Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Правила создания Буклетов для эффективной рекламы



Лицевая сторона буклета должна отвечать тем же требованиям, что и листовка. А вот внутри уже можно быть более свободным. Главное, выполнить два условия:

1. Первое — нужно ответить именно на те вопросы, которые возникают у потенциального клиента.

2. Второе — с получением ответов у клиента должно появиться еще больше новых вопросов. Тогда он позвонит, или приедет и спросит.

Когда мы узнаем о новом товаре или услуге, мы, как правило, спрашиваем следующее: Что это? Зачем мне это может быть нужно? Сколько это стоит? И, почему у вас, а не у кого-то другого? Если буклет будет отвечать на эти вопросы, он будет полезным. А если в нем картинок будет больше, чем текста, он будет еще и интересным.

А чтобы ответы рождали новые вопросы, нужно просто не делать их слишком подробными и совсем законченными. Чем больше у клиента простора для фантазии, тем интересней ваш буклет. Ведь, вы же понимаете, что на самом деле клиент покупает у вас не сам товар или услугу? Вы же понимаете, что он покупает?

Умело пущенный буклет кладет клиента на повал. Рекламные буклеты особенно полезны, когда несут какую либо полезную информацию: цены, фотографии товаров, рекламных образцов, схемы проезда к фирме. Создание и разработка буклета – ответственная задача. Необходимо тщательно отмерить соотношение рекламного и информационного содержания, банально поставить себя на место потенциального клиента и задуматься, а что же он хочет увидеть. При разработке необходимо соблюсти фирменный стиль.

 

12.5 Разновидности макетов (форматов) печатной рекламы

Макет, или формат, рекламы определяет место расположения иллюс­траций и текста в рекламном объявлении по отношению друг к другу, а также размер заголовка и подзаголовков, размещение логотипа и мно­гое другое. Не зная, какой макет расположения материала принят для конкретной рекламы, трудно писать текст для нее, так как от располо­жения и объема всех используемых в рекламе элементов зависит вклю­чение в рекламное обращение всех основных вербальных компонен­тов, составляющих рекламу.

Поэтому давайте вспомним основные классические варианты макетов рекламных объявлений.

1. Мондриан – по имени голландского художника П. Мондриана (P. Mondrian, 1872-1931), достигшего наибольшей степени абстра­гирования на пути «денатурализации» предметных изображений. Он использовал наипростейшие изобразительные элементы – прямую линию, прямой угол и три первичных цвета: красный, желтый, голу­бой (рис. 1).

Тип рекламы «мондриан» – логический, хорошо организованный и легко воспринимаемый. Все пространство рекламного объявления раз­делено прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, каж­дая из секций четко предназначена либо для иллюстрации, либо для текста, либо для заголовка. Задача художника и копирайтера – найти верное их соотношение и местоположение на рекламе. Макет «монд­риан» обычно используется для одновременной рекламы товаров, свя­занных между собой по назначению (различные предметы мебели или набор товаров в дорогу и т. п.).

2. Сетка – рекламное обращение в этом формате также основано на строгом логическом подходе. Изображения расположены в клет­ках или ячейках четко разделенного пространства рекламного объяв­ления; как правило, рекламисты, используя макет «сетка», работают в пределах от четырех до восьми клеток равного размера. В каждую клетку такой сетки помещается крупное изображение одного пред­мета (рис. 2).

Заглавие и текст в рекламе, сделанной по этому макету, помещают­ся под всем комплексом клеток, причем текст дается в одну или две колонки. Использование этого макета аналогично использованию типа «мондриан», он часто используется в каталогах при одновременном рекламировании серии однотипных товаров либо специализирован­ными магазинами, либо фирмами-производителями.

3. Окно – в этом типе рекламы изображение, как правило, занимает 2/3, а иногда и более всего пространства рекламного объявления. На картинке обычно крупно представлен один предмет, занимающий все пространство «окна» (рис. 3),

Заглавие в макете «окно» дается в одну строку, а текст идет в две колонки, как правило, под изображением. Возможно расположение иллюстрации внизу или во весь лист с текстом на картинке. Тип «окно» обычно используется для рекламы одного продукта, часто в информа­ционных целях, чтобы сообщить потребителям о выпуске нового то­вара или бренда.

4. Перенасыщенная текстом реклама – в этом типе рекламного объяв­ления иллюстрация может полностью отсутствовать (рис.4).

В такой рекламе обычно описываются детали сложного по составу или использованию продукта или же приводятся убедительные дока­зательства, почему потребитель должен обязательно приобрести рекла­мируемый товар. Производители медицинских препаратов и новых косметических товаров при выведении их на рынок используют имен­но этот макет, так как он дает возможность подробно объяснить дей­ствие и способы применения рекламируемых товаров.

5. Рамка или рамочный макет – текст в такой рекламе расположен в центре, дается в одну колонку и окружен, как рамкой, серией иллю­страций рекламируемых товаров (рис. 5).

Такой макет используется для рекламы товаров одного типа, напри­мер, магазин «Дары моря» рекламирует многочисленные морские про­дукты, красочно располагая их по периметру рекламы, а текст связан указанием на их пользу и информацией с адресами рыбных магазинов в разных концах города.

6. Цирк, или организованный беспорядок – с помощью этого ма­кета обычно рекламируют одновременно серию недорогих товаров, как

правило, во время распродажи или при рекламе пищевых продуктов. Изображения различных товаров разбросаны по всему пространству рекламного объявления. Слоганы и призывы также беспорядочно рас­киданы, как и рисунки, и могут располагаться не только горизонталь­но, но и вертикально, и по диагонали (рис. 6).

Б руках талантливого и креативного рекламиста этот макет может дать блестящие результаты, чаще же он производит впечатление хаоса и грубых ошибок.

7. Текстовая реклама не имеет иллюстраций, заголовок, подзаго­ловки и основной текст построены на использовании разных по раз­меру шрифтов (рис. 7).

Банки и страховые компании часто используют этот макет для рек­ламы своих услуг и выгод, получаемых клиентами банков.

8. Макет «реклама под обрез» – этот макет обычно дается в дорогих журналах на целую страницу или в полный разворот двух страниц; глав­ная роль здесь отводится изображению, текст может полностью отсут­ствовать или быть минимальным по объему. Название «под обрез» про­исходит от того, что все пространство рекламного объявления залито краской одного цвета, обычно сочных темных тонов (зеленый, красный, иногда даже черный), без полей, под обрез; оно и является фоном для изображения либо самого рекламируемого товара, либо ситуации, в ко­торой этот предмет явно угадывается (рис. 8).

Этот макет обычно используется для рекламы очень дорогих товаров в так называемых «глянцевых» журналах. Именно в них рекламируют роскошные автомобили и изысканные ювелирные изделия; с точки зрения целевого назначения «рекламы под обрез» – это всегда и прежде всего престижная реклама.

9. Полоса – для этого макета характерны простота расположения и наглядность. Иллюстрация обычно расположена вертикально и зани­мает половину страницы, на второй половине приводится довольно скупой текст (рис. 9).

Макет «полоса» используется для рекламы вин и других напитков, а также и для многих других товаров, форма упаковки которых имеет, как правило, вертикально вытянутую форму.

10. Макет «аксиальное расположение» – в этом макете иллюстра­ция дается вертикально по центру страницы; текст - двумя столбца­ми по бокам от изображения. Рекомендуется обязательно оставлять побольше «воздуха» поблизости от рисунка (рис. 10). Этот макет используется, как правило, в тех же случаях, что и «по­лоса».

11. Макет «комикс» – состоит из серии мелких рисунков с текстом, рассказывающим занимательную историю о чем-либо или о ком-либо. Текст может быть дан в виде диалога действующих лиц, изображае­мых на картинках (рис. 11).

Целевой аудиторией рекламы типа «комикс» часто является моло­дежь, а также дети – любители комиксов, В качестве рекламируемого товара в рекламе макета «комикс» могут выступать мобильные теле­фоны, разные сладости, безалкогольные напитки.

12. Макет «алфавит» – текст в рекламном объявлении располо­жен таким образом, что своими очертаниями и формой напоминает какую-либо букву алфавита. Используется крайне редко (рис. 12),

13. Макет «силуэт» – на белом фоне рекламного объявления дается очень крупное, во весь лист, изображение одного предмета, небольшой по объему текст может находиться в любом месте по отношению к изоб­ражению (рис. 13).

Дорогое вино, старинная мебель и другие предметы антиквариата рекламируются иногда в этом формате.

14. Макет «мультиреклама» – вся страница текста занята мелки­ми изображениями товаров с краткими текстовыми характеристика­ми или без них. Такая реклама часто дается как в черно-белом, так и в цветном изображении (рис. 14).

Специализированные магазины часто используют макет «муль­тирекламы», стремясь показать обилие товаров на разные вкусы и цены.

Решая вопрос о том, как расположить элементы рекламы, реклами­сту следует думать не только о том, как реклама будет выглядеть, но и о том, как она будет работать. При создании привлекательной и эф­фективной рекламы следует помнить о шести основных принципах, приводимых ниже:

1. РАВНОВЕСИЕ – принцип, требующий наличия определенного баланса в размере и расположении элементов.

2. ДОМИНИРОВАНИЕ – намеренное более крупное изображе­ние одного из элементов рекламы по сравнению с другими; таким образом, все внимание потенциального покупателя сосредоточи­вается именно на этом элементе.

3. НАПРАВЛЕННОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ВЗГЛЯДА (от левого верх­него угла вниз) – все основные части рекламы расположены та­ким образом, что как бы переносят внимание с одного элемента на другой по воле рекламиста.

4. ПРОПОРЦИЯ – отношение ширины к высоте самого реклам­ного листа; это отношение, называемое «золотым прямоуголь­ником», равно отношению 2: 3.

5. КОГЕРЕНТНОСТЬ – все элементы рекламы должны находить­ся между собой в гармоничном соотношении.

6. ЕДИНСТВО – рекламное объявление должно производить впе­чатление законченного единства. Иногда это достигается с помо­щью рамок, специальных полей, помещением одних элементов на другие или использованием какого-либо цветного фона, объеди­няющего все элементы рекламы.

Вопросы для размышления:

1. Какие форматы рекламы вы считаете наиболее подходящими для перечисленных ниже товаров и объектов и почему: коттедж, пред­меты сантехники, дорогие и модные духи, компьютеры, женская одежда, детская обувь, спортивный инвентарь?

 

2. В чем состоит различие между форматами «мондриан» и «сетка»?

3. В чем заключается смысл использования рамок в рекламе?

4. Подумайте о составлении оптимальных пар «товар – формат рек­ламы» для всех рассмотренных образцов макетов рекламы.

 

Рисунки

Рис. 1. Макет «мондриан» Рис. 2. Макет «сетка»

 

 

 

 

Рис. 3. Макет «окно» Рис. 4. Макет «перенасыщенная

текстом реклама»

 

Рис. 5. Макет «рамка» Рис. 6. Макет «цирк»

 

 

 

Рис. 7. Макет «текстовая реклама» Рис. 8. Макет «реклама под обрез»

 

 

Рис. 9. Макет «полоса» Рис. 10. Макет «аксиальное расположение»

 

 

 

Рис. 11. Макет «комикс» Рис. 12. Макет «алфавит»

 

 

 

Рис. 13, Макет «силуэт» Рис. 14. Макет «мультиреклама»

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 3351; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь