Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Задача 4.Поездка на автомобиле



Напишите программу, при помощи которой можно вычислить стоимость поездки на автомобиле. (рис.66)

Рис 66

Вывод: В этом задании мы научились расчитывать стоимость поездки на автомобиле.

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

int a, b, c, d;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

a = StrToInt(Edit1-> Text);

b = StrToInt(Edit2-> Text);

c = StrToInt(Edit3-> Text);

 

d= c/b*a;

Label4-> Caption = IntToStr(d);

}

//---------------------------------------------------------------------------


 

Задача 5.Стоимость разговора

Напишите программу вычисления стоимости исходящего звонка с сотового телефона. (Рис. 67)

Рис 67

Вывод: В этом задании мы создали программу для вычисления стоимости исходящего звонка с сотового телефона.

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

int a, b, c, d;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

a = 0;

b = 1, 2;

c = 1, 5;

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

d = StrToInt(Edit1-> Text);

if (RadioButton1-> Checked == True)

{

d = d * 0;

}

 

if (RadioButton2-> Checked == True)

{

d = d * 1.5;

}

 

if (RadioButton3-> Checked == True)

{

d = d * 1;

}

 

Label2-> Caption = IntToStr(d);

}

//---------------------------------------------------------------------------

 


 

Задача 6. Стеклопакет

Напишите программу, при помощи которой можно вычислить стоимость окна (стеклопакета). (рис. 68)

Рис 68

Вывод: В этом задании мы создали програму при помощи которой можно вычислить стоимость окна (стеклопакета).

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

int a, b, c, e, g = 100;

int d = 2;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

a=StrToInt(Edit1-> Text);

b=StrToInt(Edit2-> Text);

c=a*b;

if (CheckBox1-> Checked ==true)

c=c+g;

if (RadioButton1-> Checked ==true)

Label3-> Caption =IntToStr(c);

 

if (RadioButton2-> Checked ==true)

{

e=c*d;

Label3-> Caption =IntToStr(e);

}

 

}

//---------------------------------------------------------------------------


 

Задача7. Калькулятор

Усовершенствуйте программу Калькулятор так, чтобы можно было выполнять операции умножения и деления. (рис. 69)

Рис 69

Вывод: В этом задании мы создали калькулятор который делит и умножает числа.

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

float a, b; AnsiString op; int f;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

f=0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

if(f==0){

Memo1-> Text=((TButton*)Sender)-> Caption;

f=1; }

else

Memo1-> Text=Memo1-> Text+((TButton*)Sender)-> Caption;

b=StrToFloat(Memo1-> Text);

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: Button12Click(TObject *Sender)

{

if(f){

a=StrToFloat(Memo1-> Text);

op=((TButton*)Sender)-> Caption;

Memo1-> Lines-> Add(((TButton*)Sender)-> Caption);

f=0; }

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: Button17Click(TObject *Sender)

{

if(op=='+'){

a+=b; f=0; }

else if(op=='-'){

a-=b; f=0; }

else if(op=='*'){

a*=b; f=0; }

else if(op=='/'){

a/=b; f=0; }

Memo1-> Lines-> Add(FloatToStrF(a, ffGeneral, 5, 2));

 

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: Button16Click(TObject *Sender)

{

Memo1-> Clear();

f=0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: Button10Click(TObject *Sender)

{

if(! f){

Memo1-> Text=" 0, ";

f=1; }

else if(Memo1-> Text.Pos(", " )==0)

Memo1-> Text=Memo1-> Text+", ";

}

//---------------------------------------------------------------------------


 

Задача 8. Электроэнергия

Напишите программу, которая сохраняет в файле electr.txt показания счетчика расхода электроэнергии.(Рис.70)

Рис 70

Вывод: В этом задании мы написали программу, которая сохраняет показания счетчика расхода электроэнергии.

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

Edit2-> OnKeyPress = Edit1KeyPress;

Edit3-> OnKeyPress = Edit1KeyPress;

 

Edit1-> Tag = 1;

Edit2-> Tag = 2;

Edit3-> Tag = 3;

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: Button1Click(TObject *Sender)

{

float prior, curr;

float tariff;

float summ;

prior = StrToFloat(Edit1-> Text);

curr = StrToFloat(Edit2-> Text);

tariff = StrToFloat(Edit3-> Text);

 

if (curr < prior)

 

{MessageDlg(" Текущее показание счетчика не может быть меньше предыдущего",

mtWarning, TMsgDlgButtons() < < mbOK, 0);

return;

}

summ = (curr - prior) * tariff;

Label4-> Caption = " Сумма к оплате: " +

FloatToStrF(summ, ffCurrency, 6, 2);

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: Edit1KeyPress(TObject *Sender, char & Key)

{

TEdit * Edit;

Edit = (TEdit*)Sender;

 

if ( Key == VK_RETURN)

switch (Edit-> Tag) {

case 1:

 

Edit2-> SetFocus(); break;

case 2:

Edit3-> SetFocus(); break;

case 3:

Button1-> SetFocus(); break;

}

return;

if ( (( Key > = '0') & & ( Key < = '9' )) ||

(Key == VK_BACK))

 

 

return;

if ((Key == ', ') || (Key == '.'))

{

Key = DecimalSeparator;

if ((Edit1-> Text).Pos(DecimalSeparator)! = 0)

Key = 0;

return;

}

if ( Key == VK_BACK )

return;

 

Key = 0;

}

//---------------------------------------------------------------------------

 


 

Задача 9. Добрый день

Измените программу Добрый день таким образом, чтобы в зависимости от времени суток менялся не только текст приветствия, но и фоновый рисунок.(рис. 71)

Рис 71

Вывод: В этом задании мы создали программу Добрый день таким образом, чтобы в зависимости от времени суток менялся не только текст приветствия, но и фоновый рисунок.

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

#include < DateUtils.hpp>

 

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

Graphics:: TBitmap *bgp; // фоновыйрисунок

AnsiString sMonth[] = {" ", " января", " февраля", " марта",

" апреля", " мая", " июня",

" июля", " августа", " сентября",

" октября", " ноября", " декабря" };

 

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

bgp = new Graphics:: TBitmap();

try

{

bgp-> LoadFromFile(" sky.bmp" );

}

catch (EFOpenError & e)

{ }

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: FormPaint(TObject *Sender)

{

int h;

AnsiString mes;

int wt, ht;

 

int x, y;

h = HourOf(Now());

if ( h < = 4 ) mes = " Доброй ночи! ";

else if ( h < 12 ) mes = " Доброеутро! " ;

else if ( h < = 16) mes = " Добрыйдень! " ;

else mes = " Добрыйвечер! ";

Form1-> Font-> Name = " Times New Roman";

//Forml-> Font-> Color = clBlue;

Form1-> Canvas-> Font-> Size = 20;

 

wt = Canvas-> TextWidth(mes);

ht = Canvas-> TextHeight(mes);

x = (ClientWidth - wt) / 2;

y = ClientHeight / 2 - ht;

 

Canvas-> Draw(0, 0, bgp);

 

Canvas-> Brush-> Style = bsClear;

Canvas-> TextOutA(x, y, mes);

y = y + ht;

 

mes = FormatDateTime(" Сегодня d", Now() );

mes = mes + " " + sMonth[MonthOf( Now())] + ", " +

FormatDateTime(" dddd", Now() );

 

Canvas-> Font-> Size -= 4;

wt = Canvas-> TextWidth(mes);

ht = Canvas-> TextHeight(mes);

x = (ClientWidth - wt) / 2;

y = y + 6;

Canvas-> TextOutA(x, y, mes);

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

 

void __fastcall TForm1:: FormResize(TObject *Sender)

{

Form1-> Refresh();

}

//---------------------------------------------------------------------------

 


 

Задача 10. Часы

Напишите программу Часы, в окне которой отображается текущее время. Двоеточие на индикаторе должно мигать.

Вывод: В этом задании мы создали программу часы.

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

 

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#include " DateUtils.hpp"

#include " math.h"

#pragma resource " *.dfm"

#define R 75

TForm1 *Form1;

int x0, y0;

int ahr, amin, asec;

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

TDateTime t;

ClientHeight = (R + 30)*2;

ClientWidth = (R + 30)*2;

x0 = R + 30;

y0 = R + 30;

t = Now();

 

ahr = 90 - HourOf(t)*30-(MinuteOf(Today() ) / 12) *6;

 

amin = 90 - MinuteOf(t)*6;

asec = 90 - SecondOf( Today() )*6;

Timerl-> Interval = 1000;

Timerl-> Enabled = true;

 

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

Задача 11. Узоры

Напишите программу, в окне которой формируется узор из окружностей произвольного диаметра и цвета.

Вывод:

Листинг

 


 

Задача 12. Курс доллара

Напишите программу, в окне которой на фоне картинки отображается график изменения курса доллара.Данные должны загружаться из файла. (Рис. 72)

Рис 72

Вывод: В этом задании мы создалипрограмму, в окне которой на фоне картинки отображается график изменения курса доллара

Листинг

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

Graphics:: TBitmap *bgp;

float data[] = {27.98, 28.01, 27.96, 27.96, 28.11, 28.08,

28.00, 27.98, 28.15, 28.15, 28.11, 27.94, 27.86, 27.88, 27.95, 27.95};

AnsiString Title = " Изменение курса доллара";

 

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

bgp = new Graphics:: TBitmap();

try

{

bgp-> LoadFromFile(" C: \\Users\\SysAdmin\\Desktop\\Никита - Антон\\ПрактикаПроги\\График\\sky.bmp" );

}

catch (EFOpenError & e)

{ }

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: FormPaint(TObject *Sender)

{

int n;

int x, y;

int dx;

int x0, y0;

Canvas-> Font-> Name = " Tahoma";

Canvas-> Font-> Size = 12;

x0 = (ClientWidth - Canvas-> TextWidth(Title)) /2;

Canvas-> Brush-> Style = bsClear;

Canvas-> TextOutA(x0, 10, Title);

n = sizeof(data) / sizeof(float);

int min, max;

min =0;

max =0;

for (int i = 1; i < n; i++)

{

if (data[i] < data[min]) min = i;

if (data[i] > data[max]) max = i;

}

bool frmin = true;

dx= (ClientWidth - 20) / (n-1);

Canvas-> Font-> Size -= 2;

Canvas-> Pen-> Color = clGreen;

Canvas-> Pen-> Width = 1;

x0 = 10;

y0 = ClientHeight - 10;

x = x0;

dx= (ClientWidth - 20) / (n-1);

for ( int i = 0; i < n; i++)

{

if (! frmin)

y = y0 + (ClientHeight- - 90) * data [i]/data[max];

else

y = y0-(ClientHeight - 90) * (data[i]-data[min])/(data[max] - data[min])-10;

 

Canvas-> Rectangle(x-2, y-2, x+2, y+2);

if (i! = 0)

Canvas-> LineTo(x, y);

if ( ( i == 0) || (data[i]! = data[i-1]))

{

AnsiString st;

st = FloatToStrF(data[i], ffGeneral, 5, 2);

Canvas-> Brush-> Style = bsClear;

Canvas-> TextOutA(x, y-20, st);

}

Canvas-> MoveTo(x, y);

x += dx;

}

}

//---------------------------------------------------------------------------

void __fastcall TForm1:: FormResize(TObject *Sender)

{

Form1-> Refresh();

}

//---------------------------------------------------------------------------

 


 

Задача 13. Диаграмма

Напишите программу, в окне которой, в виде диаграммы, отображается динамика изменения, например, цены мониторов. (рис. 73)

Рис 73

Вывод: В этом задании мы сделали диаграмму на которой отображены цены на мониторы.

Листинг

//-------------------------------------------------------------

#include < vcl.h>

#pragma hdrstop

#include " Unit1.h"

//---------------------------------------------------------------------------

#pragma package(smart_init)

#pragma resource " *.dfm"

TForm1 *Form1;

float data[] = {27.98, 28.01, 27.96, 27.96, 28.11, 28.08,

28.00, 27.98, 28.15, 28.15, 28.11, 27.94,

27.86, 27.88, 27.95, 27.95};

AnsiString Title = " Изменениеценымониторов";

 

 

//---------------------------------------------------------------------------

__fastcall TForm1:: TForm1(TComponent* Owner)

: TForm(Owner)

{

}

 

//---------------------------------------------------------------------------

 

 

void __fastcall TForm1:: FormResize(TObject *Sender)

{

Form1-> Refresh();

}

//---------------------------------------------------------------------------

 

void __fastcall TForm1:: FormPaint(TObject *Sender)

{

{

int x, y;

Canvas-> Font-> Name = " Tahoma";

Canvas-> Font-> Size =12;

x = (ClientWidth - Canvas-> TextWidth(Title)) /2;

Canvas-> Brush-> Style = bsClear;

Canvas-> TextOutA(x, 10, Title);

int n;

int wCol;

 

#define MC 5

n = sizeof(data) / sizeof(float);

wCol = (ClientWidth - (n - 1)*MC - 20) / n;

x = 10;

y = ClientHeight - 20;

int min, max;

min =0;

max =0;

for (int i = 1; i < n; i++)

{

if (data[i] < data[min]) min = i;

if (data[i] > data[max]) max = i;

}

bool frmin = true;

int h;

Canvas-> Font-> Size -= 2;

for ( int i = 0; i < n; i++)

{

if (! frmin)

h = (ClientHeight - 90) * data[i]/data[max];

else

h = (ClientHeight - 90) * (data[i] - data[min])/(data[max] - data[min]) + 10;

 

Canvas-> Brush-> Style = bsSolid;

Canvas-> Brush-> Color = clLime;

Canvas-> Rectangle(x, y, x+wCol, y-h);

AnsiString st;

st = FloatToStrF(data[i], ffGeneral, 5, 2);

Canvas-> Brush-> Style = bsClear;

 

Canvas-> TextOutA(x, y-h-20, st);

x = x + wCol + MC;

}

}

 

}

//---------------------------------------------------------------------------

 


 


Поделиться:



Популярное:

  1. VI Моделирование рынка и составление прогноза выпуска автомобилей
  2. Для двухобъемных автомобилей между кабиной и местом расположения бензобака разрешено применять перегородку из прозрачной, не воспламеняющейся пластмассы, не являющуюся структурным элементом кузова.
  3. Дополнительные работы по ТО основных пожарных автомобилей общего применения
  4. Затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей
  5. Какая трансмиссия установлена на автомобиле ГАЗ – 3307?
  6. Классификация пожарных автомобилей. Основные конструктивные элементы пожарной автоцистерны.
  7. Конструкции кузовов автомобилей
  8. Конструкция ведущих мостов легковых и грузовых автомобилей.
  9. Конструкция подвесок легковых автомобилей
  10. Лабораторная работа №9 «Технологические процессы восстановления деталей автомобилей»
  11. Маркировка и окраска пожарных автомобилей. Условное обозначение.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-08; Просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.142 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь