степени вскрытия, по приближенным формулам
  11. Анализ товарооборота, его использование для характеристики показателей деятельности
  12. Ассортимент полуфабрикатов и их использование


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь