Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
для повторения к зачету и экзамену по философии ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Миф, религия, философия как исторические типы мировоззрения. Предмет, методы и функции философии. 2. Древняя философия Востока. 3. Досократовская древнегреческая философия. 4. Философия Платона и Аристотеля: сравнительный анализ (с использованием диалога Платона «Менон»). 5. Средневековая религиозная философия: А.Августин и Ф.Аквинский. 6. Философия Возрождения: гуманизм, натурфилософия, социально-политические теории (с использованием работы Пико делла Мирандолы «Речь о достоинстве человека»). 7. Ф.Бэкон и Р.Декарт как основатели философии Нового времени (с использованием работы «Новый органон»). 8. Западноевропейский рационализм XVII века: учения Б.Спинозы и Г.Лейбница. 9. Западноевропейский эмпиризм и сенсуализм XVII-XVIII веков в учениях Т.Гоббса, Дж.Локка, Дж.Беркли, Д.Юма, французских материалистов XVIII века. 10. Гносеология и этика И.Канта (с использованием работы «Пролегомены ко всякой будущей метафизике»). 11. Философия Г.В.Ф.Гегеля и Л.Фейербаха (с использованием работы Л.Фейербаха «Сущность христианства»). 12. Философия марксизма (с использованием работы К.Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года» и «Критика политической экономии»). 13. Неклассическая философия XIX века: учения А.Шопенгауэра, Ф.Ницше, С.Кьеркегора. 14. Философия неокантианства. 15. Философия прагматизма и неопрагматизма: общая характеристика. 16. Философия позитивизма и неопозитивизма и этапы его развития (логический атомизм, логический позитивизм, аналитическая философия). 17. Феноменология Э.Гуссерля: общая характеристика и основные идеи. 18. Философия фрейдизма и неофрейдизма. 19. Философия западного экзистенциализма ХХ века. 20. Немецкая философская антропология ХХ века. 21. Философская герменевтика. 22. Философия постпозитивизма. 23. Философия постмодернизма. 24. Русская философия XIX века (славянофильство и западничество, учение В.С.Соловьева, русский космизм). 25. Русская философия ХХ века (религиозная философия, русский марксизм, советская философия). 26. Проблема бытия в истории философии. Основные формы бытия, их характеристика. 27. Проблема субстанции в философии. 28. Эволюция представлений о материи в философии и науке. 29. Движение, пространство и время как атрибутивные характеристики бытия. 30. Проблема соотношения души и тела в истории философии и науке. 31. Психика и сознание человека: сущность, структура и функции. 32. Объект и субъект познания. Формы познавательной деятельности. Проблема истины в философии. 33. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, философские основания науки. 34. Методы и формы научного познания. 35. Проблема научной истины: критерии научности, классический и неклассический идеалы научности. 36. Законы диалектики. 37. Категории диалектики (категории системности). 38. Категории диалектики (категории детерминизма). 39. Проблема сущности и существования человека в истории философии. 40. Антропосоциогенез. 41. Основополагающие феномены бытия человека (жизнь и смерть, телесность и агрессивность, свобода и судьба). 42. Проблема личности и индивидуальности в философии. 43. Общество как система. 44. Единство и многообразие исторического процесса. Вероятность и случайность в историческом процессе. 45. Роль масс и личности в историческом процессе. 46. Проблема периодизации исторического процесса в философии: формационный подход, цивилизационный подход, мир-системный анализ. 47. Единицы исторического процесса (этнос, страна, цивилизация, человечество). 48. Исторические типы цивилизаций: традиционная, техногенная, российская. 49. Проблема культуры в истории философии. Сущность и формы культуры. Проблема кризиса культуры. 50. Проблема ценностей в истории философии. Классификация и формы существования ценностей. Духовность и бездуховность личности. Тематика Рефератов для УИРС и НИРС 1. Проблема демаркации философии и науки. 2. Старый и новый гуманизм. 3. Человекобог и богочеловек: ответы философии и религии. 4. Уроки философии и этики Ф.Ницше. 5. Философия марксизма: наука или идеология? 6. Философия К.Маркса и западный мир. 7. Русская революция: смысл и судьба. 8. Христианство и марксизм. 9. Русский менталитет и философия богочеловечества. 10. Русская идея и ее творцы. 11. Русский и западный экзистенциализм: общее и различие. 12. Философская и научная картина мира: проблема различий и диалога. 13. Бытие культуры, культурное время и культурное пространство. 14. Виртуальная реальность и человек в современном информационном обществе (социокультурный аспект). 15. Онтологическая специфика виртуальной реальности. 16. Социальное время и социальное пространство. 17. Проблема страстей человека в историко-философской ретроспективе. 18. Страсти человека и их бытие в человеческой жизни. 19. Искусственный интеллект в информационном обществе. 20. Сакрализованное общественное сознание: его сущность, формы, предназначение. 21. Утопическое сознание как форма общественного сознания. 22. Катастрофическое сознание. 23. Религиозная и философская вера: различие и диалог. 24. Интуиция в философии и науке. 25. Проблема истины в постпозитивизме. 26. Теория гармонии и диалектика как две парадигмы в понимании развития. 27. Система «язык – поведение человека» и ее бытие в обществе. 28. Природа человека и современные биотехнологии. 29. Бытие образов человека в обществе и культуре. 30. Страх смерти как социокультурный феномен. 31. Смысл жизни и судьба человека. 32. Проблема индивидуальности в философии и науке. 33. Метафизика пола как проблема философии. 34. Эскапизм и отчуждение человека как философская проблема. 35. Драма как бытие человека. 36. Исторический процесс в парадигмах диалектики и синергетики. 37. Роль личности в истории: философские традиции и современное понимание. 38. Терроризм как философская проблема. 39. Проблема экстремизма в философии. 40. Многовариантность исторического процесса в современную эпоху. 41. Социальная глобалистика как теория и практика современного общества. 42. Отношения современных цивилизаций Запада, Востока и России: конфликт или диалог. 43. Диалог культур как философская проблема. 44. Философия ненасилия: теория и практика. 45. Толерантность как социокультурный феномен. 46. Диалог и его формы в общественной жизни и культуре. 47. Исповедь как социокультурный и личностный феномен. 48. Наука и ненаука: демаркация и диалог. 49. Технические революции: история и современность. 50. Глобальные проблемы и судьбы современных цивилизаций.
ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ПО ФИЛОСОФИИ Вариант 1 1. Учением об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира, является: а) онтология; б) антропология; в) философия; г) наука. 2. Философские решения не могут быть: а) неоднозначными; б) окончательными; в) гипотетическими; г) сложными. 3. Создателем онтологического учения о «мире идей» и «мире вещей» является: а) Парменид; б) Сократ; в) Аристотель; г) Платон. 4. Теорию гармонии веры и разума обосновал: а) Августин; б) Пьер Абеляр; в) Иоанн Скот Эриугена; г) Фома Аквинский. 5. В понимании природы в философии Возрождения доминировал: а) механицизм; б) теизм; в) пантеизм; г) деизм. 6. Родоначальником эмпиризма как направления в теории познания Нового времени являлся: а) Т.Гоббс; б) Д.Локк; в) Ф.Бэкон; г) Р.Декарт. 7. Тезис «мыслю, следовательно, существую» обосновал: а) Сократ; б) Р.Декарт; в) Г.Лейбниц; г) Г.В.Ф.Гегель. 8. Мировой Дух (Разум, Абсолютная Идея) как объективное идеальное начало выступает субъектом развития и творцом мира, утверждал: а) И.Кант; б) Б.Спиноза; в) Г.В.Ф.Гегель; г) Г.Лейбниц. 9. Учение о сверхчеловеке разработал: а) В.С.Соловьев; б) С.Кьеркегор; в) Л.Фейербах; г) Ф.Ницше. 10. Деление на Марбургскую и Баденскую школы существовало в: а) позитивизме; б) неокантианстве; в) философии жизни; г) эмпириокритицизме. 11. Бессознательные процессы в психике преимущественно исследуются в рамках: а) персонализма; б) психоанализа; в) феноменологии; г) экзистенциализма. 12. Принцип «существование предшествует сущности» обосновал: а) Л.Фейербах; б) К.Маркс; в) Ж.-П.Сартр; г) З.Фрейд. 13. Основоположником немецкой философской антропологии ХХ века является: а) М.Шелер; б) М.Хайдеггер; в) Э.Фромм; г) К.Ясперс. 14. Концепцию «цельного знания» в области гносеологии разработал русский философ: а) А.Ф.Лосев; б) В.С.Соловьев; в) Н.А.Бердяев; г) А.И.Герцен. 15. Антропологическое учение Н.А.Бердяева носит название: а) индивидуализм; б) патернализм; в) прагматизм; г) персонализм. 16. Истину отождествляли с полезностью сторонники: а) психоанализа; б) феноменологии; в) прагматизма; г) герменевтики. 17. В философии онтология – это: а) учение о познании; б) учение о ценностях; в) учение о бытии; г) учение о развитии. 18. Сознание как высшая форма отражения рассматривается: а) в вульгарном материализме; б) в диалектическом материализме; в) в бихевиоризме; г) в теории высшей нервной деятельности. 19. Направление в теории познания, считающее источником познания опыт: а) эмпиризм; б) рационализм; в) сенсуализм; г) априоризм. 20. Человеческому сознанию присуще: а) пассивное отражение действительности; б) активная творческая деятельность; в) непосредственное воздействие на действительность; г) порождение объективной реальности. 21. Метод познания, заключающийся в мысленном разложении объекта на составные элементы, называется: а) абстрагирование; б) анализ; в) аналогия; г) аксиоматический метод. 22. Диалектика – это учение о: а) культуре; б) материи; в) сознании; г) развитии. 23. Вид познания, вплетенный в жизнедеятельность субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется: а) абстрактным; б) теоретическим; в) обыденным; г) научным. 24. Сущность человека является: а) природно-телесной; б) социальной; в) психической; г) духовной; д) целостной. 25. С точки зрения гедонизма, смысл жизни состоит в: а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов; б) стремлении к счастью; в) получении наслаждений; г) извлечении пользы. 26. Общество представляет собой: а) социальный организм; б) часть природы; в) социальную систему, состоящую из социальных групп, социальных институтов, общественных отношений; г) продукт общественного договора. 27. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) формы материального производства; б) жизни людей согласно их речевых актов; в) истолкования смысла социальных действий людей; г) соответствующего общественного договора. 28. Духовность представляет собой: а) религиозность; б) приоритет духовных ценностей в духовном мире человека; в) созерцательность, веру в идеалы; г) образованность и интеллигентность. 29. Отождествление культуры и цивилизации характерно для взглядов представителей: а) американского прагматизма; б) немецкой классической философии; в) итальянского гуманизма; г) французского Просвещения. 30. Выделение аграрной, индустриальной и информационной цивилизаций характерно для: а) марксизма; б) теории постиндустриального общества; в) позитивизма; г) теории индустриального общества. Вариант 2 1. Философия возникла в: а) 5-4 в. до н.э.; б) 4-3 в. до н.э.; в) 7-6 в. до н.э. г) 5-4 в. н.э. 2. Термин «философия» означает: а) рассуждение; б) компетентное мнение; в) профессиональную деятельность; г) любовь к мудрости. 3. Проблему человека впервые поставил в философии как самостоятельную: а) Гераклит; б) Фалес; в) Сократ; г) Демокрит. 4. Направление средневековой философии, отрицавшее реальное существование общих понятий и считающее их лишь именами вещей: а) реализм; б) символизм; в) номинализм; г) субъективизм. 5. Новое понимание человека в эпоху Возрождения было обосновано в рамках: а) гедонизма; б) гилозоизма; в) пантеизма; г) гуманизма. 6. Родоначальником рационализма как направления в теории познания Нового времени являлся: а) Б.Спиноза; б) Р.Декарт; в) Г.Лейбниц; г) Т.Гоббс. 7. Дж.Беркли был сторонником: а) материализма; б) дуализма; в) субъективного идеализма; г) плюрализма. 8. Понятие философии И.Канта: парные суждения, каждое из которых исключает другое: а) императив; б) апория; в) антиномия; г) максима. 9. Основателем «философии жизни» как направления является: а) А.Бергсон; б) О.Шпенглер; в) В.Дильтей; г) Ф.Ницше. 10. Представители аналитической философии сводят философию к: а) анализу абстрактных понятий; б) разработке универсальных схем бытия; в) обоснованию правил построения философских учений; г) исследованию языка и его средств. 11. Основоположником феноменологии является: а) Э.Гуссерль; б) Ф.Брентано; в) М.Шелер; г) Г.Риккерт. 12. Представителем религиозного экзистенциализма является: а) К.Ясперс; б) А.Камю; в) М.Хайдеггер; г) Ж.-П.Сартр. 13. Концепцию научных революций как смены научных парадигм обосновал: а) К.Поппер; б) П.Фейерабенд; в) И.Лакатос; г) Т.Кун. 14. Концепцию мира как текста в рамках философии постмодернизма разработал: а) Ж.Деррида; б) М.Фуко; в) Ж.Делёз; г) Ж.Бодрийяр. 15. Исторический процесс есть восхождение к Богочеловечеству – так считал: а) В.С.Соловьев; б) А.С.Хомяков; в) И.А.Ильин; г) Л.И.Шестов. 16. «Ноосфера» есть центральное понятие учения в русской философии: а) П.Б.Струве; б) В.И.Вернадского; в) К.Э.Циолковского; г) А.Л.Чижевского. 17. Какое из следующих положений о пространстве и времени является диалектико-материалистическим: а) это формы человеческого созерцания; б) это не простые формы явлений, а коренные условия бытия; в) это способы, которыми мы воспринимаем вещи; г) это формы социального согласования опыта людей. 18. Какое из данных материалистических положений о сознании правильно: а) мысль есть движение материальных частиц; б) мысль есть свойство материи; в) мысль есть выделение мозга; г) мысль есть свойство высокоорганизованной материи. 19. Раздел философии, изучающий познание, называется: а) аксиология; б) гносеология; в) онтология; г) логика. 20. Самосознание человека – это: а) духовное зеркало для самолюбования; б) понимание себя человеком в общении с другими людьми; в) осознание себя как природно-телесного существа; г) результат размышления личности о себе самой. 21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она: а) абстрактна; б) субъективна; в) объективна; г) абсолютна. 22. С точки зрения аскетизма, смысл жизни состоит в: а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов; б) стремлении к счастью; в) получении наслаждений; г) извлечении пользы. 23. Концепцию методологии научно-исследовательских программ в научном познании разработал: а) К.Поппер; б) Т.Кун; в) П.Фейерабенд; г) И.Лакатос. 24. Укажите философа, не являющегося представителем диалектики: а) Гераклит; б) Г.Лейбниц; в) Б.Спиноза; г) Г.В.Ф.Гегель. 25. Социальность и разумность как характеристики, отличающие человека от животного, выделял: а) Демокрит; б) Сократ; в) Аристотель; г) Платон. 26. Концепцию «конца истории» выдвинул: а) П.Сорокин; б) Ф.Фукуяма; в) О.Шпенглер; г) А.Тойнби. 27. Исторический процесс представляет собой: а) смену общественно-экономических формаций; б) форму саморазвития Мирового Духа в направлении к свободе; в) прогрессивное движение к «Царству разума»; г) сложный, нелинейный, многовариантный процесс; д) борьбу Божьего и земного царств. 28. Философским учением о ценностях является: а) этика; б) эстетика; в) аксиология; г) метафизика. 29. Концепцию противоположности культуры и цивилизации обосновал: а) Ф.Энгельс; б) О.Шпенглер; в) Д.Дидро; г) О.Конт. 30. «Осевая эпоха» в концепции К.Ясперса - это время: а) становления человека; б) появления «великих культур древности»; в) формирования универсальных духовных ценностей человечества; г) наступления мировой истории. Вариант 3 1. Философия – это концентрированное выражение: а) морали; б) прекрасного; в) культуры; г) искусства. 2. Ответы на философские вопросы ищут в: а) религиозных верованиях; б) доводах и умозаключениях разума; в) научных исследованиях; г) мифологических представлениях. 3. Идею «все течет, все изменяется» высказал: а) Анаксимен; б) Зенон; в) Сократ; г) Гераклит. 4. Базовым мировоззренческим принципом средневековой философии являлся: а) антропоцентризм; б) космоцентризм; в) теоцентризм; г) социоцентризм. 5. Противоположностью номинализма в Средние века по проблеме общих понятий являлся: а) реализм; б) концептуализм; в) скептицизм; г) субъективизм. 6. Концепцию внешнего и внутреннего опыта разработал: а) Р.Декарт; б) Б.Спиноза; в) Дж.Локк; г) И.Кант. 7. Понятия «вещь в себе» и «вещь для нас» обосновал в своем гносеологическом учении: а) Д.Юм; б) И.Кант; в) Ф.Бэкон, г) Г.В.Ф.Гегель. 8. Какой философ считал, что мы не можем выйти за пределы своих ощущений и познать мир: а) Дж.Локк; б) Д.Юм; в) Г.Лейбниц; г) П.Гольбах. 9. Основателем позитивизма как направления в философии XIX века являлся: а) Б.Рассел; б) О.Конт; в) Р.Карнап; г) Р.Авенариус. 10. Философское направление, принижающее или отрицающее роль разума в познании и поведении человека: а) скептицизм; б) агностицизм; в) иррационализм; г) антисциентизм. 11. Идею нигилизма как всеобщей переоценки всех ценностей обосновал: а) Г.В.Ф.Гегель; б) М.Хайдеггер; в) А.Шопенгауэр; г) Ф.Ницше. 12. А.Камю, перефразируя тезис Р.Декарта, считал, что «мы … следовательно, мы существуем»: а) любим; б) бунтуем; в) страдаем; г) воюем. 13. Философское направление, в рамках которого разрабатывалась идея «смерти человека»: а) прагматизм; б) постмодернизм; в) экзистенциализм; г) фрейдизм. 14. Одним из главных идеологов славянофильства являлся: а) П.Я.Чаадаев; б) А.И.Герцен; в) А.С.Хомяков; г) И.С.Тургенев. 15. В русской философии представителем экзистенциализма можно считать: а) Н.А.Бердяева; б) И.А.Ильина; в) Н.О.Лосского; г) М.А.Бакунина. 16. В философии Х.Г.Гадамера герменевтика рассматривается как учение о: а) бытии; б) толковании письменных текстов; в) интерпретации Библии; г) понимании законов науки. 17. Нечто относительно устойчивое, то, что существует само по себе, не зависит ни от чего другого, в философии обозначается понятием: а) интенция; б) акциденция; в) абстракция; г) субстанция. 18. Сущность сознания следует считать: а) природно-телесной; б) общественно-исторической; в) божественной; г) космической. 19. Невозможность получения достоверного знания о мире признает: а) солипсизм; б) субъективизм; в) агностицизм; г) рационализм. 20. В современной семиотике естественный язык рассматривается как: а) непосредственная деятельность сознания; б) система естественных и искусственных знаков; в) адекватное выражение мысли; г) вторая сигнальная система. 21. Понятие, противоположное по смыслу понятию истины, – это: а) заблуждение; б) ложь; в) суждение; г) предрассудок. 22. С точки зрения эвдемонизма, смысл жизни состоит в: а) отречения от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов; б) стремлении к счастью; в) получении наслаждений; г) извлечении пользы. 23. Принципом проверки и демаркации научного и ненаучного знания в концепции К.Поппера является: а) верификация; б) редукция; в) фальсификация; г) дескрипция. 24. Ключевым моментом диалектической концепции является принцип: а) относительности; б) противоречия; в) дополнительности; г) системности. 25. Единичного представителя человеческого рода, отдельно взятого человека, безотносительно к его антропологическим и социальным особенностям, обозначает понятие: а) личность; б) инвариант; в) индивидуальность; г) индивид. 26. Группы людей, имеющие сходные показатели по какому-либо критерию социального неравенства, обозначаются понятием: а) классы; б) страты; в) общности; г) сословия. 27. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает направление: а) структурализм; б) постмодернизм; в) синергетика; г) позитивизм. 28. Нравственность представляет собой: а) религиозность; б) терпимость; в) признание человека высшей ценностью; г) приоритет общественных интересов по отношению к личным. 29. В концепции А.Тойнби фактором, определяющим специфику локальных цивилизаций, выступают: а) религиозные ценности; б) экономические отношения; в) этические нормы; г) способ коммуникации. 30. Для концепции евразийства характерна трактовка России как: а) части западной цивилизации; б) части восточной цивилизации; в) уникальной цивилизации, вобравшей в себя черты и Запада, и Востока; г) цивилизации, не имеющей культурно-исторического будущего.
Вариант 4 1. Философия возникла путем преодоления: а) религии; б) магии; в) мифологии; г) науки. 2. Впервые понятие «философ» употребил: а) Пифагор; б) Анаксимандр; в) Фалес; г) Демокрит. 3. Создателем учения о вещах как единстве формы и материи является: а) Аристотель; б) Эпикур; в) Анаксимандр; г) Гераклит. 4. Вмешательство Бога в ход истории в средневековой философии обозначалось понятием: а) провиденциализм; б) эсхатология; в) теократия; г) креационизм. 5. Крупнейшим представителем зрелой схоластики являлся: а) Фома Аквинский; б) Сигер Брабантский; в) Ансельм Кентерберийский; г) Пьер Абеляр. 6. Понятие «предустановленная гармония» содержится в учении: а) Ф.Бэкона; б) Г.Лейбница; в) Дж.Беркли; г) Т.Гоббса. 7. Категорический императив в философии И.Канта – это: а) религиозная догма; б) моральный закон; в) научный принцип; г) юридический закон. 8. В диалектике Г.В.Ф.Гегеля сохранение старого состояния в новом состоянии на качественно новом этапе развития характеризует понятие: а) снятие; б) повторение; в) копирование; г) продолжение. 9. Мыслитель, разработавший в противовес объективной диалектике Г.В.Ф.Гегеля экзистенциальную диалектику, – это: а) А.Шопенгауэр; б) Ф.Ницше; в) С.Кьеркегор; г) А.Бергсон. 10. Махизм как учение является синонимом: а) эмпириокритицизма; б) прагматизма; в) эмпиризма; г) неокантианства. 11. Понятие «языковые игры» обосновал представитель аналитической философии: а) Л.Витгенштейн; б) Д.Мур; в) Б.Рассел; г) Г.фон Вригт. 12. «Оно», «Я», и «Сверх-Я» как структурные уровни психики человека выделял: а) Х.Г.Гадамер; б) Ж.-П.Сартр; в) З.Фрейд; г) М.Шелер. 13. Ценностную дилемму «иметь или быть» считал принципиальной для человеческого существования: а) Г.Риккерт; б) Э.Фромм; в) К.Г.Юнг; г) У.Джеймс. 14. Тезис «язык – дом бытия» был сформулирован: а) М.Хайдеггером; б) П.Рикёром; в) Т.Гоббсом; г) Ч.Пирсом. 15. Течение русской философии, считавшее историю России частью исторического процесса Западной Европы: а) либерализм; б) славянофильство; в) консерватизм; г) западничество. 16. Ведущая тема русской философии: а) соотношение Бога и природы; б) научное познание природы; в) преобразование общества; г) духовные ценности человека. 17. Выберите из следующих определений материи наиболее правильное: а) материя- это бытие в пространстве; б) материя – это потенциальное бытие; в) материя – это совокупность ощущений познающего субъекта; г) материя – это объективная реальность, существующая независимо от сознания человека. 18. Свойством сознания не является: а) идеальность; б) субъективность; в) социальность; г) эмпиричность. 19. Направление, рассматривающее истину как плод соглашения между людьми: а) марксизм; б) прагматизм; в) конвенционализм; г) эклектика. 20. В современной философии бессознательное рассматривается как: а) рефлекторные процессы в организме человека; б) все, что не осознается человеком; в) нечто, присущее отдельному человеку; г) явления и процессы в психике, которые человеком не осознаются, но влияют на его поведение. 21. Практика по своим функциям в процессе познания не является: а) основой познания и его движущей силой; б) заменой теоретических исследований и научного творчества; в) целью познания; г) критерием истины. 22. С точки зрения прагматизма, смысл жизни состоит в: а) отречении от мира и умерщвлении плоти ради искупления грехов; б) стремлении к счастью; в) получении наслаждений; г) извлечении пользы. 23. Назовите уровни научного познания: а) чувственный и рациональный; б) рассудочный и интуитивный; в) эмпирический и теоретический; г) обыденный и теоретический. 24. Дайте правильное определение диалектического противоречия: а) это отношение единства и борьбы; б) это взаимоисключение противоположностей; в) это отношение тождества и различия; г) это плохие явления, которые надо изгонять. 25. Выберите наиболее приемлемое, с Вашей точки зрения, определение личности: а) это образ и подобие Бога в человеке; б) целостность и единство, обладающее вечной ценностью; в) социальное качество человека; г) духовное качество человека. 26. Каково соотношение материального и духовного в обществе: а) общественное бытие определяет общественное сознание; б) общественное бытие и общественное сознание не зависимы друг от друга; в) общественное бытие и общественное сознание взаимозависимы и ни одно из них нельзя считать первичным или вторичным; г) общественное сознание определяет общественное бытие. 27. Обеспечивает ли вера в Бога нравственность человека: а) да, если Бога нет, все дозволено; б) нет, религиозный фанатизм не совместим с нравственностью; в) нет, ибо от имени Бога можно творить насилие; г) да, если верующий реализует в своей жизни принципы любви к Богу и любви к ближнему. 28. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена: а) государству; б) науке; в) экономике; г) нации. 29. Создателем концепции культурно-исторических типов является русский философ: а) Н.Я.Данилевский; б) К.Н.Леонтьев; в) В.Ф.Эрн; г) Г.В.Флоровский. 30. Для теории локальных цивилизаций характерно понимание исторической динамики как: а) линейно-стадиальной; б) спиралевидной; в) циклической по типу круговорота; г) нелинейной вероятностной.
Степанова И.Н., Остроухова Л.Ф., Шалютин Б.С., Логиновских Т.А., Богомолова Г.В., Лешков В.В., Вострякова Н.А., Царев Р.Ю., Шихардина Т.Н., Иванова В.А.
Философия
Учебно-методический комплект к изучению курса для студентов всех специальностей
Редактор: Леготина Н.А. Компьютерный набор: Прокопьева М.Ю. Лицензия ЛР № 020376 от 17.06.97
Подписано к печати Формат 60х84 1/16 Бумага тип. № 1 Усл.печ.л. 3, 25 Уч.-изд.л. 3, 25 Заказ Тираж 100 Цена свободная Издательство Курганского государственного университета. 640669, г.Курган, ул.Гоголя, 25. Курганский государственный университет, ризограф.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 626; Нарушение авторского права страницы