Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Следование четырем регулирующим принципам



Определение зависимости

Четыре регулирующих принципа брахманической (заметье, даже не вайшнавской) культуры это:

1. Отказ от мяса, рыбы, яиц, лука, чеснока, грибов и продуктов, содержащих эти компоненты

2. Отказ от одурманивающих веществ — алкоголя, табака, наркотиков, чая, кофе и какао

3. Отказ от недозволенных половых отношений

4. Отказ от азартных игр (как в роли участника, так и болельщика)

Этим принципам до сих пор строго следуют во многих брахманических семьях в Индии. Это – естественная норма жизни в стихии добродетели, и то, что большинству современных людей Запада это кажется чем-то невообразимо сложным – это не более, чем массовый предрассудок и привычка, воспитанная с детства.

Мы и так опьянены самим существованием в этом материальном мире – настолько, что не в силах оторвать от него глаз – как в «Вие» Гоголя, когда внутренний голос подсказывал Хоме Бруту: «Не смотри», – но тот не смог совладать с собой и встретил свою погибель. Так действуют материальные привязанности. Особенно сильные материальные привязанности психологи называют зависимостями или пристрастиями. Вот описание признаков зависимости, взятое из типичной книги по психотерапии

Зависимость:

1. Создает предсказуемые, надежные ощущения

2. Становится центром и поглощает внимание

3. Временно облегчает боль и другие негативные ощущения

4. Дает искуственное чувство собственной значимости, власти, могущества, безопасности, интимности, сверешния

5. Усугубляет проблемы и ощущения, от которых ожидается, что избавит

6. Ухудшает функционирование организма, приводит к ухудшениям взаимоотношений

Наркологи и психотерапевты обычно лечат крайние случаи зависимостей – алкоголизм, курение, наркоманию, привязанности к утраченным родным и близким и т.д. Рассматривая каждый из этих приципов по отдельности, мы убедимся в том, что они четко удовлетворяют определению пристрастия, а также рассмотрим дополнительные негативные последствия к которым они приводят.

Помимо материальных проблем, нарушение регулирующих принципов – это греховные поступки, негативные реакции на которые п законам кармы придут в следующей жизни. Эти четыре столпа греховной жизни непосредственно разрушают четыре принципа религии – аскетизм (интоксикации), чистоту (недозволеный секс), милосердие (мясоедение) и правдивость (азартные игры). Люди удивляются тому, насколько деградировало морально современное общество, но не отдают себе отчета в том, что к этому приводит то, что нарушение четырех приципов стало нормой жизни в обществе.

Как практически «срабатывает» нарушение принципов? Основной причиной этого является неблагоприятный слишком тесный контакт– с людьми-непреданными или вообще с материалистическим окружением. Другой причиной этого могут оскорбления преданных или святого имени. Нарушая регулирующие принципы, преданный попадает под влияние стихий страсти и невежества. Находясь под их влиянием, он начинает отчуждаться от преданных и искать общества людей, находящихся под влиянием низших стихий. Рациональные объяснения этому его ум может выдвинуть ему самые разнообразные. Оставив общество преданных, он в конце концов оставляет преданное служение и возвращается к материалистическому образу жизни.

Если Вы уже следуете всем принципам, то необходимо поддерживать этот стандарт. Преданные, выбирающие снижение стандартов следования регулирующим принципам, выбирают большой риск оставить преданное служение. Если Вы только начинаете осваивать регулирующие принципы, то Вам следует поддерживать этот уровень и постепенно повышать его, пока Вы не начнете следовать всем четырем принципам в полном объеме. Общение с преданными и внимательное повторение 16 кругов джапы на четках поможет Вам в этом. Невозможно заранее предсказать каким конкретно образом Вайшнавы и Святое имя помогут именно в Вашем случае, но десятки тысяч преданных на своем личном опыте подтвердят, что это произойдет, и Вы сами в этом убедитесь. И очень быстро это станет естественной привычкой – хорошей привычкой.

Отказ от мясоедения

Прежде чем говорить о вреде мясоедения, спросим, а что же едят преданные. Конечно – Кришна-прасад – вегетарианскую пищу в стихии добродетели, приготовленную с любовью и преданностью и предложенную затем Господу. Из обыкновенной картошки, морковки, капусты, других овощей, фруктов, круп, муки, масла и молочных продуктов со специями можно очень легко приготовить сотни разнообразных блюд – да таких, что Кришна пальчкики оближет! Строго говоря, преданные – не вегетарианцы, они прасада-йоги J. Вегетарианцы они лишь потому, что Кришна предпочитает такую пищу. Тот, кто готовит пищу, передает в нее свое сознание, поэтому преданные избегают готовых продуктов, продающихся в магазинах, особенно приготовленных из зерновых. Всем известно, в каких условиях она готовится (я в детстве не раз окурки из мороженного вытаскивал), и часто одному Богу известно, из чего она приготовлена и как это сказывается на здоровье.

Когда мы с супругой ходили на курсы для будущих родителей (совершенно ничего общего не имеющих с сознанием Кришны), мы были потрясены. Оказалось, что медицине прекрасно известно, какая пища является здоровой, а какая нет. Посвятив около четырех часов описанию вреда мяса, рыбы, яиц, лука, чеснока, интоксикантов и всевозможной химии, которой наполнены прилавки магазинов, преподаватель, кандидат медицинских наук, прописала будущим мамам строго «кришнаитскую» диету. И потом добавила, что лучше всего так и по жизни питаться.

Мясная пища повышает уровень холестерина в крови, содействует развитию раковых заболеваний. Это одна из причин растущей на Западе популярности вегетарианства. Употребление в пищу мяса вносит значительный вклад в проблему голода – животных откармливают растительной пищей, которой таким образом уходит в десять раз больше, чем при полноценной вегетарианской диете.

Это лишь самые грубые доводы в пользу вегетарианства. Помимо этого есть более важные – духовные соображения. Благодаря повсеместно распространившемуся мясоедению в обществе практически утрачено понятие уважения к жизни других живых существ. Когда обыкновенный человек видит кадры, показывающие, что происходит на мясокомбинатах, он в ужасе и отвращении выключает телевизор, затем старается забыть это как можно быстрее и идет в магазин покупать колбасу. Эта привычка искусственного равнодушного отношения к смерти и страдаию других переносится и на людей. Убийство и насилие в человеческом обществе стали привычными фактами. Шрила Прабхупада писал, что войны, голод, засухи и другие стихийные бедствия имеют своей изначальной причиной неоправданное насилие над животными. Отсутствие улюдей тревоги по поводу неоправданного насилия является прямым подтверждением того, что мясоедение относится к стихии невежества, притуплающей сознание.

В соответствии с Ведической культурой, особенно циничным является убийство коров, которые питают нас молоком, и поэтому приравниваются к одной из наших матерей. Это еще более тонкий принцип. В шастрах говорится, что за убийство коровы человек будет страдать в аду столько лет, сколько есть волосков на ее шкуре.

Для того, чтобы оправдать свое пристрастия, люди находят самые разнообразные обывательские, научные и даже «религиозные» доводы. Относительно последних, в священных писаниях (и в Ведических, в частности) действительно присутствуют предписания относительно принесения в жертву животных, употребления ритуальной чаши вина и половых отношениях в браке. Но даже т.н. религиозные люди и духовенство предпочитают игнорировать тот факт, что все эти предписания даются, как говорится в Шримад Бхагаватам лишь для того, чтобы обуздать грубые греховные наклонности человека, упорядочить и постепенно ослабить силу его пристрастий и затем отказаться от них вовсе.

Вместе с тем искренний человек, живущий по совести, естественно признается себе в греховности этих привычек. Я помню, как-то ехал на поезде из Душанбе в Ташкент в традиционно битком набитом купе, и читал «Бхагавад-гиту». Рядом со мной на верхней полке сидел таджик, с трудом говоривший по-русски, и с интересом смотрел на санскрит и английский текст. Затем он с уважением спросил: «Священные книги читаешь? » Я кивнул. «И молитвы пять раз в день? » Я опять кивнул. После этого я начал показывать ему иллюстрации и объяснять их. Когда мы дошли до изображений того, какая судьба в следующей жизни ждет людей, занимающихся греховной деятельностью в этой, он пришел в восторг. На одной из них был изображен человек, едящий мясо, которого в следующей жизни ждала судьба тигра. А также человек, питающийся всем подряд, которого поджидало тело свиньи. Он попросил у меня книгу и начал показывать эти иллюстрации сидящим на нижней полке маме с дочкой. Он говорил по-таджикски, и я мог понимать лишь отдельные слова. Он делал это с таким энтузиазмом, что на женщинах лица не было от страха, когда он дошел до изображения свиньи и бурно говорил что-то про «сникерсы» и «жвачку». Так что все эти факты интуитивно понимают все, и лишь зависимость мешает расстаться с неблагоприятной пищей.

Да, надо добавить, что преданные не едят яйца, лук, чеснок и грибы, несмотря на то, что это не связано с убийством живых существ, потому что это пища в стихии невежества. Поклонение Верховной Личности Бога осуществляется исключительно в стихии добродетели.


Поделиться:



Популярное:

  1. IV. Исследование подсознательного в обществе: аналитическая социальная психология и характерология
  2. XI. Учебно-теоретическая конференция. Тема 11. Расследование деяний, совершаемых лицами с дефектами психики и организованными преступными группами
  3. Автороведческое исследование документов
  4. Билет 21. Связи: ассоциация, зависимость, наследование, конкретизация
  5. Вопрос 117. Наследование по закону и завещанию. Право на обязательную долю в наследстве.
  6. Вопрос 276. Административное расследование: понятие, процедура проведения.
  7. Вопрос 54. Адвокатское расследование как институт уголовного процесса. Понятие, природа, сущность и его значение.
  8. Глава 11. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДОКУМЕНТОВ
  9. Глава 12. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПИСЬМА
  10. Глава 2. Исследование динамических рядов.
  11. Глава 32. РАССЛЕДОВАНИЕ КРАЖ, ГРАБЕЖЕЙ И РАЗБОЙНЫХ НАПАДЕНИЙ
  12. Глава 44. Расследование преступлений


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь