Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Жидкокристаллические мониторы



Жидкие кристаллы – это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введённые в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков.

Большинство ЖК-мониторов использует тонкую плёнку из жидких кристаллов, помещённую между двумя стеклянными пластинами. Заряды передаются через так называемую пассивную матрицу – сетку невидимых нитей, горизонтальных и вертикальных, создавая в месте пересечения нитей точку изображения (несколько размытого из-за того, что заряды проникают в соседние области жидкости).

Активные матрицы вместо нитей используют прозрачный экран из транзисторов и обеспечивают яркое, практически не имеющее искажений изображение. Экран при этом разделен на независимые ячейки, каждая из которых состоит из четырех частей (для трёх основных цветов и одна резервная). Количество таких ячеек по широте и высоте экрана называют разрешением экрана. Современные ЖК-мониторы имеют разрешение 1280х1024 или 1024х768. Таким образом, экран имеет до 5 млн точек, каждая из которых управляется собственным транзистором. Такие мониторы занимают в 2 – 3 раза меньше места, чем мониторы с ЭЛТ и во столько же раз легче; потребляют гораздо меньше электроэнергии и не излучают электромагнитных волн, воздействующих на здоровье людей.

Сенсорный экран

Общение с компьютером осуществляется путём прикосновения пальцем к определённому месту чувствительного экрана. Этим выбирается необходимый режим из меню, показанного на экране монитора. ( Меню – это выведенный на экран монитора список различных вариантов работы компьютера, по которому можно сделать конкретный выбор.) Сенсорными экранами оборудуют рабочие места операторов и диспетчеров, их используют в информационно-справочных системах и т.д.

Клавиатура

Клавиатура компьютера – устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши – управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру.

Все символы, набираемые на клавиатуре, немедленно отображаются на мониторе в позиции курсора (курсор – светящийся символ на экране монитора, указывающий позицию, на которой будет отображаться следующий вводимый с клавиатуры знак).

Наиболее распространена сегодня клавиатура с раскладкой клавиш QWERTY (читается " кверти" ), названная так по клавишам, расположенным в верхнем левом ряду алфавитно-цифровой части клавиатуры:

Такая клавиатура имеет 12 функциональных клавиш, расположенных вдоль верхнего края. Нажатие функциональной клавиши приводит к посылке в компьютер не одного символа, а целой совокупности символов. Функциональные клавиши могут программироваться пользователем. Например, во многих программах для получения помощи (подсказки) задействована клавиша F1, а для выхода из программы – клавиша F10.

Малая цифровая клавиатура используется в двух режимах – ввода чисел и управления курсором. Переключение этих режимов осуществляется клавишей Num Lock.

Клавиатура содержит встроенный микроконтроллер (местное устройство управления), который выполняет следующие функции:

· последовательно опрашивает клавиши, считывая введенный сигнал и вырабатывая двоичный скан-код клавиши;

· управляет световыми индикаторами клавиатуры;

· проводит внутреннюю диагностику неисправностей;

· осуществляет взаимодействие с центральным процессором через порт ввода-вывода клавиатуры.

Клавиатура имеет встроенный буфер – промежуточную память малого размера, куда помещаются введённые символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом – это означает, что символ не введён (отвергнут). Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, " зашитые" в BIOS, а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др.

Мышь

Мышь (mouse) - устройство позиционирования, предназначенное для указания координат на экране.

Существует несколько конструкций мыши, различающихся формой, внешним видом и принципом действия.

Наиболее распространена мышь в виде небольшой коробки, полностью умещающейся на ладони. Мышь связана с компьютером кабелем через специальный блок – адаптер, и её движения преобразуются в соответствующие перемещения курсора по экрану дисплея. В верхней части устройства расположены управляющие кнопки (обычно их три, хотя все чаще добавляется колесико для скролинга), позволяющие задавать начало и конец движения, осуществлять выбор меню и т.п.

Есть и " бесхвостые" мыши, использующие связь с компьютером при помощи инфракрасного излучения. Позже появилась идея перевернуть мышь, расположив шар не снизу, а сверху. Принцип работы, здесь, тот же, но пользователь приводит в движение не корпус мыши, а ее шар, вращая его в разных направлениях. Использование такой мыши повышает точность работы.

Созданы также мыши, выполненные в виде клавиатуры. Так, корпорация IBM предложила похожую на ластик клавишу, надавливая на разные концы которой пользователь перемещает курсор в нужном направлении. Известно также устройство с плоской пластиной. При управлении им палец пользователя скользит по его поверхности. Изометрические устройства мыши, перемещающие курсор в соответствии с направлением усилия, прикладываемого пользователем, занимают меньше места и не требуют прочистки, необходимой обычной мыши. Кроме этого, при работе со встроенной мышью экономится время, не нужны дополнительное место на столе и коврик для мыши.

Для работы с объемными изображениями фирма Mouse Systems создала мышь, обеспечивающую ввод указаний по трем осям координат (X, Y, Z). Для этого в обычную мышь добавлен ролик, который пользователь катит вперед либо назад, управляя перемещением по оси Z. Перемещение по осям Х, Y выполняется, как в обычной мыши.

Появился международный стандарт устройств ввода. В соответствии с ним, для работы с мышью определены максимальный угол поворота запястья, тип движения руки в процессе работы и форма устройства позиционирования.

Внутренние устройства системного блока ПК

В системном блоке размещаются:

· блок питания;

· системная плата (материнская плата);

· накопитель на жёстких магнитных дисках;

· накопитель на гибких магнитных дисках;

· накопитель CD-ROM;

· платы расширения; и др.

Системная плата

Системная плата является основной в системном блоке (рис. 3.21). Она содержит компоненты, определяющие архитектуру компьютера:

· центральный процессор;

· постоянную (ROM) и оперативную (RAM) память, кэш-память;

· интерфейсные схемы шин;

· гнёзда расширения;

· обязательные системные средства ввода-вывода и др.

Системные платы исполняются на основе наборов микросхем, которые называются чипсетами (ChipSets). Часто на системных платах устанавливают и контроллеры дисковых накопителей, видеоадаптер, контроллеры портов и др. В гнёзда расширения системной платы устанавливаются платы таких периферийных устройств, как модем, сетевая плата, видеоплата и т.п.

Внешняя память

Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность её содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором. Информация от ВЗУ к процессору и наоборот циркулирует примерно по следующей цепочке:

В состав внешней памяти компьютера входят:

· накопители на гибких магнитных дисках;

· накопители на жёстких магнитных дисках;

· накопители на компакт-дисках;

· накопители на магнитной ленте (стримеры) и др.

Рисунок 3.21 - Системная плата компьютера класса Pentium 1 – Разъём под центральный процессор; 2 – Дополнительный кэш объёмом 256 Кбайт; 3 – Разъём под дополнительный кэш; 4 – Контроллеры внешних устройств; 5 – Разъёмы накопителей на жёстких магнитных дисках; 6 – Разъёмы под оперативную память, 4 планки; 7 – Коннектор (соединитель) клавиатуры и мыши; 8 – Микросхема, обслуживающая флоппи-дисковод, последовательные порты и параллельный порт; 9 – Разъёмы 32-битной шины (для видеокарты, карты Интернет и др.); 10 – Перезаписываемая BIOS (Flash-память); 11 – Мультимедийная шина; 12 – Разъёмы 16-битной шины.

Накопитель представляет собой совокупность носителя данных и соответствующего привода. Привод – это объединение механизма чтения-записи с соответствующими электронными схемами управления. Его конструкция определяется принципом действия и видом носителя. Носитель – это физическая среда хранения информации.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-09; Просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь