Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Но оказалось все не так просто.
Я вдруг понял, что все мои знакомые были достаточно обеспеченны, я почти не знал никого, кто был в нужде и кому я мог бы помочь» Я был поставлен перед необходимостью пойти и специально познакомиться с людьми, которые жили иначе, думали иначе, которые никогда не смогли бы что-то дать мне взамен. Я хотел сделать подобный шаг не только ради них, но и ради себя самого.
Первое послание к Тимофею подчеркивает, что мы не должны поддаваться контролю денег или жаждать их: Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него]. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями.
1 Тимофею 6: 6-12
Люди, поглощенные страстью по Иисусу, живут жизнью, так или иначе соединяющей их с бедными. Поглощенные страстью люди верят, что Иисус так много говорил о деньгах и о бедных именно потому, что это было очень важно для Него (см. 1 Ин. 2: 4-6; Мф.16: 24-26).
Сумасшедшие
Иногда я, принимая даже не совсем библейское решение, слышу, как люди, которые себя называют христианами, начинают меня критиковать и называют сумасшедшим из-за того, что я воспринимаю Библию чересчур буквально и совсем не думаю о благосостоянии своей семьи.
Например, когда я вернулся из нашей первой поездки в Африку, я почувствовал желание продать свой дом и переехать в другой, поменьше, чтобы больше денег отдавать на миссию. В ответ я услышал: «Подумал бы о своих детях, ты несправедливо с ними поступаешь», «Какой необдуманный и опрометчивый финансовый поступок», «Ты делаешь это просто для показухи».
Я не помню ни одного человека, который бы поддержал меня в то время и ободрил. Б конце концов мы переехали в дом, который был в два раза меньше нашего прежнего дома, и ни разу не пожалели об этом. Я бы ответил этим циникам в контексте вечности: «Это я сумасшедший из-за того, что продал свой дом? Или это вы сумасшедшие, потому что не хотите больше давать, больше служить, больше проводить времени с Творцом? »
Если один человек «тратит» свои дни, проводя часы напролет в общении с Богом, а другой считает, что он слишком занят или у него есть занятия получше, нежели поклоняться Творцу и Обеспечителю, кто из них сумасшедший? Если один человек тратит свои средства на бедных, а согласно Евангелию от Матфея (глава 25) это значит — давать взаймы Самому Иисусу Христу, а другой расточительно тратит огромные суммы денег на переделку своего временного жилища на земле, которое, возможно, развалится раньше, чем закончатся земные дни его владельца, то кто из них сумасшедший?
Когда люди с радостью жертвуют своим временем или домом, или комфортом, тогда очевидно, что они доверяют Божьим обетованиям. Почему же история человека, который сделал то, что требует от него Иисус, так сильно и глубоко задевает нас, и при этом мы уверены, что никогда бы не сделали ничего такого значительного и решительного? Или почему мы называем радикальным то, что для Иисуса обычно, так как должно быть?
Поглощенные страстью люди больше думают о том, как оставаться послушным Богу, нежели о том, как сохранить свой статус-кво и исполнить то, что от них ожидают люди. Человек, который думает больше об Иисусе, будет делать то, что не всегда имеет смысл с точки зрения этого мира на успех и благосостояние, Как писал Мартин Лютер: «В моем календаре есть два дня: этот день и тот день» (см. Лк. 14: 25-35; Мф, 7: 13-23; 8: 18-22; Откр. 3: 1-6).
Смиренные
Церковь в Америке любит превращать святых в знаменитости, делать известными истории знаменитых людей, которые преданно служили Богу на своем поприще. И в этом есть много хорошего, В следующей главе мы подробнее рассмотрим некоторые примеры»
Но может получиться и трагический конец: слишком много людей падки на похвалу, они начинают думать, что они на самом деле какие-то особенные.
Несколько лет назад я проповедовал в одном летнем лагере. Потом некоторые студенты стали называть меня «своим любимым проповедником». Мне было приятно слышать, когда они говорили, что мои проповеди забавные и убедительные. Мне нравились такие слова. Я вернулся в свою комнату и поблагодарил Бога за то, что Он помог мне проповедовать так хорошо.
Примерно через три минуты я остановил молитву. Меня вдруг поразило то, что студенты говорили обо мне, а не о Боге.
Я стоял перед святым Богом и обкрадывал Его, воровал славу, которая по праву принадлежала Ему.
Это самое ужасное положение, в котором я только мог оказаться. Бог говорит: «Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Ис. 42: 8). Я вдруг понял, что любая благодарность, высказанная мне, на самом деле принадлежала Богу.
Это гордость, обыкновенная простая гордость, именно из-за гордости я отдавал Богу не всю славу, оставлял часть себе. Это битва, в которой все мы участвуем в той или иной форме: кто-то каждый день, а кто-то постоянно, каждый час.
Я знаю один способ, как можно бороться с гордостью, — молитва. Я имею в виду, что перед тем как сказать одно слово Богу, нужно подумать минутку и представить, что вы стоите в молитве перед самым троном Его. Помните видение Иоанна в книге Откровение и видение Исайи, помните многие свидетельства людей, которые приходили в присутствие Бога, и как они сразу же в страхе и трепете падали на свои лица. Подумайте об этом и только потом начинайте молиться.
Человек, который поглощен страстью по Иисусу, знает, что грех гордости - это всегда сражение. Поглощенные страстью знают, что они никогда не смогут стать «достаточно смиренными», и поэтому стараются изо всех сил прославить как можно меньше самих себя и как можно больше прославить Христа (см. Мф. 5: 16). Служители
Как я уже говорил в предыдущей главе, когда-то я был ведом страхом Божьим. А также я работал изо всех сил, чтобы доказать свое посвящение Богу. Сейчас я испытываю неимоверный страх и трепет перед Богом, но не они мотивируют меня. Сейчас я много работаю в своем служении Богу, но не для того чтобы доказать свою преданность Ему.
Думаю, что сейчас я влюблен. Может быть, это звучит 6а-нально, но более подходящее выражение мне трудно найти.
Если бы какой-нибудь парень ухаживал за моей дочерью, но при этом не хотел бы тратить деньги на бензин, чтобы довезти ее до дома, или отказывался бы оплатить ей ужин в ресторане, потому что это слишком дорого, я бы начал сомнешься, действительно ли он любит ее. Точно так же я сомневаюсь в том, что многие прихожане американских церквей по-настоящему любят Бога, потому что они не спешат делать что-то для Него.
Люди, поглощенные страстью по Иисусу, не считают служение бременем. Поглощенные страстью люди получают радость от любви к Богу через любовь к Его людям (см. Мф.13: 44; Ин. 15: 8).
Даятели
У меня слезы на глазах появляются, когда я думаю о некоторых Божьих людях, с которыми я имел привилегию познакомиться за последние несколько лет. Люди, у которых есть семьи, мечты, люди, которые точно так же, как вы и я, сотворены по образу Божьему. Но это люди, которые страдают.
Многие из них больны, кто-то даже умирает, они: живут в таких условиях и в таких домах, которые трудно назвать подходящими даже для кошек и собак. Я не преувеличиваю. Множество их ежедневных трудностей и испытаний исчезли бы, если бы им дали достаточно пищи и чистой воды, одежду, хорошее жилье и основные медикаменты.
Я верю, что Бог хочет, чтобы Его люди, Его церковь заботились о несчастных и восполнили их нужды* В Писании много говорится о бедных и даются заповеди, как нам поступать с ними, и много говорится о том, что мы должны заботиться о тех, кто не может сам о себе позаботиться. Безумство Божьего сердца заключается в том, что Он не просто просит нас давать, Он хочет, чтобы мы любили нуждающихся также, как любим самих себя. Это суть второй величайшей заповеди, «возлюби ближнего, как самого себя» (Мф. 22: 39).
Он просит вас любить так, как вы хотели бы, чтобы любили вас, как если бы это был ваш ребенок, ослепший от зараженной воды, любить так, как вы хотели бы, чтобы любили вас, если бы вы были той бездомной женщиной, сидящей возле кафе, любить так, как если бы это была ваша семья, которая живет в лачуге, построенной из картона и мусора.
Невоцерковленные люди часто смотрят на христиан, как на тех, кто берет, а не дает. Когда христиане жертвуют и щедро дают бедным, они сияют ярким светом. Библия учит нас, что церковь должна быть светом, островом надежды, противостоящим нашему безнадежному миру, в котором увеличивается тьма. Евангелие от Матфея (5: 16) говорит: «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного».
Людей, поглощенных страстью по Богу, знают как тех, кто дает, а не тех, кто берет. Поглощенные страстью искренне считают, что другие люди значат не меньше, чем они сами, и особенно хорошо они знают бедных людей в мире (см. Иак. 2: 14-26).
Временные жители
Большинство американцев, особенно тех, кто живет в Южной Калифорнии, слишком много думают о своей жизни на земле. Большую часть своего времени, энергии и денег они пускают на временные удовольствия, как и пишет об этом апостол Павел:
Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова. Их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном. Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе все.
Филиппийцам 3: 18-21
Как я уже рассказывал, бабушка моей жены, Клара, своей жизнью показала, насколько она была поглощена Иисусом. Однажды мы с моей женой и родственниками, включая бабушку Клару, пошли на спектакль. Во время антракта я спросил ее, нравится ли ей спектакль. Она сказала: «Сынок, вообще-то мне очень хочется уйти отсюда». На мой вопрос почему, она ответила: «Просто я не думаю, что это то место, где я хотела бы быть, когда Иисус вернется. Лучше бы я сейчас помогала кому-нибудь или молилась бы, стоя на коленях. Я не хочу, чтобы Он застал меня в театре, когда вернется».
Я был в шоке от ее ответа. Да, конечно, мы призваны «бодрствовать» (см. Мф.24: 42), но так странно видеть, как кто-то исполняет эту заповедь, воспринимая ее всерьез.
Вообще-то это даже не удивляет, а обличает.
Человек, который поглощен страстью по Богу, часто думает о небесах. Жизни поглощенных страстью людей вращаются вокруг вечности, они сосредоточены не только на том, что видят вокруг себя.
Задумчивые
Иисус не выдумал две величайшие заповеди. Он просто напомнил о тех временах, когда Бог сказал Своему народу: Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душёю твоею и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем, и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.
Второзаконие 6: 4-9
Во времена Моисея сердце понималось как место, где рождаются эмоции человека, самый центр его человеческого естества, место, где принимаются решения. Душа считалась основой качеств и характера человека, его личности. Сила относится к физической, умственной и духовной силе.
Итак, заповедь возлюбить Бога «всем сердцем, всей душей и всеми силами» затрагивает каждую струнку человеческого естества. Наша цель как людей, которые следуют за Христом, не иначе как стать людьми, которые безумно влюблены в Бога.
Поглощенный страстью по Богу человек отличается преданной, постоянной, страстной любовью к Богу, большей, чем к кому-либо или чему-либо другому.
Незащищенные
Я знал, что прежде чем жениться, я должен рассказать моей будущей супруге обо всех своих ошибках, обо всем, что я когда-то натворил. Она должна была узнать человека, за которого выходит замуж, до свадьбы. Разговор был далеко не из легких, но в конце концов мы все равно решили жить вместе, посвятить себя друг другу.
Но с Богом, как я понял, у меня все получилось иначе. Часто в молитве я пытаюсь строить предложения так, чтобы показать себя в лучшем свете перед Богом. Я пытаюсь смягчить свои грехи, подправить свои истинные чувства и эмоции, перед тем как выложить их перед Богом. Как глупо с моей стороны честно рассказывать о своих недостатках своей жене, но при этом пытаться обмануть Бога!
Бог хочет, чтобы мы были открыты с Ним. Он, конечно же не хочет, чтобы мы «украшали свои проступки», оставаясь теми же. Он знает, кто мы есть на самом деле, насколько мы безобразны, Он знает, все наши дела, а мы пытаемся заставить думать о себе лучше.
Бог хочет истинной близости с каждым из нас, но она приходит, только когда мы полностью доверяем Ему, оставаясь прозрачными и уязвимыми.
Поглощенные страстью люди остаются честными с Богом. Они не пытаются замаскировать мерзость своих грехов и проступков. Поглощенные страстью не притворяются перед Богом. Он их безопасное место, где они могут находиться в покое.
Укорененные
Христиане в США и среднем проводят с Богом десять минут в день, в то же время американцы в среднем проводят более четырех часов в день у телевизора.
Возможно, телевизор не ваша проблема, может быть, у вас его вообще нет. Но как вы проводите время и как вы тратите свои средства? Сколько денег вы тратите на себя, сколько на Царство Божье? Сколько времени вы посвящаете на достижение своих целей, на жизнь для себя и сколько времени вы уделяете Божьей работе и Его целям?
Богу не нужны религиозные обязанности. Бог не хочет такого отвлеченного равнодушного отношения: «Ну ладно, так и быть, прочитаю одну главу... Теперь Ты доволен? » Бог хочет, чтобы мы наслаждались Его Словом так сильно, что могли бы размышлять над ним день и ночь.
В Псалме (1: 3) тем, кто так поступает, Он обещает, что они будут «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».
Люди, поглощенные страстью по Богу, имеют тесные взаимоотношения с Ним. Они питаются Божьим Словом каждый день, потому что знают, что сорок минут в воскресенье недостаточно, чтобы жить целую неделю, особенно когда приходится отвлекаться, сталкиваться с множеством альтернативной информации. Посвященные
Когда-нибудь в своей жизни вы были в отличной физической форме? Если сейчас у вас далеко не такая замечательная форма, то, вероятно, вы понимаете, что «просто так» она не появляется, Свои накачанные мускулы и способность бегать по восемь миль вы не потеряли за одну ночь. Вы просто перестали бегать регулярно, перестали поднимать вес три раза в неделю, начали съедать пару лишних шариков мороженого. Всегда есть причины, почему мы именно там, где мы есть, и именно такие, какие есть, нет ничего случайного.
Тo же самое с нашей радостью в жизни. Мы думаем, что радость — это что-то, что угасает или куда-то улетучивается в зависимости от жизненных обстоятельств, но мы не просто теряем радость, словно сегодня она есть, а завтра куда-то улетела, вот ужас. Радость — это то, что нужно выбрать, а затем работать над ней. Так же как способность бегать по часу в день не приходит автоматически. Ее нужно культивировать.
Когда в жизни появляется боль и разочарование, или все происходит не так, как мы хотим, тогда нормально, если наша радость понемножку исчезает. Библия учит нас, что истинная радость рождается посреди трудных периодов нашей жизни.
Человек, который поглощен страстью по Иисусу, больше думает о своем характере, чем о комфорте. Поглощенные страстью люди знают, что истинная радость не зависит от обстоятельств или окружающего мира, это дар, который нужно избрать и культивировать, дар, который так или иначе исходит от Бога (см. Иак. 1: 2-4).
Жертвенные
Мы убеждены, что Бог не может обойтись без нас. Но псалмопевец говорит: Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих, ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее... Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои.
Пс. 49: 9-12, 14
Невозможно что-то Богу «добавить» или как-то «внести свой вклад» в то, что есть у Него. У Него есть все в совершенной полноте. Все, что мы можем делать, находясь в Его присутствии, — славить Его. В Послании к Римлянам (11: 35, 36) говорится: «Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь».
Человек, поглощенный страстью по Иисусу, знает, что самое лучшее, что он может сделать, быть верным своему Спасителю в каждой сфере своей жизни, непрестанно благодаря Бога. Поглощенный страстью человек знает, что не может быть никакой близости, если он все время будет пытаться отплатить Богу или усердно трудиться лишь для того, чтобы стать достойным Бога. Его роль заключается в том, чтобы быть ребенком и другом Бога.
Такие общие описания не обязательно отвечают на вопрос, что значит быть в полном подчинении, — но они представляют важные элементы картины. Надеюсь, вы начинаете представлять и молиться о том, чтобы верность Богу начала что-то значить в вашей жизни. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы