Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
УМСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС: МЫШЛЕНИЕ
Основное препятствие на пути духовной эволюции и преодоления отождествления себя с разумом — это переработка данных, символов и слов путем случайным образом протекающего умственного процесса, который считается «мышлением». Во время медитации этот внутренний «гомон» расстраивает и становится источником тревоги. Попытки заставить его стихнуть волевым усилием неэффективны, и результаты оказываются незначительными и преходящими. Понимая источник потока мыслей, можно его преодолеть и прийти к тишине, из которой возникает мышление. Умствование имеет эгоцентрическое происхождение, и его основная функция — комментировать. Не будучи целенаправленной, мысль является суетностью, бесконечным процессом выражения мнения, рационализации, переобработки, оценки и суждения, которое приписывает мыслям ценность или важность потому, что они «мои». Эго влюблено в собственную жизненную историю и свое центральное в ней положение. Внутренней суетности эго противоречит принятие того, что если его умственный процесс не направлен произвольно на решение проблем, то этот процесс избыточен и не имеет внутренней ценности. Таким образом, «важность» — это самозваная суета, и эго полагает, что у него есть «право» вторгаться в мир и тишину с бесконечным детским лепетом и болтовней. Разум видит перед собой воображаемую аудиторию и произносит монолог, в котором льстит и восхищается собой. Недисциплинированный ум комментирует или выражает свое мнение обо всем. Кому это нужно? Кто интересуется этим мнением? Его мысли часто повторны, монотонны и приземленны. Тишина ума и «пребывание» с окружающим приносит облегчение. Возникает умиротворение, и ведущее положение занимают признательность и спокойствие. Для того чтобы осознать, что непрерывные комментарии необязательны и неправомочны, воля дает разуму разрешение молчать. Потеряв свою ценность, суетная основа мыслительного процесса распадается, и человеку открывается радость внутренней тишины, которая в действительности составляет 99% разума. Только 1% действительно тараторит. Дисциплинированный ум должен говорить только тогда, когда ему необходимо выполнить задание. Нетренированный ум становится «исполнителем на сцене» и нарушителем порядка. «Я» должно научиться уважать «Я» и Тишину Присутствия. Если наблюдать за разумом, становится ясно, что он подобен непослушному, неуправляемому ребенку, который постоянно нуждается во внимании. Обычно попытки запретить себе мыслить бесполезны, как и стремление заставить свой ум смолкнуть, — без воздействия на его мотивацию и без отмены его наград. Однако его мотивационные корни можно отследить и обрезать. И тогда удивительно легко можно принять решение: просто не думать ни о чем. Это возможно благодаря ориентации на Бесконечную Тишину, в которой рождаются мысли. Она предшествует возникновению мыслей. Полезной техникой для преодоления мыслительного процесса является созидающая визуализация, при которой желаемое периодически визуализируется. Возможность обычно проявляется тогда, когда условия становятся подходящими и намерение (а также кармические склонности) оказывают контекстуальное влияние. В обычном мыслительном процессе логика и последовательность рассматриваются как каузальные и требующие усилий. Визуализация влияет на результат с помощью совершенно иных (и более простых) механизмов. Часть III УРОВНИ 500-599 ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ I Обзор ПРЕОДОЛЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ДВОЙСТВЕННОСТИ ВВЕДЕНИЕ В то время как преодоление уровня сознания 200 является основным препятствием для большей части человечества (примерно 80% по всему миру и 50% в США), преодоление господства линейного разума на уровне сознания 500 — явление относительно редкое (только 4% популяции), а эволюция сознания до уровня 540 Безусловной Любви происходит еще реже (0, 4%). Ниже уровня сознания 200 царит господство отрицательных эмоций, но между 200 и 400 эмоции становятся все более положительными. Затем, начиная с уровня 400, логика и разум подчиняют себе эмоции. Существует другая смена парадигм на уровне сознания 500 от эмоционального умозрительного линейного содержания — к доминированию нелинейного содержания. Более могущественные поля уровней сознания от 500 и выше вновь выводят на передний план смысл, значимость и ценность. Движение происходит от того, что мир считает «объективным», к переживаемой субъективности как главному качеству сознательного опыта. Переход заключается в смещении сосредоточения важности от описательных качеств наблюдаемого к неуловимым качествам наблюдателя. Эта субъективность окружает наблюдаемое новым контекстом удовольствия, удовлетворения, значимости и ценности. Этот переход влияет на решения и выбор, а также на долговременные цели, которые оказывают влияние на отношения, выбор карьеры и бесчисленные решения в жизни.
СМЕНА ПАРАДИГМЫ Уровень 500 свидетельствует о том, что субъективное условие, называемое Любовью, теперь стало не только значимым, но и доминирующим, не просто чувством и эмоцией, но направляющим принципом. В то время как энергия Любви может быть сконцентрированной вследствие интереса или мотива, она свидетельствует о том, что человек вырвался из ограничивающих тисков своекорыстия. Любовь служит в то время, как эго стремится к тому, чтобы служили ему в его стремлении к выгоде. Для Любви долговременное удовлетворение и удовольствие дарения сменяет преходящее, кратковременное удовлетворение, испытываемое эго от получения. Энергия Любви имеет уникальное безвременное качество, проявляющее возможности, которые сложно заметить и описать. Когда Любовь становится все более и более духовной, она проявляется как единение с Божественным, являя собой предельный источник и сферу Любви. Таким образом, она становится священной сущностью самоотверженности, религиозной веры и мистического осознания. Начиная с уровня сознания 500 и выше, очарование красоты, умиротворения и внутренней тишины становится все более важным. Духовные принципы великих учителей прочно закрепляются в стиле жизни и, в конце концов, становятся доминирующими. Возникающие конфликты касаются не того, стоит ли быть прощающим, любящим или сострадающим, а того, как лучше проявлять эти качества. Таким образом, линейная специфика и содержание действий переходят в подчинение силе общего поля контекста. В итоге сама Божественность жизни становится очевидной, и вся жизнь обретает ценность. Развитие парадигмы характеризуется переходом от доверия к восприятию и мышлению, к способности различать сущность. Этот переход является следствием того, что традиционно называют «открытием „третьего глаза“ тела Будды», что представляет возникновение духовного видения. В то время как восприятие концентрируется на линейности, духовное видение представляет собой способность различать внутреннюю реальность, отражающую общее поле. Его ближайшего родственника из повседневной жизни часто называют интуицией, предполагая, что это не следствие линейной, логической обработки данных. Эфирные, духовные энергетические тела возникают параллельно с развитием уровня сознания от «нижнего ментального» к «высшему ментальному», затем к «причинному» телам, а затем — к телам Будды, Христа и Атмана. В каждом теле концентрация энергии аналогична системе чакр. На высших уровнях она находится в связи с сознанием Христа и, наконец, на уровне теменной чакры тела Атмана, где бесконечно господствует Божественное сознание Просветления — через отождествление с Божественным как «Я». Именно на этом уровне сознания признаются Бог Трансцендентный и Бог Имманентный как Единство, из которого возникает Все Бытие/ Сознание/Мироздание, и осознание, в котором существует субъективность.
УРОВНИ СОЗНАНИЯ Энергия каждого преобладающего уровня сознания устанавливается духовной волей, благодаря которой возникает установка. Как было отмечено ранее, это подобно установлению компаса корабля, когда судьба (то есть «будущее») начинает доминировать и влиять на решения в настоящем благодаря основному намерению. Периодические колебания эмоций, подобно переменчивым волнам в море, требуют только коррекции и не означают, что общее направление к пункту назначения было изменено, на что способна только воля. Периодов непредвиденных трудностей следует ожидать, они могут восприниматься как «задержки», но просто означают, что некая черта (зачастую подсознательная) проявилась для того, чтобы быть проработанной. Сходные периоды в любом процессе самопознания, таком как психоанализ или глубинный анализ, могут происходить вследствие любого исследования себя, такого, например, как четвертый шаг в программе 12 шагов («оценить себя с нравственной точки зрения»). Честность по отношению к себе в процессе самопознания требует не только смелости, но и готовности отказаться от самоосуждения и передать себя Богу. Человеческий опыт во все времена показывает, что истинная внутренняя честность возможна только с Божьей помощью, так как эго вряд ли добровольно отречется от роли основной движущей силы в жизни человека. Изначально духовная работа была связана с преодолением эмоциональности и позициональности восприятия, что считалось, в первую очередь, личным, но на высших уровнях ограничения связаны с контекстом и парадигмами. Их описания могут казаться абстрактными, но практически они являются препятствиями на пути к высшей степени осознанности. Таким образом, они относятся к общим полям препятствий, которые обычно не осознаются, и может показаться, что они принадлежат сферам теологии, метафизики, эпистемологии или онтологии и различения природы самого существования/бытия. Парадигмы субъективного осознания часто формируются бессознательными предположениями, которые обычно не поддаются описанию. Эта проблема становится еще более выраженной на уровне эфемерного и неописуемого, где она становится основной характеристикой главных качеств существования как отражения сознания. Возникает вопрос об источнике способности хотя бы осознать Существование или Бытие и о том, являются ли эти качества внутренне присущими или же они накладываются неосознаваемыми парадигмальными предположениями. Человек задается вопросом: каким образом абстрактное может быть распознаваемым, и не является ли познание само по себе просто более высоким уровнем абстракции? И снова, хотя эти вопросы могут показаться интеллекту умозрительными, практически они оказываются глубоко трансформирующими как свет уровней сознания. На высших уровнях они представляют собой последние облака, которые заслоняют сияние солнца Божественности. В то время, как уровень сознания 600 формально обозначает достижение стадий, которые традиционно называют Просветлением, Осознание «Я» характеризует уровень сознания 700. Между 700 и 800 существует препятствие в виде иллюзии Пустоты, которую необходимо преодолеть, и затем, с настоящей гибелью ограничений контекста начинает сиять великолепие полного Просветления; это Слава в вышних Бога и исполнение обещания величайших Аватаров мира. I Глава 14 ЛЮБОВЬ (Уровень 500) ВВЕДЕНИЕ Уровень 500 характеризуется развитием энергетического поля, которое все в большей степени становится безусловным, неизменным и постоянным. Оно не колеблется, потому что его источник таится внутри любящего человека и не зависит от внешних факторов. Наполненность любовью — это способ бытия и отношения к миру, она прощает, заботится и поддерживает. Любовь неинтеллектуальна и не исходит из разума; любовь исходит из сердца. Она обладает способностью поддерживать других и совершать великие подвиги благодаря чистоте своих помыслов. На этом уровне развития способность различать суть становится ведущей; суть становится центром сосредоточения. Когда разум оставлен позади, возникает способность мгновенно постигать всю полноту проблемы и контекста. Разум имеет дело с частностями, в то время как любовь имеет дело с целостностью. Эта способность, часто приписываемая интуиции, заключается в мгновенном понимании без обращения к последовательной переработке символов. Этот кажущийся абстрактным феномен является, на самом деле, вполне конкретным и сопровождается измеримым высвобождением эн- дорфинов в мозгу. Любовь не занимает позиций, и, таким образом, она глобальна и поднимается над разделением позициональности. Становится возможным быть «одним» с другим, потому что преград больше не существует. Любовь, следовательно, не знает исключений и расширяет чувство «Я». Любовь сосредотачивается на хорошей стороне во всех ее выражениях и усиливает то, что является позитивным. Она растворяет негативное, внося его в новый контекст, не нападая на него. Она мягкая, она поддерживает и питает жизнь; это уровень настоящего счастья.
ОБСУЖДЕНИЕ С точки зрения эволюции сознания этот уровень отражает преодоление отождествления с ограничивающей линейной сферой и ее позициональностями и осознание субъективности как состояния, которое лежит в основе всего опыта. Таким образом, чувство реальности смещается от того, что воспринимается, к состоянию или способности, которая переживается. В то время как эго сосредотачивается на содержании, дух ценит контекст. Эго ценит качество, а дух — количество. К уровню сознания 500 примерно 90% людей ощущают счастье как основное качество жизни. Препятствия на пути Любви, возникающие из-за животных инстинктов, уже не значимы, как и нарциссическая сущность эго, что является следствием смирения и отказа от эгоцентричности. Таким образом, корысть больше не доминирует. «Я» представляется теперь мягким и настроенным на Любовь как основную цель и стиль жизни. Энергетическое поле Любви само по себе отрадно. Становится понятно, что Любовь доступна везде и наполненность любовью вызывает приток любви извне. Хотя любовь может зародиться благодаря внешним условиям, дополненная духовным намерением, она становится стилем жизни и способом отношения к жизни во всех ее выражениях. Когда любовь развивается, она не стремится получить что-либо в ответ, так как она сама по себе уже является наградой благодаря своему совершенству, ибо у нее нет потребностей. Способность Любить развивается, и, чем больше человек любит, тем в большей степени он способен любить, и для любви нет преград и ограничений. Кроме того, наполненность любовью вызывает любовь в ответ. На нижних уровнях сознания то, что воспринимается как любовь, является обусловленным и отождествляется с обладанием, страстью, романтикой и желанием, проецируемыми на людей или объекты для придания им возбуждающей уникальности и блеска, которые обычно тускнеют после того, как желаемый объект или отношения обретены. Когда восторг обладания проходит — исчезает и соблазн преувеличенного желания. Страстные увлечения часто сопровождаются безумным страхом потери, ведущим к отчаянию. Вмешательство обладания может привести к выраженным эмоциональным реакциям, таким как ярость, ревность или даже убийство и суицид. Таким образом, желание, стремление к обладанию или ревность могут быть настолько чрезмерными, что доходят до одержимости, причиной которой является проецируемый и преувеличенный эмоциональный образ. Общество рассматривает такие крайности, как временное помешательство («безумно влюблен»), с временной, но абсолютной потерей чувства действительности и невосприимчивостью к разумным предупреждениям. Эмоциональность страсти высвобождает адреналин и половые гормоны, и бесконечно воспеваемый феномен, оказывается, имеет уровень всего 145, свидетельствующий о том, что он ведет свое происхождения от инстинкта продолжения рода, существующего в животной природе. Но уровень Любви сопровождается выбросом эндорфинов. Неистовая природа полового инстинкта является отражением способа поддержания популяций видов, существующего в природе, и очень часто после временного воссоединения пара распадается, хотя некоторые виды, такие как лебеди, образуют пары на всю жизнь. Любовь проявляется также в природе — как виляющий хвост собаки и мурлыкание кошки; она выражается также как материнская любовь в ее жертвенной природе. Так как условия Любви и страстного желания часто смешиваются, следующая таблица может быть полезной для постановки дифференциального диагноза, что иногда сложно сделать как участникам, так и наблюдателям. Становится очевидным различие между зависимостью эго и гармоничной настроенности «Я», свидетельствующей о взаимности высшего намерения служить отношениям, а не просто личным желаниям или стремлениям эго. Дифференциальный диагноз: страсть и любовь
ЭГО ДИНАМИКА ЛЮБВИ Способность к Любви возрастает по мере того, как исчезают ограничения позициональностей восприятия нар- циссического эго. Одновременно, поддерживая этот процесс, происходит нарастание духовной энергии, излучаемой «Я», противоположной желанию, исходящему от эго. Любовь возникает вследствие духовной настроенности и гармонии с духовными принципами и практиками и сопровождается увеличением духовной энергии. Восприятие сменяется видением, которое делает возможным осознание внутренней ценности всего сущего. Любовь есть свойство Божественности и в качестве таковой она освещает Сущность и, следовательно, достойность любви других людей. На уровнях от 500 до 539 любовь все еще зависит от условий и склонностей, основанных на факторах и ценностях, а также влиянии систем убеждений. Ограничения могут приносить разочарования духовным искателям, которые стремятся видеть то, «что скрывается за поступками, и любить человека», что легче сказать, чем сделать. Ограничения могут объясняться негативным опытом прошлого, а также кармическими влияниями и социальным давлением и нормами, часть из которых может даже не осознаваться. Отказ от осуждения взращивает способность к Любви, как и отказ от ожиданий чего-либо в ответ от других. Таким образом, люди воспринимаются не в соответствии с тем, чем они обладают или что делают, а благодаря пониманию того, кем они являются и стали. Любовь представляет собой самореализацию и поэтому не стремится к выгоде или компенсации нехватки чего-либо. Так как она не нуждается в «приобретении», она может мирно «быть вместе» и ценить. Для Любви мир становится более мягким, а населяющие его люди — более дружелюбными и открытыми. Приходит чувство безопасности и отождествления с человечеством в целом и заботы о благополучии и счастье других. В энергетическом поле существует сияющая аура, оказывающая влияние на других, которые также становятся более милосердными. Это энергетическое поле влияет на все живое, интуитивно ощущающее безопасность Любви через воздействие поля. Этому уровню присуще ни с чем не сравнимое «очарование» личности, речи, отношения и стиля жизни, несущего в себе внутреннюю заботу.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 664; Нарушение авторского права страницы