Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Телемитский Малый Ритуал ПентаграммыСтр 1 из 10Следующая ⇒
Ритуалы Золотой Зари Ритуал пентаграммы " Малый Ритуал Пентаграммы"
i Прикасаясь ко лбу, сказать: " Атэ" (" Твое есть" ). ii. Прикасаясь к груди, сказать: " Малкут" (" Царство" ). iii. Прикасаясь к правому плечу, сказать: " вэ-Гебура" (" и Сила" ). iv. Прикасаясь к левому плечу, сказать: " вэ-Гедула" (" и Слава" ). v. Хлопнув ладонями по груди, сказать " лэ-Олам, Амен" (" во Веки Веков, Аминь" ). vi. Повернувшись к Востоку, начертать пентаграмму (в данном случае, Земли) соответствующим орудием (обычно Жезлом). Сказать (т.е. про-вибрировать): " IHVH". vii. Повернувшись к Югу, проделать то же самое, но сказать: " ADNI". viii. Повернувшись к Западу, проделать то же самое, но сказать: " АНИ". ix. Повернувшись к Северу, проделать то же самое, но сказать: " AGLA". х. Раскинув руки крестом, сказать: xi. " Предо мной Рафаил, xii. за мной Гавриил, xiii. справа Михаил, xiv. слева Уриил, xv. ибо вокруг меня огни Пентаграммы, xvi. в Столпе же стоит Звезда о шести лучах". xvii-xxi. Повторить i-v (Каббалистический Крест). Главная цель Малого Ритуала Пентаграммы - помочь Магу овладеть своей окружающей обстановкой и внутренним миром. В обычной жизни это, в частности, означает, что вы способны создать себе условия заниматься духовными практиками. Малый Ритуал Пентаграммы должен предшествовать любой магической работе или гаданию. Для этой цели используется лишь один вид Малого Ритуала Пентаграммы (Изгнания Земли). Он дает возможность Магу создать магическую окружающую среду и создает защитный круг для работы. Если выполнять его регулярно, то она будет развивать способность Мага в визуализации и концентрации, рисуя Пентаграммы и вызывая стражей-архангелов. Я не думаю, что начинающий маг должен комплексовать, что он формирует астральные образы недостаточно четко. Главное, чувствовать\видеть их цвета и свойства (тепло, сухость, влажность и т.д.) Как известно, сам Кроули с большим уважением относился к ритуалу Пентаграммы. Он, в частности, писал: «те, кто этот ритуал всего лишь как способ призывать или изгонять Духа, недостойны обладать им. Будучи должным образом понят, этот ритуал - лекарство Металлов и Камень Философов». Примечание: Направление, в котором Маг двигается во время ритуала, имеет важное значение. В основе лежит правило правой руки: двигаться вместе с Солнцем (по часовой стрелке) для вызывания, и двигаться против Солнца (против часовой стрелки) для изгнания. По часовой стрелке - по солнцу, против называется против солнца. Хотя эта формула никогда не отменялась, появилось много ритуалов, которые, на первый взгляд, игнорируют это правило. Даже Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы учит Мага двигаться по часовой стрелке (по солнцу). И если немного задуматься, то кажется, здесь есть противоречие, которое обнаружит ученик - в четырех сторонах должным образом было проведено изгнание с помощью изображения Изгоняющих Пентаграмм Земли, но круг остается запечатанным и охраняется четырьмя архангелами, которые были вызваны на их места, когда Маг двигался по солнцу (по часовой стрелке). В более сложных ритуалах, логика, находящаяся за указанным направлением движения будет труднее для понимания, но очень важно для каждого Мага, самому найти логику, стоящую за этим “безумием” (беспорядком). Лишь после того как Малый Ритуал Пентаграммы и произнесение Имен Бога усвоены, ученик должен овладеть всеми вариантами Большего Ритуала Пентаграммы. В отличие от Малого Ритуала Пентаграммы, который служит простому очищению и сосредоточению, эта церемония открывает более глубокие сферы элементного мира и является ключом к открытию и закрытию того, что известно как Элементные Сторожевые Башни. Основная формула, воплощенная в Большем Ритуале, также дает фундаментальные знания, необходимые для практики в других видах магического искусства, включая Енохианскую Магию и Гоетию. Существуют более сложные версии Большого Ритуала Пентаграммы, включающие использование дополнительного материала (енохианских имен или слов и т.п.). Большой и Малый Ритуал Пентаграммы имеют определенное сходство: крест в начале и в конце, обращение к одним и тем же Архангелам. Но на этом сходство заканчивается. Следует пояснить, что согласно магической традиции каждая сторона света управляется своим элементом. (Восток - воздушным, Юг - огненным, Запад - водным, и Север - земным) и каждую активируют две Пентаграммы. Вначале следует Пентаграмма Духа [она активна в отношении активных элементов Воздуха (Восток) и Огня (Юг); и пассивна в отношении пассивных элементов Воды (Запад) и Земли (Север)]. Правильно создавая эту Пентаграмму, Маг отпирает дверь к элементной вселенной и провозглашает духовным жителям каждой стороны света свою власть над ними. Далее следуют Элементные Пентагаммы четырех сторон света. (Воздух на Востоке, Огонь на Юге, Вода на Западе, и Земле на Севере). Правильно создавая эти Пентаграммы, Маг реализует свою власть призывать или изгонять элементных Духов соответствующих стороны света (соответственно, активные - призвание, пассивные - изгнание). После того, как каждая из этих Пентаграмм совершена, Маг тогда символически объявляет себя господином этой стороны света, делая соответствующий знак или жест данного элемента. Так как речь здесь заходила о соответствии четырех элементов степеням первоначальной Системы Золотой Зари, считаю нужным привести их:
( Степень Портала (Открытия Врат) соответствует элементу Духа; относится к Солнцу; путям Samech, Resh и Tzaddi). Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни меняются местами и полностью стоят полу. Кисти рук вытягиваются прямо вперед, соединяются ладонями наружу, и раздвигаются в стороны.
(Степень 4° = 7° соответствует элементу Огня; относится к Венере; путям Qoph, Ayin и Pe приписанных этой степени.). Знак Тум-аш-нейт.
Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт. Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя треугольник огня, указывающий вверх. Тум-аш-Нейт - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает " Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле". Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном облачении (красный - цвет элемента Огня). На голове у Богини корона Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне). В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот сближают с " Великой Матерью всех Богов" Мут, а а Тум-аш-Нейт - с Богиней охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим символам Воды и Огня.
(Степень 3° = 8° соответствует элементу Воды; относится к Меркурию; путям Resh и Shin). Знак Ауромот.
Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот. Тело и ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца, остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание: некоторые соединяют пальцы на животе).
Аурамот (точнее, Аурамо-от) - Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает " Свет, сияющий сквозь воды земли". Аурамот совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом облачении (синий - цвет элемента Воды). На голове у Богини корона Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле). В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.
(Степень 2° = 9° соответствует элементу Воздуха; относится к Луне, пути Tau). Знак Шу.
Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу, Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны, пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая свод.
Шу - Бог ветра и воздуха в древнем Египте.
(Степень 1° = 10° соответствует элементу Земли.). Знак Сет.
Неофит (1°=10°). Земля. Сфира Малкут. Знак Сета Сражающегося. Правая нога стоит на пальцах, носок смотрит вперед и чуть вправо. Пятка левой ноги касается правой, носок указывает налево. Руки вытянуты, образуя диагональ: правая поднята над головой вперед и вверх, левая назад и вниз, ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу и вытянуты. Голова держится прямо.
Сет - Бог пустыни в древнем Египте Важно всегда помнить, что, на магическом плане символы являются живыми существами, а живые существа - символами. Поэтому необходимо, чтобы знаки были выполнены правильно и с полным намерением Мага преобразовать свое тело в живой символ. В Большом Ритуале Пентаграммы эти знаки выведены из элементов, но в более сложных ритуалах они могут представлять и более глубокие концепции.
(Марсий, ОТО)
Марсий, из форума на ОТО.
Различные люди делают один и тот же ритуал по-разному, как по-разному играют актеры, исполняющие одну и ту же роль. Например, некоторые маги после повторения каббалистического креста вибрируют ABRAHADABRA (как мы помним Абрахадабра это 5+6), некоторые произносят вместо Амен слово AUMN.
Некоторые считают необходимым при использовать специальную дыхательную технику при изображении пентаграммы: вы вдыхаете, когда рисуете линии вверх, выдыхаете – когда ведете их вниз и задерживаете дыхание, когда проводите горизонтальную линию. Я не говорю, что все эти техники обязательны для исполнения. Это решать вам самим. Однако, возможно, применение чего-то из рассказанного выше поможет вам сконцентрироваться и лучше выполнить ритуал.
Людям, которые только начинают разучивать этот ритуал, рекомендуется делать его 4 раза в день - один раз утром, затем днем, вечером и приблизительно за час до сна. Так следует поступать приблизительно в течении 3-4 месяцев, после чего ритуал делается в обычном режиме (утром и вечером) или по мере необходимости.
Существуют различные варианты Ритуала пентаграммы. Например, в ВИККАНСКОМ варианте построен на использовании силы богов соответствующего пантеона. Так, в викканском кресте, когда рука касается лба, – то призывается Великая Богиня, когда чресл – Рогатый бог. Обычно при этом используются имена: Цернуна (вариант: Люцифера) и Хабондии, составляющих пару высших викканских богов, а также Херне – призрачного охотника английских сказаний (часто вождь «Дикой охоты» или ночных процессий умерших), и Арадии – дочери лунной Богини. При определенной фантазии эту четверку можно отождествить с Тетраграмматоном и соответствующими ему Божественными ипостасями. Именно эти четыре имени используются при начертании защитного круга и четырех пентаграмм. (Никаких дополнительных знаков или жестов тут не требуется) При воззвании к четверке великих богов, виккане также встают лицом на восток и разводят руки и ноги, чтобы тело приняло форму пентаграммы. Вот текст самого воззвания: Передо мной Херне-охотник Позади меня Арадиа-дева Справо от меня Цернун - Рогатый Бог Слева от меня Хабондиа - Великая Мать Вокруг меня пылающие пентаграммы Надо мной сияет свет Богини. РИТУАЛ ПЕНТАГРАММЫ Пентаграмма - мощный символ, представляющий действие Вечного Духа и Четырех Элементов под Божественным управлением букв имени Yeheshuah. Элементы как таковые в символе Креста управляются YHVH. Но если добавить букву Шин, представляющую Руах Элохим, Божественный Дух, то Имя приобретает звучание Yeheshuah или, если букву Шин поместить между управляющей Землей и другими тремя буквами Тетраграмматона, - то имя начинает выглядеть так - Yehovashah. Поэтому из каждого внутреннего угла Пентаграммы исходит луч, который представляет излучение Божественного. И поэтому ее называют Пылающей Пентаграммой, или Звездой Великого Света, в подтверждение того, что в ней можно обнаружить силы Божественного Света.
По мнению Израеля Регарди, если Пентаграмму рисуют, как добрый символ, тогда ее следует изображать с одним концом, направленным вверх и представляющим управление Божественного Духа. Если же вверх направлены два конца, - то это злой символ, утверждающий управление материи над Божественным духом, который на самом деле должен руководить ею. Следи, чтобы ты не делал этого. Все же, если возникает необходимость работать или общаться с Духом - злым по своей природе, чтобы все это время он оставался перед тобой, не причиняя вам вреда, тогда следует использовать символ перевернутой Пентаграммы. Как ты прекрасно знаешь, у тебя нет права нанести вред даже злому Духу, пусть даже ты желаешь удовлетворить любопытство или каприз. В таком случае, ты должен направить лезвие своего магического меча на единственный нижний конец Пентаграммы и держать его в таком положении до тех пор, пока ты не позволишь ему удалиться. И еще - не следует оскорблять злых духов. Если ты будешь чертить Пентаграмму, чтобы использовать её как символ, тебе следует чертить ее на основании цветов, соответствующих цветам Земли. Внутри Пентаграммы необходимо нарисовать ее знак: Колесо, Льва, Орла, Быка или Человека, и у каждого есть угол, которым он повелевает. Поэтому, совершая Большой Ритуал Пентаграммы, каждый раз обращай внимание на угол, от которого чертится Пентаграмма. Круг или Колесо соответствуют вездесущему Духу: трудолюбивый Бык является символом Земли; Лев - представляет страстность Огня; Орел - Вода, воспаряющая на крыльях, когда ее выпаривает сила высокой температуры: Человек - Воздух, тонкий и вдумчивый, постигающий скрытые вещи. Всегда завершай круг перед тем, как начать Инвокацию. Потоки, ведущие от Огня к Воздуху и от Земли к Воде - те же, что и от Духа, то есть, связующее звено между активными и пассивными Элементами. Эти две Пентаграммы Духа должны предшествовать Инвокации и завершать ее для того, чтобы уравновесить Элементы, и установить гармонию их влияний. Во время закрытия следует чертить Пентаграмму в обратном направлении. Вызывающие Пентаграммы Духа Изгоняющие Пентаграммы Духа Есть вызывающая и изгоняющая Пентаграммы Духа. В центре каждой должен быть начерчен символ Колеса. В вызывающей Пентаграмме Земли поток нисходит от Духа на Землю. В Изгоняющей Пентаграмме поток направлен в противоположную сторону. В центре чертится символ Тельца. Эти две Пентаграммы в целом используются для инвокации и изгнания, и работа с ними преподается Неофиту Ордена Золотой Зари как Малый Ритуал Пентаграммы. При этом Малый Ритуал Пентаграммы используется лишь в общих случаях и при не столь важных инвокациях. Его разрешают использовать во Внешнем Ордене, чтобы Неофиты могли получить защиту от противоборствующих сил, а также поняли, как привлечь и войти в связь с духовными и невидимыми вещами. Изгоняющая Пентаграмма Земли поможет тебе одолеть любую враждебную тебе Астральную Силу. Когда ты чертишь Пентаграмму, всегда тщательно закрывай ее угол. Вызывающая Пентаграмма Воздуха начинается с Воды, а Пентаграмму Воды следует начинать как раз от угла Воздуха. Пентаграммы же Огня и Земли начинаются с угла Духа. Керубический символ Элемента следует рисовать в центре. Изгоняющие знаки (Пентаграммы) выполняются против солнца. Но прежде чем переходить к другим вещам, заверши круг вокруг своего рабочего места, и только это даст тебе гарантию спокойствия. Если ты не хочешь ограничить или сдержать силу, не рисуй круг вокруг каждой Пентаграммы. Но, тем не менее, для концентрации силы на символе или талисмане, следует обводить Пентаграмму кругом, таким образом, концентрируя на символе всю силу. Изгоняющие и Вызывающие Пентаграммы Земли, Огня, Воздуха и Воды ПРАВИЛО: Чертите вызывающую Пентаграмму по направлению, а изгоняющую - в противоположном направлении, относительно того угла Пентаграммы, который относится к соответствующему Элементу. О КЕРУБИЧЕСКИХ СИМВОЛАХ: Воздух выражен водным символом (Водолей), потому что он содержит дождь и влагу. Символ Огня имеет форму Змеельва (Лев). Вода представлена алхимическим символом Орла дистилляции или очищения (Голова Орла). Земля имеет символ трудолюбивого Быка (Телец). Дух же создан Тем, Кто движет всем сущим (Символ Колеса). Элементы колеблются между сторонами света, поскольку они не имеют постоянного местоположения, хотя и распределены по четырем сторонам во время их инвокации в Церемониях Первого Ордена [Золотой Зари]. Этот вывод был сделан после изучения природы ветров. Для восточного ветра особенно характерна природа Воздуха. Южный Ветер приводит в действие природу Огня. Западные ветра приносят влажность и дождь. Северные ветры - холодные и сухие, подобно Земле. Юго-Западный ветер является разрушительным и ураганным - из-за смешения противоположных элементов Огня и Воды. Северо-западный и Юго-восточный ветра более гармоничны, поскольку объединяют влияние, соответственно, двух пассивных и двух активных элементов. Но естественное положение Элементов в Зодиаке следующее: Огонь - на Востоке, Земля - на Юге, Воздух - на Западе и Вода - на Севере. Поэтому они колеблются: Воздух между Западом и Востоком. Огонь между Востоком и Югом. Вода между Севером и Западом. Земля между Югом и Севером. Дух также колеблется между Высотой и Глубиной. Так что, если ты вызываешь Духа (проводишь Инвокацию), лучше ориентироваться на расположение ветров, так как на Земле они всегда закручиваются на ее полюсах, что оказывает на них влияние. Но если ты намерен узреть Духа в его прибежище (проводишь Эвокацию), то лучше ориентироваться на его положение в Зодиаке. Воздух и Вода имеют много общего, потому что каждый из них содержит другой, поэтому их символы всегда перемешаны: Орел определен для Воздуха, а Водолей - для Воды, - Однако, лучше соотносить их так, как уже было сказано ранее, по той причине, о которой уже говорилось - знак инвокации одного и изгнания для другого взаимопротивоположны в Пентаграмме. Когда ты имеешь дело с Пентаграммой Духа, соверши знак приветствия степени Младшего Адепта, для Земли - знак Ревнителя, для Воздуха - Теоретика, для Воды - Практика, для Огня - Философа. Если ты будешь использовать Пентаграмму, чтобы призвать - изгнать Зодиакальные силы, используй Пентаграмму того Элемента, к которому этот знак относится, нарисовав в ее центре обычный Символ Знака И всякий раз, когда ты собираешься чертить Символ любой природы, следует начинать с левой стороны Сигилы или символа, чертя его по часовой стрелке. Водное Изгнание для Рыб Огненное Призвание для Овна
Всякий раз, когда ты вызываешь силы Зодиакальных знаков, то в отличие от Элементов, необходимо учесть их астрологическое расположение во время работы так, чтобы ты знал, лицом к какой части света ты должен стоять во время работы. Ибо один и тот же знак может находиться в одно время на востоке, а в другое - на западе. Всякий раз, когда ты собираешься начать какую-то магическую работу, желательно очистить и освятить место предстоящего действа, выполнив Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы. В некоторых случаях, особенно при работе с силами Планет, имеет смысл также использовать Малый Ритуал Изгоняющей Гексаграммы. Чтобы объединить Силу, Поток, Цвет и Звук в одном символе, к каждому углу Пентаграммы приписаны соответствующие еврейские божественные Имена и Имена из Ангельских Досок. Их следует произносить во время ритуалов вызывающей и изгоняющей пентаграммы, как это показано на рисунках. Соотнесение углов Пентаграммы - ключ к этому Ритуалу. Во время обычной инвокации, без использования Енохианских Элементных Досок, следует произнести Божественное Имя Эл во время начертания Пентаграммы Воды, Элохим - Огня и т.д. Но если ты работаешь с Элементными или Енохианскими Досками, следует использовать Божественные Имена, данные на Ангельском языке. Для Земли - Эмор Диал Хектега, и т.д., а для Духа эти четыре слова: Эксарп - на Востоке; Хкома - на Западе: Нанта - на Севере; и Битом - на Юге. При произнесении всех этих Имен, тебе следует глубоко вдохнуть и вибрировать их максимально долго на выдохе, не обязательно громко, но сильно вибрируя следующим образом: Э-э-э-эл-л-л (Поскольку это Божественное имя состоит только из двух букв, я акцентирую внимание именно на нем, предлагая на практике вибрировать буквы по отдельности, то есть, Алеф Ламед, как показано выше). Или Эм-ор-р Ди-а-лл Хек-те-е-га. Если желаешь, то можешь также начертить буквы или Символы этих Имен в Воздухе. Призывать силы этих Четырех Элементов следует в соответствии с четырьмя сторонами света, начиная с Востока, где чертят уравновешивающую Пентаграмму активных элементов и вызывающую Пентаграмму Воздуха, произнося соответствующие Имена. Затем жезлом проведи от центра линию на Юг и там начерти уравновешивающую Пентаграмму активных элементов и вызывающую Пентаграмму Огня и произнеси соответствующие Имена. Отсюда пройди на Запад, начерти Уравновешивающую Пентаграмму пассивных элементов и Вызывающую Пентаграмму Воды, и произнеси соответствующие Имена; отсюда иди на Север, начерти Уравновешивающую Пентаграмму пассивных элементов и Вызывающую Пентаграмму Земли, произнеси необходимые Имена и затем закончи круг в том месте, с которого начал. Таким же образом следует изгонять силы, если только ты не желаешь на какое-то время удержать их при себе. Все инвокации следует открывать и закрывать Кабалистическим крестом. В некоторых случаях в соответствующих сторонах света могут произноситься другие Имена, как то - имена Ангелов и Духов, а их имена и символы - начертаны в воздухе. Если ты работаешь только с одним Элементом, следует делать - (если это такой активный элемент как Огонь или Воздух) - уравновешивающую Пентаграмму для активных элементов и его собственную вызывающую Пентаграмму, опуская Пентаграммы других Элементов. Если это пассивный Элемент - Земля или Вода - следует делать только уравновешивающую Пентаграмму пассивных элементов, вызывающая и изгоняющая пентаграммы подчиняются тому же самому закону. История Пентаграммы Marsyas Пентаграмма является одним из важнейших магических символов. Само это слово происходит от греческих слов " pente", что означает пять, и " gramma" - буква; пентаграмма - фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, которые отходят от каждой стороны пентагона, таким образом, получается звезда. Согласно западной эзотерической традиции в начале своего обучения Маг должен был постичь Тайну пентаграммы и овладеть ее ритуалом. " Те, кто расценивает этот ритуал, как простой способ призвать или изгнать духа, не достойны обладать им. Должным образом понятый, это ритуал есть Лекарство Металлов и Камень Мудрых", писал Алистер Кроули в своей работе " Дворец Мира". Для нас, телемитов, пентаграмма имеет особое значение как символ Божественной природы человека (" Каждый мужчина и каждая женщина - звезда", Книга Закона I: 3) и как символ Богини звездного неба - Нюит (" Пятиконечная звезда с кругом в середине, и круг красный", Книга Закона I: 60). Но лишь глубоко проникнув в смысл этого символа, мы сможем постичь его внутреннюю суть - как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров. Первые известные изображения пентаграммы происходят из Шумера и древнего Египта, стран, где по преданию зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные в развалинах древнего города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г. до н. э.. Пентаграмма Древнего Шумера Изображения пентаграмм встречаются и на египетских статуях. Как сообщает в своей " Новой Энциклопедии Франк-масонства" Артур Уэйт, египтяне называли пентаграмму " звездой псоглавого Анубиса". Уже в древности пентаграмма трактовалась двояко. Пентаграмма была широко известна как " добрый" оберегающий знак защиты от всякого зла, но для посвященных это был и могущественный знак власти над земным миром. Например, в Вавилоне пентаграмма обычно встречается на царских печатях, и, по мнению современных ученых (E. Douglas Van Buren [Elizabeth], Symbols of the gods in Mesopotamian art. 1945; Beatrice Laura Goff, Symbols of Prehistoric Mesopotamia. 1963), оно олицетворяла собой " власть правителя, распространявшуюся на все четыре стороны света". Символ пентаграммы встречается в религиозных и магических традициях многих народов. Для евреев, она ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли пентаграмму Пентальфа: Тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв Альфа, в своем переплетении они образовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали ее на своих щитах. Ранним христианам пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он получил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и Двойную природу Христа (Божественную и человеческую). Кроме того, с ней отождествляли " Звезду Волхвов", которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса. Кажется, первыми о пентаграмме, как о символе всего земного мира стали говорить пифагорейцы. Они учили, что мир состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира) и избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу. При этом также пентаграмма символизировала 5 лет молчания, которые должен был выдержать каждый ученик. О том, что пентаграмма является символом интеллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах. Пентаграмма, называемая " печатью царя Соломона" была известна арабским магам. По версии известного исследователя Каббалы Гершома Шолема, маги средневековой Европы узнали о " печати царя Соломона" именно из арабских манускриптов. Шолем пишет: " В арабской магии " печать Соломона" использовалась широко, но первоначально она, заключенная в круге, встречалась относительно редко. Даже тогда, гексаграмма и пентаграмма были взаимозаменяемы, и это название [" печать царя Соломона" ] относилось к обеим фигурам ( Gershom Scholem, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l.: s.n., 1920-1955? ]. ). Важно отметить, что средневековые маги хорошо осознавали двоякую роль пентаграммы. Например, в Гоетии прямо содержится предписание во время магической работы носить пентаграмму (называемую там " пентагоналом" ) на груди: " это убережет тебя от опасности, и также [поможет] приказывать Духу". В эпоху Возрождения была раскрыта еще одна тайна Пентаграммы. Если вписать в нее человеческую фигуру, связать с четырьмя элементами (Огнем, Водой, Воздухом, Землей) и пятым - Духом, который управляет ими всеми, то получится изображение Микрокосма - знака нашей Духовной Работы на материальном плане. Впервые открыто об этом написал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй книге своей " Оккультной Философии". Изображение такой пентаграммы и соответствующего ей Божественного IHShVH (где Sh - символ Божественного присутствия, одухотворяющего четыре материальных элемента), обнародовал астролог Тихо Браге в своем труде Calendarium Naturale Magicum Perpetuum в 1582 году. Пентаграмма Магов Возрождения Разумеется, пентаграмма используется и в розенкрейцерской-масонской традиции. Изображения человеческой фигурой в виде пентаграммы, как символа микрокосма, встречается в книге " История микро- и макрокосма" (1617 год) известного розенкрейцера века Роберта Фладда. Пентаграммы украшают собой ранние масонские документы XVII - XVIII века. Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в XIX веке Элифас Леви в своем известном труде " Учение и ритуал Высшей магии": " Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодержавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на шабаше; когда восходит один конец - это знак Спасителя". Однако трудно поверить, что данный пассаж мудрого Леви требует буквального прочтения. Доказательством тому служит объяснение рисунка с изображением Мендеса, которое присутствует на соседних страницах: " Козел Шабаша. Бафомет Мендеса. Пантеистическое и магическое изображение Абсолюта. Расположенный между рогами факел обозначает уравновешенный ум триады. Составная голова козла не проста и несет в себе некоторые черты собаки, быка и осла, олицетворяя полную ответственность материи за все и искупление телом своих плотских грехов. Руки - обозначают святость труда". Бафомет Леви Мудрый Леви расставил в своих текстах немало " ловушек для дураков", которые в XX веке успешно сработала. Выдумав " Церковь Сатаны" в 1966 году, Антон Лавей встал перед необходимостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла, " Символом Бафомета", он заставил поверить множество христиан и сатанистов в " древность" и " исконность" этого символа, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров. " Символ Бафомета" Лавея Конечно, признав за христианством монополию на истину, вполне логично утверждать, что перевернутые символы - суть символы " сатанизма", наделенные некоей зловредной силой. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что ранние христиане не отличались таким убогим пониманием символики. Как сказано в раннехристианском сказании " Страсти апостолов Петра и Павла": " Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не достоин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы". Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем самым он изобретает символ для будущих " сатанистов"! Что же касается перевернутой пентаграммы, то она вначале истории христианства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно перевернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина, сделавшего христианство по сути, государственной религией и, позднее, причисленным за это Церковью к лику святых. Пентаграмма Константина Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к трудам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма - это " Зеир Анпин", Микропрозоп или " Малый Лик" Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних Сфирот: Хесед-Гебура-Тиферет-Нетцах-Ход-Иесод, отделенных Пропастью от трех Высших Сфирот. Однако " Зеир Анпином" это также одно из названий Тифарет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя Сфира - Малхут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тифарет, христианские каббалисты вполне логично могли отождествить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом. Алистер Кроули трактовал перевернутую пентаграмму, как лучи Солнца, падающие на землю или дух, одухотворяющий материю. Также он использовал ее как символ универсального андрогина - Бафомета, примиряющего противоречия и олицетворяющего наступление нового Эона. Во времена Леви, писал Кроули в " Книге Тота", " археологические исследования еще не продвинулись очень далеко и природу Бафомета понимали недостаточно. Но, по крайней мере, Леви удалось опознать в козле, изображенном на карте, бога Пана". Чтобы лучше понять природу Пана, обратимся к древнегреческому историку Геродоту. Отождествляя Мендеса с Паном, Геродот пишет: " Мендесийцы причисляют к сонму восьми Богов также Пана и утверждают, что эти восемь Богов древнее Двенадцати. (...) Называется же козел и Пан по-египетски одинаково - Мендес. В бытность мою в этом округе, произошло удивительное событие: козел открыто сошелся с женщиной, и об этом стало известно всем". Вполне очевидно, что в последних словах речь идет о выполнении Великого Ритуала Иерогамии: брака Бога в обличии Зверя и земной женщины. Греческая мифология полна такими примерами, и, при этом, они никогда не несут в себе " черного" " сатанинского" смысла. Напротив, как правило, целью ритуалов подобного рода было рождение Магического Ребенка, Коронованного и Побеждающего Героя. В своей работах Алистер Кроули использовал, как традиционную (Liber O, " Звездный Рубин", так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом, разумеется, нет никаких оснований предполагать, что описанные в ней ритуалы делятся на " черные" и " белые", несут какой-то " зловредный смысл". В заключение, самым лучшим будет привести слова самого Кроули из Liber Reguli " мы настаиваем на том, что все действия должны быть равны; что факт существования подтверждает право на существование; что зло - всего лишь слово, обозначающее некую случайную враждебность между двумя в равной степени оправданными силами (иначе вселенная была бы столь же необъяснима и невозможна, как действие без противодействия); что оргии Диониса и Пана не менее святы, чем Мессы во славу Иисуса". © PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
Прозношение /Рекомендую прослушать записи в моей фонотеке - LUX./ Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1414; Нарушение авторского права страницы