Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Оптические компенсации в шрифте



Поскольку человеческое восприятие изображений имеет свои особенности, шрифтовой дизайнер должен учитывать их в своей работе. Некоторые графические формы вызывают у зрителя оптические иллюзии, и у него создается ощущение неправильной геометрической структуры изображения.

Например:

· из двух штрихов геометрически равной толщины более толстым по сравнению с вертикальным кажется расположенный горизонтально;

· средняя линия буквы Н, расположенная геометрически посередине, кажется ниже своего действительного положения.

· буквы А и О, будучи геометрически равными по высоте букве Н, кажутся меньше по размеру.

 

В таких случаях задача дизайнера — сознательно внести в рисунок знака такие поправки, чтобы компенсировать оптические иллюзии и чтобы визуально изображение воспринималось как геометрически правильное. Например, при проектировании неконтрастного шрифта (то есть такого, у которого основные и соединительные штрихи визуально одинаковы по толщине) дизайнер должен сделать горизонтальные штрихи тоньше примерно на 2-5%, тогда он будет выглядеть оптически неконтрастным.

Чтобы компенсировать визуальное уменьшение округлых и остроконечных форм знаков по сравнению с прямоугольными, их делают выше (и ниже) относительно роста прямоугольных знаков. Такая компенсация называется верхним или нижним свисанием (или наплыв ) и должна составлять не менее 2% от роста прямого знака.

Распространены также компенсации внутренних острых углов, когда дизайнер сознательно углубляет внутреннее белое пространство, делая в углу разного рода врезы и ловушки. Если этого не делать, места пересечения прямых штрихов под острым углом будут выглядеть как бы заплывшими (вершина буквы А).

63. Язык Post Script.

Формирование современной технологии настольно-издательских систем часто напрямую связывают с созданием в 1985 году фирмой Adobe языка описания страниц PostScript. Этот язык стал фактическим стандартом для передачи графической информации между системами разработки страниц (таких, как программы обработки изображений, верстки, текстовые процессоры и т.д.) и системами отображения документов — принтерами высокого разрешения, фото-выводными устройствами и некоторыми другими видами оборудования.

Вряд ли без создания именно стандарта PostScript технология настольно-издательских систем (dtp — desktop publishing) смогла бы достичь сегодняшнего расцвета, но появление подобного общепромышленного стандарта было предопределено. На момент появления PostScript ничего похожего на системный подход не было — существовало несколько входных языков для графических выводных устройств, громоздких и неунифицированных, и наборы драйверов — свои для каждой программы и каждого типа компьютеров. Работы над унифицированным языком для устройств вывода велись, очевидно, многими фирмами, однако продукт Adobe PostScript оказался настолько более удачной разработкой, что информация о конкурентах практически не сохранилась.

PostScript можно рассматривать с нескольких точек зрения. С позиции «а что у него внутри» PostScript представляет собой язык программирования интерпретирующего типа, основанный на системе стеков и словарей и использующий обратную польскую запись. Словарь в языке PostScript, — таблица соответствия имен их значениям, хранящаяся в памяти интерпретатора. Обратная польская запись — система записи алгебраических выражений, в которой» операции ставится не между операндами, а после пары операндов. Так, в польской нотации «2+3» пишется, как «23+».

Отсутствие явно выраженной структуризации языка и возможность одинаково обозначать и использовать переменные и процедуры делает практически невозможным понимание отдельного фрагмента postscript-программы — предварительно нужно просмотреть (и разобрать) весь предшествующий текст. Язык построен на минимальном количестве операций, и в то же время обладает неограниченной возможностью создания новых операций. Использование неструктурированной записи, с одной стороны, предельно облегчает построение интерпретатора и (при некотором навыке) построение своих программ, с другой - делает крайне сложной задачей отладку или корректировку PostScript -программы.

С точки зрения функциональных особенностей, PostScript — язык, созданный специально для программирования графики. Основой описания графики в языке является путь (англ. Path) — совокупность точек, прямых линий, дуг окружности и кривых Безье. Кривая Безье — кубическая парабола, заданная своими крайними точками и направлениями касательных с весовыми коэффициентами в крайних точках в декартовой прямоугольной системе координат.

Путь в PostScript является воображаемой линией контура (то есть невидим сам по себе); путь может быть обведен линией ( stroke ), залит цветом ( fill ), использован в качестве границы изображения ( clip ). Созданное с помощью путей изображение может быть отмасштабировано, повернуто на произвольный угол или перемещено в другое мест без потери точности. Помимо путей, PostScript поддерживает описание полутоновых (растровых) изображений, как элементов страницы.

С точки зрения пользователя, PostScript является входным языком большинства современных устройств вывода информации высокого разрешения. PostScript — универсальный формат для описания документа, который может быть создан в любой программе подготовки текстов и изображений (если только она имеет команду «print»), при наличии в составе операционной системы драйвера печати PostScript. Записанный в форме PostScript -файла документ может быть выведен на любом устройстве, поддерживающем стандарт языка PostScript. Во всяком случае, фирма Adobe декларирует такую переносимость для всех сертифицированных ей типов устройств вывода. В действительности, PostScript -описания страниц формируются многими программами с учетом таких особенностей устройства вывода, как формат, ориентация бумаги и разрешение вывода. В ряде случаев несоответствие этих параметров реальному устройству может приводить к неожиданным последствиям.

64. Растрирование в Post Script. Программные и аппаратные RIP.

Одно и тоже изображение на бумаге, экране или фотопленке можно создать разными способами. Возьмем, для примера, описание на языке Adobe PostScript:

newpath 10 20 moveto 50 80 lineto closepath stroke

эквивалентное на простом человеческом языке следующему:

провести прямую из точки х = 10, у = 20 в точку х = 50, у = 80

 

Как поступит человек, получив такую инструкцию? Возьмет карандаш, линейку, циркуль, лист бумаги и начнет проводить в выбранном масштабе требуемые линии. Такой способ создания изображения называют векторным, так как он основан на непосредственном построении геометрических примитивов — отрезков прямых (векторов), дуг окружностей, кубических парабол и других подобных элементов. Описания, основанныенагеометрических примитивах, называют векторными описаниями, а соответствующие им изображения — векторными изображениями.

Векторные описания имеют три основных преимущества — компактность (малый размер описания), простоту редактирования (каждый элемент изображения может редактироваться отдельно, для значительного изменения размеров или формы объекта достаточно малой корректировки параметров его описания или нескольких простых команд) и легкость масштабирования (изменение масштаба при построении изображения по векторному описанию никак не сказывается на качестве построенного изображения).

К сожалению, для большинства технических устройств такое «непосредственное» исполнение команд векторного описания изображений является слишком сложным — для этого необходимо обеспечивать точное перемещение бумаги (или другого носителя) и пера (или другого «рисующего» элемента) в произвольных направлениях друг относительно друга. Кроме того, построение сложных изображений путем последовательной отрисовки его элементов непосредственно на бумаге или пленке во многих случаях оказывается слишком медленным. Формирование изображений путем прорисовывания каждого вектора по отдельности используется в планшетных и рулонных графопостроителях (плоттерах) и фотоплоттерах, используемых, главным образом, для подготовки чертежей в машиностроении и архитектуре.

Альтернативным способом формирования изображения является его вывод «строка за строкой», по принципу телевизионного растра. Поэтому, собственно, способ построчного формирования изображения из отдельных микроэлементов (точек, или пикселей) и называют растровым.

Структура данных, содержащая всю информацию, необходимую для вывода растрового изображения, в виде прямоугольной таблицы, каждый элемент которой соответствует точке изображения, называется его битовой картой (bitmap).

Хранение изображений в виде битовых карт требует весьма значительных объемов памяти и больших затрат времени на их обработку. Растровое описание достаточно плохо поддается масштабированию при неизменном разрешении или изменению разрешения при неизменных размерах — и то, и другое требует пересчета битовой карты на другое число элементов (ресэмплинга от англ. sample — отсчет, замер). Ресэмплинг, особенно в сторону увеличения размеров bitmap, приводит либо к появлению грубых ступенек на краях элементов рисунка, либо к появлению нерезкости, размытости, расплывчатости изображения. Однако для вывода на растровое устройство информация может быть представлена только в виде битовых карт.

Поскольку растровое изображение выводится на экран или твердую копию последовательно, строка за строкой, формирование bitmap изображения (тем или иным способом) должно предшествовать собственно процедуре вывода.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 1192; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.015 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь