Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Организация программной среды LabVIEW



 
 

При запуске LabVIEW появляется окно запуска для работы с системой ( Рис.7 ), с помощью которого можно создать новый ВП, проект, открыть уже существующий ВП, найти примеры или получить доступ к подсказке LabVIEW Help. Окно запуска появляется также при закрытии всех лицевых панелей и блок-диаграмм.

Рис.7 Окно запуска.

Окно запуска содержит следующие компоненты:

· Панель меню со стандартными пунктами, например, File»Exit

· Окно Files, позволяющее открыть или создать ВП. В данном окне находятся вкладки New и Open. Используя вкладку New, Вы можете создать новый ВП, новый проект или загрузить шаблон ВП. Используя вкладку Open, можно открыть созданный ранее ВП.

· Окно Resources позволяет обратиться за помощью или дополнительной информацией к различным текстовым и Internet ресурсам, а также посмотреть встроенные примеры.

 

Создание нового ВП или открытие уже существующего.

После нажатия на строку Blank VI во вкладке New, на экране появится лицевая панель и блок-диаграмма пустого ВП.

 
 

Чтобы открыть шаблон ВП, нажмите левой кнопкой мыши во вкладке New на строку VI from Template… После этого на экране появится диалоговое окно New (Рис.8). После выбора шаблона из спискового окна Create New (создание нового ВП), в секции Description отобразится описание шаблона и блок- диаграмма ВП. Для создания ВП нажмите кнопку OK.

Рис.8 Диалоговое окно New.

Лицевая панель и окно блок-диаграммы.

После нажатия кнопки Blank VI появляется окно лицевой панели. Это одно из двух окон LabVIEW, используемых для создания ВП. Другое окно содержит блок-диаграмму. На задний план лицевой панели виртуального прибора Вы можете импортировать какое-либо изображение. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на полосе прокрутки лицевой панели и из контекстного меню выберите Properties. Затем, диалоговом окне Pane Properties выберите изображение из списка Background. LabVIEW поддерживает форматы BMP, JPEG и PNG. Следующая иллюстрация демонстрирует лицевую панель и соответствующую ей блок-диаграмму ( Рис.9 ):

1. Инструментальная панель;

2. Собственная метка;

3. Цифровой элемент управления;

4. Свободная метка;

5. Терминал данных ВП;

6. Терминал данных кнопки;

7. Числовая константа;

8. Функция умножения;

9. Иконка;

10. Ручка управления;

11. Панель управления графиком;

12. Двукоординатный график осциллограмм;

13. Проводники данных;

14. Терминал данных графика осциллограмм;

15. Функция Объединение;

16. Подпрограмма ВП;

17. Цикл с фиксированным числом итераций.

 

Рис.9 Лицевая панель и блок – диаграмма.


Инструментальная панель лицевой панели

Инструментальная панель используется для запуска и редактирования ВП. Пример инструментальной панели показан ниже ( Рис.10 ).

Рис.10

 
 

Инструментальная панель.

Кнопка запуска Run – запускает ВП.

 

Во время работы ВП кнопка Run меняет свой вид, как показано слева, если этот виртуальный прибор высокого уровня.

Если ВП работает в качестве подпрограммы, то кнопка Run выглядит, как показано слева.

Кнопка Run выглядит в виде «сломанной» стрелки, как показано слева, во время создания или редактирования ВП. В таком виде кнопка показывает, что ВП не может быть запущен на выполнение. После нажатия этой кнопки появляется окно Error list, в котором перечислены допущенные ошибки.

Кнопка непрерывного запуска Run Continuously – ВП выполняется до момента принудительной остановки.

Во время выполнения ВП появляется кнопка Abort Execution. Эта кнопка используется для немедленной остановки выполнения ВП.

 

Примечание. По возможности следует избегать использования кнопки Abort Execution для остановки ВП. Следует позволить ВП закончить передачу данных или выполнить остановку программным способом, гарантируя остановку ВП в определенном состоянии. Например, можно установить на лицевой панели кнопку, по нажатию которой ВП останавливается

 

Кнопка Pause приостанавливает выполнение ВП. После нажатия кнопки Pause LabVIEW подсвечивает на блок-диаграмме место остановки выполнения. Повторное нажатие – продолжение работы ВП.

Text Settings – выпадающее меню установок текста, включая размер, стиль и цвет.

В меню Align Objects производится выравнивание объектов по осям (по вертикали, по осям и т.д.).

В меню Distribute Objects производится выравнивание объектов в пространстве (промежутки, сжатие и т.д.).

В меню Resize Objects производится приведение к одному размеру многократно используемых объектов лицевой панели.

 
 


Меню Reorder используется при работе с несколькими объектами, которые накладываются друг на друга. Выделив один из объектов с помощью инструмента ПЕРЕМЕЩЕНИЕ, в меню Reorder следует выбрать его порядок отображения на лицевой панели.

Кнопка Context Help выводит на экран окно Context Help (контекстной справки).

 

Инструментальная панель блок-диаграммы

При запуске ВП на блок-диаграмме появляется показанная ниже инструментальная панель ( Рис.11 ):

Рис.11

 
 

Инструментальная панель.

Кнопка Highlight Execution предназначена для просмотра потока данных через блок-диаграмму (режим отладки). Повторное нажатие кнопки отключает этот режим.

Кнопка Retain Wire Values предназначена для сохранения данных прошедших по проводникам. Включив ее, можно посмотреть значения данных в любом проводнике ВП в любой момент времени.

Кнопка Step Into используется при пошаговом выполнении цикла от узла к узлу, подпрограммы ВП и т.д. При этом узел мигает, обозначая готовность к выполнению.

Кнопка Step Over позволяет пропустить в пошаговом режиме цикл, подпрограмму и т.д.

Кнопка Step Out позволяет выйти из цикла, подпрограммы и т.д.

Выход из узла предполагает завершение выполнения этого узла в пошаговом

режиме и переход в следующий.

Кнопка Warning появляется, когда есть потенциальная проблема с блок- диаграммой, но она не запрещает выполнение ВП. Кнопку Warning можно активизировать, войдя в пункт главного меню Инструменты, далее – Опции, Отладка ( Tools»Options»Debugging).

 

Контекстное меню.

Контекстное меню используется наиболее часто. Все объекты LabVIEW, свободное рабочее пространство лицевой панели и блок-диаграммы имеют свои контекстные меню. Контекстное меню используется для изменения поведения объектов блок-диаграммы и лицевой панели. Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопкой мыши на объекте, лицевой панели или блок-диаграмме. Пример контекстного меню показан ниже.

 

Рис.12 Контекстное меню.

(MacOS) Нажмите клавишу < Command> и щелкните на объекте лицевой панели или блок-диаграммы.

 

Главное меню

Главное меню в верхней части окна ВП содержит пункты общие с другими приложениями, такие как Open, Save, Copy, Paste, а также специфические пункты меню LabVIEW. Некоторые пункты главного меню содержат сведения о «горячих» клавишах вызова этих пунктов. (MacOS) Меню появляется в верхней части экрана.

Внимание. Во время выполнения ВП некоторые пункты главного меню недоступны.

 

· Пункт меню File используется для открытия, закрытия, сохранения и печати ВП.

· Пункт меню Edit используется для поиска и внесения изменений в компоненты ВП.

· Пункт меню View используется для отображения различных палитр, иерархии ВП и открытия различных окон, позволяющих работать в LabVIEW.

· Пункт меню Project используется для работы c файловой системой проекта.

· Пункт меню Operate используется для запуска, прерывания выполнения и изменения других опций ВП.

· Пункт меню Tools используется для связи с приборами и DAQ устройствами, сравнения ВП, формирования приложений и конфигурации LabVIEW.

· Пункт меню Window используется для отображения окон LabVIEW и палитр.

· Пункт меню Help используется для получения информации о палитрах, меню, инструментах, ВП и функциях, для получения пошаговой инструкции использования LabVIEW и информации о компьютерной памяти.

 


Палитры


LabVIEW имеет три вспомогательные палитры, используемые для создания и выполнения ВП: Tools Palette (Палитра Инструментов), Controls Palette (Палитра Элементов) и Functions Palette (Палитра Функций). Эти палитры можно поместить в любом месте экрана.


 

Палитра Инструментов

Создавать, редактировать и отлаживать ВП можно с помощью Tools Palette (Палитры Инструментов). Палитра Инструментов доступна как на лицевой панели, так и на блок-диаграмме. Термин инструмент подразумевает специальный операционный режим курсора мыши. При выборе определенного инструмента значок курсора изменяется на значок данного инструмента. Палитра Инструментов доступна через пункт главного меню Window»Show Tools Palette. Палитру Инструментов можно размещать в любой области рабочего пространства блок-диаграммы и лицевой панели.

Примечание. Удерживая нажатой клавишу < Shift> и щелкнув правой клавишей мыши, можно вывести на экран временную версию Tools Palette (Палитры Инструментов) ( Рис.13 ).

Рис.13 Временная версия Tools Palette.

Если включен автоматический выбор инструмента, то при наведении курсора на объект лицевой панели или блок-диаграммы LabVIEW автоматически выбирает соответствующий инструмент из палитры Tools (Инструментов). Автоматический выбор инструментов включается нажатием на кнопку Automatic Tool Selection палитры Tools (Инструментов) или нажатием клавиш < Shift-Tab>.

Инструмент УПРАВЛЕНИЕ используется для изменения значения элементов управления или ввода текста. При наведении курсора на такой элемент как строковый элемент управления, значок инструмента меняется.

 
 

Инструмент ПЕРЕМЕЩЕНИЕ используется для выбора, перемещения или изменения размеров объектов. При наведении инструмента на объект изменяемого размера значок инструмента меняется.

Инструмент ВВОД ТЕКСТА используется для редактирования текста и создания свободных меток. При создании свободных меток значок инструмента меняется.

 

 

Инструмент СОЕДИНЕНИЕ создает проводники данных, соединяя объекты на блок-диаграмме.

Инструмент ВЫЗОВ КОНТЕКСТНОГО МЕНЮ вызывает контекстное меню соответствующего объекта по щелчку левой кнопки мыши.

Инструмент БЫСТРАЯ ПРОКРУТКА ЭКРАНА используется для просмотра окна без использования полосы прокрутки.

Инструмент ВВОД КОНТРОЛЬНОЙ ТОЧКИ позволяет расставлять контрольные точки на ВП, функциях, узлах, проводниках данных,

структурах и приостанавливать в них выполнение программы.

Инструмент УСТАНОВКА ОТЛАДОЧНЫХ ИНДИКАТОРОВ дает возможность исследовать поток данных в проводниках блок-диаграммы.

Используется для просмотра промежуточных значений при наличии сомнительных или неожиданных результатов работы ВП.

Инструмент КОПИРОВАНИЕ ЦВЕТА предназначен для копирования цвета с последующей вставкой с помощью инструмента РАСКРАШИВАНИЕ.

Инструмента РАСКРАШИВАНИЕ позволяет изменить цвет объекта. Он также отображает текущий передний план и параметры настройки цвета фона.

Если автоматический выбор инструмента выключен, можно менять инструменты палитры Tools (Инструментов) с помощью клавиши < Tab>. Для переключения между инструментом ПЕРЕМЕЩЕНИЕ и СОЕДИНЕНИЕ на блок-диаграмме или между инструментом ПЕРЕМЕЩЕНИЕ и УПРАВЛЕНИЕ на лицевой панели – достаточно нажать пробел.

 

Палитра Элементов и палитра Функций.

Палитра Элементов (Controls) и палитра Функций (Functions) содержат разделы, в которых размещены объекты для создания ВП. При нажатии на значок раздела, на экран выводится окно, содержащее его объекты. Для использования объекта палитры следует щелкнуть на нем мышью и поместить выбранный объект на лицевую панель или блок-диаграмму.

 

Для перемещения по разделам палитры, выбора элементов, ВП и функций следует использовать кнопки навигации. Для открытия ВП можно также щелкнуть правой кнопкой мыши иконку ВП на палитре и выбрать Open VI из контекстного меню.

 

Палитра Элементов.

Палитра Элементов используется для размещения элементов управления и отображения на лицевой панели. Она доступна только на лицевой панели. Чтобы отобразить палитру Элементов, следует либо выбрать в пункте главного меню Window»Show Controls Palette, либо щелкнуть правой кнопкой мыши в рабочем пространстве лицевой панели ( Рис.14 ). Используя кнопку в верхнем левом углу палитры, можно зафиксировать ее на экране.

 

Рис.14 Пункт главного меню Window»Show Controls Palette.

 

Палитра Функций.

 
 

Палитра Функций используется для создания блок-диаграммы. Она доступна только на блок-диаграмме. Чтобы отобразить палитру Функций, следует либо выбрать в пункте главного меню Window»Show Functions Palette, либо щелкнуть правой кнопкой мыши в рабочем пространстве блок-диаграммы ( Рис.15 ). Используя кнопку в верхнем левом углу палитры можно зафиксировать ее на экране.

 

Рис.15 Палитра функций.

 

Пункты на палитрах организованы в соответствии с категориями. Вы можете выбрать способ отображения различных категорий на палитре

( Category(Standard), Category (Icons and Text), Icons, Icons and Text, Text, Tree ), используя кнопку View в верхней части палитры.

При способе отображения пунктов на палитре Category(Standard) и Category (Icons and Text) Вы можете изменить порядок расположения пунктов на палитре, используя в контекстном меню к категории опции Move this Category Up и Move this Category Down. Кроме того, Вы можете перетащить категорию, кликнув на двойную линию, расположенную слева от категории.

При способе отображения пунктов на палитре Text и Tree Вы можете упорядочить их в алфавитном порядке. Для этого выберите кнопку View» Sort Alphabetically.

При нажатии на кнопку Search Вы можете перейти в режим поиска какой-либо функции, узла или ВП по названию.

 

Поиск объектов на палитрах Controls (Элементов)

и Functions (Функций).

Например, чтобы найти функцию Random Number (Генератор случайных чисел), следует нажать кнопку Search на палитре Functions (Функций) и ввести в поле ввода текста «Random Number» ( Рис.16 ).

Рис.16

 
 

Поиск объектов.

 

LabVIEW выведет на экран список узлов и функций, в названии которых встречается введенный текст. Выбрав в результатах поиска искомую функцию, можно перенести ее на блок-диаграмму с помощью мыши.

Двойной щелчок кнопкой мыши на искомой функции подсветит ее местоположение на палитре.

 

Загрузка ВП.

С помощью пунктов главного меню File»Open открывается диалоговое окно, позволяющее выбрать ВП и загрузить его в память компьютера. Путь к редактируемым ВП – в упражнениях учебного курса c: \exercises\LV Basics I.

Ниже представлен вид диалогового окна, появляющегося во время загрузки ВП.

Рис.17 Диалоговое окно во время загрузки ВП.

 

В этом окне перечисляются все подпрограммы выбранного ВП по порядку их загрузки в память. Остановить загрузку можно в любое время, нажав кнопку Stop.

Если LabVIEW не может сразу найти подпрограмму, то поиск продолжается по всем директориям, прописанным в пути поиска файлов Search Path. Пути поиска файлов можно редактировать, используя пункты меню Инструменты ( Tools » 0ptions » Paths ). Можно сделать и так, чтобы LabVIEW игнорировал подпрограмму, нажав кнопку Ignore Sub VI, или использовать ручной поиск подпрограммы, нажав кнопку Browse (Обзор).

 

Использование проектов в LabVIEW.

Используйте проект для того, чтобы сгруппировать между собой файлы, созданные в LabVIEW, файлы, созданные в других программах (non- LabVIEW files) и спецификацию к программе. А также для того, чтобы загрузить или использовать файлы в Target. Target это устройство или механизм, на котором выполняется данный виртуальный прибор.

При сохранении проекта LabVIEW создаст проект-файл с расширением (.lvproj), который включает в себя информацию о конфигурации, структуре, распаковке виртуального прибора, ссылки на файлы, используемые в проекте и т.п. Проект нужно использовать для создания законченного автономного приложения или общей библиотеки. Вы также можете использовать проект для работы с модулями LabVIEW Real-Time, FPGA, or PDA.

 

Окно проекта Project Explorer Window.

Для работы с проектом используйте окно проекта Project Explorer Window (Рис.18). Для отображения на экране окна проекта выберите в меню окна запуска File»New Project. Вы также можете отобразить окно проекта, выбрав Project»New Project или выбрав последовательно File»New и затем Empty Project. Помимо этого можно воспользоваться диалоговым окном New, находящимся в окне запуска.

Рис.18 Окно проекта Project Explorer Window.

По умолчанию окно проекта содержит следующие пункты:

Project root (корень проекта) —содержит все части проекта. В заголовке корня проекта находится название проекта.

My Computer (мой компьютер) —представляет компьютер в качестве устройства (target), на котором выполняется проект.

Dependencies (зависимости) —включают в себя пункты, которые требуются для работы виртуального инструмента на данном устройстве.

Build Specifications (настройки для создания приложения) —включают в себя конфигурацию для исходных файлов и других приложений доступных среди инструментов и модулей LabVIEW. Спецификация для настройки содержит все установки для создания, подобно тому какие файлы включать, директории создавать и установки для директорий виртуального инструмента. Если у Вас инсталлирована LabVIEW Professional Development System или Application Builder, то Вы можете, используя Build Specifications, сконфигурировать самостоятельное приложение (EXEs), динамическую библиотеку (DLLs), и zip файл. (Windows) Вы также можете использовать Build Specifications для того, чтобы сконфигурировать инсталлятор.

 

При добавлении в проект еще одного устройства (target) LabVIEW создаст пункт в окне проекта ( Project Explorer) для отображения дополнительного устройства. Каждое дополнительное устройство (target) включает в себя Dependencies и Build Specifications. Вы можете добавлять файлы к каждому устройству. Существует также возможность перетаскивать виртуальные инструменты VIs из окна проекта на блок диаграмму другого открытого виртуального прибора для использования этого VI в качестве подпрограммы subVI.

 

Использование проекта с существующими файлами.

Вы можете добавить группу уже существующих файлов в проект. Для добавления файлов в проект можно пойти по одному из следующих путей:

• Если существующие файлы являются частью самостоятельного приложения, то выберите Tools»Convert Build Script для того, чтобы сконвертировать приложение в проект.

• Если существующие файлы не являются частью самостоятельного приложения, то создайте новый проект и добавьте файлы в окно проекта.

 

Инструментальная линейка окна проекта.

Используйте кнопки, находящиеся на линейке инструментов для проведения различных операций в проекте. Линейка инструментов расположена в верхней части окна проекта. При желании Вы можете изменять размер окна проекта для того, чтобы увидеть всю линейку инструментов. Вы также можете скрыть или отобразить линейку инструментов, нажав View»Toolbars и выбрав там линейку инструментов, которую Вы хотите скрыть или сделать видимой. Кроме того, скрыть или отобразить линейку инструментов можно, нажав правой кнопкой мыши на линейку инструментов и воспользовавшись контекстным меню.

 

Добавление пунктов в проект.

Используя окно проекта, Вы можете добавить в проект файлы, созданные в LabVIEW: такие как VIs, LLBs, либо различные другие файлы, например, текстовые файлы или таблицы. Кроме того, Вы можете создать собственную структуру для организации различных пунктов в проекте.

 

Добавление файлов в проект.

• Для добавления уже существующего файла в проект выполните следующую последовательность действий: в окне проекта нажмите правой кнопкой мыши на строке отображающей устройство, на котором выполняется проект (в нашем случае это My Computer ), или на папке, находящейся в My Computer. В появившемся контекстном меню выберите Add File и выберите файл, который Вы желаете добавить. Вы также можете воспользоваться пунктом Project, находящимся в линейке инструментов окна проекта. Для добавления файла в проект нажмите Project»Add To Project»Add File.

• Для добавления нового файла в проект выберите New»VI из контекстного меню к пункту My Computer, либо, используя линейку инструментов

окна проекта, выберите File»New VI или Project»Add To Project»New VI.

• Если виртуальный инструмент, который Вы хотите добавить в проект, уже открыт, то Вы можете подвести курсор мыши к иконке, расположенной в правом верхнем углу окна и, нажав левую кнопку мыши, перетащить иконку к My Computer.

Добавление папок в проект.

Для добавления в проект папок, расположенных на диске:

 

• Нажмите правой кнопкой мыши на строке отображающей устройство, на котором выполняется проект (в нашем случае это My Computer ), и из контекстного меню выберите Add Folder. После этого в проекте появится папка, содержание которой соответствует содержанию внешней папки, включая файлы и вложенные папки. Для добавления папки можно также воспользоваться линейкой инструментов окна проекта. Выберите Project»Add To Project»Add Folder.

 
 


Если Вы изменили содержание папки на диске, то LabVIEW автоматически не внесет обновления в проект. Если Вы хотите, чтобы содержание папки в проекте соответствовало содержанию внешней папки, то это нужно сделать в ручном режиме.

 

• Вы также можете создать новую папку в проекте для того, чтобы организовать различные пункты в проекте. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на My Computer и из контекстного меню выберите New»Folder. Если Вы нажмете правой кнопкой мыши на корень проекта, то Вы можете организовать устройства (Targets) находящиеся в проекте.

 

Добавление библиотек LLBs в проект.

Вы можете добавить в проект библиотеку LLB в качестве папки или файла. Если Вы добавляете библиотеку в качестве папки, то LabVIEW назовет папку именем библиотеки и добавит виртуальные приборы VIs находящиеся в библиотеке в качестве пунктов внутри папки. Для добавления библиотеки в проект нажмите правой кнопкой мыши на строке отображающей устройство, на котором выполняется проект (в нашем случае это My Computer ), и из контекстного меню выберите Add Folder. Затем, используя диалоговое окно, добавьте библиотеку LLB в проект.

Добавление или удаление пунктов из папки, принадлежащей проекту, не вносит изменений в положение файла с расширением.llb на диске.

 

 

Вы также можете добавить библиотеку LLB в проект в качестве файла. Если Вы добавляете библиотеку как файл, то виртуальные приборы, находящиеся внутри библиотеки не будут отображаться в окне проекта. Для добавления библиотеки в виде файла нажмите правой кнопкой мыши на строке отображающей устройство, на котором выполняется проект (в нашем случае это My Computer ), или на папку внутри проекта и из контекстного меню выберите Add File. Затем, используя диалоговое окно, выберите нужный Вам файл.

 

Удаление пунктов из проекта.

Удалить какой-нибудь пункт следующими способами:

• Нажмите правой кнопкой мыши на пункт, который Вы желаете удалить, и из контекстного меню выберите Remove.

• Выберите пункт, который Вы хотите удалить и нажмите клавишу

< Delete> на клавиатуре.

• Выберите пункт, который Вы хотите удалить и нажмите кнопку Delete на панели инструментов, расположенной в верхней части окна проекта.

 

Удаление пункта из проекта не приводит к удалению соответствующего файла на диске.

 

Зависимости проекта (Dependencies).

Используйте папку зависимости ( Dependencies) для того, чтобы увидеть, какие пункты (файлы и т.п) требуются устройству ( Target ). Каждое устройство включает в себя папку Dependencies. Вы можете не добавлять самостоятельно какие-либо пункты в Dependencies, LabVIEW сделает это автоматически, если нажать правой кнопкой мыши на строку Dependencies и из контекстного меню выбрать Refresh. Например, если Вы добавили в проект виртуальный прибор, который содержит подпрограммы (subVIs), то LabVIEW добавит данные зависимости в Dependencies, когда Вы обновите папку, используя Refresh. Однако, если Вы добавили зависимый файл в проект самостоятельно, то LabVIEW не добавит этот файл в папку Dependencies. Например, если Вы добавили виртуальный прибор VI и subVI, то LabVIEW не добавит subVI в Dependencies, при нажатии Refresh. Зависимости включают в себя VIs, DLLs и библиотеки проекта, которые виртуальный прибор вызывает статически.

Файлы, которые виртуальный прибор вызывает динамически, не появляются в папке Dependencies. Вы должны добавить эти пункты в проект в папку, отображающую устройство (target), для того, чтобы управлять ими в проекте.

LabVIEW отслеживает подпрограммы subVIs, но не отслеживает динамические библиотеки DLLs. Например, если виртуальный прибор a.vi вызывает динамическую библиотеку b.dll статически, b.dll вызывает статически c.dll, то LabVIEW будет рассматривать в качестве зависимого пункта только библиотеку b.dll. Для управления библиотекой c.dll Вы должны добавить ее в папку отображающую устройство (Target).

Если зависимый пункт является частью библиотеки проекта, то LabVIEW добавит всю библиотеку в пункт Dependencies.

Нельзя поместить в папку Dependencies некий новый пункт. Вы также не сможете перенести какой-либо пункт из другого места в окне проекта в папку Dependencies.

Для удаления какого-либо пункта из папки Dependencies нажмите правой кнопкой мыши на данный пункт и из контекстного меню выберите Remove.

Если Вы удалили какой-то пункт из папки Dependencies, то данный пункт появится там снова, если Вы обновите папку Dependencies, используя Refresh.

При сохранении проекта LabVIEW не сохраняет папку Dependencies в качестве части проекта. То есть когда Вы вновь открываете проект, то Вы обновить папку Dependencies, используя в контектстном меню опцию Refresh.

Добавление устройств (Targets) в проект.

Для добавления в проект устройства ( Target) используйте диалоговое окно Add Targets and Devices.

Для того, чтобы устройство отображалось в диалоговом окне должны быть подключены все необходимые модули и инсталлированы все нужные драйвера.

Чтобы отобразить диалоговое окно Add Targets and Devices нажмите правой кнопкой мыши на корень проекта и выберите из контекстного меню New»Targets and Devices.

Если устройство в проекте поддерживает другие устройства, то Вы можете добавить это устройство в проект в качестве подустройства.

Например, если у Вас на компьютере присутствует NI PCI устройство, то Вы можете добавить это устройство в качестве папки My Computer.

Использование файлов устройством.

Для того чтобы устройство, подключенное в проект, использовало файлы проекта, откройте и запустите виртуальный прибор, находящийся внутри папки Target (My Computer).

 

Работа с приложениями.

LabVIEW создает приложение (приложение LabVIEW) для каждого устройства, подключённого к проекту. Когда Вы открываете виртуальный прибор, находящийся в окне проекта, то виртуальный прибор открывает приложение для устройства. Используйте имя приложения, которое появляется левом нижнем углу на лицевой панели на панели блик-диаграмм виртуального прибора, для идентификации к какому приложению принадлежит виртуальный прибор. Если у Вас одновременно открыто несколько проектов, то имя приложения включает в себя имя проекта и название устройства, например: Project 1.lvproj/My Computer. Если открыт только один проект, то имя приложения включает в себя только название устройства.

Если Вы удалили виртуальный прибор из окна проекта в тот момент, когда этот виртуальный прибор открыт, то он все равно останется в приложении. Если Вы потом закроете виртуальный прибор и откроете его снова, то он опять появится в приложении.

 

Редактирование виртуальных приборов в нескольких приложениях.

Вы можете открыть один и тот же виртуальный прибор, расположенный на диске, в нескольких приложениях одновременно. Например, вы можете открыть виртуальный прибор, используемый в двух различных проектах, или двумя различными устройствами внутри проекта. Если Вы редактируете виртуальный прибор, который открыт в одном приложении, а затем открываете этот виртуальный прибор в другом приложении, то он будет содержать в себе внесенные изменения. Однако, если редактируемый виртуальный прибор открыт более, чем в одном приложении, то LabVIEW не перенесет изменения в другое приложение автоматически. Кроме того, Вы не сможете редактировать, запустить или сохранить виртуальный прибор в других приложениях до тех пор пока он не будет одинаковым во всех приложениях. Для того чтобы виртуальный прибор имел одну и ту же форму во всех приложениях, используйте один из следующих способов:

• Нажмите кнопку Synchronize with Other Application Instances,

расположенную на панели инструментов виртуального прибора.

• Сохраните виртуальный прибор в приложении, которое содержит изменения. После того, как Вы сохранили приложение, LabVIEW автоматически внесёт изменения в другие приложения.

• Отмените изменения, которые Вы внесли в виртуальный прибор.

Вы не сможете отменить изменения, после того как Вы сохранили или синхронизовали виртуальный прибор.

Вы не сможете редактировать виртуальный прибор, пока он выполняется или занят другим приложением.

Если виртуальный прибор является частью библиотеки проекта и запущен в каком-то приложении, то LabVIEW временно заблокирует библиотеку во всех приложениях.

 

Использование Веб-сервера для виртуальных приборов в проекте.

Вы можете использовать Веб-сервер для просмотра лицевой панели виртуального прибора. Для этого выберите на линейке инструментов окна проекта Operate»Connect to Remote Panel и впишите название виртуального прибора в строку VI name. Название должно включать в себя имя проекта, библитеку, название устройства и название самого виртуального прибора. Например, если виртуальный прибор MyVI.vi принадлежит проекту MyProject.lvproj и выполняется устройством My Computer, то введите имя файла следующим образом: MyProject.lvproj/My Computer/MyVI.vi. Если виртуальный прибор находится ещё в библиотеке MyLibrary, то имя библиотеки тоже надо ввести в стороку VI name: MyProject.lvproj/My Computer/MyLibrary: MyVI.vi. Если виртуальный прибор не находится в проекте, то введите его имя без дополнительной информации.

 

Библиотеки проекта в LabVIEW

Библиотека проекта это собрание различных виртуальных приборов, определений типов, общих переменных (shared variables), файлов палитр и др. файлов, включая другие библиотеки проекта. Когда Вы создаете и сохраняете новую библиотеку проекта, LabVIEW создает файл библиотеки (.lvlib), который включает в себя свойства библиотеки и ссылки на файлы, включённые в библиотеку. Библиотека проекта может быть полезной, если Вы хотите создать единую иерархию файлов внутри проекта, избежать дублирования названий виртуальных приборов, ограничить доступ к каким- либо файлам, ограничить возможность редактирования каких-то файлов и установить одинаковый тип меню для группы виртуальных приборов. Структуру библиотеки проекта можно увидеть в окне проекта или в отдельном окне библиотеки. Вы можете создать библиотеку проекта в проекте LabVIEW следующим образом:

• Нажмите правой кнопкой мыши на строке, отображающей устройство ( My Computer) и из контекстного меню выберите New»Library. После этого LabVIEW создаст библиотеку проекта, которая появится в окне проекта.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-10; Просмотров: 1921; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.116 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь