Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕСтр 1 из 2Следующая ⇒
ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными. А - Уподобление им в одежде, словах и прочем. II - Что относится к внешним проявлениям дружбы с верующими. А - Переселение в мусульманские страны и оставление стран неверных. Классификация людей в зависимости от того, с кем из них следует дружить, а от кого отстраняться. ПЕРВАЯ ГРУППА: те, кого следует только любить, не испытывая к ним никакой враждебности. Примечание Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Введение. Хвала Аллаху, благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам и всем тем, кто последовал его пути. А затем: Поистине, прежде всего человеку необходимо любить Аллаха и Его посланников, а затем он должен любить друзей Аллаха и испытывать чувство вражды по отношению к Его врагам. Поистине, одна из основ вероучения Ислама состоит в том, что каждый мусульманин, исповедующий эту религию. должен испытывать дружеские чувства по отношению к другим мусульманам и враждовать с врагами этой религии, иначе говоря, он должен любить приверженцев единобожия и очищения религия перед Аллахом Всевышним, ненавидя многобожников и враждуя с ними. Это унаследовано нами от религии Ибрахима и тех, кто был с ним, и с кого нам было повелено брать пример, ибо Аллах Всевышний, слава Ему, сказал: Это соответствует также и традициям религии Мухаммада, да пребудут над ним благословения и мир, так как Аллах Всевышний сказал: “О вы, которые уверовали! Не берите иудеев и христиан друзьями себе: они - друзья одни другим. А если кто из вас берет их себе в друзья, тот и сам из них. Поистине, Аллах не ведет людей неправедных! ”2 Это касается запрета на дружбу только с обладателями Писания, что же касается запрета на дружбу с неверными вообще, то Аллах Всевышний сказал: “О вы, которые уверовали! Не берите друзьями Моего и вашего врага”.3 Более того, Аллах Всевышний запретил верующему дружить с неверными, даже если они относятся к числу самых близких его родственников. Аллах Всевышний сказал: Аллах Всевышний также сказал: Многие люди ничего не знают об этой важнейшей основе, и я даже слышал выступления по радио некоторых знающих и занятых исламским призывом людей, которые заявляли, что христиане являются нашими братьями, но слова эти крайне опасны! Ведь Аллах Всевышний, слава Ему, запретил дружить с неверными, которые являются врагами исламского вероучения, также как вменил Он в обязанность дружить с мусульманами и любить их. Аллах Всевышний сказал: Аллах Всевышний также сказал: Аллах Всевышний также сказал: Это значит, что правоверные являются братьями по религии и вере, даже если они не состоят в родстве друг с другом, живут, в разных странах или даже в разное время, ведь Аллах Всевышний сказал: Таким образом, от самого начала творения и до самого его конца правоверные являются братьями независимо от того, где и когда они жили или живут, и они любят друг друга, те из них, кто пришел позже, берут пример со своих предшественников, и они желают блага друг другу и просят у Аллаха прощения друг для друга. Что же касается дружбы и непричастности, то для них характерны определенные внешние проявления, которые могут служить указаниями, как на первое, так и на второе. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными. А - Уподобление им в одежде, словах и прочем: Потому, что уподобление им в одежде, словах и прочем указывает на любовь к тому, кому человек уподобляется, и именно поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Уподобляющийся каким-нибудь людям и сам относится к их числу”. Запретным является уподобление неверным в том, что, свойственно им из обычаев и способов поклонения, также как запрещается перенимать такие их особенности и нравы, каковыми являются манера подстригать бороду, форма усов, использование из языка без особой необходимости, ношение такой же одежды, какую носят они, употребление в пищу блюд и их напитков, и так далее. В - Совершение поездок в страны неверных для развлечений и наслаждений. Совершение поездок в страны неверных является запретным, если только это не вызвано необходимостью лечения, торговыми делами или желанием научиться чему-то полезному, чего иначе узнать нельзя. Иначе говоря, посещать эти страны можно только если это является необходимым, а когда такой необходимости уже нет, то мусульманин должен вернуться в мусульманскую страну. Одним из условий допустимости подобных поездок является также желание мусульманина познакомить неверных со своей религией, а если только он будет продолжать дорожить Исламом, держаться вдали от всего дурного и остерегаться происков и козней врагов мусульман. Кроме того, допускается и даже является обязательным совершение поездок в страны неверных с целью призыва людей к Аллаху и распространения религии Ислама. И - Использование их имен. Потому, что некоторые мусульмане называют своих сыновей и дочерей иностранными именами, отказываясь от имен своих отцов и матерей, дедушек и бабушек, иначе говоря, от имен, принятых в мусульманском обществе, а между тем известно, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Наилучшими именами являются имена Аб-даллах и Абд ар-Рахман”. И в результате изменения имен появилось целое поколение людей, носящих западные имена, что привело к нарушению связей между этим и предыдущими поколениями. З - Соблюдение их прав. Это означает, что не следует пытаться перебивать им торговлю, предлагать свою цену после того, как она уже была назначена, свататься после их сватовства и вообще каким-либо образом мешать тому, в чем кто-либо из них опередил кого-нибудь из вас. Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал; “Не следует человеку перебивать торговлю своему брату, не пытаться вмешаться в его сватовство”. В другом же хадисе говорится, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. также сказал: “... и не предлагать свою цену после того, как она уже была оговорена другими до этого”. Примечание. 1 – “Испытуемая”, 4. Салех бин Фаузан аль-Фаузан
ДРУЖБА И НЕПРИЧАСТНОСТЬ В ИСЛАМЕ СОДЕРЖАНИЕ Введение. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 1788; Нарушение авторского права страницы