Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Композиция, шрифт, текстура, форма логотипа
Композиция логотипа – это структура построения, обусловленная его идейным содержанием, а также характером и назначением. Композиция определяет как будут расположены друг относительно друга все элементы разрабатываемого логотипа: цвета, буквы, узоры, графические части. Два основных требования к любому логотипу – узнаваемость и оригинальность. Логотип должен быть: достаточно прост, без лишних нагромождений, максимально компактным, цельным, переносимым и вписываемым в любой контекст, будь это веб-страница или упаковка товара. Шрифт. Невозможно создать логотип с участием двух и более разных шрифтов. Текстовый логотип – исключение, отсутствие графики дает возможность сконцентрироваться на сложных отношениях пары разных шрифтов. Части текста логотипа могут противопоставятся по цвету или начертанию одного и того-же шрифта. В логотипах недопустимы фотографические и материальные текстуры: композиция использующая эти виды текстур, может быть картинкой или заголовком, но не логотипом в изначальном смысле этого слова. Форма в логотипе — главный носитель информации как в художественном так и в смысловом ее аспектах. Форма графики в логотипе, должна быть проще очертаний расположенных в том же знаке букв текста. Абстрактность для логотипа обязательна, она примета современного логотипа, смело отбрасывающие каноны прямолинейности и геометрической простоты и стремящиеся вместо этого к простоте психологической, которая прекрасно уживается с аморфностью. Цвет логотипа. В идеальном случае логотип должен разрабатываться так, чтобы он при любом цвете нес заложенную с самого начала в него информацию. Цвета в логотипе несут не только декоративную информацию, но и ассоциативную. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель – привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом, черный на желтом, зеленый на белом, черный на белом, желтый на черном, белый на черном, зеленый на красном, синий на белом, красный на желтом, белый на синем, красный на белом, синий на желтом, оранжевый на черном, желтый на синем, зеленый на белом, оранжевый на белом, белый на зеленом, красный на зеленом, коричневый на белом, белый на коричневом, коричневый на желтом, желтый на коричневом, красный на белом, белый на красном, желтый на красном. Реклама становиться более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой. Основные стили формообразования логотипов: 1. Капли. Обыгрывается форма капли, где объектов может быть несколько. Капли могут располагаться как отдельно. Так и в символическом слиянии друг с другом. 2. Простые геометрические примитивы. 3. Поп-стиль – возврат к прошлому, который повторяется каждые 30 лет. 4. Мотивы спиралей. Ассоциации к расплывающимся кругам на воде или спиралеобразным формам в перемешиваемой краске. Это сочетание хаоса и геометрии. Образы животных. 6. Принцип деформации. Преобразование в 3D. 7. «Очеловечивание» знака. Части знаков превращены в глаза, носы, уши, рты. 8. Использование теней. Жесткие или мягкие, тени продолжают давать ощущение пространства где находиться знак. Тени используются ниже знак, что-бы придать ему большую выразительность, тень привязывает их к определенному месту. 9. Наложение и прозрачность. Применяться только в одном цвете, форма закрашивается силуэтно. 10. Живая» зелень. Это экологический хит компаний, упор на природные, чистые элементы. 11. Знаки пунктуации. Эта тенденция, связанная с символикой компьютерной клавиатуры. 12. Принцип ярлыка. Простые, примитивные по форме знаки, которые являются простыми силуэтами определенных объектов. На силуэте четко пишется название. Изображение говорит, что они делают и слово говорит, кто они. 13. Фотографически точные изображения. Натуральные или преувеличенные изображения. Изображения помещаются на локальном фоне, а название компании помещается ниже. 14. Эффект спирографа. Это эффект художественных спиралей. Знак обычно помещается выше названия компании. 15. Линия. Знак обычно представляет собой объект, формирующийся одной сплошной точно спроектированной линией. Знак: немыслим вне стройной и целостной системы взаимодействия элементов фирменного стиля, единых корпоративных стандартов, рекламных носителей; он является результатом долгих проектных поисков. Поэтому его невозможно нарисовать даже с помощью компьютера за час или день, на его разработку могут уходить месяцы и даже годы. Пример из зарубежной практики. Около шести месяцев ушло на модернизацию логотипа известной фирмы BRAUN эффект от которой был сколь, на первый взгляд, не заметен, столь и значителен в экономическом плане: при сохранении стереотипа «узнавания» были исправлены стилистические и пластические нюансы, позволившие новому начертанию выдерживать весь типоразмерный диапазон – от 4 мм для наручных часов до двухметровых табло на стадионе.
11.2 Бренд Под «торговой маркой» (ТМ), или «брэндом », - мы подразумеваем, товарный знак плюс все, что знают и думают о товаре, все, чего ожидают потребители. Это тот образ, который всплывает в сознании как реакция на товарный знак. Это, наконец, обещание производителя посредством товара постоянно предоставлять потребителю специфический набор качеств, ценностей и услуг. В словаре английского языка издательства Random House дается следующее определение, понятие «брэнд»: это продукт или услуга носящие широко известное торговое наименование. Но известное наименование еще не делает брэнд своеобразным и не придает ему индивидуальности, наименование – это не обязательно брэнд. Как говорит Стивен Данфри редактор газеты Seattle Times: «Для разных людей брэнд означает разное: некоторые организации улавливают идею некоторые – нет» Брэнд это то, что существует в восприятии потребителя или в том, что мы подразумеваем под сознанием потребителя. Брэнду необходимо занять в сознании потребителя определенное, особое место. Брэндинг. Политика брэнда Брэндинг - наука и искусство создания и продвижения торговой марки с целью формирования долгосрочного предпочтения к ней. Выделиться – это значит: 1. Отдельность – надо не «теряться» среди остальных. 2. Отличие в самой сущности или в качестве. 3. Ясность и легкость восприятия. 4. Особый и привлекательный стиль. 5. Значительность и превосходство. 6. Прекрасность. По сути, говоря, брэндинг отвечает на такие вопросы: 1. Кто это изготовил? 2. Кто этим владеет? 3. Что это? 4. Что в нем особенного? Политика брэнда – это когда организация принимает определенную психологическую установку и воспринимает себя как брэнд. Доходность брэнда – это общая сумма отношений к брэнду разных людей, куда входит относительное качество товаров и услуг, финансовая доходность, постоянство потребителя, способность удовлетворить запросы потребителя и почтительное отношение к брэнду вообще. Этапы работы брэнда
1. Оценка брэнда – понимание важности создания брэнда и осознание позиций покупателя. Проведение исследования потребителя и достижение договоренности относительно текущей позиции брэнда. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 1043; Нарушение авторского права страницы