Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Говорите об этом вновь и вновь
Не полагайтесь на то, что одна единственная проповедь, посвященная цели церкви, установит постоянное направление вашей церкви. Не думайте, что если вы распечатаете свои цели в бюллетене, то каждый человек изучит их или даже прочтет! Один широко известный закон рекламы состоит в том, что сообщение должно передаваться семь раз прежде, чем его по-настоящему услышат.
В Седлбек мы используем много различных каналов, чтобы держать наши цели перед церковной семьей. Я уже упоминал, что наши цели и видение сообщаются на каждом ежемесячном занятии класса подготовки к членству в церкви. Один раз в год, обычно в январе, я также в проповеди говорю о состоянии церкви. Это всегда повторение наших пяти целей. Каждый год это одна и та же проповедь, только с новыми примерами. Многие пасторы не понимают силы кафедры. Как руль на корабле, он намеренно или ненамеренно определяет направление церкви. Если вы пастор, то целенаправленно используйте кафедру! Где еще вы получите каждую неделю всецелое внимание? Каждый раз, когда вы говорите, всегда выискивайте возможность сказать что-то вроде " А для этого как раз и существует церковь". Не бойтесь повторяться, потому что никто не усвоит это с первого раза. Я называю постоянное повторение одного и того же по-новому " творческим повтором". На следующей странице вы увидите таблицу, которая показывает различные углы, которые я использовал, чтобы представить цели церкви. Используйте этот план по своему усмотрению. Это просто различные пути, как сказать одно и то же. В дополнение к сообщению наших целей через проповедь и наставление, мы использовали брошюры, вымпелы, статьи, информационные листки, бюллетени, видеокассеты и даже сочинили песни. При входе в наше собрание в вестибюле мы укрепили наши цели и соответствующие стихи из Библии на стеклянных стендах. Мы считаем, что если будем постоянно, различными путями говорить об одном и том же, то какой-то из этих способов привлечет внимание каждого из членов нашей церкви. Часто после изложения целей другим способом кто-то говорит, что он только что понял их впервые. Наши цели для того, чтобы каждый член церкви мог объяснить наши цели другим людям. Видение любой церкви всегда блекнет со временем, если его не подкреплять. Это происходит потому, что люди отвлекаются на другое. Вновь и вновь систематически излагайте свои цели. Вновь и вновь учите этому. Используйте как можно больше различных средств, чтобы удерживать их перед людьми. Если постоянно раздувать огонь целей, то можно преодолеть в вашей церкви тенденцию благодушия или разочарования. Помните о принципе Неемии!
Подчинение Структуры целям
Молодое вино должно вливать в мехи новые Евангелие от Луки 5: 38
Джордж Уитфилд и Джон Уэсли были двумя наиболее влиятельными проповедниками XVIII века. Хотя они жили в одно и то же время, и Бог чудесным образом употребил обоих, у них было широкое различие в богословии, характере и в том, как они организовывали свое служение. Уитфильд был больше всего известен своей проповедью. За жизнь он произнес свыше 18 тысяч проповедей, в среднем 10 в неделю! Однажды возле Глазго, в Шотландии, он говорил приблизительно перед 100 тысячами людей, а его поездки с проповедями по Америке вызвали возрождение, известное под названием " Великое Пробуждение". Однако биографы отмечают, что Уитфилд часто оставлял новообращенных без какой-либо организации, так что результаты его труда были кратковременными. Сегодня лишь очень немногим христианам знакомо имя Джорджа Уитфилда. В противоположность ему имя Джона Уэсли знакомо и сейчас миллионам христиан. Почему? Уэсли, подобно Уитфилду, был разъезжающим роповедником и занимался большими евангелизационными собраниями под открытым небом. Однако Уэсли был также и организатором. Для выполнения своей цели он создал организационную структуру, которая далеко пережила его самого. Эта организация называется " методистская церковь"! Чтобы, какое бы то ни было обновление в церкви, было устойчивым, должна существовать структура, питающая и поддерживающая его. Недостаточно просто определить целевую установку и сообщить ее. Нужно также организовать свою церковь, подчинив ее цели. В этой главе я рассмотрю, как наладить структуру, чтобы обеспечить равное внимание всем пяти целям. Помните, что баланс - это ключ к здоровью церкви. Большинство евангельских церквей уже некоторым образом совершают пять целей церкви. Однако они не совершают их в равной мере хорошо. Одна церковь может быть сильной в братском общении, но слабой в евангелизации. Другая церковь может быть сильной в богослужении. но слабой в ученичестве. Еще одна может быть сильной в евангелизации, однако слабой в служении. Почему это происходит?
Без системы и структуры уравновешивания пяти целей, ваша церковь будет чрезмерно выделять ту цель, которая отражает дары и стремления ее пастора.
У руководящих есть естественная тенденция возвышать то, в чем они чувствуют себя сильными и оставлять без внимания то, что занимает их меньше. Во всем мире вы можете найти церкви, которые стали продолжением дарований своих пасторов. Если вы не установите систему и структуру, чтобы целенаправленно сбалансировать все пять целей, то ваша церковь будет иметь тенденцию особо выделять ту цель, которая наилучшим образом выражает дары и устремления ее пастора. Исторически церкви приобрели пять основных форм в зависимости от того, какую цель они больше всего выделяют.
Пять видов церквей
Церкви, приводящие души. Если пастор видит свою главную роль в качестве евангелиста, тогда церковь становится душеприводящей. Так как главная цель этой церкви - спасать души, то она всегда приводит погибающих. Термины, которые вы, очевидно, чаще всего услышите в этой церкви, - это свидетельство, евангелизация, спасение, решение следовать за Христом, крещение, оповещение, призыв к покаянию и евангелизационные концерты. В душеприводящей церкви всему остальному кроме евангелизации, отводится второстепенная роль. Церкви, испытывающие присутствие Бога. Если устремления пастора и его дары относятся к области богослужения, то он инстинктивно поведет церковь к испытанию присутствия Бога. Основное внимание в такой церкви направлено на испытание во время богослужения присутствия и силы Божьей. Основные термины в такой церкви - прославление, молитва, богослужение, музыка, духовные дары, дух, сила и возрождение. В церкви подобного типа богослужебное собрание получает большее внимание, чем что-либо другое. Мне встречались харизматические и не харизматические разновидности церквей, которые направлены на испытание Божьего присутствия. Семейные церкви. Я называю церкви, которые основное внимание уделяют братскому общению, " семейными". Такая церковь формируется очень общительным пастором, который любит людей и большую часть своего времени проводит в заботах о членах церкви. Его служение больше всего похоже на служение капеллана-духовника. Ключевые термины такой церкви - любовь, принадлежность, общение, забота, взаимоотношения, общения за столами, малые группы и радость. В семейной церкви собраться вместе значит больше, чем идти к цели. Большинство церквей такого типа насчитывают менее 200 членов, потому что именно о таком количестве людей может лично позаботиться один пастор. По моим расчетам около 80% американских церквей попадают в такую категорию. Семейная церковь может и не совершить много дел, но она почти непоколебима. Она может пережить слабую проповедь, ограниченные финансы, отсутствие роста или даже расколы в церкви. Взаимоотношения - это клей, который поддерживает посещение верных. Церкви-классы. " Церковь-класс" происходит, когда пастор усматривает свою главную роль в учительстве. Если дар учителя - его главный дар, то он будет выделять проповедь и учение в ущерб другим задачам церкви. Пастор служит как опытный преподаватель, а члены церкви приходят с тетрадями, делают записи и уходят домой. Главные слова в " церкви-классе" - изложение текста, проповедь, изучение Библии, греческий, еврейский, доктрина, знание мученичество. В названии " церкви-класса" непременно будет слово " Библейская".
Церкви социального сознания. Пастор " церкви социального сознания" усматривает свою роль в качестве пророка или реформатора. Такая Церковь настроена изменять общество. В ней много активистов, делателей Слова. Она бывает в либеральной или консервативной форме. Либеральный вариант стремится фокусировать внимание на социальной несправедливости, в то время как консервативный - на нравственном упадке нашего общества. И либеральный, и консервативный варианты считают, что церковь должна играть главную роль в политическом процессе, а ее члены всегда участвуют в кампаниях и движениях. Важные термины в такой церкви: нужды, служить, делиться, трудиться, занимать позицию и что-то делать.
Я понимаю, что набросал эту картину широкими мазками. Обобщения никогда не сообщают целую историю. Некоторые церкви - это смесь двух или трех категорий. Вопрос в том, что если нет целенаправленного плана, чтобы сбалансировать все пять целей, то большинство церквей ухватятся за одну цель в ущерб другим. В отношении этих пяти категорий церквей можно наблюдать кое-что интересное. Их члены обычно рассматривают свою церковь как самую духовную. Это происходит потому, что людей влечет тот тип церкви, который соответствует их собственной устремленности и одаренности. Нам всем хочется быть в такой церкви, которая утверждает то, что на наш взгляд, кажется наиболее важным. Истина же в том, что все пять задач - это важные цели церкви и должны быть сбалансированы, чтобы церковь была в здоровом состоянии. Конфликт, происходящий в общинах, вызван большей частью тем, что церковь приглашает пастора, дары и устремления которого не подходят к тому, чем церковь была в прошлом. Например, если " семейная" церковь, приглашая нового пастора, думает, что он будет в ней капелланом-духовником, а вместо этого получает благовестника или реформатора, то ожидайте искр. Это рецепт беды!
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы