Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Геометрия морфа и ее подэлементы



• По сравнению с традиционными конструктивными элементами морф практически не имеет никаких геометрических ограничений: каждое ребро и каждая поверхность может быть перемещена в любую сторону и может принять произвольную форму. В связи с этим можно создать точно такой элемент, который необходим для проекта.

• Морф состоит из одного или более подэлементов: они могут содержать грани и/или ребра. Для любого морфа можно отредактировать весь элемент в целом, либо отдельно любой из его подэлементов или некоторую совокупность подэлементов. Для морфа существует специальная логика выбора, которая позволяет редактировать подэлементы.

Создание морфа

• Помимо традиционных методов ввода, для морфов существует две дополнительных команды, позволяющих быстро создавать новые морфы из существующих элементов. Ими являются Декомпозировать на морфы (результат: создается множество морфов) и Преобразовать выбранное в морф (результат: создается один морф).

• Для создания морфа особенно полезной оказывается волшебная палочка: морф создается из любой поверхности (например, из 3D-сетки).

 

• В отличие от других конструктивных элементов 2D-фигуры морфов могут быть созданы в 3D-окне (линии и плоскости). Эта возможность может использоваться для построения эскизов или документирования.

Параметры морфа

• Можно заметить, что в диалоге Параметры морфа отсутствуют числовые параметры его геометрических характеристик, кроме его возвышения по умолчанию.

• Управляющие элементы панели Представление на плане и в разрезе такие же, как и у инструмента Оболочка. По умолчанию морфы (как и оболочки) показываются на плане этажа в виде точной 3D-проекции.

 

• Параметры выбранного морфа зависят от того, выбран ли морф целиком или некоторая совокупность его подэлементов (например, грани, ребра). При выборе подэлемента оказывается доступной только панель Модель и только те ее управляющие элементы, которые релевантны выборке - ребра, грани или их комбинация.

Графическое редактирование

• Создание и редактирование морфа выполняется более наглядно в 3D-окне. В этом случае используются хорошо знакомые методы и средства графического построения: выбор любого ребра, захват любой точки поверхности или любой комбинации подэлементов, изменение морфа с помощью локальной панели, использование оперативной визуальной обратной связи. Для операции скругления/отсечения доступны для морфов в 3D-окне и применимы для любого или всех ребер или углов.

• Морфы (как и оболочки) могут быть построены на любой плоскости 3D-окна и с использованием разнообразных приемов редактирования. Вы также можете переключать плоскость редактирования, что предоставляет дополнительные возможности.

 

Для морфов существуют специальные операции над объемными элементами. В отличие от обычных операций над объемными элементами, которые создают соединения элементов, операции над объемными морфами не являются ассоциативными - окончательный результат операции является постоянным.

Сглаживание морфа

Поверхности морфа определяются его гранями и по мере редактирования морфа его многие сегменты автоматически сглаживаются для создания криволинейных поверхностей. Кроме того, имеется ряд команд, которые позволяют с помощью одного щелчка преобразовывать морф посредством сглаживания или деления его подэлементов. Кроме того, имеется возможность управлять механизмом сглаживания. К этим командам и управляющим элементам относятся следующие:

• Сгладить и объединить грани

• Скруглить и объединить ребра

 

• Изменить сегментацию

• Четкие или сглаженные ребра: в информационном табло или в диалоге Параметры морфа относительно любого ребра можно указать, является ли оно четкое (остроконечное) или сглаженное. По умолчанию все они четкие; Если ребро устанавливается в сглаженное, то прилегающие к нему грани как бы объединяются в одну изогнутую грань. Сглаженное ребро становится внутренним подэлементом, который разделяет сегментированные грани. Такие грани показываются (в OpenGL и при использовании внутреннего механизма визуализации) сглаженными и криволинейными.

Наложение текстуры на грани морфа

Как и в других 3D-элементах, при использовании покрытия, которое включает текстуру, можно использовать команду Привязка 3D-текстуры для настройки начала и поворота образца текстуры. Для морфа эти возможности можно применять индивидуально для каждой грани.

 

Основы редактирования морфа

При работе с инструментом Морф обычно размещают стандартную фигуру, а затем графически редактируют ее, придавая ей окончательную форму.

Выберите весь морф или его подэлементы.

Можно редактировать морф графически, используя один из его подэлементов (грань или ребро). Когда пермещается грань или ребро, также перемещаются все прилегающие к нему грани и ребра.

Наилучший способ познакомиться с возможностями редактирования морфов, это получить практический опыт использования операций редактирования, имеющихся в локальной панели, в 3D-окне. Во многих ситуациях редактирования морфа можно распологать плоскость редактирования в любом месте.

Толкать/тянуть

1. Щелкнуть на плоской грани морфа. (Выберите несколько подэлементов, чтобы редактировать их одновременно.)

2. В локальной панели выбрать команду Толкать/тянуть.

3. Переместить грань (ту, на которой сделан щелчок), чтобы изменить фигуру морфа: потяните грань, чтобы увеличить морф; переместите грань, толкая ее, что сжать морф.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 1617; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь