Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Глава 2. Возможно, вы даже не дочитаете эту главу.
Вы можете умереть, даже не дочитав эту главу. И я могу умереть в любой момент, когда вы будете ее читать. Сегодня или даже прямо сейчас.
Несложно думать о сегодняшнем дне как об очередном обычном дне. Это такой «нормальный» день, когда вы занимаетесь повседневными делами, встречаетесь с людьми, заботитесь о семье, о своих желаниях и нуждах. Обычный день, когда вы живете, думая только о своих делах и не очень часто думая о Боге. В такие дни мы забываем, что наша жизнь на самом деле всего лишь «пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак. 4: 14).
Но сегодняшний день не является таким типичным днем! Подумайте обо всех органах нашего организма, благодаря хорошему функционированию которых мы живем. Например, почки. О почках думают только те люди, у которых есть с ними проблемы. Большинство из нас не задумываются о том, насколько наша жизнь зависит от работы внутренних органов, например почек, печени, легких и других...
А как насчет того, что вы едете со скоростью 80 километров в час всего лишь в нескольких метрах от встречной полосы, по которой машины мчатся с не меньшей скоростью? Любому водителю достаточно лишь слегка двинуть руль, и вы мертвы. Я не думаю, что это фантазия, — это реальность, Безумие — думать о каждом дне всего лишь как об очередном дне и делать все, что заблагорассудится. «Сегодня или завтра отправимся в такой-то город и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль», — пишет Иаков. «Вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? » (Иак. 4: 13, 14).
Если внимательно подумать о том, о чем здесь пишется, становится как-то не по себе. Теперь, прочитав эти стихи, вы верите, что можете исчезнуть в любой момент? Может быть, даже сегодня? Или вы упорно продолжаете не верить?
Фредерик Бучнер написал: «Разумом все мы знаем, что когда-нибудь умрем, но у нас нет такого знания и понимания, которое стало бы частью нас. Мы не можем настолько проникнуться смыслом конечности нашей жизни, чтобы жить по этой истине. Наоборот, мы живем так, словно наша жизнь на земле продлится вечно» Оправдан ли стресс?
Я никогда не испытывал проблем с сердцем, но два года назад заметил у себя учащенное сердцебиение. Со временем пульс начал учащаться, и я забеспокоился. В конце концов я рассказал об этом своей жене, потому что не хотел шокировать ее каким-либо неожиданным поворотом событий. Она предложила мне пойти к доктору, но из-за своего упрямства я так и не пошел.
Происходило следующее: я признавал свою проблему, но находился в стрессовом состоянии, потому что наступало Рождество, и у меня было немерено забот.
В канун Рождества мое состояние ухудшилось настолько, что мне пришлось сказать жене о том, что сразу после собрания я намерен пойти в отделение неотложной хирургии. Однако на служении я отдал все свои волнения и страхи Богу. Симптомы медленно отступили, и я так и не пошел к доктору.
Когда-то я думал, что в мире есть два типа людей: люди, которые по своей природе всегда о чем-то беспокоятся, и люди, которые по природе всегда радостные. Я ничего не мог с собой поделать — я был тем самым типом, который всегда обо всем беспокоился. Я был призван решать все существующие проблемы, поэтому не мог отвлечься от них. Я оправдывался тем, что Бог, должно быть, видит, что все мои усилия, волнения и заботы связаны со служением, и все мое беспокойство говорит о серьезном отношении к Его делу. Разве не так?
Но о чем тогда говорит та странная заповедь: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь! » (Фил. 4: 4)? Вы видите, в конце нет слов «если, конечно, вы не занимаетесь каким-то чрезвычайно важным делом». Нет, это приказ для всех нас, и дальше еще сказано: «Не заботьтесь ни о чем» (Фил. 4: 6).
Ошеломляющее заявление. Но еще более ошеломляющий эффект произвело мое полное осознание заповеди и ситуации.
Когда я погружен в свои проблемы —обеспокоен жизненными обстоятельствами, своей семьей, работой, — я оставляю свою веру и думаю, что обстоятельства важнее, чем приказ Бога всегда радоваться. Тем самым я показываю, что у меня есть «право» не слушаться Бога, поскольку я несу чрезвычайно важную ответственность.
Беспокойство означает, что мы недостаточно верим в величие и могущество Бога, в Его любовь к нам, в Его силу и желание заботиться о нашей жизни.
Стресс говорит о том, что наши дела гораздо важнее, и поэтому мы можем раздражаться, забывать о проявлении милости к другим людям и пытаться контролировать ситуацию самостоятельно.
Такое поведение главным образом говорит о том, что грешить и не доверять Богу — нормально, когда в жизни наступают исключительно тяжелые ситуации. Беспокойство и стресс попахивают гордостью. Они показывают, насколько мы способны забывать о том, что прощены, что жизнь коротка и что мы направляемся в то место, где никогда не будем одиноки и где мы не будем испытывать страха или боли. Мы забываем, что по сравнению с могущественными, безграничными возможностями Бога, наши проблемы совсем малы и ничтожны.
Почему же мы так быстро забываем Бога? Кем мы себя возомнили?
Я заметил, как часто мне приходится заново проходить один и тот же урок. Даже когда я смотрю на святость Бога, я бываю невероятно глуп и забываю, что смысл жизни не я, а Бог.
Получается нечто следующее.
Представьте, что вы играете в массовке в новом фильме. Скорее всего, вы десятки раз, концентрируя все свое внимание, прокрутите ту сцену, где среди сотен других людей на две пятых секунды покажут ваш затылок. Может быть, ваша мама и пара близких друзей придут в восторг от тех двух пятых секунды... может быть... если заметят. Но кроме них никто даже не поймет, что это именно вы. Даже если вы им об этом специально скажете, им будет все равно.
А теперь смотрите дальше...
Представьте себе, что вы арендуете кинотеатр для премьеры этого фильма и приглашаете всех своих родных и друзей на просмотр кинокартины — про нас. Люди скажут: «Ты что, идиот! Как ты мог подумать, что этот фильм про тебя? »
Многие христиане заблуждаются еще больше, чем человек, которого я описал выше. Многие из нас думают и живут так, как будто фильм жизни снимается про нас. Теперь подумайте о фильме жизни... Бог творит мир. (Вы тогда уже появились на свет? Разве это вам Бог говорил «хорошо», после того как Он все сотворил? ) Затем люди взбунтовались против Бога (вы до сих пор не поняли, кто является главным героем фильма? ), Бог наполняет землю потопом, чтобы избавиться от безобразных последствий того, что натворили люди.
Несколько поколений спустя Бог выделяет девяностодевятилетнего человека по имени Авраам и делает его отцом народов (вы хоть какое-нибудь отношение к этому имели? ).
Позже на сцену выходят Иосиф, Моисей и многие другие простые люди, которые совсем не имеют отношения к вашему затылку. Бог находит их, ведет их Своими путями и творит Свои чудеса через них.
Следующий кадр: Бог посылает судей и пророков к Своему народу, поскольку люди никак не могут дать Ему одно-единственное, что Он просит от них, — послушание.
И затем — кульминация: Сын Божий рождается среди людей, которых Бог все еще почему-то любит. Будучи на земле, Сын учит Своих последователей тому, что есть истинная любовь. Затем Сын Божий умирает, воскресает и возвращается назад, чтобы снова быть с Богом.
Хотя этот фильм еще и не закончился, мы знаем, о чем будут его последние кадры. В первой главе я уже описал сцену: тронный зал Бога. Здесь каждый живущий поклонится Богу, Сидящему на престоле, потому что Он Один достоин славы*
От начала до конца весь фильм лишь только о Боге. Он главный герой. Как же мы можем жить так, словно все вращается только вокруг нас? Наши сцены из фильма, наши короткие жизни плавают где-то в промежутке между тем, как Иисус восходит на небеса (книга Деяния) и всеобщим поклонением Богу, Сидящему на престоле на небесах (книга Откровение),
У нас есть всего лишь короткая сцена жизни, две пятых секунды. Не знаю как вы, но я хочу, чтобы мои две пятых секунды были для Бога. И чтобы в кадре было что-то еще, кроме затылка. В Первом послании к Коринфянам (10: 31) говорится: «Итак, едите ли, пьете ли или что иное делаете, все делайте в славу Божию». Вот для чего эти две пятых секунды. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы