Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ОДЕЖДА УЧАСТНИКОВ СОРЕВНОВАНИЙ
Костюм участника, должен быть в соответствии с традиционной эстетикой вида боевого искусства (возможно с учетом исторических и этнографических особенностей одежды того региона, где возник этот вид боевого искусства). В «жестких» стилях спортсмен должен выступать босиком. Театральные костюмы, грим или любые костюмы, которые не являются общепризнанными в боевых искусствах, запрещены. Нарушение этого правила ведёт к немедленной дисквалификации выступающего. Запрещается также использование во время выступления различных спецэффектов: дым, лазер, свет, огонь и т.д. Нарушение выполнения ведет к дисквалификации композиций. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ Выступления в жёстких стилях не должны продолжаться более, чем полторы минуты, исключая презентацию, которая не должна занимать более 30 секунд. В мягких стилях выступления не должны продолжаться более 2-х минут, не включая презентацию, которая также не должна превышать 30 секунд. В случае нарушения данного правила, главный судья может просить снизить оценку на 0, 5 балла. Если выступление длится менее 1 минуты после презентации, главный судья может просить снизить оценку на 1 балл со стороны каждого судьи либо участник получает низшую базовую оценку по решению старшего судьи по виду. Хронометрист начинает отсчет времени презентации, когда выступающий начинает идти по направлению к судьям. Хронометрист начинает отсчет времени выступления после с момента первого ударного движения (технического действия) окончания презентации. Хронометрист также суммирует время презентации и выступления. Композиция в жестком стиле должна быть не длиннее 1, 5 минут, не считая представление. Представление не должно превышать 30 сек. Композиция мягкого стиля не должна превышать 2 мин., не считая представления. Представление не должно превышать 30 сек. В случае нарушения данного правила, главный судья может просить снижения на 0, 5 балла. Если композиция длится менее 30 сек., главный судья может потребовать снижения на 1 балл. ПЛОЩАДКА ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ Площадка для выступления должна представлять собой татами размером не менее чем 10 х 12 метров. Жюри располагается на расстоянии 1 м от края площадки лицом к участнику. ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ СУДЕЙСТВА Каждый судья, прежде чем принимать решение, должен принимать во внимание: • Основные навыки Положение тела, удары кулаками, удары ногами и блокировки в соответствии с базовой техникой исходного стиля • Сбалансированность Сила, сконцентрированность (хорошее равновесие и энергично выполняемые движения) • Уровень сложности Удары ногами, удары ногами в прыжке, удары ногами с вращением, обманные выпады, комбинация движений, акробатические элементы. • Синхронность В жестких стилях требуется точно соблюдать временные рамки, учитывать музыкальные акценты и ритмичный рисунок. В мягких стилях требуется соответствие движений музыке. • Манипулирование оружием Выступающий должен демонстрировать владение оружием и чёткий контроль над ним в сложных движениях и резких ударах. Мастерство владения оружием должно быть главным критерием в выступлениях с его применением. Манипуляции оружием должны четко сочетаться с элементами повышенной сложности. • Артистичность Выступающий должен демонстрировать хорошую осанку, артистизм и хорошую базовую технику, высокую культуру движений. Быть энергичным и эмоциональным. • Выступающий может коснуться пола своим оружием, если это предусмотрено стилем • Выступающий может вращать оружие вокруг тела (шеи и рук), если это предусмотрено СЧЕТ БАЛЛОВ После выступления судьи выставляют баллы в соответствии со следующими параметрами: • Юноши и девушки 5-7 • Юноши и девушки 6-8 • Юниоры и юниорки 7-9 • Мужчины и Женщины 8-10 ПРОТЕСТЫ 1. Протесты подает зам. Главного судьи соревнований в письменном виде, представитель или лицо, выполняющее его обязанности, не позднее, чем через 30 мин. по окончании каждого раздела соревнований. 2. Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи. 3. Решение по поводу протеста по истечении 30 минут сообщают представителю команды, подавшей протест. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫСТУПЛЕНИЯ, ЖЕРЕБЬЁВКА И РЕЙТИНГ Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки. Жеребьевку организует мандатная комиссия. Выступающие ранжируются по первому, второму и третьему месту только с учётом предыдущих Чемпионатов и первенств России. Победители Кубков и различных турниров не ранжируются на Чемпионатах и первенствах России. Если кто-либо из верхней тройки не принимает участия в вышеупомянутых чемпионатах, он теряет свой рейтинг. Победители и призеры предыдущего Чемпионата и первенства России (и только) имеют рейтинг, который дает право выступать без жеребьевки следующим образом: - победитель выступает последним; - «серебряный» призер выступает предпоследним; - «бронзовый» призер выступает третьим снизу по списку участников в стартовом протоколе. МЕТОДЫ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК 16..1.. Оценка судей Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, принимая во внимание строго определенные данными Правилами параметры (критерии) для каждого вида программы и снижая оценку за различного рода ошибки. 16.2. Определение соответствующих оценок и окончательной оценки Главный судья консультирует судей в случае несоблюдения техники выступлений или нарушения правил после окончания выступления. По команде судьи - информатора они поднимают карточки с указанием оценок, которые должны быть видны выступающим и зрителям, и держат их поднятыми до тех пор, пока комментатор не подсчитает все баллы. Высшие и низшие баллы подлежат вычету. Оставшиеся три балла в сумме и составляют финальную оценку. В спорных случаях по присуждению первого, второго или третьего меета, например, ничьей, все баллы, в том числе высшие и низшие, суммируются и выступающий, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Если и в этом случае возникает ничья, рассматриваются и сравниваются только высшие баллы и победителем становится выступающий с самыми высокими баллами. Если при подведении итогов возникает спорный вопрос перед вынесением окончательного решения Главный судья имеет право снизить или повысить оценку не более, чем на 0, 1 балла. Это повышение (понижение) оценки и будет окончательным.
16.3 Критерии оценок 1. Базовая техника: - четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства; - сила, координация, точность, равновесие. 2. Музыкальность, синхронность: - подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и т.д. 3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность. 4. Содержание композиции: - компоновка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка. 5. Сложность. При богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений, соответствующих видов и стилей боевых искусств. 16.4 Требования и снижение оценок 16.4.1 Базовая техника Движения должны быть четкими, правильными и строго соответствовать разделу программы, заявленному стилю и виду боевого искусства. Движения должны быть сильными и точными, энергичными. Равновесие в стойках и передвижениях безукоризненно. За потерю баланса (падение) снижение на 0, 5 балла. Судьям следует иметь в виду, что есть стили, где падения являются неотъемлемой частью базовой техники и необходимо различать умышленное, предопределенное падение от ошибочного падения, как следствие потери равновесия, сбива и т.д. Снижение оценки при неточном исполненииэлементов базовой техники: - недостаточная точность и чистота движения; -сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т.д.); - неспособность четко контролировать направление движения; - неконтролируемое падение и полет, т.е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля. Снижение оценки на 0, 5 балла. Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация). Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т.е. или только стилей «мягкого» направления, или только стилей «жесткого» направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств «жесткого» и «мягкого» направлений недопустимо. Снижение оценки за недопустимое смешивание техники «мягкого» и «жесткого» направлений согласно классификации данных правил до 1 балла. Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы «мягкого» направления, его выступление в большей степени основано на технике «жесткого» направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы). При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была прежде всего техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта: - гимнастика спортивная, гимнастика художественная, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др. Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения. При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил. Спортсмен получает низшую оценку. Танцевальные движения-запрещены. Во время выступлений с музыкальным сопровождением танцевальные движения не разрешены. Выступающие, использующие движения стилей «брейк-данс», «джаз» или «классик», получают низшие оценки со стороны каждого судьи. Выступление может быть не оценено, т.е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена. 16.4.2. Музыкальность Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов. Совпадение общего ритма движений с темпоритмом музыкального сопровождения. Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т.д. Начало и конец выступления может быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой. Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки. Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, «образ») должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акценты и т.д. Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой. Снижение оценки: Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит музыкальных акцентов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие «образа», безликость, формальность и т.д.): - для «жесткого» направления снижение от 1 до 2 баллов. - для «мягкого» направления снижение также на 0, 5 балла. За несоответствие стиля, «образа», содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка снижается. 16.4.3. Зрелищность, выразительность, артистичность, оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух. Эффектность, артистичность: - умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом. Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0, 5 балла - умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика). Харизма, яркость, выразительность: - демонстрация индивидуальности. - исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное отыгрывание музыки, создание особой атмосферы. Выступление должно быть проникнуто боевым духом. Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0, 5 балла. 16.4.4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д. Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена. Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение. Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным. 16.4.5. Сложность Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности. Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы. Элементами повышенной сложности следует считать: - высокие, четкие удары в прыжках; - удары в прыжках с падением; - удары в прыжках с переходом в шпагат; - комбинации из двух, трех и более прыжков; - кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу); - комбинации сложнокоординационных переходов прыжков; - стойка-равновесие с высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара); - стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской калоэйры); - подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой; - сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок; - сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой; - комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций «жесткого» стиля). - сложный каскад «триксов» ( более 2-х или 3-х прыжковых трюков в сочетании с ударной техниковй) Прыжки и другие сложные элементы «мягкого» направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу. Прыжки и другие сложные элементы «жесткого» направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей (раздел тоби-гери) и другие разделы по ката мастерского уровня. Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья безусловно хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, ушу и т.д.), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-03; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы