Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Непогрешимость аль-Му'изза аль-Фатыми.



 

Последователи аль-Му'изза Ма'да ибн Тамима (или аль-Му'изза ли-дини-Лляхи аль-Фатыми) считают его и его потомков непогрешимыми.

Это утверждение, конечно же, ложное. Оно призвано ввести людей в заблуждение и заставить их поверить в то, что он — пророк, а его слова — религия, которую они обязаны исповедовать. На самом деле этот аль-Му'изз и те, кто называл себя Фатымидами, вовсе не являются потомками Фатымы. Они — потомки 'Убайдаллаха аль-Каддаха. Они приписывали подобную непогрешимость и своим имамам, и некоторым другим людям. Абу Хамид аль-Газали сказал о них в книге, которую он написал специально для того, чтобы опровергнуть их убеждения и доказать ложность и несостоятельность их мазхаба: «Внешне их мазхаб — рафидизм, а суть его — чистейшей воды неверие (куфр)». [Маджму' аль-фатава, т. 4, с. 320].

 

17 Непогрешимость имамов.

 

Шииты считают, что их двенадцать имамов непогрешимы подобно пророкам. Вот как разъясняет догмат о непогрешимости имамов один современный высокопоставленный шиит: «Имамы не могут допустить оплошность или сделать что-то не так по забывчивости или рассеянности. Мы убеждены также, что они знают всё о том, в чём польза и благо для мусульман» [Хомейни. Аль-Хукумат аль-ислямиййа, с. 91].

А Ибрахим аль-Мусави аз-Зинджани приводит слова ас-Садука: «Наше убеждение в отношении пророков, посланников, имамов и ангелов — что они непогрешимы и очищены от всякой скверны и что они не совершают ни великих, ни малых грехов. Они не ослушиваются Аллаха в том, что Он велит им, и делают всё, что им велено». ['Акаид аль-имамиййа аль-иснай 'ашриййа]. При этом он называет неверующими тех, кто не верит в непогрешимость имамов. Следом за сказанным выше он говорит: «Кто отрицает их непогрешимость в каких-то делах, тот обвиняет их в невежестве, а кто обвиняет их в невежестве, тот неверующий». Далее он говорит: «Мы убеждены в том, что они непогрешимы и совершенны и им даровано знание обо всём, у них нет пороков и недостатков, и они никогда и ни в чём не ослушиваются Аллаха».

А аль-Маджлиси говорит: «Шииты-имамиты согласны в том, что пророки и имамы непогрешимы и не совершают ни тяжких, ни малых грехов, ни намеренно, ни случайно или по ошибке, ни по забывчивости, до пророчества и имамства и после него, с момента рождения и до встречи с Всевышним Аллахом. Иного мнения придерживался только ас-Садук Мухаммад ибн Бабавейхи [аль-Кумми] и его шейх Ибн аль-Валид. Они допускают, что имам может совершить нечто неподобающее по оплошности или забывчивости, однако это — от Всевышнего Аллаха, а не от шайтана, и лишь в том, что не касается донесения Послания Аллаха до людей и разъяснения Его постановлений». [Маджлиси. Бихар аль-анвар, т. 25, с. 350-351]. Непогрешимость имамов у них — один из основных постулатов веры, поэтому тех, кто не признаёт её, они автоматически причисляют к неверующим. На непогрешимости имамов у шиитов основано много других положений. Например, слова имамов у них — это доказательство, не уступающее доказательству из Корана и Сунны. Шариат для них не завершился с кончиной Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует), а продолжал развиваться и дополняться вплоть до исчезновения (гайба) их двенадцатого имама. Более того, шииты убеждены, что они могут получать письма от отсутствующего двенадцатого имама через его «заместителей ».

Они также считают, что имамы имеют больше прав быть халифами, чем кто-либо другой, в том числе Абу Бакр, 'Умар, 'Усман и остальные сподвижники.

 

 

18 Секрет непогрешимости*.

 

*[По: 'Али Ахмад Салюс, с. 20; Аль-Имамат 'инда аль-джумхур ва аль-фирак аль-мухталифа, с. 20].

Пророки и посланники непогрешимы, поскольку их направляет Откровение Всевышнего: «Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь Откровение, которое внушается».Сура 53 «Звезда», аяты 3-4.

 

В чём же секрет непогрешимости имамов? Учёные шиитов-имамитов говорят, что Аллах поместил в тела имамов дух, посредством которого Он направляет их на истинный путь. Аль-Кулайни выделил в своей книге «Усуль аль-кафи» главы под названием «Упоминание о духах, которые в имамах» и «Дух, посредством которого Аллах направляет имамов». В последней главе приводится шесть сообщений. В одном из них имам Абу 'Абдаллах говорит о духе, упоминаемом в аяте «Таким же образом Мы внушили тебе дух от Нашего повеления»(сура 42 «Совет», аят 52): «Это одно из творений Аллаха, больше и величественнее Джибриля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), сообщая ему Откровение и направляя его, а также с имамами после него».

А в предыдущей главе приводятся слова имама ас-Садика о том, что Святой дух постоянно сопровождает пророков, и как только умер Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), этот дух перешёл к имаму. Святой дух не спит, не проявляет невнимательности и беспечности, не отвлекается, и имам видит посредством этого духа. ['Акаид аль-имамиййа аль-исней 'ашриййа, с. 161]. А в комментариях объясняется, что посредством этого духа имам видит сокрытые от его взора просторы земли, а также всё, что в небесах, то есть всё, что под Троном, и даже всё, что под землёй.

 

А в книге аль-Маджлиси «Бихар аль-анвар» в главе «Духи, которые в имамах» говорится, что Аллах поддерживает их посредством Святого духа. А вот что говорит Ибн Бабавейхи аль-Кумми в «Рисалят ли-с-Садук фи аль-и'тикад»: «Мы убеждены, что достоверные сообщения, передаваемые от имамов, согласуются с Книгой Аллаха по своему смыслу, поскольку они получены от Всевышнего Аллаха через Откровение». А аль-Кумми, автор книги «Ман ля йахдуруху аль-факих», одного из четырёх главных сборников хадисов джа'фаритов, говорит: «Шиитские учёные считают, что если пророк не оставил завещания [относительно своего преемника], то его пророчество и посланничество неполноценно, ведь он бросил свою общину на произвол судьбы». ['Акаид аль-имамиййа аль-исней 'ашриййа, с. 171].

Ложность их утверждения в отношении имамов подтверждается тем, что за непогрешимым обязательно следовать без всяких доказательств, а тому, кто непогрешимым не является, можно противоречить и возражать. Более того, это противоречие становится обязательным, если этот человек противоречит или поступает наперекор тексту Корана и Сунны. Аллах велел нам подчиняться Ему и Его Посланнику, а всем остальным Он велел нам подчиняться лишь в том случае, если человек этот велит нам подчиняться Его Посланнику, и если у нас возникают разногласия относительно чего-то, мы должны обратиться к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по конечному результату! » Сура 4 «Женщины», аят 59.

 

Если бы имамы были непогрешимыми, мы обязаны были бы обращаться со своими разногласиями к Аллаху, Посланнику и имамам. А поскольку нам не вменено в обязанность это, то это означает, что имамы не являются непогрешимыми.

'Али, его сыновья и все остальные отличались друг от друга своими знаниями и выносили разные фетвы — точь-в-точь, как это происходит с современными учёными. А если бы имамы были

непогрешимыми, противоречие одного из них другому было бы невозможным. Например, аль-Хасан (Да будет доволен им Аллах) придерживался иного мнения относительно сражения, чем его отец, и ему было не по душе многое из того, что делал его отец, и бывало, что 'Али (Да будет доволен им Аллах) потом изменял свои взгляды и соглашался с мнением аль-Хасана, и понимал, что было бы правильнее поступить по-другому, а не так, как он поступил... И у него были фетвы, которые он позже пересматривал и от которых отказывался, давая вместо них другие. А непогрешимый человек не может высказывать два противоположных мнения, если только одно не отменяет собой второе (насх). Например, аль-Хасан (Да будет доволен им Аллах) завещал своему брату аль-Хусейну (Да будет доволен им Аллах), чтобы тот не подчинялся жителям Ирака, и если бы аль-Хасан был непогрешимым, аль-Хусейн не имел бы права его ослушиваться [Маджму' аль-фатава].

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь