Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Использование компонентов кнопок обычных, графических и с фиксацией.



Цель работы: Изучить свойства компонентов Button, BitBtn, SpeedButton. Написать программу с использованием кнопок.

 

Теория.

TButton

Компонент TButton представляет собой стандартную кнопку и широко используется для управления программами. Кнопка может содержать текст, описывающий выполняемое ей действие.

 

PropertyCancel: Boolean;   Если имеет значение True, событие OnClick кнопки возникает при нажатии клавиши Esc
PropertyDefault: Boolean; Если имеет значение True, событие OnClick кнопки возникает при нажатии клавиши Enter
PropertyEnabled: Boolean; Если имеет значение False, то кнопка недоступна для нажатия
TModalResulr = Low(Integer).. High (Integer); PropertyTModalResult; - Определяет результат, с которым было закрыто модальное окно

 

В терминологии Windows модальными окнами называются такие специальные окна, которые, раз появившись на экране, блокируют работу пользователя с другими окнами вплоть до своего закрытия. Если у кнопки определено свойство ModalResult, нажатие на нее приводит к закрытию модального окна и возвращает в программу значение ModalResult как результат диалога с пользователем. В Delphi определены следующие стандартные значения ModalResult:

 

mrNone Модальное окно не закрывается
mrOk Была нажата кнопка Ok
mrCancel Была нажата кнопка Cancel
mrAbort Была нажата кнопка Abort
mrRetry Была нажата кнопка Retry
mrIgnore Была нажата кнопка Ignore
mrYes Была нажата кнопка Yes
mrNo Была нажата кнопка No
mrAll Была нажата кнопка All

TCheckBox

Кнопка с независимой фиксацией позволяет выбрать или отменить определенную функцию. Свойство State позволяет установить значение кнопки. Кнопка может находиться во включенном, выключенном и неактивном состоянии.

 

TLeftRight = (taLeftJustify, taRightJustify); PropertyAlignment: TLeftRight; Определяет положение текста: taLeftJustify -с левой стороны компонента; taRightJustify -с правой стороны
PropertyAllowGrayed: Boolean; Разрешает (запрещает) использование неактивного состояния cbGrayed
PropertyChecked: Boolean; Содержит выбор пользователя типа Да/Нет. Состояния cbUnchecked и cbGrayed отражаются как False
TcheckBoxState = (cbUnchecked, cbChecked, cbGrayed); PropertyState: CheckBoxState; Содержит состояние компонента: cbUnchecked – нет; cbChecked • да; cbGrayed –неактивен

RadioButton

Кнопки с зависимой фиксацией предназначены для выбора одной опции из нескольких взаимоисключающих, поэтому таких кнопок должно быть как минимум две. Для группировки кнопок с зависимой фиксацией внутри формы их необходимо разместить внутри компонента Panel, GroupBox или ScrollBox. Состояние кнопки содержится в свойстве Checked.

TBitBtn

Пиктографическая кнопка TBitBtn представляет собой разновидность стандартной кнопки TButton, которая помимо текста может содержать графическое изображение. Растровое изображение определяется с помощью свойства Clyph. В комплект поставки DELPHI (поддиректория Images/Buttons) входит около 160 различных вариантов растровых изображений для кнопок. Кроме того, пользователь может самостоятельно создать растровое изображения с помощью встроенного в DELPHY графического редактора.

Свойство Kind позволяет выбрать одну из 11 стандартных разновидностей кнопки (рис.П2.1.)

 

Нажатие любой из кнопок, кроме bkCustom и bkHelp, закрывает модальное окно и возвращает в программу результат mrXXX: bkOk -mrOk, bkCancel - mrCancel и т.д. Кнопка bkClose для модального окна возвращает mrCancel, а для главного окна программы - закрывает его и завершает работу программы. Кнопка bkHelp автоматически вызывает раздел справочной службы, связанный с HelpContext формы, на которую она помещена.

 

PropertyGlyph: TBitmap; Определяет связанные с кнопкой растровые изображения (до 4)
TBitBtnKind = (bkCustom, bkOK, bkCancel, bkHelp, bkYes, bkNo, bkClose, bkAbort, bkRetry, bklgnore, bkAll); PropertyKind: TBitBtnKind; . Определяет разновидность кнопки
TButtonLayout = (bIGlyphLeft, bIGlyphRight, bIGlyphTop, , blGlyphBottom); PropertyLayout: TButtonLayout; Определяет край кнопки, к которому прижимается пиктограмма
PropertyMargin: Integer; Определяет расстояние в пикселях от края кнопки до пиктограммы
TnumGlyphs: 1..4; PropertyNumGlyphs: TnumGlyphs; Определяет количество растровых изображений. Таких состояний может быть четыре: нормальное, запрещенное, нажатое, и утопленное
PropertySpacing: Integer; Определяет расстояние в пикселях от пиктограммы до надписи на кнопке

TSpeedButton

Еще один вариант кнопки, который отличается от TBitBtn тремя обстоятельствами: во-первых, не предусмотрен вывод надписи, во-вторых, имеется возможность фиксации в утопленном состоянии и, в-третьих, она не может закрыть модальное окно.

Задание:

Используя все разновидности кнопок, решить:

1.Дано двузначное число. Определить:

а) входит ли в него цифра 3;

б) входит ли в него цифра А.

 

2. Дано двузначное число. Определить:

а) входят ли в него цифры 4 или 7;

б) входят ли в него цифры 3, 6 или 9.

 

3. Дано трехзначное число. Определить:

а) входит ли в него цифра 6;

6) входит ли в него цифра N.

4. Дано трехзначное число. Определить:

а) входят ли в него цифрв1, 4 или 7;

6) входят ли в него цифры 3, 6 или 9.

5. Дано четырехзначное число. Определить:

а) входит ли в него цифра 4;

б) входит ли в него цифра В.

6. Дано четырехзначное число. Определить:

а) входят ли в него цифры 2 или 7;

6) входят ли в него цифры 3, 6 или 9.

7. Дано натуральное число n (n 9999). Выяснить, является ли оно палиндромом ( перевертышем ), с учетом четырех цифр, как, например, числа 7777, 8338, 0330 и т.п. (палиндромом называется число, десятичная запись которого читается одинаково слева направо и справа налево).

8. Дано натуральное число n (n < 9999). Выяснить, верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры, если оно записано четырьмя цифрами, как, например, числа 3363, 4844, 0300 и т.п.

9. Дано натуральное число n (n < 9999). Выяснить, различны ли все четыре цифры этого числа (если оно записано четырьмя цифрами). Например, в числе 3678 все цифры различны, в числе 0023 — нет.

10. Определить, является ли заданное шестизначное число счастливым. (Счастливым называют такое шестизначное число, у которого сумма его первых трех цифр равна сумме его последних трех цифр.)

11. Имеются стол прямоугольной формы с размерамиа х b (а и b — целые числа, а > b) и кости домино с размерами с х d х е (с, d и е — целые числа, с > d> e). Найти вариант размещения на столе наибольшего количества костей. Все размещаемые кости должны лежать на одной и той же грани в один ярус без свешивания со стола. Все ребра костей домино должны быть параллельны или перпендикулярны каждой стороне стола.

12. Даны два прямоугольника, стороны которых параллельны или перпендикулярны осям координат. Известны координаты левого нижнего угла каждого из них и длины их сторон. Один из прямоугольников назовем первым, другой — вторым,

а) Определить, принадлежат ли все точки первого прямоугольника второму.

б) Определить, принадлежат ли.все точки одного из прямоугольников другому.

в) Определить, пересекаются ли эти прямоугольники.

 

Контрольные вопросы:

1. Особенность кнопок SpeedButton?

2. Для чего используется свойство NumGlyphs компонента BitBtn?

3. Какое свойство компонента BitBtn содержит набор стилей,?

4. С помощью какого свойства можно добавить рисункок на кнопку?

 

 

Лабораторная работа № 21.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. III. Практическое использование водорослей.
  2. IV. Виды бланков документов, их изготовление и использование
  3. VI. Переведите на английский язык предложения с использованием форм простого будущего времени, либо других способов выражения будущего.
  4. Алгоритм выполнения чертежей с использованием
  5. Более сложное использование вторичного подкрепления
  6. В некоторых петрографических разновидностях гранитоидов
  7. Вопрос 40. Использование индексов в экономико-статистических расчетах. Индекс потребительских цен. Индекс цен производителей промышленной продукции.
  8. Вопрос Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества
  9. Выполнение графических материалов ВКР
  10. Выполнение задачи с использованием СУБД ACCESS.
  11. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ВОДОПРОВОДНОЙ СЕТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ
  12. Глава 23. Использование специальных познаний


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-31; Просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь