Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Позиция мусульманской общины в вопросе о непогрешимости пророков.



Глава 6. Непогрешимость пророков.

 

 

Рассматриваемые вопросы в главе:

Посланники защищены от ошибок и упущений при передаче Послания Всевышнего людям.

Некоторые явления, не противоречащие непогрешимости.

Адам (мир ему).

Пророк, который сжёг муравейник.

Наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), забывшись, совершил во время полуденной молитвы только два рак'ата.

Пророки могут ошибаться при вынесении судебных решений.

Непогрешимость пророков и отвратительные деяния, которые иудеи приписывают посланникам и пророкам.

Христиане приписывают пророкам отвратительные деяния.

Позиция мусульманской общины в вопросе о непогрешимости пророков.

Защищены ли пророки и посланники от малых грехов?

Те, кто утверждает, что пророки не совершают и малых грехов тоже.

Два несостоятельных утверждения.

Совершение грехов — ещё одно доказательство того, что пророки были людьми.

Уважение к пророкам и почтение к ним.

Непогрешимость других людей.

Непогрешимость аль-Му'изза аль-Фатыми.

Непогрешимость имамов.

Секрет непогрешимости.

 

 

Посланники защищены от грехов и ослушания Аллаха. Однако являются ли они абсолютно непогрешимыми? В этой главе мы попытаемся дать ответ на этот вопрос.

 

 

Посланники защищены от ошибок и упущений при передаче Послания Всевышнего людям.

Существует согласное мнение мусульманской общины относительно того, что посланники не могут допускать ошибок или делать какие-либо упущения при донесении Послания Всевышнего до людей. *[О согласном мнении по этому вопросу упоминают несколько учёных, см.: Маджму' аль-фатава, т. 10, с. 291; Лявами' аль-анвар аль-бахиййа, т. 2, с. 304].

Они не забывают ничего из того, что ниспослано им из Откровения, если только Сам Всевышний не пожелает, чтобы они забыли что-то из этого: «Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего, кроме того, что пожелает Аллах». Сура 87 «Всевышний», аяты 6-7.

 

Всевышний гарантировал Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует), что соберёт и сохранит Коран в его груди: «Не шевели своим языком, повторяя его [Коран], чтобы поскорее запомнить. Нам надлежит собрать его и прочесть. Когда же Мы прочтём его, то читай его следом». Сура 75 «Воскресение», аяты 16-18.

 

Они защищены от ошибок при передаче Послания. Посланники не скрывают ничего из того, что открыл и ниспослал им Всевышний, потому что подобное сокрытие было бы вероломством, а посланники не могут быть вероломными людьми и предателями.

 

Всевышний сказал: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесёшь Его Послания». Сура 5 «Трапеза», аят 67.

 

Если бы кто-то из них скрыл что-то или внёс изменения в ниспосланное ему Откровение, кара Всевышнего тут же обрушилась бы на него: «Если бы он приписал Нам некоторые слова, то Мы схватили бы его за правую руку*, а потом перерезали бы ему аорту». Сура 69 «Неминуемое», аяты 44-46.

 

*[Или схватили бы его крепко].

А поскольку посланники не забывают ничего из ниспосланного им Откровения, то ничего из него не утрачивается и не теряется.

 

Об этом Всевышний сказал: «Мы позволим тебе прочесть Коран, и ты не забудешь ничего». Сура 87 «Всевышний», аят 6.

 

А на то, что посланники защищены от ошибок при передаче Послания Всевышнего людям, указывают Его слова: «Он не говорит по прихоти. Это — всего лишь Откровение, которое внушается». Сура 53 «Звезда», аяты 3-4.

Некоторые явления, не противоречащие непогрешимости.

 

Это всё неизбежные следствия наличия у человека некоторых врождённых качеств, являющихся неотъемлемой частью человеческой натуры. Например, Ибрахим (мир ему) заподозрил неладное и встревожился, увидев, что руки его гостей не протягиваются к угощению, которое он подал им, — он не знал, что это были ангелы, явившиеся к нему в образе людей: «Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: «Не бойся! Поистине, мы посланы к народу Люта»». Сура 11 «Худ», аят 70.

 

А Муса (мир ему) обещал аль-Хидру, что он будет терпеливым, сопровождая его, и не будет спрашивать его ни о чём из того, что будет делать этот праведный раб Аллаха на его глазах, до тех пор пока тот сам не объяснит ему своих действий. Однако он не сумел сдержаться, и каждый раз, когда видел странные поступки аль-Хидра,

спрашивалего о них, или возражал, или говорил, что, по его мнению, лучше было бы поступить не так, а иначе. *[Первый раз Муса сделал это, забывшись, а второй и третий — намеренно].

И каждый раз аль-Хидрнапоминал ему о данном обещании, говоря: «Разве я не говорил тебе, что ты не сможешь сохранить терпение рядом со мной? » Сура 18 «Пещера», аят 75.

А потом он объяснил ему всё, чего Муса (мир ему) не понимал в его действиях, а затем сказал: «Вот толкование того, к чему ты не смог отнестись с терпением» (сура 18 «Пещера», аят 82).

И когда Муса (мир ему) вернулся к Своему народу после того, как истёк срок, установленный Всевышним, и увидел, что народ поклоняется тельцу, он разгневался так, что схватил своего брата заголову, потянул его к себе и бросил скрижали, на которых был начертан прямой путь: «Когда Муса вернулся к своему народу, он разгневался и опечалился. Он сказал: «Скверно то, что вы совершили в моё отсутствие! Неужели вы хотели опередить повеление вашего Господа? » Он бросил скрижали, схватил своего брата за голову и потянул его к себе. Тот сказал: «О сын матери моей! Поистине, люди сочли меня слабым и готовы были убить меня. Не давай врагам повода злорадствовать и не причисляй меня к несправедливым людям»». Сура 7 «Ограды», аят 150.

 

А в хадисе сказано: «Услышать о чём-то — не то же самое, что увидеть это воочию. Всевышний Аллах сообщил Мусе о том, что

его народ начал поклоняться тельцу, и при этом тот не бросил скрижали. Когда же он увидел своими глазами то, что они сделали, он бросил скрижали, и они разбились» [Ахмад; Табарани. Аль-Аусат; Сахих аль-джами' ас-сагир].

Адам (мир ему).

 

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Когда Аллах сотворил Адама, Он провёл по его спине, и вышли из неё все его потомки, которым суждено появиться на сеет до Судного дня. Между глаз каждого из них Аллах сделал отметину из света, а потом показал их Адаму. Он спросил: " Господи, кто это? " Аллах сказал: " Это твои потомки", Тогда он увидел среди них человека, чья отметина привлекла его внимание и понравилась ему, и он спросил: " А это кто? " Аллах ответил: " Это человек по имени Давуд из одной из последних общин из твоего потомства". Адам спросил: " Господи, а сколько лет ему суждено прожить? " Аллах сказал: " Шестьдесят лет" Адам сказал: " Господи, добавь ему из моего жизненного срока сорок лет! " А когда жизнь Адама подошла к концу, к нему пришёл Ангел смерти, но Адам сказал ему: " Разве у меня не осталось ещё сорок лет жизни? " Он спросил в ответ: " Разве ты не отдал эти годы твоему потомку Давуду? " Однако Адам отказался признать это и отверг сказанное им раньше, и после него отрицало потомство его... Забыл Адам, и забывало после него потомство его... И ошибся Адам, и ошибалось после него потомство его» [Тирмизи: хадис хасан-сахих. Аль-Хаким: достоверный хадис, отвечает условиям Муслима. Ибн Касир. Бидайа].

Позиция мусульманской общины в вопросе о непогрешимости пророков.

 

Члены мусульманской общины согласны относительно того, что ни один пророк или посланник не может совершать грехи вроде тех, которые приписывают им иудеи и христиане: прелюбодеяние, воровство, обман, создание идолов и поклонение им и так далее. От подобных грехов все они защищены.

Глава 6. Непогрешимость пророков.

 

 

Рассматриваемые вопросы в главе:

Посланники защищены от ошибок и упущений при передаче Послания Всевышнего людям.

Некоторые явления, не противоречащие непогрешимости.

Адам (мир ему).

Пророк, который сжёг муравейник.

Наш Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), забывшись, совершил во время полуденной молитвы только два рак'ата.

Пророки могут ошибаться при вынесении судебных решений.

Непогрешимость пророков и отвратительные деяния, которые иудеи приписывают посланникам и пророкам.

Христиане приписывают пророкам отвратительные деяния.

Позиция мусульманской общины в вопросе о непогрешимости пророков.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь