Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
МЕНТАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НА УРОВНЕ СОЗНАНИЯ 200
Уровни сознания настроены на определенные энергетические поля, которые в нелинейной динамике называются «полями аттрактора». Они господствуют на определенном уровне соответствующего энергетического поля, связанного с определенным уровнем сознания, и влияют на интеллект. Поле аттрактора, которое настроено в первую очередь на выживание, называется «Низший Ум» и имеет уровень 155. Оно сосредотачивается на физическом выживании, эмоциональном удовольствии и личной выгоде. Оно определяется как настроенное на преследование собственных интересов. По мере того, как сознание продолжает развиваться, оно все больше осознает важность других и с усилившейся проницательностью, в конце концов, поднимается на уровень 275, определяемый как «Высший Разум», где получает способность иметь дело с нелинейными абстракциями и сущностью. Поэтому оно более восприимчиво к принципам и тонким качествам сущности. УМОНАСТРОЕНИЯ Они отражают степень влияния на восприятие, эмоции, мышление и рассудок на разных уровнях сознания. С уровня сознания Высшего разума 275 мир переживается и рассматривается не так, как с уровня Низшего ума 155. Эти уровни оказывают глубинное влияние на все аспекты жизни. Степень различия почти равнозначна описанию двух разных, противоположных цивилизаций с разными уровнями качества межличностных отношений, удовольствия, счастья в жизни, мирского успеха, философией, политикой и, самое важное, уровнями духовного осознания. Для удобства следующие данные были выбраны из опубликованных в прошлом материалов исследований и лекций. Таблица 1. Функционирование умонастроений
Между полюсами пар существуют все градации, отражающие интенсивность, то есть существуют различия между жаждой, желанием, хотением, «должен иметь» и требованием в противоположность предпочтению, надежде, пожеланию, избранию, вниманию или принятию. Различие в этом единственном качестве может провести линию, разделяющую убийство, ярость, депрессию и страдание и удовлетворение, расслабление и легкость ожиданий. Психология, психиатрия и исследования химии мозга в настоящее время уделяют большое внимание исследованию умонастроений, что показывает, как они важны для человеческого счастья, удовлетворения и успеха (Szegedy-Maszak, 2004; Arehart-Treichel, 2005; Moran, 2004, et al.). «Умонастроение» можно определить как привычное мировоззрение, которое относится к воспринимаемому «Я» в воспринимаемом мире и другим. В нашем обществе умонастроения изучаются в рамках так называемой дисциплины «самосовершенствования», в которой проводятся семинары и выпускается огромное количество книг. Все сходятся на том, что ожидания от себя и других меняются с ростом и взрослением, а также в ходе духовной эволюции. Поэтому культуральная сфера роста привлекает прогрессивный сегмент общества, названный «творцами культуры» (Ray, Anderson, 2000). Простое изучение списков противоположностей, включая нижеследующий, оказывает освобождающий эффект, так как помогает осознать различные варианты, которые прежде оставались незамеченными.
Таблица 2. Функционирование умонастроений
В таблице 2 раскрыты дальнейшие возможности, способствующие развитию самосознания. Ограничивающие умонастроения были названы «дефектами характера», и группы, поддерживающие духовный рост, отметили, что эти дефекты начинают стираться, как только их наличие признается, а ответственность за них принимается. Польза признания собственных дефектов вместо их отрицания состоит в повышении чувства честности по отношению к себе, чувства безопасности, а также самооценки, чему сопутствует также отказ от оборонительной позиции и снижение невротической «чувствительности» к мнимым «обидам». Честный по отношению к себе человек не склонен ощущать себя оскорбленным или делить что-то с окружающими. Честное видение незамедлительно приносит пользу, снижая как существующую, так и возможную душевную боль. Человек уязвим для эмоциональной боли в соответствии со степенью присущего ему самосознания и принятия себя. Когда люди признают существование своей темной стороны, другие уже не могут использовать ее для нападения. В результате человек ощущает себя менее эмоционально уязвимым и более защищенным. Большая часть бытовых ссор происходит из-за отказа принять ответственность даже за незначительные дефекты характера, следствием чего становится невыполненное — по причине забывчивости — поручение или иная мелочь, что, каким бы странным это ни казалось, составляет большую часть межличностных конфликтов. В основном споры состоят из бесконечных взаимных обвинений в мелочах, которые были бы невозможны в состоянии эмоциональной зрелости и честности. Домашнее насилие и убийства начинаются на почве приземленных вопросов, а затем нарастают, запуская высвобождение нарциссического эго, для которого собственная правота гораздо более важна, чем даже сама жизнь. Ключом к безболезненному росту является смирение, которое сводится к простому отказу от гордыни и претензий и принятию того, что нормальный человек может ошибаться. Низший ум видит в отношениях соперничество; высший разум приходит в гармонию с другими. Простое слово «Извини» легко тушит почти любые пожары. Выиграть в жизни означает отказаться от одержимости вопросом: «Кто виноват? » Милосердие гораздо более могущественно, чем жестокость. Лучше преуспеть, чем «выиграть».
Таблица 3. Функционирование умонастроений
Сила принять позитивное мировосприятие вместо негативного находится в распоряжении воли. Взывание к Божественному о помощи приводит к развитию трансформатичного процесса, который углубляется с практикой, потому что личность настраивается на сильное, положительное поле аттрактора, а не на слабое линейное эго. На практике поначалу то, что может показаться ложным и искусственным, становится удивительно естественным и легким потому, что оно ориентировано на Реальность и поддерживается ею. Линейное эго/я стремится выжить, но могущество духовного «Я» поддерживается бесконечным полем, в котором появляется и развивается жизнь. Любовь притягивает поддержку; гнев отталкивает ее. Отбросив свинцовое грузило сопротивления, пробка обязательно поднимается на поверхность океана вследствие собственной плавучести.
ЧЕРТЫ ЛИЧНОСТИ: ФОРМИРОВАНИЕ ХАРАКТЕРА Знакомство и принятие конструктивных и более зрелых умонастроений приводит к формированию более приятной личности, которая в большей степени удовлетворена собой и другими. Доля субъективного счастья на уровне 155 составляет только 15%, но к уровню сознания 275 (Высший Разум) эта доля увеличивается до 60%. Выясняется, что эго состоит из взаимосвязанных строительных блоков, и сдвиг даже одного из них нарушает всю конструкцию, которая затем начинает рушиться под действием собственной тяжести. Даже небольшое усилие может иметь весьма значительные последствия, и человек узнает, что даже простая улыбка может полностью изменить чью-то жизнь. Много тысяч людей, которые следуют пути духовного самосовершенствования, подтверждают реальность такого открытия. Далее представлен список умонастроений «победителя», которые достаточно просты и приносят долговременную пользу (перенесено из книги «Истина vs ложь»). Жизнь, проживаемая в энергетическом поле, уровень которого выше 200, сильно отличается от жизни, проживаемой ниже этого уровня.
Положительные личностные черты. Часть 1
В таблице «Положительные личностные черты» перечислены качества, которые ценятся и поддерживаются во всех успешных обществах, уровень которых превышает 200, во все времена. На пути к духовному осознанию помогает тот факт, что мотивация более высокого уровня поддерживается энергиями, которые отражают могущество, в то время как эгоистические позиции слабы, ограничены и утомительны. Положительные качества, так же как и отрицательные, переплетены, поэтому прогресс в одной сфере ведет к неожиданным улучшениям в других. Исследования сознания показали, что принятие положительного умонастроения немедленно открывает дорогу полю аттрактора бесконечного поля сознания, которое затем, исподволь начинает менять личность и приносить пользу как собственной жизни человека, так и жизни других.
Положительные личностные черты. Часть 2
Переход от Низшего Ума к Высшему Разуму приводит к снижению безработицы от уровня с почти 50% до 8%. Также падает и уровень бедности — с 22 до 1, 5%, а уровень преступности — с 50 до 9%! Подобные улучшения происходят во всех важных сферах жизни, включая образование, доход, семейную жизнь, репутацию, внешний вид, социальное одобрение, первое впечатление, речь, политические и социальные взгляды. Все это является отражением принятия ответственности, что приводит к значительным изменениям в показателях нарушений правил дорожного движения, кредитоспособности, владения собственностью, физического здоровья, продолжительности жизни и, что очень важно, личного удовлетворения. В то время как эта польза весьма очевидна на личном уровне, она становится даже более выраженной на уровне коллективном. Общество, которое находится на уровне 155, характеризуется доминированием характеристик уязвимости, таких как плохая экономика, низкий уровень грамотности, высокие уровни рождаемости, младенческой смертности и безработицы. В нем также представлены эксплуатация и нарушение гражданских прав, распространенная коррупция и крайности в распределении благ. Эти общества демонстрируют глубокую бедность, отсутствие гражданских свобод, распространенность жестокости и угнетения, они в целом остаются недоразвитыми и даже достаточно примитивными.
ОЩУЩАЕМАЯ «РЕАЛЬНОСТЬ» Эго/разум полагает, что его восприятие и интерпретации жизненных переживаний являются «реальными» и, следовательно, «истинными». Оно также верит, что объясняется проецированием, что другие люди видят, думают и чувствуют так же, а если нет, то они ошибаются. Таким образом, восприятие поддерживает свою власть овеществлением и предположениями. Как уже было описано, каждый уровень сознания соответствует и является отражением доминирующего поля аттрактора сознания, которое влияет на определение смысла и ценности. Каждый человек, таким образом, живет в мире собственного производства, который подкрепляется постоянно обнаруживаемыми совпадениями и разнообразными рационализациями. Несоответствие компенсируется эмпатией, состраданием, принятием и мудростью зрелости. Негативное умонастроение наоборот видит в различиях источник гнева, возмущения и других негативных чувств. Возникает вопрос, ограничиваются ли ощущаемые различия только resinterna (восприятием) или же они объясняются внешними различиями в самих ощущениях. Клинические наблюдения показывают, что люди не только воспринимают различия в соответствии со своим уровнем сознания, но и переживают события достаточно различным образом. По отношению к недружелюбным людям другие действительно часто ведут себя холодно; а для теплых и сердечных людей та же среда оказывается приятной и поддерживающей. Таким образом, благодаря тому, кто мы есть, мы незаметно оказываем влияние на события вокруг нас. Благодаря своему мягкому мировосприятию сердечные люди притягивают больше позитивных событий, в равной степени справедливо и противоположное (с вызванными кармическими влияниями различиями). Даже животные могут интуитивно чувствовать намерение, и людей направляют подсознательные сигналы, которые отражают намерение, отношение и уровень сознания. С некоторыми ограничениями мы обычно переживаем отражение того, кем мы стали. Скептик сомневается в существовании духовной реальности потому, что ему не знакомы такие чудесные переживания, следовательно, он отрицает реальность высших измерений, в которых такие переживания чаще всего происходят. Механистичный ум считает все такие феномены (siddhis и т. д.) в лучшем случае выдумками или даже иллюзиями и не может понять способность постижения сущности. Каждый уровень сознания, таким образом, является самоподкрепляющим, что объясняет, почему эволюция сознания проходит медленно.
ОБОБЩЕНИЕ Из всего предшествующего становится очевидным, что преодоление уровня 200 имеет огромную важность в каждой сфере жизни — как индивидуальной, так и коллективной. С духовной точки зрения этот переход еще более важен, поскольку уровень 200 указывает на переход от преобладания ложного — к преобладанию истинного. Как прежде было отмечено, весьма значимо то, что в настоящий момент 78% мирового населения находятся на уровне ниже 200 (49% в Соединенных Штатах). Благодаря огромному росту мощи на уровнях выше 200 (логарифмическая прогрессия) гармоничная часть населения уравновешивает негативность большинства. Таким образом, цивилизация продолжает жить ради того, чтобы продолжать эволюцию. I Глава 9 СМЕЛОСТЬ (Уровень 200) ВВЕДЕНИЕ На уровне Смелости духовная энергия глубинным образом изменяет переживание себя и других; следовательно, это уровень расширения возможностей. Это зона исследования, достижений, стойкости и решимости. На более низких уровнях мир кажется лишенным надежды, грустным, пугающим, искушающим или разочаровывающим, но на уровне Смелости жизнь видится волнующей, побуждающей и стимулирующей. Смелость подразумевает готовность к переживанию нового и переживанию превратностей жизни. На этом уровне расширения возможностей человек способен эффективно использовать предоставляемые жизнью возможности. На уровне 200, например, достаточно энергии для овладения новыми навыками, и рост и обучение становятся достижимыми целями. Появляется способность встречать свои страхи и дефекты характера лицом к лицу и, несмотря на них, развиваться, и тревога не препятствует приложению усилий, как это происходит на низших стадиях эволюции. Препятствия, которые останавливают людей, уровень сознания которых находится ниже уровня 200, действуют как стимулы для тех, кто достиг первого уровня настоящего могущества. Люди на этом уровне отдают миру столько же энергии, сколько взяли от него. На нижних уровнях население, как и отдельные люди, высасывают энергию из других людей и общества, не возмещая ее. Так как достижение приводит к положительной обратной связи, самооценка становится са- моподкрепляющейся во все большей степени. Именно здесь рождается продуктивность. Преодоление уровня 200 представляет собой важнейший шаг в эволюции человеческого сознания и соответствующего ему качества внутренней и внешней жизни. Развитие способности настраиваться на истину вместо личной выгоды отделяет истинное от ложного. Осознанное решение сделать этот шаг — это решение принять ответственность за свои решения и действия. Это также показывает переход от доминирования примитивных эмоций, которые смягчаются интеллектом. Таким образом, смелость представляет собой покорение страха потери выгоды, а также его замену более долговременной пользой истины. На уровне 200 существует интуитивное принятие истины ответственности как духовной и социальной реальности. Этому сопутствует возникновение осознания ответственности за судьбу собственной души, а не просто тела и удовольствия эго. Истина теперь рассматривается как союзник, а не как враг. Стремление к истине вместо наживы приносит силу, самоуважение и настоящее расширение возможностей, а не разрастание эго. Высказывание «Что пользы в том, чтобы получить мир, если при этом потеряешь душу? » становится теперь аксиомой, которая управляет решениями и выбором. Смелость приносит внутреннюю уверенность и чувство личной мощи благодаря тому, что она не зависит от внешних факторов или результатов. Выбор в пользу гармонии и честности перед собой содержит в себе награду. Приходит большее чувство внутренней свободы благодаря облегчению и освобождению от внутреннего чувства вины и страха, которые сопровождают все искажения истины, так как на подсознательном уровне дух знает, когда эго лжет, и нарушает положения сознания. Это исходит от архетипа в коллективном бессознательном, как описал шведский психоаналитик Карл Юнг (уровень 520). Накопление бессознательного духовного долга (кармы) снижает уровень сознания тех, кто нарушает истину. Поэтому они должны осуществлять компенсацию при помощи оборонительной гордыни, гнева, вины, стыда и страха неизбежного Божественного Суда. Прямолинейные и гармоничные поступки приводят к внутреннему вознаграждению, объясняющемуся удовлетворением от соответствия внутренним стандартам. На этом уровне важны усилие и намерение, а не только результат. «Оставаться верным себе» постепенно начинает управлять решениями, выбором и возникновением чувства чести и достоинства. Долговременной целью жизни становится развитие внутреннего потенциала, а не приобретение внешнего. Хотя смелость признается и вознаграждается обществом, социальное одобрение становится вторичным по своей роли, так как гармоничные люди знают, что можно обмануть мир, а не себя. Благодаря осознанности, которая приходит на уровне 200, искушения нарушить гармонию ради выгоды признаются и отвергаются, в то время как ниже уровня 200 они рационализируются ради быстрой прибыли вне зависимости от последствий. Из исследований уровня сознания становится понятно, что каждый человек бессознательно знает, когда ему лгут, что очень быстро открывается при кинезиологическом тесте, который мгновенно различает истину и ложь. Эта реакция ослабления телесной мускулатуры и течения энергии через акупунктурную систему указывает на осознание различия между истинным и ложным, которое присуще жизненной энергии и отражено в реакции тела, даже если разум это отрицает. Энергия сознания на уровне 200 созвучна честности разума, и, следовательно, искаженные восприятия отвергаются как слабые и ошибочные. С этим эволюционным шагом вперед происходит снижение эмоциональности и исчезает способность принимать желаемое за действительное. Жизнь, таким образом, становится менее драматичной, и преходящая выгода негативных позиций эго теряет свою привлекательность потому, что теперь она уже ничего не приносит. Приходит спокойствие и общее чувство безопасности, которое может быть приобретено только путем приверженности внутренней честности. Путем проб и ошибок выясняется, что компромисс не стоит потери уверенности, привычку к которой приобретает гармония.
СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Забота о других и социальная ответственность возникают выше уровня 200, ниже которого находятся 78% населения мира (в Америке — 49%); это объясняет, почему мир таков, какой он есть, — с его бесконечным конфликтом, войнами, бедностью, преступностью и т. д. Исследования показывают, что источник этих проблем скорее внутренний, чем внешний. Честность по отношению к себе приносит облегчение негативных эмоций нижних энергетических полей. Тревога, страх, отсутствие чувства безопасности и чувство вины постепенно исчезают, как и неудовлетворенность, возмущение и гнев. Негативные эмоции теперь нежеланны и неприятны — как в себе, так и в других. Споры, конфликты и разногласия более уже не привлекают потому, что эго не подпитывается. Преходящие сложности в социальной сфере являются обычными аспектами человеческой жизни и уже не воспринимаются как личные обиды. Все большее неприятие вызывает жестокость и притворство политического и идеологического экстремизма, а комфорт внутреннего спокойствия и равновесия привлекает больше, чем возбуждение адреналина. Со зрелостью приходит развитие чувства юмора, которое сменяет яростные выпады и вспышки. Спокойствие и тишина, которые кажутся скучными на нижних уровнях сознания, теперь привлекают как периоды затишья, во время которых мы можем думать и размышлять. Размышление теперь становится более важным, чем эмоциональные реакции. Желания становятся менее навязчивыми, и качество терпения сменяет жажду и отсутствие способности переносить отсрочку удовольствия. На уровне 200 жизнь становится более размеренной, и импульсивность снижается. Личное счастье становится достижимой целью, и благодарность сменяет возмущение, жалость к себе и обвинение других. Субъективное переживание мира изменяется к лучшему, и люди кажутся более дружелюбными и гостеприимными. Блеск уникальности уже не столь привлекателен, и излишества сменяет баланс. Смелость приводит к исследованиям и саморазвитию, способствует личностному росту и эволюции сознания. Ключом к продвижению к силе смелости является принятие личной ответственности. Этот шаг требует отказа от дуализма жертва/агрессор, который социально расшатывает целостность через обвинения и оправдания, основывающиеся на двойственных моральных и социальных релятивистских ошибках и теориях, которые заменяют целостную человеческую автономию и честность внешней «причиной» или социальным условием. Таким образом, смелость также включает возвышение над отождествлением с рационализациями, которые характеризуют социальные системы убеждения, имеющие уровень ниже 200, и основываются на обвинениях и оправданиях. Даже если существует или существовала внешняя «причина», человеку все равно следует возвыситься над ней. Существует огромное количество примеров смелости даже перед лицом страшных бедствий (например, Mccain, 2005). Самой серьезной преградой для смелости становится страх, а также сопутствующие ему сомнение и страх неудачи. Смелость означает не отсутствие страха, а готовность преодолеть его, что помогает обнаружить внутреннюю силу и стойкость. Страх неудачи снижается при понимании, что человек сам ответствен за намерение и усилие, но не за результат, который зависит от многих других условий и факторов, которые не являются личными. Твердое намерение, дополненное решимостью и вдохновением, может принести успех, несмотря на прошлые неудачи. Это открывает внутреннюю смелость и отвагу, которые значительно повышают самооценку и уверенность. Многие превратности жизни могут быть преодолены при помощи решимости, что повлечет за собой повышение самооценки.
ДИНАМИКА ЭГО Уровень 200 становится самоподкрепляющим благодаря внутреннему равновесию, настроенности на целостность и истину и успешному функционированию. Внутренний девиз таков: «Не сбивайся с курса», и, подобно кораблю, человек не поддается преходящим эффектам волн жизни. Низкие эмоции прорываются, время от времени, и требуют коррекции, но теперь они уже неприятны, к ним не стремятся и их не ценят. Данный уровень сознания является следствием настроенности на духовные принципы. Он направляет судьбу человека и подобен корабельному компасу. Целостность приносит принятие дефектов характера, которые видятся как задачи для самосовершенствования, а не оправдания для обвинений, жалости к себе или сожалений. На уровне 200 цели определяются ценностями, и их достижение реалистично и оправданно. Функция психологического эго, как считает психоанализ, заключается в том, чтобы связывать личность с социальной реальностью внешнего мира и одновременно уравновешивать личностный компонент совести (суперэго Фрейда) и «эго-идеал» (усвоенные стандарты) с примитивными инстинктивными животными стремлениями («Ид»). Недостаточная успешность в выполнении этой функции приводит к патологическим условиям и чертам, таким как проецирование вовне внутреннего неодобрения, страха или примитивных инстинктов (например, обвинения и паранойя). Неспособность контролировать инстинкты приводит к всплескам ярости, а также страха и депрессии. Чрезмерное или садистское суперэго может также проецироваться на других и приводить к формированию таких черт характера, как ненависть к себе и мучительное чувство вины. Важно знать эти механизмы; лучше всего их описала Анна Фрейд в книге «Эго и защитные механизмы» (1971). Успешное познание себя требует реалистичного признания ограничений человеческого развития и способности переносить неопределенность и состояние собственного несовершенства. При возрастании духовной силы выгода позиций эго отвергается ради удовольствия, присущего сменяющим их честности и целостности. Равновесие оказывается приятным, как и повышение уверенности в себе. Начиная с уровня 200, становятся возможными ответственные социальные отношения. В то время как нижние эмоциональные уровни порождают зависимость от других, на уровне 200 намерение переключается на ориентацию на других и принцип взаимности вместо принципа эгоцентричности. При отсутствии нарциссических искажений способность к познанию реальности сменяет иллюзии и обманы. Без постоянного разлада возникает гармония как принцип, позволяющий ладить с другими и координировать действия. Следствием становится возрастание социального одобрения и принятия, что, в свою очередь, подкрепляет гармоничные цели и мотивы. Тревоги и неопределенности принимаются как нормальные условия развития (новая работа, новые отношения и т. д.). Благодаря настроенности на истину на уровне 200 развивается способность отличать истинное от ложного, быстро повышается интеллект, появляется способность замещать эмоциональные разглагольствования надежными, подтверждаемыми сведениями. Таким образом, появляется способность обнаруживать обман и иллюзии, которыми воображение заменяет логику и равновесие. Так как ниже уровня 200 истина продается ради выгоды, способность отличить истинное от ложного отсутствует, и ошибки принимаются без критики. Таким образом, ниже уровня 200 познания реальности как такового не происходит, а интеллект ограничен. (Люди, находящиеся ниже уровня 200, не могут использовать кинезиологический тест истинности и получают ошибочные результаты.) В то время как ниже уровня 200 существует способность обрабатывать «факты» (линейное), способности выявлять истину, которая является нелинейной и зависит от способности мыслить абстрактно, нет. Низший Ум использует факты для того, чтобы поддержать позициональность, в то время как Высший Разум уважает равновесие, смысл и соответствие уровней абстракции. Таким образом, смысл соответствует уровню истины как следствие установленных правил логики и разума, а не принятия желаемого за действительное. Ниже уровня 200 факты собираются без учета категорий равной ценности, а доказательства противного игнорируются или признаются незначимыми. Таким образом, высший разум вводит дисциплину, законы диалектики и требования интеллектуальной честности. Выявление истины, таким образом, зависит от признания контекста, который оказывает влияние и относит к категориям смысл и значимость. В то время как факты, если они логически подобраны, могут быть использованы в качестве «доказательства», истина имеет иной уровень абстракции и может быть подтверждена только иными способами. Даже в самых лучших своих проявлениях человеческий разум, сам по себе, не может отличить «факт» от истины и истину от лжи. Различению истины способствуют смирение и дух уравновешенного целостного исследования. Классический пример такого рода являют братья Райт, которые подвергались насмешкам из-за того «факта», что самолет тяжелее воздуха и, следовательно, не может летать. То, что факты могут вести к весьма ошибочным заключениям, подтверждают аргументы скептицизма.
ПРЕОДОЛЕНИЕ УРОВНЯ 200 В представлениях о Боге на уровне 200 фигурируют уверенность, справедливость, равновесие и предоставление механизмов компенсации несовершенства через спасение, принятия ответственности за дефекты и стремления к морали. Это более милосердное представление о Божественном сменяет присущие нижним уровням антропологические проецируемые образы Бога, подверженного человеческим слабостям, таким как гордыня, жестокость, осуждение, мстительность, гнев, предвзятость и ревность. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 798; Нарушение авторского права страницы