Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ - 10



КНИГА I - 18

Проблема Объединения

КНИГА II - 99

Шаги к Объединению

 

КНИГА III - 187

Достигнутое Объединение

и его результаты

КНИГА IV - 286

Просветление

 

 


ВЫДЕРЖКА ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ ТИБЕТЦА

Опубликовано в августе 1934

Дос­та­точ­но ска­зать, что я яв­ля­юсь ти­бет­ским уче­ни­ком оп­ре­де­лен­ной сте­пе­ни, хо­тя это ма­ло о чем го­во­рит вам, по­сколь­ку все яв­ля­ют­ся уче­ни­ка­ми, от про­сто­го стре­мя­ще­го­ся до Са­мо­го Хри­ста и вы­ше. Я жи­ву в фи­зи­че­ском те­ле, по­доб­но дру­гим лю­дям, на гра­ни­це Ти­бе­та и вре­ме­на­ми (с эк­зо­те­ри­че­ской точ­ки зре­ния) ру­ко­во­жу боль­шой груп­пой ти­бет­ских лам, ко­гда это по­зво­ля­ют мои дру­гие обя­зан­но­сти. По­этому появились со­об­ще­ния о том, что я яв­ля­юсь на­стоя­те­лем од­но­го из ла­маи­ст­ских мо­на­сты­рей. Те, кто свя­зан со мной по ра­бо­те Ие­рар­хии (а все ис­тин­ные уче­ни­ки свя­за­ны по этой ра­бо­те), зна­ют ме­ня под дру­гим име­нем и по дру­гой ра­бо­те. Алиса А.Бейли зна­ет, кто я есть, и уз­на­ет ме­ня под дву­мя мои­ми име­на­ми.

Я ваш со­брат, не­мно­го даль­ше про­шел по Пу­ти, чем сред­ний уча­щий­ся, и не­су по­это­му б о льшую от­вет­ст­вен­ность. Я один из тех, кто за­вое­вал се­бе пра­во на боль­ший объ­ем Све­та, чем чи­таю­щий эту кни­гу стре­мя­щий­ся, и по­то­му дол­жен слу­жить пе­ре­дат­чи­ком Све­та лю­бой це­ной. Я не стар с точ­ки зре­ния учи­те­лей, но и не мо­лод и не не­опы­тен. Моя ра­бо­та со­сто­ит в том, что­бы учить и рас­про­стра­нять зна­ние Вне­вре­мен­ной Муд­ро­сти вез­де, где я на­хо­жу от­клик, и я де­лаю это мно­го лет. Я ста­ра­юсь так­же по­мо­гать Учи­те­лю Мория и Учи­те­лю Кут Хуми, ко­гда бы ни пред­ста­вилась такая воз­мож­ность, по­сколь­ку я был дол­гое вре­мя свя­зан с Ни­ми и Их ра­бо­той. Я уже ска­зал вам мно­гое и в то же вре­мя не ска­зал ни­че­го та­ко­го, что мог­ло бы по­бу­дить вас к сле­по­му пре­кло­не­нию и глу­пой пре­дан­но­сти, которые про­яв­ля­ют эмо­цио­наль­ные стре­мя­щиеся по от­но­ше­нию к Гу­ру и Учи­те­лю, поскольку к кон­так­ту с Ними они еще не спо­соб­ны. Но они не смо­гут дос­тичь же­лан­но­го кон­так­та до тех пор, по­ка не пре­об­ра­зу­ют эмо­цио­наль­ную пре­дан­ность в желание бес­ко­ры­ст­но слу­жить че­ло­ве­че­ст­ву, а не Учи­те­лю.

Написанные мною кни­ги не тре­бу­ют при­зна­ния. Они мо­гут считаться, а мо­гут и не считаться точ­ны­ми, ис­тин­ны­ми и по­лез­ны­ми. Это ва­ше де­ло убе­дить­ся в их ис­тин­но­сти посредством пра­виль­ной прак­ти­ки и применения ин­туи­ции. Как я, так и Aлиса A.Бейли ни в ма­лей­шей сте­пе­ни не за­ин­те­ре­со­ва­ны в про­воз­гла­ше­нии данных книг вдох­но­вен­ны­ми пи­са­ния­ми или в том, что­бы о них го­во­ри­ли (за­та­ив ды­ха­ние), как о ра­бо­те од­но­го из Учи­те­лей. Ес­ли они пред­став­ля­ют Ис­ти­ну та­ким об­ра­зом, что она по­сле­до­ва­тель­но про­дол­жа­ет уже по­слан­ные в мир уче­ния, ес­ли со­об­щае­мая ин­фор­ма­ция под­ни­ма­ет вдох­но­ве­ние и во­лю-к-слу­же­нию с пла­на эмо­цио­наль­но­го на план ума (план, на ко­то­ром Учи­те­ля мо­гут быть об­ре­те­ны), то­гда они слу­жат сво­ей це­ли. Ес­ли представленное уче­ние будит от­клик про­свет­лен­но­го ума, ра­бо­таю­ще­го в ми­ру, и вы­зы­ва­ет вспыш­ку его ин­туи­ции, то­гда пусть это уче­ние бу­дет при­ня­то. Но не ина­че. Ес­ли эти вы­ска­зы­ва­ния в ко­неч­ном сче­те под­твер­жда­ют­ся, или при­зна­ют­ся ис­тин­ны­ми, при ис­пы­та­нии их За­ко­ном Со­от­вет­ст­вий, то­гда они хо­ро­ши и по­лез­ны. Но в про­тив­ном слу­чае пусть уча­щий­ся не при­зна­ет ска­зан­но­го.

 


ВЕ­ЛИ­КИЙ ПРИ­ЗЫВ

Из точ­ки Све­та, что в Уме Бо­га,

Пусть Свет стру­ит­ся в умы лю­дей.

Да сойдет Свет на Зем­лю.

Из точ­ки Люб­ви, что в Серд­це Бо­га,

Пусть Лю­бовь стру­ит­ся в серд­ца лю­дей.

Да вер­нет­ся Хри­стос на Зем­лю.

Из цен­тра, где Во­ля Бо­га из­вест­на,

Пусть Цель на­прав­ля­ет ма­лые во­ли лю­дей -

Цель, зная ко­то­рую, слу­жат Учи­те­ля.

Из цен­тра, что мы называем ро­дом че­ло­ве­че­ским,

Пусть План Люб­ви и Све­та осу­ще­ст­вит­ся,

И за­пе­ча­та­на бу­дет дверь, за ко­то­рой зло.

Да вос­ста­но­вят Свет и Лю­бовь и Мо­гу­ще­ст­во -

План на Зем­ле .

«При­ве­ден­ный вы­ше При­зыв, или Мо­лит­ва, при­над­ле­жит не ка­ко­му-ли­бо че­ло­ве­ку или груп­пе, но все­му Че­ло­ве­че­ст­ву. Кра­со­та и си­ла это­го При­зы­ва кро­ют­ся в его про­сто­те и в из­ло­же­нии им оп­ре­де­лен­ных Глав­ных ис­тин, ко­то­рые все лю­ди ес­те­ст­вен­но, по сво­ей при­ро­де, раз­де­ля­ют, а имен­но: ис­ти­ны су­ще­ст­во­ва­ния ос­но­во­по­ла­гаю­ще­го По­знаю­ще­го Су­ще­ст­ва, - мы Его не­оп­ре­де­лен­но на­зы­ва­ем Бо­гом; ис­ти­ны, что дви­жу­щей си­лой Все­лен­ной яв­ля­ет­ся Лю­бовь, стоящая за всем внешним; ис­ти­ны, что на Зем­лю при­шла ве­ли­кая Ин­ди­ви­ду­аль­ность, на­зы­вае­мая хри­стиа­на­ми Хри­стом, и во­пло­ти­ла эту Лю­бовь в по­нят­ной нам фор­ме; ис­ти­ны, что как Лю­бовь, так и По­зна­ние яв­ля­ют­ся след­ст­вия­ми то­го, что на­зы­ва­ет­ся Во­лей Бо­га, и на­ко­нец, той ­оче­вид­ной ис­ти­ны, что толь­ко че­рез са­мо Че­ло­ве­че­ст­во мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся Бо­же­ст­вен­ный План».

Алиса А. Бейли


THE GREAT INVOCATION

From the point of Light within the Mind of God

Let light stream forth into the minds of men.

Let Light descend on Earth.

From the point of Love within the Heart of God

Let love stream forth into the hearts of men.

May Christ return to Earth.

From the centre where the Will of God is known

Let purpose guide the little wills of men.

The purpose which the Masters know and serve.

From the centre which we call the race of men

Let the Plan of Love and Light work out

And may it seal the door where evil dwells.

Let Light and Love and Power restore the Plan on Earth.

 

«The above Invocation or Prayer does not belong to any person or group but to all Humanity. The beauty and the strength of this Invocation lies in its simplicity, and in its expression of certain central truths which all men, innately and normally, accept –the truth of the existence of a basic Intelligence to Whom we vaguely give the name of God; the truth that behind all outer seeming, the motivating power of the universe is Love; the truth that a great Individuality came to earth, called by Christians, the Christ, and embodied that love so that we could understand; the truth that both love and intelligence are effects of what is called the Will of God; and finally the self-evident truth that only through humanity itself can the Divine Plan work out.»

Alice A. Bailey

 


С благодарностью посвящается

Фостеру Бейли


viii] *

 

 

«Прежде чем Душа сможет видеть, внутренняя гармония должна быть достигнута, и телесные очи должны закрыться навсегда для всякой иллюзии.

Прежде чем Душа сможет слышать, образ (Человек) должен стать одинаково глухим как к грому, так и шепоту, как к крикам ревущих слонов, так и к серебристому жужжанию золотого светлячка.

Прежде чем Душа сможет постигать и вспоминать, она должна с Безмолвным Голосом соединиться так же, как соединен был с умом ваятеля тот образ, по которому формовалась глина.

Ибо тогда Душа услышит и вспомнит.

И тогда к внутреннему слуху обратится Голос Безмолвия»

 

Из «Голоса Безмолвия».


ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

ix] Наука Раджа Йоги, или «Царская Наука Души», в изложении ее первого комментатора Патанджали в конце концов получит наибольшее применение на Западе. Это произойдет ввиду того, что по закону циклов пятая коренная раса (в своей пятой подрасе) неизбежно должна достичь своей наивысшей точки. Указанная точка в плане эволюции расы достигается в результате правильного использования ума и его употребления Душой для решения групповых задач и развития группового сознания на физическом плане.

До сих пор ум либо проституировался в материальных целях, либо обожествлялся. Благодаря науке Раджа Йоги ум станет известен как инструмент Души и средство, с помощью которого мозг стремящегося становится просветленным и приобретает те знания, которые относятся к сфере Души.

По закону эволюции, ввиду того, что ум является пятым принципом, пятая коренная раса должна быть сокровенно связана с ним, а соответственно ее пятая подраса – сильней, чем всякая другая. Учащимся будет полезно запомнить следующие соответствия:

1. Пятая коренная раса – Арийская.

2. Пятая подраса – Англо-саксонская.

3. Пятый принцип – манас, или ум.

4. Пятый план – ментальный.

5. Пятый луч – конкретного знания.

x] Различные Йоги давались людям как средство для раскрытия человеческой сути. В первой физической расе, называемой Лемурийской, той Йогой, которая была эффективна для применения младенческим человечеством, была Хатха Йога, Йога физического тела; эта Йога привела к сознательному овладению и манипулированию различными органами, мускулами и членами физического тела. Перед адептами того времени стояла проблема научить человеческие существа, которые немногим превосходили животных, назначению и использованию различных органов, с тем чтобы люди могли сознательно их контролировать, а также понять символический смысл человеческой фигуры. Следовательно, в те ранние дни человеческое существо достигало портала посвящения посредством практики Хатха Йоги. В то время принятие третьего посвящения, имеющего результатом преображение личности, было высшим посвящением, к достижению которого был способен человек.

В дни Атлантиды прогресс сынов человеческих обеспечивался практикой двух Йог. Первой из них была так называемая Лайя Йога – Йога центров, которая производила стабилизацию эфирного тела и его центров в человеке и вызывала развитие астральной и психической природы. Впоследствии Бхакти Йога, появившаяся в результате развития эмоционального, или астрального, тела, объединилась с Лайя Йогой, и было положено основание мистицизму и преданности, ставшими тогда основными побудительными мотивами к духовной реализации в Арийской коренной расе. В то время высшим достижением xi] стало четвертое посвящение. Предмет великих посвящений более подробно обсуждается в моей предыдущей книге «Посвящение Человеческое и Солнечное».

В нынешней, Арийской, расе подчинение ментального тела и контроль ума осуществляются посредством практики Раджа Йоги, и пятое посвящение, посвящение адепта, является целью эволюционирующего человечества. Таким образом, все Йоги имели свое место и служили полезной цели, но становится очевидным, что всякий возврат к практикам Хатха Йоги или к тем практикам, которые специально занимаются развитием энергетических центров посредством различных видов медитации и дыхательных упражнений, в определенном смысле являются регрессом. Практика Раджа Йоги и стремление к достижению того уровня однонаправленной сосредоточенности, который должен быть обретен человеком, центрирующим свое сознание в Душе, покажут, что другие формы Йоги не нужны, так как высшая Йога автоматически включает все низшие не в своих практиках, но в своих результатах.

Когда это будет осмыслено, станет ясно, почему день благоприятной возможности наступил только теперь. Восток сохранил для нас эти правила с незапамятных времен. Повсюду представители Востока (вместе с несколькими западными адептами) пользовались этими правилами и подчинялись дисциплине этой суровой науки. Через них сохранялась для расы непрерывность Тайной Доктрины, Вневременной Мудрости, и из них подбирался состав Иерархии нашей планеты. Во времена xii] Будды, благодаря произведенной им стимуляции, произошел великий сбор Архатов. Они были людьми, достигшими освобождения своими собственными усилиями. Этим периодом в нашей Арийской расе был отмечен кульминационный момент на Востоке. С тех пор поток духовной жизни неуклонно перемещался к Западу, и теперь мы вправе ожидать на Западе соответствующей кульминации, которая достигнет своего зенита между 1965 и 2025 годами. Ради этого результата вместе трудятся адепты Востока и Запада, так как они всегда следуют Закону.

Предстоящий импульс, как и произошедший во времена Будды, будет импульсом Второго Луча и никак не связан с импульсом Первого Луча, который был привнесен на физический план через Е.П. Блаватскую. Импульсы Первого Луча посылаются в первой четверти каждого столетия и достигают своего кульминационного момента на физическом плане – в последней. Интерес, проявляемый ныне к Раджа Йоге, а также изучение этой науки и правил, которые она предоставляет для человеческого раскрытия, служат показателями всеобщей направленности усиливающегося импульса Второго Луча. Интерес к предмету и дальше будет все более возрастать. Так приходит день благоприятной возможности.

Три книги должны быть в руках каждого учащегося: «Бхагавад Гита», «Новый Завет» и «Йога Сутры», так как эти три книги содержат полное описание Души и способов ее раскрытия.

«Бхагавад Гита» (в ее восемнадцати главах) дает нам описание Души, Кришны, или Второго аспекта в его истинной природе, как Бога в проявлении, достигающее апогея в той изумительной главе, где он сам предстает перед Арджуной, стремящимся, xiii] как Душа всех вещей и точка Славы за покровом каждой формы.

«Новый Завет» описывает для нас жизнь Сына Божьего в полном проявлении, когда Душа в своем истинном виде, освобожденная от помех всех покровов материи, шествует по земле. Когда мы изучаем жизнь Христа, нам становится ясно, что значит развить силы Души, достичь освобождения и стать Богом, в полной Славе идущим по земле.

«Йога Сутры» воплощают для нас законы этого преображения, а также правила, методы и средства, которые, при следовании им, делают человека «совершенным, как совершенен Отец ваш Небесный». Шаг за шагом перед нами раскрывается многоступенчатая система развития, ведущая человека от стадии среднего хорошего человека, через стадии стремящегося, посвященного и Учителя к той возвышенной точке эволюции, в которой находится сейчас Христос. Иоанн, его любимый ученик, сказал, что «мы будем подобны Ему, ибо мы увидим Его как Он есть», и откровение Души человеку, воплощенному на физическом плане, всегда приводит в действие его великую трансформацию. Сам Христос сказал: «Дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит», давая нам обетование «царства, силы и славы», обусловленное нашим устремлением и стойкостью, если они достаточны, чтобы провести нас тернистой дорогой Креста, и позволяют нам ступать тем путем, который «все дороги приводит на холм», к встрече на Горе Преображения.

Как осуществляется эта великая перемена? Как человек, xiv] раб своих желаний и низшей природы, становится человеком – победителем, торжествующим над миром, плотью и дьяволом? Эта перемена осуществляется, когда воплощенный человек посредством физического мозга становится осведомлен о себе как о Душе, а эта сознательная осведомленность возможна только тогда, когда истинное «Я» может «отражать себя в материи ума». Душе неотъемлемо присуща свобода от влияния объектов, и она всегда находится в состоянии изолированного Единства. Однако человек именно в воплощении должен прийти к осуществлению этих двух состояний бытия; он должен сознательно освободить себя от всех желаний, объектов и стать единым целым, отделенным и освобожденным от всех покровов, от влияний, от всех форм в трех мирах. Когда состояние сознательного бытия, известное Духовному человеку, становится также состоянием осведомленности человека в физическом воплощении, тогда Цель достигнута. Человек больше не является тем, чем делает его физическое тело, когда он отождествлен с ним; он уже не жертва мира. Он ступает свободно, с сияющим лицом, и свет его сочувственного взгляда изливается на всех, кого он встречает. Его желания более не вовлекают плоть в активность, а его астральное тело более не порабощает его и не одерживает над ним верх.

Благодаря бесстрастию и уравновешиванию пар противоположностей он освободился от настроений, чувств, стремлений, желаний и эмоциональных реакций, которые отличают жизнь среднего человека, и пришел к точке спокойствия. Дьявол гордыни – персонификация неправильно употребляемой ментальной природы и искаженных восприятий ума – преодолевается, и человек становится освобожденным от трех миров. xv] Его жизнь на земле отличают качества Души и активность, присущие любящей природе Сына Божьего, а также Мудрость, которая демонстрируется, когда Любовь и Активность (второй и третий аспекты) сочетаются вместе и он может сказать, как сказал Христос: «Свершилось».

Дата рождения Патанджали неизвестна, и по этому поводу ведется множество дискуссий. Большинство западных авторитетов придерживаются мнения, что она находится между 820 и 300 годами до Р. Х., хотя один или двое помещают ее после Рождества Христова. Однако индусские авторитеты, которых можно считать кое-что знающими по этому вопросу, придерживаются гораздо более ранней даты, вплоть до 10000 лет до Р. Х. Патанджали был составителем учения, которое многие века до него передавалось изустно. Он был первым, кто изложил учение в письменной форме для применения учащимися, и поэтому считается основоположником Школы Раджа Йоги. Система, однако, применялась с самого начала существования Арийской расы. Йога Сутры являются базовым учением Транс-Гималайской Школы, к которой принадлежат многие Учителя Мудрости, и больша/я часть учащихся полагает, что школа Ессеев, как и другие школы мистических занятий и мистической мысли, тесно связанные с основателем Христианства и ранними христианами, основываются на той же самой системе и что их наставники подготавливались в великой Транс-Гималайской Школе.

Следует сообщить, что Сутры были продиктованы и пересказаны Тибетским Братом, а комментарий к ним был написан xvi] мною и просмотрен Тибетцем, сделавшим некоторые замечания. Следует также отметить, что перевод этот не буквальный и не дает точной формулировки каждого оригинального санскритского термина. Он представляет собой попытку ясным и понятным английским языком передать точный смысл настолько, насколько это позволяет столь негибкий и необразный язык. Может быть, учащийся найдет для себя полезным при изучении Сутр прибегнуть к сравнению данного здесь толкования с различными другими доступными переводами.

Алиса А. Бейли.

Нью-Йорк, май 1927.

 


БИБЛИОГРАФИЯ

Переводов и комментариев

ЙОГА СУТР ПАТАНДЖАЛИ,

использованных при подготовке настоящей работы:

 

Йога Сутры Патанджали – М.Дж. Двиведи (М.J. Dvivedi).

Йога Даршана – Ганганатха Джха (Ganganatha Jha).

Йога Сутры Патанджали – Чарльз Джонстон (Charles Johnston).

Афоризмы Йоги Патанджали – В.К. Джадж (W.Q. Judge).

Йога Сутры Патанджали – Рама Прасада (Rama Prasada).

Философия Йоги – Тукарам Татья (Tookaram Tatya).

Краткое руководство по философии Раджа Йоги, Раджарам

Тукарам (Rajaram Tookaram).

Раджа Йога – Свами Вивекананда (Swami Vivekananda).

Система Йоги Патанджали – Дж. Х. Вудс (J.H. Woods).

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Книга I.

Проблема Объединения

а. Определение высшей и низшей природы.

б. Рассмотрение препятствий и их устранение.

в. Совокупность системы Раджа Йоги.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь