Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Глава 1. Великое Бессознательное.



От автора.

Книга называется «скрытые стороны сознания».

В этой книге я рассмотрю две фундаментальные и в то же время скрытые стороны нашего с вами сознания.

По большому счету, об этих сторонах сознания известно давно и написано как в современной литературе, так и в древних источниках. Но эти стороны сознания упоминаются урывками, отдельными фрагментами, то маскируются обыденными сторонами жизни (мистерии, рубаи Омара Хайяма), то притчами, которые можно толковать столь различными способами, что, в конечном итоге, смысл толкований может противоречить друг другу.

Я имею в виду Новый Завет, Бхагават Гиту, Веды, Йогическую литературу и т.д. и т.п.

Как раньше, так и сейчас есть большое количество людей, пытающихся познать эти великие тайны простым чтением этого огромного пласта литературы.

И сейчас во всем мире наберется целая армия учителей всех мастей и огромное количество психологов, обещающих быстрое просветление и познание тайн мира после их многочисленных курсов и тренингов.

Я ни в коем случае не хочу никого обидеть или обесценить, я просто постепенно подвожу вас к теме этой книги (о скрытых сторонах сознания) и хочу сделать акцент на двух из них.

Первая скрытая сторона сознания — это то, что Зигмунд Фрейд и Карл Юнг называли «Бессознательным».

В йогической традиции эту область называют самскарой.

Самска́ ра (санскр.) — бессознательные впечатления. Происходит от сам — сумма и каара — творец, делатель. Дословно означает «сумма сделанного делателем».

В индийской философии данный термин используется для обозначения отпечатков, оставленных в уме индивидуальными действиями или внешними обстоятельствами, и способных выявляться при любом благоприятном случае в будущем — даже в будущем рождении. Поэтому самскара означает зачатки наклонностей и импульсов из прошлого жизненного опыта и предыдущих рождений, которые должны развиться в этой или в следующих реинкарнациях. Самскара представляет собой привычку или влияние прошлого на настоящее («родимые пятна прошлого»), проявляющееся как рефлекс, автоматизм, а также шаблон состояния.

С этой же частью сознания работают и психологи, и экстрасенсы, и последователи разных духовных, энергетических и других практик: холотропное дыхание, хоопонопоно, ПЕАТ и т.д и т.п.

Холотропное дыхание – метод психотерапии, разработанный в 70-е годы 20 века американскими трансперсональными психологами Станиславом и Кристиной Гроф. Эту методику также называют голотропным дыханием или голотропной терапией. Истоки холотропного дыхания находятся в индуистских практиках. В йоге применяется похожий тип дыхания.

Метод холотропного дыхания основывается на положениях психоанализа, которые сочетаются с применением ряда техник, вызывающих измененное состояние сознания. Основные элементы этих техник – интенсивное дыхание, специальная ритмичная музыка, особые приемы работы с телом. Под руководством ведущего участники погружаются в мир своего бессознательного, что позволяет им заново почувствовать перенесенные психологические травмы и глубинные переживания, а впоследствии освободиться от них.

Хо’опонопоно–это древнее гавайское искусство решения проблем. В переводе с гавайского языка слово Хо’опонопоно означает «исправить ошибку» или «сделать верно».

Хо’опонопоно помогает удалить, нейтрализовать и стереть деструктивные программы, чтобы стать единым с Божественным сознанием, которое присуще каждому человеку, слиться с потоком Изобилия и получить Вдохновение.

Глубокий ПЭАТ (Deep PEAT), Глубокий ПЭАТ-4 (ГП-4) и другие ПЭАТы — это класс мощных техник депрограммирования подсознания авторства Живорада Славинского, позволяющих успешно решать широкий круг психологических и имеющих психологические корни проблем. Примерами таких проблем являются: низкая самооценка, стеснительность, комплексы, негативные эмоции (злость, страх, ненависть, агрессия и т.д.), проблемы в отношениях, финансовые неурядицы и многие заболевания (а именно, те, у которых преобладают психологические корни).

 

Несколько десятилетий назад об этом написал Хаббард — основатель дианетики и саентологии.

У него эта область называется реактивный ум.

«Реактивный ум — это та часть ума, которая накапливает, сортирует и сохраняет физическую боль и болезненные эмоции и стремится управлять организмом исключитель­но на раздражительно-ответной основе. Он думает иск­лючительно категориями идентичности.»

 

Естественно, возникает вопрос: если так много людей, групп людей, философов, ученых и одиночных исследователей занимается и занималась этой областью сознания, то что я могу вам нового рассказать по этому поводу?

Дело в том, что ни одна из систем и направлений не смогли полностью, подробно, понятно и целостно прояснить эту область, сделать ее доступной для понимания каждого человека в плане теории и тем более практики.

На страницах этой книги это будет рассмотрено полно, детально и доходчиво. Это и есть первая скрытая часть сознания.

Вторая, скрытая от человека, часть сознания, которая будет рассмотрена в этой книге, — это возможность духовного развития.

И, опять- таки, совсем не так и не таким образом, как об этом обычно пишут в соответствующей литературе.

Все, о чем я пишу, является не просто итогом моего изучения большого объема литературы или/и плодом моей фантазии, а результатом двадцатилетней практической работы сначала с собой, а затем с другими людьми. И все, что здесь написано, проверено и подтверждено практически с более, чем тремя сотнями людей.

И естественно, книга будет изобиловать большим количеством примеров из моей работы с ними.

Я представляю себе улыбки на лицах этих людей, которые, прочитав эту книгу, узнают инциденты из наших с ними занятий, приведенные в качестве примера.

 

С уважением,

Егоров Игорь Алексеевич

Алматы, Май 2012 года.

 

 

Введение

Духовное развитие и практики саморазвития и самосовершенствования.

Сейчас есть много литературы, курсов, авторских методик, ориентированных на «развитие личности». Эта большая категория практик, направленных на то, чтобы человек жил лучшей и более счастливой жизнью, чтобы он был более здоров, более богат, чтобы был причиной своей жизни. Очень хорошо, замечательно. Здоровье, успех, хорошая работа, дом, достаток- все происходит так, как человек задумал. Прекрасный результат практик, к сожалению, очень редкое явление. Обычно, не дождавшись таких результатов в одной практике, люди переходят к другой, потом к третьей, четвертой, пятой и т.д. Это происходит потому, что люди не нашли то направление, в котором происходит реализация заложенного природой духовного потенциала. Все остальное не принесет настоящего результата.

Собственно, речь пока не о практиках, а о том, к чему они ведут или, по крайней мере, должны вести. И о том, куда ведет настоящая практика духовного развития.

Представьте себе большую тюрьму, с большим количеством заключенных в ней людей.

Они там живут, рождаются, умирают, женятся, работают, рожают и растят детей, могут переселятся из одной камеры в другую, более комфортабельную и даже строить свои собственные.

А теперь представьте себе, что наша жизнь и есть жизнь внутри этой тюрьмы. И жить в ней совсем неплохо для многих. А те, кому такая жизнь не очень нравится, хотят улучшить её внутри этой тюрьмы и жить в гармонии с собой и окружением.

Так вот, духовная практика, настоящее духовное развитие приводит к тому, что человек выходит из этой тюрьмы, оно напрямую не направлено на улучшение жизни внутри тюрьмы.

Улучшение жизни внутри тюрьмы является сопутствующим элементом духовной практики, но никак не её основной целью.

Такие понятия как: успех и неудача в жизни, добро и зло, нравственность, общечеловеческие ценности — находятся внутри нашей жизни (тюрьмы) и к духовному развитию отношения не имеют. Это я пишу для тех, кто полагает, что если он только настроен на хорошие мысли, на любовь, не обманывает людей, не ругается, не пьет и не курит, значит он растет духовно. НЕ обманывайте себя. Это замечательно, когда человек не обманывает и не выпивает, но этого для духовного роста явно недостаточно. И не надейтесь, что после смерти попадете на небо за свое «хорошее поведение».

Давайте теперь посмотрим на жизнь людей. Она у всех проходит примерно по одному и тому же сценарию.

Рис 1.

Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и … умирает.

А можно и с другой стороны посмотреть на линию жизни человека: развитие, становление и затем идет спад, ведущий к затуханию и увяданию жизни и заканчивается смертью. См. Рис 1.

Но у человека есть альтернатива. Природа (Бог, Творец, Абсолют) вложили в него потенциал развития, духовного развития.

И те, кто созрел для этого, могут его реализовать.

И тогда линия жизни для этого человека выглядит иначе, чем у остальных людей.

Она идет все время вверх и вверх, у такого человека нет остановки в развитии.

Годы идут, а перспектив все больше и больше, больше энергии, жизни, стремлений и реализаций.

Приходит понимание своей истинной духовной природы и окружения, своих целей и стремлений.

В основном, наиболее счастливая пора — это детство, юность и становление человека лет до 40 -45, а затем медленное увядание и смерть. И с этим ничего невозможно поделать, мы просто обречены на смерть. Это всего лишь дело времени.

Пока человек молод, здоров и имеет массу энергии, у него есть планы и стремления. Не имеет значения, достигает он их или нет. У него есть цель и стремления к этой цели и, соответственно, есть по жизни движение. Не важно, достигает он успеха или нет, в любом случае после 40-50-60 лет жизнь стремительно несется вниз к смерти, к неизвестному, то чего люди боятся больше всего.

Пусть жизнь полностью удалась, и успех, и самореализация, но конец неизбежен, та же смерть и забвение.

Обычно люди боятся смерти и даже мысли о смерти вызывают неприятные ощущения и эмоции. Большинство просто не думают об этом — это некая форма избегания, даже как- то неприлично обсуждать свою или чужую будущую смерть.

Есть и другая категория людей. Они думают, что смогут ее избежать, подчеркиваю, думают, надеются. Это представители религиозных конфессий и разных духовных направлений.

Для меня это означает то же самое, что стоять на рельсах, точно зная, что рано или поздно по ним пройдет состав и … именно тебя, как представителя данной религии, секты и т.д., он обойдет.

Ничего плохого в этом нет, в любом случае это лучше, чем всячески избегать даже мыслей о ней.

Жить значительно приятней, если совсем не боишься смерти, по крайней мере, разговоров и мыслей о ней.

Но … Даже если вы на 100% будете уверены в том, что вы сможете сесть на велосипед и поехать с первого раза без тренировок, вера ваша не поможет, упадете! Попробуйте с первого раза поехать на коньках, лыжах и т.д. — везде нужен навык.

И ничего вы с этим не сделаете. На одной вере не уедешь, нужно умение, опыт и знание.

Это везде так, даже в духовных сферах.

Вера — это то, с чего все начинается. Вы верите, что сможете научиться водить автомобиль, идете учиться и происходит чудо- вы едете.

И это результат не только веры, а, по большей части, навыка, тренировки.

Маленьких детей учат писать и читать вообще без веры, их просто тренируют. Они все, вообще без исключения, этому обучаются.

Вы можете верить, что вы уже свободное бессмертное духовное существо и что вы можете с этим сделать? Только одно, начать к этому двигаться.

Это всего лишь первая ступень, это начало.

Многие на этом и заканчивают.

Я не пытаюсь кого- то в чем- то переубеждать, я не занимаюсь вопросами веры, я — практик. Я описываю то, что есть на самом деле и то, что можно проверить на собственном опыте.

Так вот, жизнь человека, идущая по действительному пути духовного развития, очень сильно отличается от движения жизни других людей.

Перед человеком, идущим путем духовного развития, постоянно раскрываются новые горизонты и перспективы.

Для меня, в свое время это было просто чем- то немыслимым. Чем больше живешь, тем больше перспектив — это в моем- то 40 летнем возрасте!

А потом все дальше и дальше, как в путешествии, все интереснее и интереснее.

Человек на этом пути достигает определенных результатов, и перед ним открывается следующий уровень, ступень, затем следующая и так далее.

Есть один неприятный момент на этом пути — это то, когда видишь, как живет большинство людей. И понимаешь, что на данном этапе им ничего не объяснишь и ничем не поможешь. Всему свое время. Но все равно, тяжело смотреть. А ведь все так просто и близко. Но… Одни двигаются вверх, другие … вниз.

 

 

Стена огня.

Во время моих занятий с разными людьми периодически всплывает значимый и сильный инцидент, который является общим для примерно 60 % людей.

Разные люди описывают его по- разному, со своей точки зрения и с акцентами на разных частях случая. Но общая картина четко проглядывается и становится ясно, что все рассказывают об одном и том же инциденте, но с «разных сторон».

Я опишу то, как он обычно проходится у людей.

В большинстве случаев все начинается с волн тепла и жара. Они приходят и уходят, так может длится от 20 минут до 2-4 часов, затем постепенно появляются языки пламени. И масштаб огня может доходить до огромных размеров. И многие, совершенно не знакомые с описанием этого инцидента, сами говорят, что вокруг все в огне или что на них движется буквально, в прямом смысле слова, «стена или вал огня».

Затем появляются сквозь огонь черный дым, пепел, зола и. Все, что было на земле, обуглилось, сгорело. Ничего не осталось, только голая, выжженная огнем земля. Погибло все живое на земле.

Параллельно со всем этим ощущается горе, безысходность, боль от того, что все погибло и глобальнейшее ощущение потери, от понимания масштабов катастрофы, полная дезориентация в пространстве и времени и глубочайшая апатия.

Но потихоньку, помаленьку эти ощущения уходят, и приходит облегчение и понимание того, что столько времени все это хранилось в банке и периодически рестимулировалось и драматизировалось, доставляя человеку сильные переживания в текущей жизни.

Драматизация — это полное или частичное дублирование со­держания болезненного инцидента из банка человека в его жизни в настоящее время. Неадекватное, неразумное поведе­ние — это драматизация от начала и до конца. Степень драматизации находится в прямой зависимости от степени рестимуляции инцидентов, которая и является ее причиной.

* * *

Девушка.

На сессии появилось ощущение того, как будто она висит над землей, метрах в семи — десяти. Под собой видит каменистую почву и знает, что прежде здесь стоял ее дом, сад, рядом был лес и море.

Направив внимание на горизонт, она видит огромный вал огня, от земли до неба оранжевого цвета. Он далеко, но приближается очень быстро и выглядит красиво. Этот огромный вал огня проходит сквозь нее, и она ощущает высокую температуру, похожую на ту, которая бывала у нее, когда она болела.

А потом пришла пустота, ощущение беспомощности, тоски, клубок негативных ощущений от потери, от невозможности что- либо изменить, горе, боль. При этом — полное отсутствие ориентации в пространстве и времени. Непонимание того, кто ты и нежелание что- либо делать. Все это выходило (стиралось) достаточно долго и, казалось, что эти ощущения никогда не кончатся.

Затем пришли случаи из студенческих лет, когда она тяжело болела пневмонией и у нее была высокая температура, доходившая до 40 градусов.

* * *

- Самое страшное ощущение было, когда я горела. Сплошной пожар. Черное небо, огонь наступает, как волна цунами, уйти от нее невозможно. Ощущения жара и удушья, тело стягивается снаружи, оплавляется в кокон, и ты бьешься внутри, но не можешь выйти наружу из этого бесформенного кокона. Игорь говорит, что такое воспоминание переживают многие, видимо, это катастрофа всемирного масштаба. При воспоминании о ней все плачут, даже мужчины, настолько это большое горе и потрясение. И т. д.

Отличить фантазии от вашего реального опыта можно по ощущениям тела. Ведь если у вас никогда не было радикулита, то вы не сможете почувствовать эту боль, сколько бы вам ни описывали ее другие. Вы можете представить, как сгорают заживо, но если вы не переживали этого, то ваше тело не ”вспомнит” той боли. А я почувствовала ее!

Сущности

Еще один из самых интересных пластов, содержащихся в банке, - это сущности. В других практиках для них есть другие названия. Я не знаю, что они под этим имеют ввиду, а у нас это четко ощутимые «создания».

Мне, в шутку, больше нравится называть их квартирантами или подселенцами.

Обычно их много в пространстве человека. Убираются очень быстро при правильном подходе.

Они держатся в пространстве и питаются энергией людей лишь потому, что люди не осознают их присутствия и, соответственно их влияния. И те ощущения, мысли, эмоции и посылы, которые идут от этих «квартирантов» человек принимает за свои собственные.

Они бывают разных форм и размеров. Чаще всего ощущаются просто как шарообразные сгустки, разных размеров Рис.1., а иногда достаточно сложной формы, например как спрут или осьминог Рис.2.

Могут находиться как внутри, так и вне тела, а могут, как спрут, окутывать все тело щупальцами.

Рис.1.

Рис.2.

Выше, в главе 6, был пример с девушкой, которая боялась спать с выключенным светом из-за того, что чувствовала чье-то присутствие.

Так вот это и была сущность, которая находилась примерно на уровне груди и на расстоянии вытянутой руки от нее. Большая сущность, размером полметра в диаметре, которую она ощущала ночью как чье — то присутствие.

После того, как разобрались с сущностью, ночные страхи ушли.

* * *

Девушка.

- Первая сущность у меня была на уровне шеи. Я чувствовала неприятные ощущения, но они не были похожи на ощущения из инцидентов. А потом я почувствовала ее, как большую змею на шее, даже огромную змею, и она давала ощущение зависти или что-то похожее, давила на шею очень сильно.

* * *

Парень.

- Сущность давала беспокойства, какое-то искаженное восприятие мира, в результате которого я жутко нервничал. Когда она ушла, в этом плане, мне стало ощутимо легче, даже я бы сказал, что просто все ушло.

* * *

Еще пример.

У меня сущность была на уровне живота, вернее внутри живота и давала ощущение ярости, очень сильной ярости. Было такое ощущение, что она «вбуравливалась» в живот и действовала, как блендер там, что и вызывало чувство ярости.

* * *

Еще один.

Еще одна сущность была на спине, на горбу. Она вызывала злость, сильную злость, даже кулаки сжимались. Сильное ощущение злости, не помню, на что именно, но хорошо помню само ощущение злости.

* * *

Последняя сущность была на лбу и как бы ладошками держалась за виски и хлопала меня. Заставляла смеяться в неподходящее моменты дурным, ненормальным смехом. Например, идет серьезная лекция, и я могла засмеяться вообще без причины.

* * *

Еще пример с сущностью.

Перед занятиями с Игорем был неприятный инцидент: я соврала преподавателю. Когда почувствовала, что сейчас обман раскроется, у меня резко начала болеть голова. Начали сессию — голова болит. Я начала концентрировать внимание на этой боли. И вдруг площадь на лбу и затылке закрыл своим телом большой не то таракан, не то ланцетник. По мере того, как я начала на него смотреть, он сползал на глаза, ему явно не нравилось пристальное внимание. И боль утихала, а потом совсем ушла. Что самое интересное — этот таракан тоже.

* * *

Начало сессии.

Сижу расслабленно, с закрытыми глазами. Появляется боль в левом плече и в правой части головы.

- Что это? — спрашивает Игорь.

Я перевожу внимание на плечо и ощущаю присутствие чего-то за моей спиной слева.

- Да, да, это.

Держу внимание. Боль в плече усиливается. Появляется еще в левом боку и бедре. Затем появляется картинка большого белого шара за моей спиной, с щупальцами, тянущимися к левому плечу, боку и бедру.

- Да, это оно. Держи на нем внимание, — просит Игорь.

Держу внимание, боль усиливается. Приходит осознание, что это — сущность, и она обволакивает левую ногу плотно, как резина. Вскоре её хватка начинает ослабевать. Я понимаю, что она помогает мне быть спокойным и добрым. Она заботится обо мне. Продолжаю держать внимание на сущности. Из белого она превращается в шар серого, почти землистого цвета, уменьшаясь в размерах. С ноги, как чулок, скатывается её оболочка, пропадают щупальца. Сущность рассеивается.

Боль в правой части головы усиливается.

- Что это? — спрашивает Игорь.

Я держу внимание на этом ощущении. Боль становится сильнее, появляются спазмы в животе. Мышцы лица судорожно стянуло в какой-то комок. Появляется картинка другой сущности в виде тарелки с острыми, зазубренными краями, цвета металлик. Боль усиливается, распространяясь по правой стороне тела и стягивая судорогой ногу, плечо, живот. Начинается сильная зевота. Все это продолжается минуты 3-4. Возникает мысль, что эта сущность помогала мне быть воином, без неё мне будет плохо. Спазмы в животе и зевота продолжаются еще какое-то время, затем приходит расслабление и спокойствие. Сущность исчезает.

Продолжение следует.

6.3.Импланты.

Еще один очень интересный и значимый пласт, содержащийся в банке.

Импланты — это искусственно внедренные картинки, ощущения, мысли, боль, эмоции, шаблоны поведения, цели, желания и т. д., оказывающие на человека большое влияние.

Очень часто именно импланты определяют выбор, желания, вкусы и предпочтения в нашей текущей жизни.

Я думаю, что после прочтения нижеописанных примеров из практики, у вас точно возникнет вопрос — где же тогда ваши собственные желания и предпочтения?

Я опишу наиболее часто повторяющиеся, с моей точки зрения, виды

имплантов и поделю их по силе содержащегося в них заряда.

Примеры полных сессий

Начало занятия. Сижу с закрытыми глазами и прислушиваюсь. Нет никаких мыслей, никаких картинок. И вдруг накатывает волна отчаяния, хочется рыдать, не плакать, а именно рыдать. Приходит ощущение безнадежности, подавленности, полного проигрыша в жизни. Тут же вспыхивает мысль: «Я ничего не добьюсь в жизни, мне не везет.» В груди и животе появляется чувство сдавленности и ощущение белого шара. Он большой ( около 1 м в диаметре), упругий, эластичный, «дышащий» и, как будто, живой. Держу внимание на этом шаре и ощущениях. Приходит картинка: я, маленькая, иду куда-то с мамой. Поход наш оказался неудачный, мама мне говорит: » Не везет тебе.» Во мне, маленькой девочке, возникает чувство обиды — я совершенно не виновата, это было простое стечение обстоятельств. Сразу же приходит пара воспоминаний из жизни, когда мне так или иначе давали понять, что я — невезучая. Всегда меня это цепляло и наполняло чувством обиды. По мере понимания того, откуда это все идет, шар постепенно уменьшается в размерах, плач прекращается.

Но достигнув размеров маленького детского мяча, шар полностью не исчезает, а трансформируется в раковину улитки. Теперь она — не нечто живое, а твердое, окаменелое, с характерной спиралью. Ощущение сдавленности в районе солнечного сплетения не проходит. Держу внимание на этих ощущениях. Бьется мысль: я — жертва, должна всегда жертвовать собой, поступаться какими-то желаниями, чувствами в пользу других. Даже если мне при этом будет очень плохо, я должна быть такой, как будто в наказание за что-то. Приходит ощущение обреченности, но внутри меня словно что-то кричит: » Я — не жертва! Я ею быть не хочу! » Я начинаю понимать, что столько лет не была самой собой, а заимствовала поведение другого человека: его жертвенность, смиренность.

От понимания этого, шар-улитка исчезает, но чувство сдавленности не проходит, оно уменьшается в объеме. Продолжаю держать на этом внимание. Возникает образ металлических полукруглых скобок. И хотя они гибкие, они не дают вздохнуть. Это — ощущение скованности, зажатости. Оно мне знакомо: в жизни я всегда старалась быть сдержанной в проявлении своих чувств или, по крайней мере, не проявлять их бурно. Понимаю, что заимствовала такую модель поведения у своей мамы. Чувство зажатости проходит.

Но спустя какое-то время, возникает картинка снежной лавины, несущейся с горы с неистовой скоростью. Приходит мысль, что лавина — это образ силы, неуправляемой, сметающей все на своем пути, никому неподвластной, перед которой ты — ничто. И никто, и ничто не в состоянии её сдержать или хоть как-то управлять. Тем не менее, ощущение сдавленности, чего-то неприятного в груди прошло.

 

2.

Предыстория. Иду по улице домой. Прекрасная погода, солнышко светит. И вдруг, как гром среди ясного неба, мне стало плохо: резко почувствовала, что поднимается температура, начало ломить кости. До дома минут семь ходьбы. Дошла и просто легла. Ни встать, ни повернуться я просто не могу, так резко я никогда не заболевала.

В сессии пришло ощущение тяжести в затылке, причем локализация интересная – квадратом. Вдруг квадрат открывается, льется белый свет и оттуда, из этого проема, на белой тесемке появляется соска, обычная детская соска. Сразу пришла картинка о том, что мне годика 1, 5. Я сижу в кроватке и громко плачу. Мне ужасно больно — жутко болит голова, а мама насильно впихивает мне эту соску со словами: «Да замолчишь ты, наконец, или нет! » Реву просто в голос, остановиться не могу — истерика самая натуральная. Все также держится ломота в теле и высокая температура.

Вдруг появляется следующий инцидент - мама меня пыталась отучить от соски. Она просто вынула её у меня изо рта, и я начала плакать. Опять слезы, обида. Я вдруг резко свернулась в позе эмбриона. Теперь все хорошо, все спокойно, тепло и уютно – это я в животе у мамы. Слезы иссякли. А потом пришло чувство волнения – как будто сейчас что-то произойдет ( очень часто такое происходило в жизни). Появилась спица -для вязания, вероятно. У меня паника: я не знаю куда деться. А потом стало совсем плохо, опять повысилась температура, стало невыносимо выламывать кости и ощущалось чувство жжения. Снова истерика, снова слезы. Теперь понимаю — мама хотела меня убить!

Сессия закончена, пошла отдохнуть, легла. Температура пропала, как будто ее и не было вовсе! Я нашла просто огромное количество инцидентов в моей жизни, связанных именно с этим случаем. Я осознала, откуда у меня такая реакция на агрессивных людей, а именно — паника и незащищенность. Постоянные ссоры с мамой, мы не можем просто нормально общаться. Теперь я ее даже начала понимать, хотя как только сессия закончилась, была жуткая ненависть к ней

Банк и здоровье

Еще одна очень интересная и популярная тема, имеющая самое прямое отношение к нашему банку, это психосоматические заболевания.

» В народе говорят, что все болезни от нервов.»

Психосомати́ ческие заболева́ ния (от греч. ψ υ χ ή — душа и греч. σ ο μ α — тело) — группа болезненных состояний, появляющихся в результате взаимодействия психических и физиологических факторов. Представляют собой психические расстройства, проявляющиеся на физиологическом уровне, физиологические расстройства, проявляющиеся на психическом уровне, или физиологические патологии, развивающиеся под влиянием психогенных факторов.

Специалисты в этой области пишут по этому поводу следующее:

«Сегодня врачи все больше и больше обращают внимание на то, что физическое тело взаимосвязано с психикой и психика взаимосвязана с телом. Что это значит? Душа и тело выступают как единое целое, со-здавая не только красивую, насыщенную жизнь, но и картины сложных и своеобразных заболеваний. Психосоматическими называются болезни, в формировании которых принимают участие и психика, и со-матика, т. е. душа и тело. Ранее к психосоматическим относили гипертонию, тиреотоксикоз, бронхиаль­ную астму, нейродермит, ревматоидный артрит, язвенный колит, язвенную болезнь. В настоящее время регистр психосоматического реагирования значительно расширился.

Проблема взаимовлияния души и тела издавна интересовала очень многих.

В африканских странах описаны случаи «вуду» смерти. Каждому из нас известны факты ухудшения самочувствия на фоне конфликтов, нерешенных вопросов. В древности врачи подходили к лечению комплексно — врачевали и тело, и душу, учитывали положение небесных светил. В современной медицине древний принцип «лечить не болезнь, а больного» на практике используется редко.

Традиционная медицина по-прежнему считает, что болезнь является только проявлением физического недомогания и, соответственно, является помехой для полноценной жизни. Поэтому традиционная медицина продолжает сражаться с физическими симптомами без выяснения глубинной (т.е. психоэмоциональной) причины болезни. Но, как говорил Зигмунд Фрейд: «Если гонишь проблему в дверь, она в виде симптома полезет в окно. Пока не будет порядка в психике, симптомы будут «лезть» постоянно».

Болезнь — это сигнал неблагополучия, дающий возможность восстановить равновесие души. Причины болезни нужно искать не в физическом теле. Физическое тело лишь отражает то, что происходит в душе человека. Любая болезнь свидетельствует о том, что тело пытается восстановить нарушенное равновесие, поскольку естественным его состоянием является здоровье. Неполадки в организме, или то, что мы называем болезнью, начинаются на уровне энергетики, на уровне душевных переживаний, отрицательных эмоций. Любые отрицательные поступки и мысли выводят из равновесия душу человека. Внутренний душевный дисбаланс приводит к конфликту между душой и телом, а результатом являются болезни. Значит, и исцеление надо начинать не с конца, когда болезнь уже проявила себя в виде болей, спазмов, жара, сыпи и т.д., а с начала, т.е. с первопричины, а именно с тех отрицательных эмоций и состояний души, которые мы испытываем везде и постоянно (в семье, на работе, в школе, транспорте…).»

Вот еще:

«В настоящее время на Западе все более и более широкое распространение получает психосоматическая медицина. Она говорит, что очень многие болезни на самом деле являются психосоматозами, то есть заболеваниями, вызванными к жизни длительными нервно-психическими переживаниями заболевшего человека. Психосоматозы образуются как реакция личности на длительные и мощные конфликты со значимыми людьми, от которых человек так или иначе зависит. Если он в течении длительного времени не позволяет себе осознать гнев или же чувство раздражения к этим людям и по этой причине вынужден сдерживаться и не высказывать то, что накипело на душе, то даром это для него не проходит. Эти конфликты уходят в подсознание данного человека и через некоторое время (и при создании для этого благоприятных условий) прорываются в теле в его «тонких» местах.

Врачам на Западе (и, слава Богу, последнее время и у нас в стране) стало ясно, что успех в лечении пациентов зависит не только от того — сколько и каких лекарств им назначается. Мы все начинаем понимать, что зачастую лекарства, какими бы хорошими ни были, просто не способны вылечить человека. Лекарственная терапия является симптоматическим лечением, т.е. ориентированным на снятие симптомов. Это напоминает кошение травы: чем чаще косишь, тем гуще она вырастает.

В настоящее время к психосоматозам относят мигрень, стенокардию, инфаркт миокарда, язву желудка и 12-ти перстной кишки, сахарный диабет, бронхиальную астму, гипертоническую болезнь, тиреотоксикоз, генуинную (то есть не имеющую явной причины) эпилепсию, кожные и аллергические заболевания, остеохондроз и разные радикулиты, многие виды рака, аутоиммунные заболевания: ревматизм, артриты, системную красную волчанку, склеродермию и так далее и тому подобное.

То есть все самые тяжелые и потенциально очень опасные заболевания в какой-то мере взращены самим человеком и на самом деле являются его реакцией на то, что дела идут не так, как хотелось бы.

Первой стадией начинающегося психосоматоза являются неврозы (и, в частности, вегето-сосудистая дистония). Я объясняю себе то, что происходит в этом случае примерно так. Представьте себе небольшое озеро, в котором живут водные существа. Если они живут друг с другом в мире, то поверхность озера будет спокойной, а вода чистой. Но если они поссорились друг с другом и начали там внутри драться, то, как вы думаете: поверхность воды останется спокойной? А вода чистой? Конечно же, нет! Грязь, которая накопилась на дне за тысячи лет, поднимется со дна в виде мути. А на поверхности воды появятся волны.

Это является аналогией того, что творится в подсознании, и что мы называем вегето — сосудистой или нейро — циркуляторной дистонией.

В результате этой внутренней борьбы человека трясет, идут спазмы то там, то сям. Понятно, что эта борьба требует большого количества энергии и быстро приводит к снижению энергетического уровня организма и болезням.

В подсознании постоянно — то затухая, то разгораясь под влиянием внешних и внутренних стимулов — идет борьба между желаемым и действительным, между тем, что есть и тем, что хочется, между тем, что требует тело и тем, что разрешено — обществом или родителями.

В результате этой «тряски» человек вынужден изменить свой образ жизни. Если замена поведения удовлетворит подсознание, то через некоторое время «волны» на поверхности тела успокаиваются и воцаряется покой. Клинически это проявляется в выздоровлении от вегето-сосудистой дистонии. Если же нет, то все эти явления будут усиливаться и в конце концов образуется психосоматоз.

Практика показывает, что разделение психики на два «этажа» — сознание и подсознание, весьма плодотворно, хотя и несколько условно. Действительно, объяснить всю сложность психических явлений просто невозможно без допущения наличия неосознаваемых процессов, происходящих в мозгу.

Сознание — это та информация, которой мы свободно оперируем в обыденной жизни — мысли, переживания, воспоминания. Подсознательные же процессы таковы, что не поддаются прямому сознательному контролю. И по своему объему они значительно больше сознательных.

На основе таких и подобных представлений об архитектонике человеческого «Я» современная психотерапия создала сверхмощные методы психокоррекции, которые не только помогают человеку приобрести мир в душе, но и в значительной степени поправить физическое здоровье.

Начало процессу создания таких методик положил Зигмунд Фрейд, придумав психоанализ.

По теме психосоматических заболеваний написано много книг и существует много методик, связанных с попытками разрешить данный вопрос.

Даже составляются специальные таблицы взаимосвязей соматического заболевания и психологических предпосылок.

Вот для примера неполная таблица.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.104 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь