Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ПЯТНАДЦАТЬ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКИХ И КАББАЛИСТИЧЕСКИХ ДИАГРАММ



 

В своей известной работе «Розенкрейцеры, их ритуалы и мистерии» Харгрейв Дженнингс воспроизводит пять каббалистических схем, которые он полагает подлинными рисунками розенкрейцеров. Он не дает доказательств их подлинности и не говорит ничего об их происхождении. Не пытается он уточнить и их символизм. Один из недавних исследователей воспроизвел в своей книге один из рисунков и соотнес его с символической гробницей отца C.R.C., выявив таким образом истинную природу Христиана Розенкрейца.

 

Из Музея Герметической Реформации и Усиления

МИР ЭЛЕМЕНТОВ

Внешний круг содержит фигуры зодиака. Второй круг – их знак и ту часть человеческого тела, которой знак управляет. Третий – месяцы года, с краткими заметками по поводу темперамента, и т. д. Четвертый круг содержит элементы с соответствующими символами, вслед за которым следуют семь кругов – орбит планет. Далее семь планетарных ангелов, семь главных членов Универсального Человека и семь металлов, и каждое из этих подразделений появляется под восходящим элементом, согласно их именам в четвертом круге. В двенадцатом круге появляются слова: «Есть Три Принципа, Три Мира, Три Века и Три Царства». В тринадцатом круге появляются названия двенадцати наук и искусств, которые важны для духовного роста. В четырнадцатом круге помещено слово «Природа». Пятнадцатый круг содержит следующие слова: «Великая честь для верных душ, что с самого рождения каждую из них охраняет ангел».

Пять схем, приведенных в книге Харгрейва Дженнингса, являются частью серии из пятнадцати диаграмм, появившихся в книге «Магические, каббалистические и теософские сочинения Георга фон Веллинга по поводу Солей, Серы и Ртути». Этот чрезвычайно редкий том появился во Франкфурте и Лейпциге в 1735 и 1760 гг. Числа и фигуры на диаграммах относятся к главам и параграфам «Сочинений». Эти пятнадцать схем представляют собой замечательное и неоценимое добавление к тем немногим известным подлинникам каббалистических и розенкрейцеровских диаграмм.

Величайшей проблемой символизма является Люцифер. Секретное знание розенкрейцеров о Люцифере нигде так ясно не изложено, как в этих пятнадцати диаграммах, в которых прояснено его подлинное лицо, что было давно хранимым секретом. Люцифер представлен числом 741.

Фон Веллинг не дает полного изложения всех пятнадцати диаграмм. Это противоречило бы принципам каббалистической философии. Более глубокое значение символов открывается только лишь в результате тщательного их исследования и размышления.

 

ТАБЛИЦА I. Фигуры 1–11.

 

Фигура 1 является птолемеевской схемой, показывающей истинное соотношение между первичными элементами. Тайный смысл схемы таков: внешнее кольцо, заключенное между линиями А и В, есть область Шамаим, – это каббалистическое имя верховного божества, означающее область небес или духовный огонь воды. Шамаим есть океан духа, внутри которого существуют все сотворенные и несотворенные вещи и жизнью которого они оживляются. Низшие миры Шамаим становятся астральным светом.

Пространство между отметками В и С – это орбиты или плоскости семи духовных разумов, называемых Божественными Планетами (но не видимыми планетами). Согласно мистериям, души людей входят в низшие миры через кольцо В, неподвижные звезды. Все создания отражают славу Шамаим, энергию, которая проникает в сферы элементов через окна звезд и планет. Между С и D лежит область тонкого духовного воздуха, разновидность эфира.

 

Из Музея Герметической Реформации и Усиления

ВЕЛИКАЯ РОЗЕНКРЕЙЦЕРОВСКАЯ АЛХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА

Сияющие символы Святой Троицы (Отец), Агнца (Сын) и Голубя (Святой Дух) в небесах окружены внешними и внутренними нимбами и иерархиями небесных тел. Достоинство небесных духов определяется числом и расположением крыльев. Слава Божьей Главы и невидимого мира скрыта от низших созданий частично горизонтальной линией и частично кругом звездных небес, которые, в свою очередь, скрыты облаками. Пять птиц: ворона (Сатурн, свинец), лебедь (Юпитер, олово), петух (Марс, железо), пеликан (Венера, медь) и феникс (Меркурий, ртуть) – занимают половину круга прямо под лентой звездных небес. Верхняя часть круга, содержащая пять планетарных знаков, занята также зодиакальными знаками. Во внутренней полосе начертаны слова: «Солнечный год, звездный год и год ветров». В следующем внутреннем круге надпись гласит: «Меркурий (ртуть) мудрецов, меркурий телесный и обычный, или видимый меркурий». Далее следует круг с надписью «Горючая сера, твердая сера, летучая сера». Далее, в следующем внутреннем круге, надпись такова: «Простая соль, земная соль и центральная соль». В последнем круге написано: «Для работы потребны четыре вида огня». Треугольник в центре содержит в себе знак солнечной ртути. Вся верхняя часть картины представляет собой эзотерическую диаграмму конституции тройного духовного солнца. На нижней части изображен холм с растущими на нем деревьями, каждое из которых несет на себе символ алхимической субстанции. (Для ознакомления с деталями см. таблицу алхимических символов в главе «Теория и практика алхимии», часть 1.) Внизу справа представлена ночь низшего мира, а внизу слева – день высшего мира. Таким образом, вода символизируется правой стороной картины, а огонь – левой половиной. Под крыльями феникса находятся два круга с символами воздуха и огня, а под крыльями орла – круги с символами земли и воды. Человеческие фигуры – мужская и женская, прикованные золотыми цепями к высшему миру, – несут на своих телах символы творческих сил. Эти фигуры символизируют божественный (мужская фигура) и человеческий (женская фигура) принципы каждого создания. Дух и воля представлены стоящим на задних лапах львом, душа и интуиция представлены оленем с двенадцатью огнями или звездами на рогах, который держит трилистник, символизирующий тройное разделение всех естественных вещей.

В центре картины расположена фигура философского равновесия и свершения Большой Работы. Лев о двух телах говорит посвященным о необходимости окончательного союза всех разнообразных частей, а также о том, что свет и тьма (символы всех природных противоположностей) являются двумя телами с одной головой. На этом странном создании, им же и сотворенным, и призванном символизировать сочетание и примирение кажущихся несочетаемыми и непримиримыми элементов, стоит алхимический философ. Звезды на его одеянии раскрывают блистательную природу очищенного и возрожденного адепта. Жезлом своим он (просвещенный разум) разрушает иллюзию света и тьмы, воссоединяя при этом рассеянные части космоса, формируя таким образом философского андрогина. В Герметическом музее эта картина сопровождается следующей надписью: «Словом Господа были созданы небеса, и дыханием Его были созданы небесные духи. Духи Господни заполняют мир. Все вещи насыщены Твоей благостью, о Господь. Отверни от них свой лик, и они огорчатся: отверни от них Свой Дух, и они умрут и вернутся в прах. Дуновением Твоего Духа сотворены они, Дух Твой обновляет лицо земли. Слава Твоя вечна». Только глубочайшее размышление над принципами средневековой алхимии и долгое изучение их позволит постичь подлинный дух химического мистицизма. На этой картине дан полный ключ к возрождению металлов, превращению земного в небесную благодать, а также к тайне порождения, которая была, к великому сожалению, искажена и извращена исследователями XX века.

От D до Е отмечена поверхность земли и воды, что также является степенью эфира. От Е до F отмечена низшая область, называемая «Собирание воды и возделывание плодородной земли», или же «Площади». Алхимики называют ее зыбучими песками, истинным мистическим основанием твердой земли. От F до G отмечена область подземного воздуха, более плотного и сгущенного, чем снаружи, в области от С до D. В этой плотной атмосфере небесное влияние и звездные импульсы кристаллизуются в телесных духов, образуя таким образом множественность форм, существующих без знания их собственного огненного источника. G есть область центрального огня элементов земли, сгущенного огня в противоположность божественному огню Шамаим. Подобным же образом область звездных небес имеет свою противоположность в сфере подземного воздуха, и сфера верхнего воздуха (или тонкой парообразной воды) имеет свою противоположность в сфере от Е до F. Фокальная точка, от D до Е, между тремя высшими и тремя низшими сферами, называется сосудом. Она воспринимает образы той и другой областей и принадлежит обеим.

Фигура 2 является каббалистическим символом элемента воды. Фигура 9 представляет духовную невидимую воду. Фигура 3 есть каббалистический символ элемента воздуха. Фигура 7 представляет духовный и невидимый воздух. Фигура 4 есть каббалистический знак элемента земли. Фигура 8 представляет духовную и невидимую землю. Фигура 5 есть каббалистический знак элемента огня. Фигура 6 представляет духовный и невидимый огонь. Фигуры 6, 7, 8 и 9 символизируют четыре элемента до падения Люцифера. Это четыре реки, о которых говорится в Бытии, проистекающие из одной реки, символизируемой фигурой 10, где представлены элементы, наложенные друг на друга. Золотой шар в центре есть Шамаим, огненный источник всех элементов. Фигура 11 есть эмблема начала и конца всех вещей. От Шамаим все вещи происходят и в него возвращаются и становятся одним целым с огненной водой божественного понимания.

 

ТАБЛИЦА II. Фигуры 12–51.

 

Фигуры 12, 13, 14 изображают сферы как символ движения, присущего огню, воде и воздуху. Куб как символ тяжести является эмблемой земли. Сфера покоится на точке, куб покоится на поверхности. Сфера, следовательно, символизирует дух, а куб – материю. Фигура 14 демонстрирует, что падающее в атмосфере тело увеличивает свою скорость и массу. Сущностная природа каждого элемента оккультно обозначается специальным символом и приписанной ему буквой.

О фигуре 15, символе соли, фон Веллинг пишет примерно следующее: «Куб имеет шесть сторон, соответствующих шести дням творения, с точкой покоя, находящейся в центре (седьмой день). На каждой стороне куба находятся знаки четырех элементов (треугольники). Алхимики говорят, что соль была первой сотворенной субстанцией, произведенной огнем (Шамаим), проистекшим от Бога. В соли сконцентрировано все творение, в соли начало и конец всех вещей. Куб составлен из двенадцати тел, каждое из которых имеет шесть сторон. Эти тела являются двенадцатью основными столпами истинной невидимой церкви, и, если эти двенадцать тел умножить на шесть сторон, получается магическое число 72. Мудрые говорили, что ничто не является совершенным до тех пор, пока оно не будет растворено, разделено и вновь восстановлено так, чтобы стать телом, составленным из двенадцати тел, подобно кубу. Куб также состоит из шести пирамид, основаниями которых являются грани куба. Вершины этих пирамид встречаются в центре куба. Эти шесть пирамид, каждая из которых состоит из четырех треугольников, означают элементы и дают магическое число 24, число старейшин перед Троном. Шесть граней и вершина совокупно дают магическое число 7. Если это число последовательно умножать на себя, получится последовательность чисел, раскрывающая метод, которым древние измеряли периоды вечности. Так, 1. 7 х 7 = 49; 2. 49 х 7 = 343;

3. 343 х 7 = 2401; 4. 2401 х 7 16 807; 5. 16 807 х 7 = 117 649; 6. 117 649 х 7 = 823 543; 7. 823 543 х 7 = 5 764 801. (Эти числа нельзя принимать за земные годы или моменты времени.) 5 000 000 представляет великий год кануна; 700 000 – великий год Воскрешения, и за этот период человеческие существа постепенно приобретают истинное понимание и становятся наследниками своего изначального состояния, которое было ими утеряно, когда они смешались с низшими элементами. 64 800 есть число падших ангелов, и оставшийся год означает освобождение Люцифера и возвращение к исходному состоянию».

Фигура 16 является еще одним символом соли, и фигура 17 (точка) есть знак духа, золота, солнца или зародыша жизни. Если точку двигать, то получится линия, фигура 18. Это движение точки есть первое движение. Начало и конец каждой линии – это точка. Фигура 19 – окружность, круг. Это второе движение и наиболее совершенная из всех линий. Из нее образованы все тела и фигуры, которые только можно вообразить. Фигура 20 представляет путь высшей духовной жизни к манифестации. Фигура 21 представляет мрак ввиду того, что это есть ослабление подземного разрушительного принципа, фигура 20 есть также символ дня, и фигура 21 – символ ночи.

Фигура 22 есть символ воды. Фигура 23 есть полный универсальный символ света и тьмы. Верхний правый треугольник представляет Шамаим. Перевернутый треугольник – тьму земли, которая заключает в себе внутренний подземный огонь. Это «Первый день творения», или время разделения Шамаим и Площадей. Фигура 24 представляет шесть дней творения, и доказывает, что элементы являются истоком Божественного Огня, который, разбиваясь на части, становится субстанцией осязаемой вселенной, как показано на фигуре 25.

Фигура 26 есть знак воздуха, показывающий, что воздух родился из вечного света и эфирной воды. Фигура 27 представляет знак воды. Это инверсия фигуры 26, и она показывает свое происхождение от низшего огня, а не от высшего. Ее верхняя часть означает, что вода не лишена Божественного элемента, но как универсальное зеркало отражает в себе небесное влияние. Фигуры 28 и 29 являются символами соли, показывающими, что она есть соединение в одном огня и воды. Фигура 30 есть знак огня со всеми его атрибутами, и фигура 31 есть символ воды со всеми ее силами. Фигура 32 есть символ соли со всеми ее атрибутами. Фигура 33 представляет золото и солнце. Их сущности, образованные из первичного огня Шамаим, тождественны Шамаим. Они совершенны, как это может быть видно из их символов, потому что нет ничего более совершенного, чем окружность с точкой внутри нее.

Фигура 34 есть знак больших и меньших миров; точно так же, как окружность концентрируется вокруг своей центральной точки, Шамаим окружает этот мир. Человек (малый мир) включен в этот символ потому, что его внутренняя природа есть потенциальное золото (Афар Мин Хаадамах), золото в его вечном неразрушимом духовном теле. Золото есть мужской принцип вселенной.

Фигура 35 есть знак серебра и луны. Она означает, что серебро (подобно золоту) есть совершенный металл, за исключением того, что красная часть его природы обращена внутрь. Серебро есть женский принцип вселенной.

Фигура 36 есть знак меди и Венеры; фигура 37 – железа и Марса, фигура 38 – олова и Юпитера; фигура 39 – свинца и Сатурна; фигура 40 – Меркурия и ртути; фигура 41 – сурьмы, ключевого металла самой земли; фигура 42 – мышьяка; фигура 43 – серы; фигура 44 – киновари; фигура 45 – извести; фигура 46 – селитры; фигура 47 – купороса. Фигура 48 есть знак аммиака. Элемент этот обязан своим именем храму Юпитера Аммона в Египте (элемент аммониум), где в пустыне он был найден. Фигура 49 есть знак квасцов; фигура 50 – щелочи, слово арабского происхождения (al‑ qili); фигура 51 – винного камня, субстанции, обладающей огромными оккультными достоинствами.

 

ТАБЛИЦА III. Фигура 52.

 

Восемь шаров и центральный квадрат представляют семь дней творения. Три мира, в которых совершилось творение, символизируются тремя концентрическими кругами. Немецкие слова во внешнем кольце представляют извлечения из первой главы Бытия. Слова вокруг внешнего кольца – это Первый день. Четыре малых шара внутри внешнего кольца имеют дело с абстрактными фазами творения. Верхний шар, содержащий треугольник, заключает в себе слова Небо и Земля. Шар справа содержит слово Свет, а шар слева – слова Иегова Элохим в верхней части и Тьма в нижней части. Шар внизу содержит слова День в верхней половине и Ночь в нижней половине.

Четыре шара внутри второго кольца изображают второй, третий, четвертый и пятый дни творения. Белый шар сверху, разделенный пунктиром, обозначен как Второй день, шар слева с горами – Третий день, шар справа с планетарными кольцами – Четвертый день, и шар внизу, рассеченный пунктирной линией, – Пятый день. Квадрат в центральном кольце, содержащем человеческую фигуру, именуется Шестой день. Эта диаграмма является экспозицией трех слоев макрокосмического и микрокосмического аурических яиц и показывает силы, действующие внутри них.

 

ТАБЛИЦА IV. Фигура 53.

 

Фигура 53 означает символическую гробницу Христиана Розенкрейца. Верхний круг есть первый мир – Божественная Сфера Бога. Треугольник в центре – это трон Бога. Небольшие круги при вершинах звезды символизируют семь великих духов перед троном, упомянутых в Книге Откровения, внутри звезды находится Альфа и Омега – Сын Бога. Центральный треугольник содержит три пламени – Божественную Троицу. От наинизшего пламени изошел первый поток, показанный двумя параллельными линиями, нисходящими через трон Сатурна (дух Орифелис, через который Бог проявляет себя). Проходя через границы небесной вселенной и 22 сферы низшей системы, он прибывает в точку В, трон Люцифера, в который божественное испарение собирается и от которого отражается. Отсюда божественный свет последовательно проходит к d (Козерог), е (Близнецы), f (Весы), g (Телец), h (Рыбы), i (Водолей), к (Рак), l (Дева), m (Овен), n (Лев), о (Скорпион), р (Стрелец) и затем обратно к d. зодиакальные круги представляют двенадцать порядков великих и благодетельных Духов, а небольшие круги внутри кольца неподвижных звезд означают орбиты священных планет.

 

ТАБЛИЦА V. Фигура 54.

 

Фигура 54 подобна фигуре 53, но представляет вселенную в то время, когда Бог проявил себя через знак Юпитера дух Сахазиель. Фон Веллинг не называет причин для изменения последовательности двенадцати порядков духов, для третьего мира, для добавления другого круга и наложенных друг на друга треугольников в верхнем мире или для букв Y и Z. В верхнем треугольнике А – отеческий принцип, F – божественный поток, G – точка втекания в двенадцать порядков духов, вероятно, Стрелец. Буквы Η, I, J, К, L, Μ, Ν, О, Р, Q, R, S и Т обозначают последовательные точки передачи от одного к другому: W и X – мир Сыновей Бога; и В, С, D и Е – мир Люцифера. Эта картина показывает вселенную после нисхождения Люцифера в материю. Согласно фон Веллингу, когда Люцифер захотел взять власть, втекание Божественного Света постоянно уменьшалось. Мир Люцифера (который позднее стал солнечной системой), со всеми своими легионами духов (которые в сущности своей представляли Шамаим), отражающий идеи Люцифера и обращающий Божественный Свет, погрузился во тьму. Шамаим Люцифера, следовательно, стал сжатым диском, ощутимой субстанцией, и тогда наступил Хаос.

 

ТАБЛИЦА VI. Фигуры 55–59.

 

Фигура 55 Символизирует Хаос Люцифера; фигура 56 – отделение света от тьмы; фигура 57 – свет в середине тьмы: фигура 58 – область элементов и их обитателей. Четверка А обозначает бездну, окружающую все вещи. АВ есть огненный трон Люцифера. Плоскость g есть подземный воздух; f есть подземная вода, с – земная область, d – внешняя вода, е – внешний воздух; W и X – область Шамаим. Стихийные обитатели плоскостей отличаются в доброте, согласно их расположению по отношению к центру злобы (АВ). Земная поверхность (с) отделяет подземные стихийные создания от созданий, обитающих во внешней воде, воздухе и огне (d, е и X). Стихийные духи верхних слоев (верхняя половина с, все d, е и X) представляют восходящую шкалу добродетелей, в то время как стихийные духи нижних слоев (нижняя часть с, все f, g и АВ) представляют нисходящую шкалу развращенности.

Область воздуха (е) является частичным исключением из этого порядка. Хотя воздух закрыт для света и заполнен прекрасными духами, он также является обиталищем Вельзевула, духа зла воздуха, с его легионами демонов стихий. На тонкие элементы воздуха оказывают влияние звезды, мысли, слова и деяния людей, а также мириады таинственных плоскостей природы. Человек вдыхает в себя эти влияния, и они производят различные действия на его ум. В воздухе также взвешены зародыши, которыми оплодотворена вода, и в результате возникает органическая и неорганическая жизнь. Причудливые фигуры на замороженных окнах образуются воздушными отпечатками. Могучие стихийные духи, населяющие область X, область огненного света воды, не могут быть побеждены духами тьмы. Стихийные духи воздуха велики и мудры, но они часто ведут себя предательски, поскольку несут на себе отпечатки доброго и злого. Они любят создания воды, потому что водные элементы (d) происходят от огненной воды (X). Смертный человек не может терпеть общество огненных духов, но получает их мудрость через создания воды, в которых они непрерывно отражаются. Фигура 59 представляет солнечную систему, где W и X являются местом Сада Эдема.

 

ТАБЛИЦА VII. Фигуры 1–5, 7, 8 (фигура 6 в таблице VIII).

 

Фигура 1 есть тройная божественная сера, наисовершеннейшая из наисовершеннейших, душа всех созданий. Тройная божественность символизируется тремя наложенными друг на друга кругами, обозначающими алхимически соль, серу и ртуть. В центральном треугольнике находится божественное имя Эхиех. Geist означает Дух. Другие слова перевода не требуют. Фигура 2 является обычной разрушающей серой. Линия, помещенная в треугольнике, превращает его в знак земли. Фигура 3 – это истинный масляный купорос. Фигура есть круг с двумя диаметрами и двумя полукругами внизу. В этой фигуре скрыты знаки всех металлов. Олово символизируется фигурой 4, и железо – фигурой 5. Фигура 7 есть солнечная система по Копернику. Фигура 8 есть окончательное суждение. Солнце изъято из центра солнечной системы и заменено землей. Это изменяет соответствующие положения всех других планет, за исключением Марса, Юпитера и Сатурна, которые продолжают находиться на прежних орбитах. Буква а означает круг солнца; буква b – круг Меркурия; с – круг Венеры; d – луны; Е – круг Земли. Внутри сферы находятся великие круги проклятия.

 

ТАБЛИЦА VIII. Фигура 6.

 

В фигуре 6 буква а означает центр вечности. Движение лучей по направлению b, d, с было первым божественным проявлением и символизируется равносторонним треугольником bdc. Вечный мир в рамках внутреннего круга манифестируется в воде (соль), свете (ртуть) и огне (сера) архетипического мира, представленного тремя кругами (/, е, g), находящимися в треугольнике h i к, который, в свою очередь, опоясан кругом высокого трона. Круг f именуется пониманием; е – мудростью; g – разумом. В круге i есть слово Отец; в круге h – слово Сын; в круге к – слово Дух. Семь внешних кругов являются семью духами перед троном. Нижняя часть фигуры подобна фигурам 53 и 54. Внешние круги являются ангельским миром, заканчивающимся в осознаваемом мире Сынов Бога. Затем идет круг видимых созвездий и неподвижных звезд. А внутри круга – солнечная система с солнцем в центре (1). Ungrund означает бездну.

 

ТАБЛИЦА IX. Фигура 9.

 

Фигура 9 есть синтез Ветхого и Нового Заветов и представляет смешанные планы бытия. На правом поле семь внешних кругов содержат имена планетарных ангелов. Миры кругов от верхнего треугольника вниз читаются так: 1. Бездна сочувствия; 2. Сион; 3. Новые Небеса и Новая Земля; 4. Новый Иерусалим; 5. Рай; 6. Грудь Авраама; 7. Внешние дворы Господа. От нижних кругов мрака по направлению вверх каждый божественный принцип имеет ему противоположный низший принцип. Небольшой круг слева, содержащий треугольник и крест, называется деревом жизни, а справа – дерево познания добра и зла. В центре диаграммы находится Троица, соединяющая верхний и нижний планы линиями активности.

 

ТАБЛИЦА Х. Фигуры 10–15.

 

Фигура 10 показывает Новый Иерусалим в форме куба, с именами двенадцати колен Израиля, написанными на двенадцати ребрах куба. В центре находится глаз Бога. Слова вокруг внешнего круга взяты из Книги Откровения. Фигуры 11, 12, 13, 14 и 15, возможно, являются шифрованными символами ангелов чумы, имени Антихриста, знака Вавилонского зверя и имени женщины, скачущей на звере богохульства.

 

ТАБЛИЦА XI. Фигуры 1–11.

 

Фигура 1 есть солнечная система, согласно Бытию. Знак о на вершине радиуса круга есть точка Вечности – Начало Начал. Весь диаметр есть Божий исток, проявляющий себя сначала в небесах небес – Шамаим, где человеческое понимание невозможно. Пространство от к до / содержит небеса Сатурна, Юпитера и Марса, от l до т – небеса Венеры и Меркурия, от т до h – небеса Солнца. Буква е – это Луна, круг Земли.

Фигура 2 есть земной шар, показывающий дома и знаки зодиака. Фигура 3 есть знак универсального Меркурия (божественной жизни) в его тройственном аспекте ртути, серы и соли. Фигура 4 есть истинная селитра, очищенная известью и щелочью. Фигура 5 показывает точный градус или угол нахождения планет и звезд. Буква а есть Солнце и b – Земля. От k до i – круги Меркурия и Венеры; от g до h – круги Земли и Луны; от f до е и от е до с – Юпитера и Сатурна; от с до d – звездного пояса или зодиака. Фигура 6 есть микрокосм, с планетами и знаками зодиака. Слова на фигуре читаются так: «Познай себя. В словах, растениях, камнях находится великая сила». Фигура 7 есть универсальный знак, из которого произошли все остальные знаки, фигуры 8, 9 и 10 оставлены читателю для интерпретации. Фигура 11 есть излучающая универсальная ртуть (Меркурий).

 

ТАБЛИЦА XII. Фигуры 12–19.

 

Фигура 12 называется Зеркалом астрологических аспектов. Внизу – астрологическое колесо. Фигура 13 подобна фигуре 12. Фигура 14 есть секретная алхимическая формула.

Слова по окружности читаются так: «Из единого все во всем». Фигура 15 представляет собой неудовлетворительную попытку показать сравнительные размеры Солнца и планет и их расстояния друг от друга. Фигура 16 есть Солнечная система с внутренними и духовными небесами. АВ есть Солнечная система; С есть сфера неподвижных звезд; D, Е, F, G – системы духовных миров; Н – это трон живущего Бога; J, К, L, М, и N являются неизмеримой Великой Запредельностью.

Фигура 17 показывает сотворение Солнечной системы из кольца Божественной Вечности. Четверка А – это бездна. В есть первое откровение Бога из бездны, и из этого откровения были сотворены С, D, В, F и G. С и D представляют духовные иерархии, D и Е – верхние миры, или созвездия; Е и F – расстояние от Юпитера до верхних миров; F и G – Солнечную систему с ее планетами и их небесами; В и С – это трон Христа.

Фигура 18 описывает отделение, согласно Бытию, вод небесных (D) от вод земных (А, В и С). Фигура 19 есть ртуть философов, существенная для материального существования.

 

ТАБЛИЦА XIII. Фигуры 1–4.

 

Фигура 1 есть АЙН СОФ, непостижимая бездна божественного величия, безграничная в пространстве и времени. Фигура 2 символизирует три божественных принципа – Отца, Сына и Святого Духа. Вокруг треугольника есть надпись: «Я Буду Тем, Чем Буду». В вершине треугольника есть слово Корона, с левой стороны треугольника написано Мудрость, и с правой стороны – Понимание. Фигура 3 представляет Троицу с ее истоками. Слова над верхней сферой – это откровения божественного величия у Иеговы Элохим. Нижние круги содержат имена Иерархий, контролирующих низшие миры. Слова внутри круга звезд таковы: «Люцифер, Сын Утренней Авроры». Буква С представляет универсальную ртуть. Слова внутри круга читаются: «Первое начало всех творений». Фигура 4 представляет обиталище Люцифера и его ангелов, или, говоря словами Бытия, хаос.

 

ТАБЛИЦА XIV. Фигуры 5, 7, 8.

 

Фигура 5 показывает треугольник тройственной божественности в середине креста. Слева есть небольшой треугольник, содержащий слова «Секреты Элохима», а справа другой треугольник с надписью «Секреты природы». На горизонтальных плечах креста написаны слова «Дерево жизни» и «Дерево познания добра и зла». Диаграмма объясняет переплетение духовных и низших сил при сотворении вселенной. Фигура 7 называется «Дорогой к Раю». Она, вероятно, указывает положение Солнца, Луны и планет в момент их сотворения. Фигура 8 – это земля до потопа, когда земля была полна испарениями и туманом. Слова слева – «Дерево жизни», и слова справа – «Дерево познания добра и зла». Диаграмма с символом Марса посвящена рассмотрению радуги.

 

ТАБЛИЦА XV. Фигуры 6, 9, 10.

 

Фигура 6 подобна фигуре 5 и называется «Секретом природы». Интересные диаграммы показаны с обеих сторон центра. Фигуры состоят из треугольника с кругами, проведенными из его вершины. Диаграмма слева называется «Секретами верхнего мира», и диаграмма справа – «Секретами подземного мира».

Фигура 9 есть Солнечная система. Вокруг центральной части фигуры есть слова «Место проклятия». Фигура 10 показывает точку, точку покоя, заключенную в треугольник, вокруг которого описана окружность, содержащая имена двенадцати колен Израиля. Это представляет завершение процесса возрождения и законченность Великой Работы.

 

АЛХИМИЯ И ЕЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ

 

Возможно ли превращение основных металлов в золото? Или же подобная идея может быть лишь предметом насмешек современного ученого мира? Алхимия всегда была чем‑ то большим, нежели просто спекулятивным искусством: она была также и оперативным искусством. Со времени бессмертного Гермеса алхимики утверждали, что они могут получать золото из олова, серебра, свинца и ртути, и утверждения эти не были лишены основании. Трудно допустить, что созвездие блистательных умов, на протяжении двух с лишним тысяч лет демонстрировавших здравый смысл и рациональный подход к множеству проблем философии и науки, полностью заблуждалось в вопросе о превращении металлов. Неразумно и предполагать, что сотни людей, которые видели и сами превращали одни металлы в другие, были все простофилями, обманщиками, идиотами и лгунами.

Если предположить, что алхимики были не в своем уме, тогда то же придется сказать и о почти всех философах и ученых античности, а также Средневековья. Императоры, знать, священники и простолюдины были свидетелями реальных чудес превращения металлов. Принимая во внимание существование свидетельств, любой человек, которого эти свидетельства не убеждают, должен пренебречь весьма важными доказательствами. Многие великие алхимики и герметические философы занимают почетное место в Зале Славы, в то время как их многочисленные критики всеми забыты. Невозможно перечислить всех искренних искателей истины и исследователей тайн природы, но для знакомства читателя с тем высшим типом интеллекта, который отваживался Проникать в этот темный предмет, достаточно назвать несколько имен.

Среди наиболее знаменитых мы встречаем имена Томаса Нортона, Исаака Холланда, Базиля Валентина (предполагаемого открывателя сурьмы), Жана де Менга, Роджера Бэкона, Альберта Великого, Кертана Гербера (араба, который своими сочинениями в значительной степени способствовал знакомству Европы с алхимией), Парацельса, Никола Фламмеля, Джона Фредерика Гельвеция, Раймонда Луллия, Александра Сетона, Михаила Сендиговия, графа Бернардо Тревизо, сэра Джорджа Рипли, Пико делла Мирандолы, Джона Ди, Генриха Хунрата, Михаэля Майера, Томаса Воэна, И. Б. фон Гельмонта, Джона Хейдона, Лакариса, Томаса Чарнока, Синезия (епископа Птолемея), Море, графа Калиостро и графа Сен‑ Жермена. Существуют легенды, что царь Соломон и Пифагор были алхимиками, и что первый из них получал алхимическими средствами золото для украшения собственного храма.

Альберт Пайк принимает сторону алхимической философии, говоря, что золото герметических философов было реальностью. Он писал: «Герметическая наука, подобно всем реальным наукам, была математически доказательной. Ее результаты, даже в материальной сфере, были такими же строгими, как решения уравнения. Герметическое золото – это не только истинная догма, свет без тени, истина без примеси лжи, это также материальное золото, настоящее, чистое, наиболее драгоценное, какое только можно найти в земных копях». Такова же и масонская точка зрения.

Вильгельм и Мария взошли на престол в Англии в 1689 году, и в том же году королевство буквально кишело алхимиками, потому что тотчас же был отменен акт короля Генриха IV, провозглашавший приумножение металлов преступлением против короны. В «Собрании алхимических рукописей» есть копия главы 30 из свода законов, изданного Вильгельмом и Марией в первый год их правления. Акт из главы читается следующим образом:

«Сим Актом отменяется Закон, изданный на пятый год правления короля Генриха IV, усопшего короля Англии, который среди прочих вещей гласил: “С сего времени никто не должен умножать Золото или Серебро и использовать умение в делании этих металлов, и тот, кто все‑ таки сделает это, потерпит наказание как уголовный преступник”. Ведь сей закон привел к тому, что многие искатели в ходе своих исследований, опытов и трудов, проявив великое умение и совершенство в искусстве плавки и очищения металлов, улучшая их и приумножая их и соответствующие руды, которых здесь изобилие, получили золото и серебро, но из‑ за страха наказания, предписанного указанным законом, не посмели проявить свое искусство полностью и демонстрировали его в иностранных государствах, чем нанесли ущерб и потери нашему государству. Посему Их Величества, с совета и согласия Лордов, Владык духовных и земных, а также Палаты Общин, представленных в этом парламенте, постановили, что любое предложение из упомянутого закона, каждое слово из него должно быть аннулировано, отменено и превращено в пустой звук. С сего времени все золото и серебро, полученное искусством плавки и очищения металлов и умножения металлов и руд, не должно быть использовано Ни для каких целей, кроме как для увеличения денег, а местом для их делания определить Королевский монетный двор в Тауэре, в Лондоне, где золоту и серебру будет даваться истинная оценка и придаваться предписанный вес, с тем чтобы ни в каком другом месте золото и серебро не могло бы быть пущенным в дело». После того как отмена закона сказалась благоприятно на развитии алхимии, Вильгельм и Мария в дальнейшем поощряли развитие алхимических исследований.

Доктор Франц Хартманн собрал убедительные свидетельства того, что четверо алхимиков превращали основные металлы в золото и проделывали это не единожды. Одно из свидетельств касается монаха августинского ордена по имени Венцель Зайлер, который открыл в своих исследованиях в монастыре таинственный красноватый порошок. В присутствии императора Леопольда I, короля Германии, Венгрии и Богемии, он превратил олово в золото. Среди других вещей, которые он проделывал, было погружение в этот порошок большой серебряной медали, которая при соприкосновении с превращающей в золото субстанцией обращалась частично в более драгоценный металл. Остальная часть медали оставалась серебряной. Относительно этой медали доктор Хартманн пишет:


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.065 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь