Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Воскресение праведных и неправедных
Большинство упоминаний о воскресении мертвых относится к воскресению верующих. В Ис. 26: 19 о воскресении говорится как о награде. Иисус говорит о " воскресении праведных", (Лк. 14: 14). В Своем ответе саддукеям о воскресении Он говорит, что " сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят" (Лк. 20: 35). Он заявляет Марфе: " Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет; и всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек" (Ин. 11: 25-26). В Флп. 3: 11 Павел выражает желание и надежду " достигнуть воскресения мертвых". Нигде ни в синоптических Евангелиях, ни в посланиях Павла о воскресении неверующих не говорится прямо и определенно. С другой стороны, есть все же ряд текстов, свидетельствующих о воскресении неверующих. В Дан. 12: 2 сказано: " И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". У Иоанна записано сходное утверждение Иисуса: " Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5: 28-29). Защищая себя перед Феликсом, Павел сказал: " Но в том признаюсь тебе, что по учению, которое они называют ересью, я действительно служу Богу отцов моих, веруя всему написанному в законе и пророках, имея надежду на Бога, что будет воскресение мертвых, праведных и неправедных, чего и сами они ожидают" (Деян. 24: 14-16). Кроме того, поскольку как верующие, так и неверующие будут присутствовать на последнем суде я участвовать в нем, мы делаем вывод, что необходимо воскресение и тех, и других. Вопрос о том, будут они воскрешены одновременно или нет, мы рассмотрим в следующей главе. Последний суд За вторым пришествием последует великое событие - последний суд. Многих зга перспектива пугает, и страх этот вполне объясним, когда речь идет о тех, кто не связал свою жизнь со Христом и тем самым попадает в число нечестивцев. Но для тех, кто пребывает во Христе, последний суд - именно то событие, которого следует ждать с надеждой, ибо их жизнь получит на нем оправдание. При рассмотрении вопроса о суде следует иметь в виду, что на нем не будет выясняться наше духовное состояние или статус, ибо они уже известны Богу. Последний суд просто сделает наш статус явным или открытым1867. Событие в будущем Последний суд состоится в будущем. Разумеется, в некоторых случаях Бог уже открыл Свой приговор - например, когда Он взял к Себе на небо праведников Еноха и Илию, послал на землю уничтоживший почти всех потоп (Быт. 6 - 7), истребил Корея и восставших вместе с ним (Чис. 16). Пример из Нового Завета - эпизод, когда Бог поразил Ананию и Сапфиру (Деян. 5: 1-11). Фридрих Шеллинг, среди прочих, считает, что всемирная история сама по себе - суд над миром. Однако это не все, что говорится в Библии о суде. В будущем должно произойти вполне определенное событие. Иисус упоминает о нем в Мф. 11: 24: " Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе". В другом случае Он ясно сказал о Своем суде в связи с будущим воскресением мертвых (Ин. 5: 27-29). Развернутое описание суда дается в Мф. 25: 31-46. Проповедуя в ареопаге, Павел сказал, что Бог " назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17: 31). Позже Павел говорил перед Феликсом " о правде, о воздержании и о будущем суде" (Деян. 24: 25). Римлянам он писал: " Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Рим. 2: 5). Прямо и ясно сказано об этом в Послании к евреям: " Человекам положено однажды умереть, а потом суд" (Евр. 9: 27). Другие места Писания, в которых содержатся ясные упоминания о суде, - Евр. 10: 27; 2 Пет. 3: 7 и Отк. 20: 11-15. В Писании указывается, что суд состоится после второго пришествия. Иисус сказал: " Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его" (Мф. 16: 27). Эта идея высказывается также в Мф. 13: 37-43; 24: 29-35 и 25: 31-46. Павел тоже писал: " Посему не судите никак прежде времени, пока не приидет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога" (1 Кор. 4: 5). Иисус Христос - Судья Иисус Сам описал Себя сидящим, на престоле славы и совершающим суд над народами (Мф. 25: 31-33). Хотя в Евр. 12: 23 Судьей называется Бог, из ряда других мест Писания ясно, что Он передал право и власть судить Сыну. Сам Иисус сказал: " Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну....И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий" (Ин. 5: 22, 27). Петр также говорил собравшимся в доме Корнилия: " И Он [Иисус] повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых" (Деян. 10: 42). Павел в ареопаге объявил, что Бог " назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых" (Деян. 17: 31). А коринфянам Павел писал: " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5: 10). Во 2 Тим. 4: 1 утверждается, что Христос будет судить живых и мертвых. По всей видимости, в суде вместе с Иисусом будут принимать участие и верующие. В Мф. 19: 28 и Лк. 22: 28-30 приводятся слова Иисуса, что Его ученики будут судить двенадцать колен Израилевых. Писание сообщает нам также, что верующие, восседая на престолах, будут судить мир (1 Кор. 6: 2-3; Отк. 3: 21; 20: 4). Хотя детали не раскрываются, Христос, очевидно, позволит святым принять участие в этой работе. Подсудимые Пред судом предстанут все (Мф, 25: 32; 2 Кор. 5: 10; Евр. 9: 27). Павел предупреждает, что " все мы предстанем на суд Христов" (Рим. 14: 10). Все тайны будут раскрыты; все когда-либо происходившее получит свою оценку. Иногда высказывается сомнение, что это относится и к грехам верующих, - такая процедура кажется необязательной, поскольку верующие уже оправданы. Но заявления о раскрытии и оценке грехов относятся ко всем. В этом вопросе правильной представляется точка зрения Беркхофа: " Писание убеждает нас в том, что [грехи верующих] будут [раскрыты], хотя, конечно, они будут раскрыты, как прощенные грехи" 1868. Кроме того, в это время будут судимы злые ангелы. Петр пишет, что " Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания" (2 Пет. 2: 4). Заявление в Иуд. 6 почти полностью идентично этому. С другой стороны, добрые ангелы примут участие в суде, собирая всех" кто должен предстать перед судом (Мф. 13: 41; 24: 31). Принципы вынесения приговора Те, кто предстанут перед судом, будут судимы в соответствии с тем, как они прожили свою земную жизнь1869. Павел писал, что мы все предстанем перед судом, " чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое" (2 Кор. 5: 10). Иисус говорил, что при воскресении " изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Ин. 5: 29). Хотя из Мф. 25: 31-46 как будто бы следует вывод, что значение здесь имеет совершение добрых дел, Иисус указывал, что некоторым людям, претендующим на совершение добрых дел и даже, скорее всего, делавшим их, будет приказано отойти от Него (Мф. 7: 21-23). Критерием оценки станет исполнение раскрытой воли Божьей. Иисус сказал: " Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день" (Ин. 12: 48). Судимы и осуждены будут даже те, кто не слышал требований закона: " Те, которые не имея закона согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся" (Рим. 2: 12). Окончательность приговора Вынесенный приговор будет вечным и непреложным. Праведные и нечестивые направятся в окончательные места своего пребывания. В Писании нет никакого намека на возможность изменения приговора. В заключение Своих наставлений, касающихся последнего суда, Иисус сказал, что те, кто по левую сторону от Него, пойдут " в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Мф. 25: 46). Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы