Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


МЕТОДЫ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА В АСТРОЛОГИИ



Глава 8. Травы, ароматы и цвета................................... 136

1. Травы, пищевые продукты и планеты.................. 137

2. Ароматерапия и планеты....................................... 140

3. Цветовая терапия и планеты................................. 141

Глава 9. Ведическая терапия драгоценными камнями. 145

Драгоценные камни и их соответствие

различным планетам.................................................. 146

Металлы для оправления драгоценных камней... 148

На каких участках тела носить драгоценные камни 149

Как носить драгоценные камни................................ 153

Воздействие драгоценных камней......................... 154

Какие камни носить: основные правила............... 161

Более сложные правила предписания

драгоценных камней.................................................. 168

Очищение драгоценных камней.............................. 170

Глава 10. Планетные божества:

общение с космическими силами............................ 173

Божества планет на Востоке и Западе................... 174

Ведические божества планет................................... 177

Сосредоточение на планетных божествах............ 187

Глава 11. Мантры для планет........................................ 193

Применение астрологических мантр..................... 195

Биджа мантры............................... •.............................. 197

Имя планеты и биджа мантры................................... 198

Шакти мантры для планет......................................... 201

Язык шакти мантр........................................................ 204

Мантры для чакр и элементов................................... 204

Молитвы планетам...................................................... 205

Мантры санскритского алфавита........................... 207

Другие методы умилостивления планет............... 210

Глава 12. Ведический гимн девяти планетам

(Наваграха сукта)........................................................ 215

Медитация на Ганеше................................................ 215

Гайятри мантра и призывание семи миров............ 216

Мантры для Солнца..................................................... 217

Мантры для Луны......................................................... 218

Мантры для Меркурия................................................. 219

Мантры для Марса....................................................... 220

Мантры для Венеры..................................................... 220

Мантры для Юпитера.................................................. 221

Мантры для Сатурна................................................... 222

Мантры для Раху.......................................................... 223

Мантры для Кету.......................................................... 224

ЧАСТЬ III

ПРИМЕРЫ ГОРОСКОПОВ

Ключ к прочтению ведического гороскопа............... 228

Основные астрологические факторы

склада личности.......................................................... 228

Планетные аспекты в ведической астрологии......... 231

Примеры 33 гороскопов.................................................. 234

1. Мохаммед Али. Питта............................................. 234

2. Джон Белуши. Капха................................................ 236

3. Сонни Боно. Вата....................................................... 239

4. Марлон Брандо. Капха............................................. 241

5. Джордж Буш-младший. Питта............................... 243

6. Джордж Буш-старший. Питта................................. 245

7. Шер. Вата.................................................................... 247

8. Боб Дилан. Вата-питта............................................. 249

9. Диана Фейнштейн. Питта....................................... 251

10.Майкл Джей Фокс Вата............................................ 252

11.Ал Гор. Капха............................................................. 254

12.Штеффи Граф. Питта................................................. 256

13.Джордж Харрисон. Вата.......................................... 258

14.Одри Хепберн. Вата.................................................. 260

15.Кэтрин Хепберн. Питта............................................ 262

16.Майкл Джордан. Питта............................................ 264

17.Джон Кеннеди. Вата................................................. 265

18.Дж. Кришнамурти. Вата.......................................... 268

19.Майкл Лэндон. Капха.............................................. 270

20.Брюс Ли. Питта.......................................................... 272

21.Мэрилин Монро. Капха-вата.................................. 274

22.Джо Монтана. Питта................................................ 276

23.Жаклин Онассис (Кеннеди). Вата........................ 278

24.Лучано Паваротти. Капха....................................... 280

' 25. Бхагван Шри Раджниш (Ошо). Питта.................. 282

26. Рональд Рейган. Питта........................................... 284

27. Роберт Редфорд. Питта-капха................................ 286

28. Джон Риттер. Вата.................................................... 288

29. Франклин Д. Рузвельт. Вата-питта...................... 290

30. Марта Стюарт. Питта.............................................. 292

31. Барбара Уолтерс. Вата............................................. 294

32. Сигурни Уивер. Питта............................................. 295

33. ОпраУинфри. Капха.................................................. 297

ПРИЛОЖЕНИЯ

Ведические риши.............................................................. 300

Словарь............................................................................... 303

Правила санскритского произношения..................... 307

16 гласных.................................................................... 307

8 промежуточных звуков........................................... 308

25 согласных................................................................ 308

Указатель............................................................................. 310

 

Вступительное слово

Древняя наука ведической астрологии является одновременно всеобъемлющей и вневременной. Этот обширный сектор знания охватывает все земные явления прошлого, настоящего и будущего. Ведическая астрология основана на законах природы, которые выражают единство многообразия жизненных проявлений. В ней - просматривается идея о незримом разумном, точном и милосердном управлении всем. Эта наука стремится передать человечеству средство для лучшего понимания природы и жизни в гармонии с ней, для оптимального использования возможностей ради собственного развития и сокращения страданий.

Ведическая астрология изучает тонкие энергии, излучаемые с небес людям, растениям, животным и Земле. Эти энергии затрагивают человеческое тело и сознание на всех уровнях. Гороскоп дает возможность увидеть, какое у нас здоровье и иммунитет, имеется ли склонность к болезням и несчастным случаям, устойчивы ли мы эмоционально или нет, глубок ли наш ум или мы помешаны. Не стоит недооценивать роль планет как при болезнях и страданиях, так и при счастье и благополучии.

Провидцы Древней Индии осознавали близкую связь между законами, управляющими природой и человечеством, и в результате возникла оздоровительная система, именуемая аюрведой — медициной самой жизни. Тогда как западное мышление с открытием квантовой физики лишь в некоторой степени приблизилось к пониманию этих фундаментальных истин, в ведическом знании такое понимание природы существования было основой в течение тысячелетий.

Говоря современным языком, Веды в своем подходе к знанию являются «холистическими». Человеческие болезни могут быть итогом рисунка гравитационных полей, создаваемых планетами при их вращении. Вот почему астрология столь близко связана с аюрведой. Практикующие аюрведу используют астрологию как помощь при постановке диагноза — это дает понимание кармы человека, что помогает целителю направить свои усилия в оптимальную сторону. Кроме того, система даша ведической астрологии — уникальная система планетных периодов — особенно важна при определении времени заболевания и выборе времени лечения.

Астрология указывает, а аюрведа исследует три телесных типа, три тенденции в здоровье, называемых дошами, или биологическими гуморами. Это вата, питта и капха, которые соотносятся с ветром, желчью и флегмой как телесными субстанциями. Вата означает подвижность, питта связана с жаром и светом, а капха означает неподвижность и застой. Великий учитель аюрве-ды Сушрута говорит, что «подобно тому как Солнце, Луна и Ветер необходимы для правильной работы макрокосма, так вата, питта и капха поддерживают баланс здоровья в человеческом организме». Когда планеты на небе находятся в негармоничном положении, то в человеческом теле баланс между ватой, питтой и капхой нарушается, способствуя, таким образом, плохому здоровью.

Ведическая астрология знаменита своими методами лечения — драгоценными камнями, мантрами и ягьями (ритуалами). Это учит нас, как привнести благотворные энергии космоса в человеческое существование, чтобы получить могучие силы для собственного изменения. Эти методы могут уменьшить влияние негативной кармы и наделить нас стоическим отношением к трудностям, которые все-таки придется пережить. Подобные лечебные меры могут также помочь поддержать здоровье и вылечить болезни — это уже касается их использования с точки зрения аюрведы. Аюрведа учит правильному образу жизни, диетам, траволечению, упражнениям и поведению, которое требуется, чтобы достичь той мудрости, которую преподает нам астрология и дополняет данные астрологические методы лечения.

Западная медицина разработала систему, которая лечит одну часть тела, не принимая во внимание, что эта часть принадлежит некоему целому. Данный подход к врачеванию стал моветоном, поскольку имеет дело скорее с симптомом, оставляя без внимания основы и причины. Что еще более важно, такой подход часто создает еще большие проблемы, чем та, которую он хочет устранить, порождая побочные эффекты, более опасные, чем сама болезнь. В отличие от этого аюрведа является холистической формой лечения, направленной на гармонизацию тела, ума и духа. Пока в мировоззрении нет места астрологии и пока мы будем лечить болезни без учета астрологических факторов, упускается масса ценных сведений, которые могут сгладить множество необязательных и вполне преодолимых трудностей.

Д-р Давид Фроули не только плодовитый писатель, мыслитель и исследователь — он считается подлинным знатоком ведической культуры. Его глубокое понимание данного предмета является результатом не только академических исследований, но и подкрепляется глубоким знанием Индии, почерпнутым им из знакомств с людьми из индийских деревень, городов и поселков. Он способствовал и распространению ведического знания на Западе, и его сохранению в Индии, чем снискал себе титул Пандит Вамадэва Шастри.

Д-р Фроули написал множество книг по астрологии, аюрведе, йоге, мантре и медитации, и все они служат неоценимым подспорьем для тех, кто желает серьезно изучать и практиковать эти древние ведические дисциплины. Его настоящий труд «Аюрведическая астрология» показывает, как эти две науки жизни и света действуют в согласии друг с другом и как могут использоваться совместно, чтобы полнее раскрыть каждую из них. Как предсказательный, так и лечебный аспект обеих систем излагается в книге предельно ясно и точно.

По всей видимости, это первая из популярных книг для современного читателя, в которой аюрведа и ведическая астрология изучаются совместно и в деталях. Даже в традиционной литературе по этим предметам есть работы, пестрящие перекрестными ссылками. Вполне возможно, со временем эта работа станет классической для серьезных студентов в данной области.

Чакрапани Уллал Ведический астролог www.chakrapani.com

Предисловие автора

На протяжении последних нескольких десятилетий, с периодическим выходом в свет все новых книг, интерес к аюрведической медицине по всему миру резко возрос. Сейчас аюрведу воспринимают как одну из выдающихся систем традиционной, натуральной медицины, она обладает глубокими духовными и йогическими прозрениями, включает в себя, в качестве немаловажного аспекта, и астрологию.

Вслед за аюрведой интерес к ведической астрологии также возрос в геометрической прогрессии. Сейчас она известна как одна из глубочайших и точнейших из известных астрологических систем. На эту тему вышла масса новых книг, в их числе те, что упоминают о ее связи с аюрведой. Данная книга — «Аюрведическая астрология» — фокусируется на взаимопроникновении двух этих замечательных областей. В ней описаны методы их совместного применения ради улучшения кармы с помощью раскрытия целительных возможностей звезд.

Аюрведа (ведическая медицина) и ведическая астрология — это смежные ветви ведической науки, чье предназначение — гармонизировать микрокосм со всеобъемлющим вселенским сознанием. Обе науки развивались в Индии на протяжении веков ради достижения равновесия и благополучия всех аспектов бытия. В данной книге изучается астрологический аспект аюрведической медицины, он является в то же время медицинским и целительным аспектом ведической астрологии. Чтобы подчеркнуть духовные взаимосвязи между двумя системами, упоминается также о роли йоги — ведической науки самореализации.

В аюрведической астрологии речь идет об основных астрологических факторах, которые обусловливают состояние как телесного, так и умственного здоровья. Они преподносятся в соответствии с ведическими представлениями о единстве человеческого существа со всем космосом. В аюрведической астрологии делается акцент на особые типологические подходы обеих ведических систем, сочетающие доши (телесно-умственные типы) аюрведы с планетарными типами ведической астрологии. Их взаимное рассмотрение объясняет, как психофизические и планетарные силы отражают друг друга в нашем существе и каков болезнетворный потенциал этих комбинаций.

В дополнение к «диагностическому» аспекту в книге представлены соответствующие ведические «лечебные меры» для поддержания здоровья и расширения границ сознания. Они дают представление о том, как терапевтические средства аюрведы, такие как диета и травы, могут быть использованы для уравновешивания планетных влияний и как корректирующие методы астрологии, например терапия с помощью драгоценных камней, могут помочь улучшить состояние здоровья и обеспечить благополучие. Дополнительно в книге представлены йогические методы, особенно использование ритуалов, мантр и медитаций, помогающие умилостивить божества, или космические силы, действующие за планетными ликами.

Первые два раздела книги ориентированы на обычного читателя, а в третьей части содержится более тридцати примеров гороскопов, предназначенных для тех, кто хочет научиться применять астрологические принципы более конкретно. Для понимания этого раздела требуется некоторое знание ведической астрологии, хотя бы на уровне учебника.

Аюрведическая астрология не претендует на полное и исчерпывающее объяснение аюрведы и астрологии тому, кто ничего не знает об этих предметах. Первые два раздела книги не отягощены техническими подробностями, но их будет нелишне перечитать по нескольку раз. В третьем разделе содержится больше тридцати примеров натальных карт для тех, кто заинтересован в практическом применении астрологических знаний. Для чтения этого раздела требуется знание вычислительных процедур ведической астрологии.

Аюрведическая астрология служит дополнением к другим моим работам, включая «Астрологию провидцев» и «Йогу и аюр-веду». Человек, мало сведущий в этих областях, все равно может получить пользу от прочтения двух этих книг. В связи с этим нужно сказать, что я уже представлял важные материалы по астрологии целительства в «Астрологии Провидцев», которые в данной работе не привожу. Но даже при этом по обсуждаемому глубочайшему предмету остается множество информации, которую я не смог охватить. Самое прискорбное заключается в том, что я не обрисовал роль накшатр, или лунных созвездий, хотя это очень важная тема. Поэтому она станет предметом отдельной книги.

Надеюсь, что данная книга вдохновит на дальнейшие исследования в области медицинской астрологии и смежных с ней психологических и духовных областях. Я бы не рассматривал ее как последнее слово в данном исследовании, относясь к ней просто как к предварительному изучению обширнейшей системы знаний, таящей в себе безграничные возможности для человечества. Также я хотел бы выразить свою признательность моим учителям д-ру Б. Л. Вашта и д-ру Б. В. Раману за то, что они вдохновили меня, и особое спасибо журналу «Индуизм сегодня» за иллюстрации.

Быть может, этот союз ведических наук света и жизни обновит ваше представление как о целительстве, так и об астрологии, и пусть это послужит благополучию и счастью всей планеты!

Д-р Давид Фроули Июнь 2005

 

Структура книги

В I части объясняются основные принципы джйотиша (ведической астрологии) и аюрведы (ведической медицины). В ней делается акцент на взаимосвязях между астрологическими факторами — планетами, знаками и домами и аюрведическими факторами дош (биологические гуморы), а также их последствиями на телесном уровне. Центральный момент здесь — взаимосвязь между аюрведическими конституциональными принципами и астрологическими планетарными типами. Здесь затрагиваются вопросы телесного здоровья, психологической устойчивости и духовного развития в объединенной перспективе аюрведы и ведической астрологии.

Во II части описываются основные лечебные, или корректирующие методы ведической астрологии в их взаимосвязи с аюрведой. Сначала идут внешние методы, использующие пищу, травы и ароматы, затем — внутренние методы, где применяются драгоценные камни, мантры и планетные божества. Все это разъясняется подробнейшим образом.

III часть содержит 33 примера гороскопов, показывающих связь между конституциональными типами аюрведы и астрологическими методами ведической астрологии. Этот раздел является самым техническим, но может быть освоен даже тем, кто делает первые шаги в ведической астрологии.

Приложение включает в себя словарь, правила санскритского произношения, указатель и дополнительную информацию.

 

Часть I Ведическая астрология целительства

 

Глава 1 Ведический подход

Все великие цивилизации древности основывали свои культуры на подробно разработанных астрологических системах, связывающих условия жизни и события на Земле с космическим влиянием звезд. Будь то Индия или Китай, Египет или Вавилон или же майя и инки Американского континента — во всех случаях в основе культур мы находим астрологический фундамент. Астрология и ее способы отсчета сакрального времени легли в основу их календарей, которые разрабатывались для организации жизни человеческого общества в согласии с космическими силами, что более надежно, нежели просто человеческие желания и расчеты. Даже в древних культурах Европы — у греков, римлян, кельтов и германцев существовали астрологические знания, как и во всех обществах, признававших сакральную природу вселенной.

Точно так же все системы традиционной медицины Востока и Запада имели в своем распоряжении соответствующие формы астрологии, весьма серьезные и по теоретическим основам, и в практическом применении. Характерно, что в традиционной китайской медицине есть И Цзин и китайская астрология, в то время как у аюрведической медицины Индии есть ведическая астрология. Традиционная европейская медицина, восходящая к грекам, включала в себя западную астрологию, которая была частью языческой традиции.

Связать врачевание и астрологию, то есть создать медицинскую астрологию — это одна из глубочайших и наиболее древних задач, решаемых человечеством. Древняя медицинская астрология, как и все подобные древние культуры вообще, применяла астрологически выверенные ритуалы для создания гармонии между человеческим существованием и ритмами космоса. Мы долго созерцали звезды, испрашивая наставлений, милости и целительной мощи, чтобы понимать человеческое бытие в более глубокой перспективе, в которой мы можем прикоснуться к вечному и бесконечному. Сегодня мы вступаем в новую звездную эру, когда древние, естественные и традиционные системы целительства и духовного развития вновь становятся почитаемыми. В связи с этим исследование астрологии целительства является весьма уместным, если не ключевым при восстановлении более древнего и, возможно, более мудрого наследия человечества.

 

Ведическая астрология и аюрведическая медицина

Ведическая астрология является традиционной индийской системой чтения звезд, планет и космических циклов. Вначале она называлась Веданга джйотиш, то есть изучением света (Джйоти), которое является частью Веды (Веданга). Наряду с этим она называлась Джйотирведа, «свет Веды» или «наука света». Аюрведа, переводимая как «наука жизни», является ведической системой естественного целительства ума и тела. И то, и другое — живые ветви древней священной науки, возникшей в те стародавние времена, когда связь человека и сакрального мироздания была более непосредственной. В отличие от соответствующих западных традиций ее преемственность, хотя и подверглась испытаниям во времена иноземных нашествий, осталась незыблемой. Сегодня эти системы переживают ренессанс, раз уж мы вновь их изучаем.

Ведическая астрология — это непревзойденное орудие предсказания и консультирования. Существует множество удивительных историй о том, как ведические астрологи могут предсказывать события жизни человека с фантастической точностью. Но ведических астрологов отличает не только точность предсказаний, они также высказывают на редкость мудрые суждения о цели жизни данного индивида, его карме и духовном пути. Я сам посетил в Индии нескольких ведических астрологов, которые смогли указать некоторые важные события в моей жизни, мое будущее развитие, а также то, что связано с прошлым и будущим, с Удивительной точностью, поразив меня глубокими, мудрыми выводами. Из-за этого некоторых ведических астрологов считают ясновидящими, хотя они, быть может, просто описывают то, что может раскрыть натальная карта тем, кто опытен и сведущ в астрологической науке.

Точно также аюрведа — это точное и доступное средство исцеления тела и психики, которое помогает достичь оптимального уровня здоровья, энергии и жизненных сил. Есть множество примеров того, как аюрведические врачи меняли жизнь человека, просто прописав ему определенную диету и образ жизни, или же особыми травами и очистительными процедурами, способными омолодить в буквальном смысле слова, исцеляли хронические трудноизлечимые болезни различных типов. Поэтому не-которыхдокторов аюрведы считают целителями-волшебниками, хотя они, возможно, просто применяют методы, основанные на понимании законов природы и движения жизненных сил, согласно аюрведе.

Две этих ведических системы и их магическая сила в «Ведической астрологии целительства» и «Аюрведической астрологии» излагаются параллельно. Аюрведическая астрология учит нас, как сочетать фактор здоровья с фактором судьбы — наши жизненные силы и карму, реализовать высшие цели жизни, заставить земное существование подстроиться под ритм небесных сил и, тем самым, расширить горизонты своего сознания. Аюрведическая астрология показывает, как вылечиться с помощью звезд, привнося энергии космоса в свою жизнь, чтобы еще раз искупаться в лучах космического света.

Космический человек света

Мы живем в эру экологии, когда настает время понять, что Земля являет собой единый организм, «планетарное бытие», наделенное собственной жизнью и сознанием. Планета, на которой мы живем, — не просто глыба материи, но живое поле, обладающее собственным сознанием, которое человечество, если хочет выжить, обязано принимать в расчет.

Ведическая астрология знает, что каждая планета обладает собственным бытием и сознанием. Это бог или богиня — вселенская сущность, достойная почитания, а не просто шар с физическими и химическими характеристиками. По этой причине ведическая астрология — это не только наука предсказаний, которые делаются механически, но и искусство общения с этими высшими космическими существами и привнесения их благих сил в наш косный, ограниченный мир.

Абсолют творит необъятный организм, или космическое бытие, заключающее в себе все миры. Это Пуруша, или космическое воплощение ведической идеи. Про него говорят, что он сотворен из света и пребывает в Солнце и звездах1. Над индивидуальными живыми созданиями существуют грандиозные космические сущности и силы, управляющие разными уровнями бытия, от атомов до галактик — и все они являются аспектами Пуруши, высшего Космического Существа. Планеты Солнечной системы — это главные космические силы, которые управляют нашими жизнями и всем сущим на Земле.

Один из ключевых законов понимания этого всеобъемлющего космического сознания состоит в том, что если что-то происходит на одном уровне, то это отражается на другом. Из этого проистекают некоторые известные изречения, такие как «что вверху — то и внизу», «что вовне — то и внутри». Космическое бытие поддерживает в себе различные взаимосвязанные измерения, или планы бытия — материальный, биологический и духовный.

Жизнь и звезды

Все формы жизни на Земле происходят от звезд, в первую очередь благодаря свету Солнца. Биологические формы жизни начинаются с процесса поглощения солнечного света растениями (фотосинтез), который создает питательные вещества, поддерживающие все живое. Однако планетные лучи тоже являются солнечным светом, только отраженным. Можно сказать, что планеты, так же как и растения — это приемники света, созданные для его передачи в различных видах.

Хорошо известно воздействие солнечного и лунного света на органическую жизнь благодаря жизненным циклам и репродуктивным особенностям растений и животных. На первый взгляд менее вероятно, что лучи других планет могут оказывать воздействие на земную жизнь — настолько слабыми они кажутся земному наблюдателю. Но, учитывая их электромагнитные поля, а также что Солнечная система является единым организмом, нужно учитывать и эту вероятность. К тому же, мы не можем исключать возможность, что свет звезд и их электромагнитные поля оказывают влияние на жизнь в солнечной системе. Загадка жизни коренится в свете звезд и планет.

Все существа вселенной в той или иной форме вовлечены в мистерию света, будь то свет, излучаемый звездами, или кванты внутреннего света живых существ, являющиеся частью их метаболизма. Все мы подобны растениям и планетам, являясь организмами, излучающими свет.

Но трансформация света происходит не только во внешних формах жизни, но и в мозгу, чья функция — излучать и поглощать внутренний свет. Этот свет есть, в конечном счете, Абсолют. Он является не просто силой в физическом смысле, но силой сознания, которое есть высочайшая и тончайшая форма света. Связь между неорганическим, органическим и духовным мирами, на которой строится ведическая астрология, — это не игра воображения, а естественный процесс, сопровождающий развитие вселенной. Она иллюстрирует божественную мысль, творящую миры разной степени организации и световой насыщенности — одушевленные и неодушевленные.

Ведическая наука

Ведическая астрология, или джйотиш — важнейшая из шести Веданг (частей Веды). Ее называют глазом Веды, через который все ведические знания могут быть рассмотрены под правильным углом зрения. Аюрведа, в свою очередь, является важнейшей из Упавед (вторичных Вед), только следуя которой можно прожить подлинно ведическую жизнь. Аюрведа и ведическая астрология тесно связаны не только между собой, но со всеми ведическими науками, включая кладези мудрости — йогу и Веданту и их духовные пути реализации атмана и осознания тождественности души и Абсолюта.

Сами по себе Веды являются древними молитвенными текстами, заключающими в себе духовную глубину и проникновенный мистицизм. Веды — это прозрения великих гималайских провидцев (риши), их возраст — свыше пяти тысяч лет. Ригведа — наиболее фундаментальная из всех четырех Вед — является, вероятно, самой древней книгой в мире, насколько хватает взгляда в глубину веков. Она несет коллективную мудрость наших древних высокодуховных предков, погружая нас в мир древнего человечества и так называемых потерянных цивилизаций, существовавших до начала исторической эры.

Веды основаны на йогическом подходе к бытию. Про них говорили, что они получены в состоянии самадхи (внутреннего тождества между созерцателем и созерцаемым) непосредственно от космического разума. Это делает их боговдохновенными, авторитетнейшими писаниями, которые находятся за гранью обычного мировосприятия с помощью ума и чувств. Центральное положение в Ведах занимает утверждение, что макрокосм пребывает в нашем сознании, которое, в свою очередь, не имеет временных и пространственных пределов. Мы представляем собой целую вселенную, которая есть откровение нашего собственного глубочайшего Я.

Ведическая мантра, составляющая основу ведических текстов, представляет собой особую скрытую вибрацию или знание, заключенное в звуке, которое является неотъемлемой частью вселенского пространства. В ней содержится ключ к пониманию космического закона, или дхармы — фундаментальных истинных принципов, на которых зиждется миропорядок. Эти дхармы являются не просто физическими законами, но также этическими и духовными принципами, самый известный из которых — закон кармы. Через ведические мантры мы можем понять свою личную дхарму, общественную дхарму и, в конце концов, все дхармы вселенной.

Возможно, ведическое знание — это абсолютная наука, так как оно может приподнять покров тайны над всеми природными феноменами, объединяя внешний и внутренний уровни и объясняя соответствие между процессами космогенеза и развитием каждого индивидуального существования. Ведические мантры показывают, как внешние природные силы — от элементов до звезд — работают внутри нас, принимая физическую и психологическую форму. Благодаря этому почерпнутому из Вед боговдохновенному знанию, можно вернуть себя в океан космического сознания, осознав, что наше бытие есть любовь, свет и блаженство.

Ведическая притча

Одним из величайших ведических мудрецов был Атхарва, именем которого была названа Атхарваведа — один из четырех главных ведических текстов. В более древней Ригведе, к которой восходит эта история, он уже упоминается как легендарная личность. У Атхарвы был сын по имени Дадхьяк, который и будет центральной фигурой нашего повествования.

За свои аскетические заслуги Дадхьяк получил высочайшее знание бессмертия, «знание меда» (мадху видья), поскольку оно дарит запредельное блаженство. Дадхьяк получил это знание как особую милость Индры — величайшего из ведических богов, который, подобно своему греческому собрату Зевсу, является владыкой неба, владеющим неотразимой светящейся молнией, обрушивая ее на головы своих врагов. Естественно, это драгоценное знание нельзя было разглашать кому попало, и Индра запретил Дадхьяку проповедовать его даже другим богам. Индра наложил на Дадхьяка особую епитимью, предупредив, что если тот вздумает разносить знание по свету, он тотчас явится и отсечет ему голову.

Естественно, всем богам захотелось получить это знание, которое можно было бы использовать для утоления своих безмерных желаний. Среди всех богов самыми любопытными и деятельными оказались Ашвины — юноши-близнецы, или кентавры, также являвшиеся врачами, или целителями богов. У Ашвинов уже имелись все магические знания, кроме этого тайного учения, без которого все их целительные способности оказались бы неполными. Поэтому их желание раздобыть его было неуемным и, чтобы сделать это, они должны были бы применить все свои умения и хитрость. Ашвины пришли к мудрому Дадхьяку и стали его упрашивать поделиться сокровенным знанием. Дадхьяк предсказуемо отвечал им: «Я не могу, иначе бог Индра, перед которым даже вы преклоняетесь, отрубит мне голову». Но Ашвины, не отступившись даже от страха перед Индрой, ответили: «Это не беда. Мы сможем получить знание, а ты — сохранить голову. Вначале мы, с помощью волшебных знаний, приделаем тебе голову лошади. Затем ты сможешь, ничего не опасаясь, передать нам знания через лошадиные уста. Когда Индра явится — он отрубит твою лошадиную голову, а мы приставим тебе твою настоящую».

Все так и произошло. Ашвины — сами с лошадиными головами — приставили Дадхьяку голову лошади. Он поведал им тайное знание. Тотчас явился Индра и отрубил Дадхьяку его временную лошадиную голову, а Ашвины приставили ему голову настоящую, человеческую.

У этой истории есть множество скрытых смыслов. В ведической астрологии лошадиная голова стала созвездием Ашвини, что отмечает начало зодиака в знаке Овна. Голова лошади это также и Солнце, которое экзальтирует в Овне — знаке, проецирующемся на голову. Близнецы Ашвины символизируют двойственность времени с его вечно сменяющимися днями и ночами и состояние равновесия, в котором мы можем вырваться за временны'е пределы. Голова лошади — это ключ к пониманию тайного смысла ведической астрологии — знания, которому учат Ашвины.

В соответствии с аюрведой, или ведической медициной, лошадь является символом праны — жизненной энергии, чей исток находится в Солнце, она является источником всех целительных сил. Ашвины в качестве великих врачевателей богов прославились благодаря своему умению омолаживать, в их власти было даже воскресить мертвого. Поскольку они близнецы, то это символизирует способность уравновесить энергии и воссоздать целостность. Ашвины были первыми учителями аюрведы.

В соответствии с представлениями йоги, лошадиная голова — это символ души, которая жертвует, отождествляя себя с телом, чтобы достичь единства с высочайшим Я. Голова лошади — это душа, которая преодолевает ограничения времени и пространства и обретает способность путешествовать по всей вселенной по своей воле, подобно Солнцу — существу света. В более обособленном смысле отсечение головы означает открытие макушечной чакры, через которую течет медовое блаженство, или сома. Мадху Видья, или знание меда — это постижение запредельного блаженства атмана. В этом важное учение Веданты, начинающееся с древнейших Упанишад.

Чтобы обрести свою подлинную природу, мы должны сначала принести в жертву природу ложную — эго и все его привязанности. Чтобы изречь истину, нужно пожертвовать своими мнениями и предубеждениями. Чтобы обрести голову — надо сначала потерять ее. Ашвины символизируют собой эту трансформацию от двойственности к единению. Более высокие уровни знания парадоксальны. Обычные средства постижения действительности на этих уровнях преодолеваются, а все формы частного знания объединяются в светоносное Сознание.

Солнце и прана

За всеми источниками света во вселенной стоит запредельный свет сознания, являющийся квинтэссенцией света, или внутренним Солнцем — изначальной формой, или ликом Господа. Это духовное Солнце пребывает в сердце и мозгу как светоносная мощь непосредственно в центре нашего бытия, нашего собственного подлинного внутреннего Я- Возвращение к нему — это конечная цель любой жизни.

Про ведические мантры говорят, что они произошли от дыхания Абсолюта (Брамана), или вселенской праны. Сила этих мантр пребывает в солнечных лучах и, посредством этих лучей, открывает доступ к миру звезд. Выполняя ведическую садхану, можно получить энергетический доступ к мирам Солнца и Луны, или к мирам накшатр — звезд, на фоне которых совершается видимое вращение Солнца, и, в конце концов, к мирам за пределами творения, над которыми не властно время, — абсолютному царству нескончаемого света.

Веды повествуют нам, что внутреннее Солнце есть прана и что ритмы внутреннего Солнца, или нашей жизненной силы, согласованы и отмерены движением Солнца внешнего. Это единство Солнца, владыки времени, с праной — жизненной силой — отражает тождество внешней вселенной, или макрокосма, внутренней вселенной, или микрокосму. Данное соответствие времени (кала), измеряемого по звездам, и жизни (прана), измеряемой дыханием, — важная отправная точка как ведической астрологии, так и аюрведической медицины и основа их взаимосвязи. В этом ведическая астрология и аюрведа взаимно отражаются как внешний и внутренний символы света и жизни. Также эти факторы занимают важное место и в йоге, особенно в свара йоге, которая учит определять планетные влияния, основываясь исключительно на дыхании.

Аюрведа и ведическая астрология


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.057 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь