Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
МИКРОКОСМИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧУВСТВ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
План Чувство Подплан
В следующей таблице номера один, два, три, четыре и пять, рядом с названием каждого чувства, относятся к планам проявления, в соответствии с первой из вышеприведенных таблиц. а. Первое чувство......... Слух.
б. Второе чувство........ Осязание, или Ощущение.
в. Третье чувство......... Зрение.
г. Четвертое чувство.. Вкус.
д. Пятое чувство.......... Обоняние.
37. Эти способности являются препятствиями к наивысшему Духовному осознаванию, но служат в качестве магических способностей в объективных мирах. 325]Один факт, который постоянно подчеркивается в данном руководстве, посвященном духовному развитию, это то, что психические способности, высшие и низшие, являются помехами для наивысшего Духовного состояния, и человек, который научился функционировать полностью свободным от трех миров, должен оставить их позади. Стремящемуся трудно усвоить этот урок. Он склонен думать, что тенденция к ясновидению или яснослышанию есть признак прогресса и знак того, что его практика медитации начинает давать результат. Может произойти совсем противоположное и неизбежно 326] произойдет, если стремящийся будет увлечен, или привязан, к любой из форм психических способностей. Древний индусский автор по поводу этих способностей говорит: «Ум человека, умственное вещество которого создает мысли о чрезвычайной желательности этих совершенств, подобен рожденному в бедности, который любую маленькую ценность считает грудой сокровищ. Но Йогин, чье вещество ума сосредоточено, должен избегать этих совершенств, даже обладая ими. Стремящийся к конечной цели жизни, к абсолютному освобождению от страданий в трех мирах, как может он иметь какую-то привязанность к этим совершенствам, которые уводят его от достижения цели? » Двиведи говорит: «Оккультные способности, описанные ранее, и те, что будут описаны далее, ...являются препятствиями, потому что становятся причинами отвлечения ума различными чувствами, которые они возбуждают. Но они не вовсе бесполезны, так как являются великими благими силами в моменты, когда Самадхи временно прекращается». Стремящемуся полезно будет знать, что представляют собой эти способности, как ими управлять, но не быть управляемым ими, и как использовать их в служении своему брату и Иерархии, однако их следует считать инструментами, относящимися к формальной стороне. Необходимо сознавать, что они являются качествами, или способностями, оболочек, или аспекта формы, иначе им будет придаваться чрезмерное значение, они будут привлекать чрезмерное внимание и станут преградами прогрессу в раскрытии Души.
38. Освободившись от причин привязанности через их ослабление и понимая способ перемещения (выхода и вхождения), вещество ума (или читта) может войти в другое тело. 327]Вся наука Раджа Йоги основывается на понимании природы, цели и функций ума. Базовый Закон этой науки заключен в словах: «энергия следует за мыслью», а последовательность действий описывается следующим образом: Мыслитель на своем собственном плане формулирует мысль, воплощающую некую цель или некое желание. Ум вибрирует в ответ на эту идею, одновременно вызывая соответствующую реакцию в камическом теле, теле желаний, или эмоциональном теле. Энергетическое тело, эфирная оболочка, вибрирует синхронно, мозг отзывается и энергетизирует нервную систему во всем плотном физическом теле таким образом импульс Мыслителя активизирует энергии физического плана. Существует тесная связь между умом и нервной системой, так что мы имеем интересную тройку: 1. Ум, 2. Мозг, 3. Нервная система, – и учащийся Раджа Йоги на начальной стадии работы должен уделять ей большое внимание. Впоследствии его внимание будет привлечено другой тройкой: 328] 1. Мыслитель, 2. Ум, 3. Мозг, – но это произойдет после осуществления определенной работы. Благодаря пониманию метода энергетизации нервов Мыслитель может побуждать свой инструмент к активности во время воплощения и аналогичным образом вызывать транс, Самадхи или смерть. То же базовое знание позволяет адепту оживлять мертвое тело, как это делал Христос в Палестине, или занимать проводник ученика в целях служения, как Христос занимал тело ученика Иисуса. Как нам говорится, это знание и его использование подчиняется великому Закону Кармы, Закону Причины и Следствия, и даже Сам Христос ни в первом, ни во втором случае не мог бы отменить Закон, если бы не было соответствующего «ослабления» причины, создающей зависимость.
39. При подчинении направленной вверх энергии Жизни (уданы) происходит освобождение от тернистого пути, из воды и трясины, после чего обретается возможность Вознесения. Все тело пронизано совокупностью нервной энергии, называемой индусами праной. Она контролируется умом через мозг и является той жизненностью, которая приводит в активность органы чувств и делает возможной проявленную жизнь человека. Она распределяется посредством нервной системы через главные распределительные центры, называемые сплетениями, или лотосами. Нервные сплетения, ганглии, известные традиционной 329] медицине, - это отражения, или тени, более жизненных сплетений. Учащийся не слишком ошибется, если будет считать, что жизненное, или эфирное, тело состоит из общей суммы праны в человеческом теле. Эфирное тело целиком образовано потоками энергий и является субстратом из жизненной субстанции, который составляет основу плотной физической формы. Один из терминов, применяемых к этой энергии, – «жизненные флюиды». Прана пятерична в своем проявлении и соответствует, таким образом, пяти состояниям ума, то есть Пятому принципу. и пяти видоизменениям этого мыслящего принципа. В Солнечной системе прана проявляется как пять Великих состояний энергии, которые мы называем планами и которые являются посредниками сознания. Они таковы: 1. Атмический, или Духовный, план; 2. Буддхический, или Интуитивный, план; 3. Ментальный план; 4. Эмоциональный, Астральный, или Камический, план; 5. Физический план. Пять дифференциаций праны в человеческом теле таковы: 1. Прана, распределяется от носа до сердца и имеет особое отношение ко рту и речи, к сердцу и легким. 2. Самана, распределяется от сердца до солнечного сплетения; она имеет дело с пищей и питанием тела с помощью еды и питья и имеет особое отношение к желудку. 3. Апана, контролирует область от солнечного сплетения до подошв ног; она имеет дело с органами выделения, воспроизведения, 330] имея к ним, таким образом‚ особое отношение. 4. Удана находится между носом и макушкой головы; она имеет особое отношение к мозгу, носу и глазам и при надлежащем контроле осуществляет координацию жизненных флюидов и правильное управление ими. 5. Вьяна – термин, применяемый к общей совокупности пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи нади, или нервов, расположенных в теле, и она имеет особую отчетливую связь с кровеносными сосудами, венами и артериями. В данной Сутре нам говорится, что при подчинении четвертого жизненного флюида достигаются определенные результаты, и их будет интересно узнать. Подчинение его становится возможно только при понимании и овладении системой Раджа Йоги, так как она предполагает умение функционировать в голове и контролировать всю природу из точки в мозгу. Когда человек поляризован в ней, то нервная сила, или энергия, находящаяся в верхней части головы, активизируется; при правильном контроле и подчинении ее становится возможным правильное направление пран тела и человек достигает освобождения; благодаря этому происходит прекращение контактов в трех мирах. В Сутре по необходимости использовался символический язык, и смысл ее не должен выхолащиваться материализацией ее подлинного значения. Левитация, способность ходить по воде и умение противостоять силе гравитационного притяжения Земли выражают ее низшее и наименее существенное значение. 331]1. Освобождение из воды это символическая фраза, означающая подчинение астральной природы и то, что великие воды иллюзии более не могут удерживать освобожденную Душу. Энергии солнечного сплетения более не доминируют. 2. Освобождение от тернистого пути относится к пути физической жизни и нигде не описывается прекраснее, чем Христом в Его притче о Сеятеле, когда Он говорит, что иное семя упало в тернии. Дается объяснение, что тернии – это заботы и бедствия мирского существования, которые заглушают Духовную жизнь и надолго скрывают Истинного человека. Тернистый путь выводит на Северный Путь, а тот, в свою очередь, – на Путь Посвящения. В одной из старых книг в Архивах Ложи имеются такие слова: «Пусть ищущий истину избежит утопления и выберется на берег реки. Пусть обратится он к Полярной Звезде и встанет на твердую почву, повернув лицо к Свету. И пусть тогда Звезда ведет». 3. Освобождение из трясины относится к совокупной природе кама-манаса, желания и низшего ума, которая порождает уникальную проблему человечества. Кроме того, это символический способ описания великой иллюзии, которая так долго удерживает путника в западне. Когда стремящийся может идти в Свете, найдя Свет (Шекину) в Святая Святых своего существа, то иллюзия рассеивается. Учащемуся полезно проследить аналогию между тремя частями Храма Соломона и тремя частями «Храма Святого Духа», человеческого строения. 332]Внешний Двор соответствует энергиям и относящимся к ним органам, расположенным под диафрагмой. Святилище – это центры и органы в верхней части тела, от горла до диафрагмы. Святая Святых –это голова, где находится престол Бога, Трон Милосердия и осеняющая Слава. Обретая эти три аспекта свободы, человек выходит из-под власти воды, трясины, или жизни физического плана, и обретает «возможность Вознесения». Он может вознестись на небо актом воли. Христос, или Духовный человек, может встать на Горе Вознесения, пройдя через четыре кризиса, или точки контроля, от Рождения до Распятия на кресте. Тем самым «удана», или направленная вверх Жизнь, становится контролирующим фактором, а направленная вниз энергия Жизни перестает доминировать.
40. Вследствие подчинения Саманы искра становится пламенем. Эта Сутра – одна из прекраснейших в книге, и следует отметить ее перевод Чарльзом Джонстоном: «Когда подчиняешь связывающую жизнь, происходит сияние». Возможна и другая интерпретация: «благодаря контролю Саманы проявляется АУМ (Слово Славы)». Сердце – источник жизни, и жизненная энергия, называемая Саманой, управляет сердцем и жизненным дыханием через легкие. Когда тело очищено и его энергии направляются правильно, когда устанавливается ритм, тогда становится видна сияющая Жизнь. 333] Это не просто метафора, а происходит на самом деле, так как, когда жизненные потоки направляются Душой, сидящей на троне, через нервы и кровеносные сосуды, то только самые чистые атомы будут встраиваться в тело, и результатом будет сияние Света через всего человека. Не только голова будет излучать Свет, видимый ясновидящим как нимб, или круг, сверкающий разноцветный ореол, но и все тело будет сиять благодаря вибрирующим центрам электрической силы, распределенным по всему телу.
41. Благодаря однонаправленной медитации на связь между Акашей и Звуком развивается орган духовного слышания. Для понимания этой Сутры важно понять определенные взаимоотношения – взаимоотношения между материей, чувствами и тем, кто получает опыт. Христианин верит, что «все было создано Словом Божьим». Восточный верующий придерживается того, что Звук был создающим фактором в творческом процессе, и оба утверждают, что это Слово, или Звук, изображается как Второе Лицо божественной Троицы. Этот Звук, или Слово, привел материю Солнечной системы в особую активность, а ему предшествовало дуновение Отца, которое создало первоначальное движение, или вибрацию. Итак, сначала Дыхание (Пневма, или Дух) пронизывает изначальную субстанцию и устанавливает пульсацию, вибрацию, ритм. 334] Затем Слово, или Звук, заставляет пульсирующую, вибрирующую субстанцию принять форму, или образ, осуществляя тем самым воплощение Второго Лица космической Троицы, Сына Божьего, Макрокосма. Этот процесс завершается на семи планах проявления, в сферах, в которых возможны семь состояний сознания. Все они характеризуются определенными качествами, отличаются друг от друга специфическими вибрационными свойствами и называются определенными терминами. Нижеследующая таблица может оказаться полезной, если учащийся будет помнить, что первые три плана являются планами божественного проявления, а нижние три представляют собой отражение этого божественного процесса и являются тремя планами нашего обычного опыта. Обе триады, Бога и человека, соединяются средним планом, планом единства, или объединения, на котором Бог и человек делаются едины. На христианском языке это – план Христа, в восточной терминологии – Буддхический план. БОЖЕСТВЕННЫЕ ПЛАНЫ
335] ПЛАН ЕДИНСТВА, ИЛИ ИСКУПЛЕНИЯ
ПЛАНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО УСТРЕМЛЕНИЯ
На всех этих планах проявляется сознание и создаются чувственные контакты, экзотерические и эзотерические.
336]Другой метод их представления следующий:
Ясно, что один метод выражает микрокосмическую точку зрения, другой – макрокосмическую, и поскольку стремящийся это тот, кто стремится функционировать «свободным в Макрокосме» и трансцендировать свои микрокосмические ограничения, мы сейчас будем иметь дело с первой из двух рассмотренных категорий. Когда, благодаря пониманию природы планов, их символов и субстанции, рассматриваемая Сутра проясняется, то становится очевидно, что понимание человеком природы Слова и Второго аспекта приводит его к осознаванию слышания. Стремящийся также может уловить это мистически, если осознает, что, когда голоса желания (астральные голоса, или вибрационный отклик на отражение Второго аспекта на трех нижних планах) сменяются Голосом Безмолвия, или Христом внутри, то узнается Слово, или Звук, и появляется контакт со Вторым аспектом Божества. 1. Акаша............. Слово... Звук......................... Второй аспект в манифестации. 2. Астральный... Свет...... Голоса желания.. Отражение Второго аспекта. 337] На всех планах слышится множество звуков, но на физическом плане они наиболее разнообразны. Стремящийся должен выработать способность различать:
— и эти градации символически передают проблему правильного слышания на различных планах и в различных состояниях сознания. Только истинный мистик и стремящийся постигнет природу этих различий. Подобно тому, как всякая субстанция нашей проявленной Солнечной системы является дифференциацией Акаши, первой дифференциации изначального вещества, так все различные звуки являются дифференциациями единого Звука; все они божественны во времени и пространстве. Но все они должны быть правильно услышаны, и все в конечном итоге ведут и в сумме своей образуют АУМ, Слово Славы, Макрокосмическое Слово. Для учащегося Раджа Йоги, однако, существует три основных голоса, или звука, с которыми он на данном этапе имеет дело: 1. Речь Земли, которой необходимо правильно пользоваться; 2. Голос Безмолвия, который должен быть услышан. Это голос его собственного внутреннего Бога, Христа; 338] 3. АУМ, Слово Отца, выражаемое через Сына, слышание которого приводит ученика в соприкосновение со Словом Божьим, воплощенным во всей природе. Когда речь используется правильно и звуки Земли также удается успокоить, тогда может быть услышан Голос Безмолвия. Заметим, что яснослышание – это осознавание голоса великой иллюзии, дающее человеку способность слышать на астральном плане. Когда этой способности отводится надлежащее место и когда она контролируется свыше с помощью знания, тогда она позволяет слышать определенные аспекты божественного выражения в трех мирах. Это не божественное слышание, о котором говорится в данной Сутре. Ее суть прекрасно передается в комментарии Чарльза Джонстона: «Телепатическая передача речи является самой простой и ранней формой «божественного слышания» Духовного человека, и по мере того как эта способность растет и Духовный человек все более полно овладевает ею посредством совершенно сосредоточенной медитации, он развивает способность слышать и ясно различать речь Старших Братьев, которые дают ему советы и поддержку на его Пути. Они могут говорить с ним либо без слов, мыслями, либо совершенно определенными словами и предложениями». 42. С помощью однонаправленной медитации на связь между телом и Акашей достигается Вознесение из материи (трех миров) и способность путешествовать в пространстве. Акаша присутствует повсюду. В ней мы живем, движемся и существуем. Всё является единой субстанцией, и в человеческом теле 339] существуют соответствия ее различным дифференциациям. Когда человек познает себя и становится осведомлен о взаимосвязях между энергиями, действующими через семь центров, и семью состояниями материи и сознания, он освобождается и, став свободным, может контактировать по своей воле и без всяких временных ограничений со всеми этими состояниями. Имеется связь между каждым из семи состояний материи и тем или иным центром. Каждый из центров является дверью на определенный план планетарных сфер. Когда ученик преуспел в своей жизни в правильном осуществлении различных средств Йоги, рассмотренных в предыдущей книге, ему доверяются определенные ключи и знание, определенные слова и формулы, которые при сосредоточенной медитации дают ему свободу на Небесах и право пройти через определенные врата в Царство Божье.
43. Когда то, что скрывает Свет, устраняется, тогда наступает состояние бытия, называемое развоплощенным (или бестелесным), которое свободно от видоизменений мыслящего принципа. Это состояние Просветления. И вновь перед нами скорее вольный, нежели буквальный перевод, но взамен академической точности в нем сохранен подлинный смысл употребляемых древних терминов. Это станет видно, если привести некоторые из хорошо известных переводов. Они 340]правильные, но не имеют ясности, что неизбежно получается при буквальном переводе санскритских терминов. «Внешняя нерегулируемая флуктуация является великим Развоплощением; как результат этого – уменьшение сокрытия яркости» Вудс. «Наружное видоизменение (внутреннего органа)...без мысли (называется) великим бестелесным (видоизменением); от него (происходит) разрушение затемнения просветления (разума)» Татья. Вивекананда выражает Сутру в следующих терминах: «Благодаря Саньяме на истинные видоизменения ума, которые являются находящимися вовне и называются великой бестелесностью, исчезает то, что скрывает Свет». Большие трудности, стоящие в работе перед всеми переводчиками, очевидны, поэтому решено свободно пересказать этот фрагмент. Данная Сутра должна передать две мысли. Первая относится к завесе, или покрову, препятствующему просветлению ума, вторая – к состоянию осознавания, которого достигает человек, освободившись от этой завесы. То, что скрывает Свет («сосуд», о котором упоминает Христос в Новом Завете, Матфей 5.15), представляет собой изменчивые, колеблющиеся оболочки, или тела. Когда они трансмутируются и трансцендируются, Свет Бога (Второй божественный аспект) затопляет низшего человека, и он узнает себя тем, кто он есть. Просветление происходит, и он узнает, что отличен от форм, через которые он функционирует. Он 341] более не центрирован, не поляризован в своих формах, но в действительности пребывает в состоянии бестелесности. Его сознание – это сознание человека, вышедшего за пределы воплощения, Истинного человека на его собственном плане, истинного развоплощенного Мыслителя. Как свидетельствуют несколько мыслителей, Св. Павел достигал такого состояния бытия. Об этом говорят его слова: «Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, – в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает, – восхищен был до третьего неба. И я знаю о таком человеке, ... что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2 Кор. 12.2, 4). «Третье небо» можно понимать двояко: во-первых, как ментальный план, где находится истинное обиталище Духовного человека, Мыслителя, но можно понимать и как более высокое состояние, присущее третьему, наивысшему из трех абстрактных уровней ментального плана.
44. Однонаправленная медитация на пяти состояниях, в которых находится каждый элемент, дает власть над всеми элементами. Эти пять состояний следующие: грубая природа, основной вид, качество, вездесущность и базовая цель. Следует помнить, что эта Сутра содержит два смысла, имея отношение и к Макрокосму, и к микрокосму. В первом случае она относится к пяти планам монадической эволюции, или к пяти формам, 342] принимаемым каждым элементом на каждом плане, во втором случае в ней описывается умственное постижение и разновидности мыслящего принципа, а так как ум является пятым принципом, а человек – пятиконечной звездой он (как человек) может достичь лишь пятеричного просветления. Имеются, однако, две другие высшие формы мыслящего принципа и два других способа восприятия, а именно: интуитивное и духовное осознавание, но к ним данная Сутра не относится. Нужно помнить, что и головной центр по своей природе двойной и состоит из центра между бровями и высшей чакры, тысячелепесткового лотоса. Изучение и понимание этой Сутры приведет белого оккультиста к полной оснащенности для всех форм магической работы. Учащиеся должны помнить, что она не касается элементов в общепринятом смысле, но относится к изначальной субстанции, из которой образованы все грубые формы. Согласно постулатам Вневременной Мудрости, существует пять видов состояния субстанции, наделенных определенными качествами. Эти пять видов субстанции образуют пять планов монадической эволюции; они составляют пять вибрационных сфер, в которых существует человек и сверхчеловек. Каждый из пяти планов обладает своим выдающимся качеством, и этим качествам соответствуют пять физических чувств.
343] Как указывалось в Трактате о Космическом Огне, степень раскрытия этих чувств и их соответствий зависят от точки эволюции человека, и то же самое утверждала Е.П. Блаватская в связи с перечислением принципов. Таким образом, рассматриваемая Сутра применима как к овладению каждым планом, так и к власти над элементами, из которых данный план состоит. Она касается подчинения и использования всех тонких оболочек, через посредство которых человек контактирует с планом, или специфической скоростью вибрации. Ганганатха Джха в своем компетентном комментарии говорит: «Специфические качества, то есть звук и все остальные чувства, которые принадлежат земному плану, вместе со свойствами формы и всего остального, называются «грубыми». Это первый вид элементов. Второй вид – это их соответствующая общая характеристика: форма для земли, вязкость для воды, теплота для огня, скорость для воздуха и вездесущность для акаши. Особыми видами для этих общих видов являются звук и все остальные». Его перевод сорок четвертой Сутры аналогичен всем другим, за исключением перевода Джонстона, который гласит: «Владычество над элементами приходит от Саньямы на грубости, характере, тонкости, сопутствовании и полезности». 1. Грубость, грубая природа. Звук и другие чувства, как они выявляются на физическом плане. Мы должны помнить, что этот план является грубой совокупностью всех других. Дух есть материя в его наинизшей точке. 2. Характер, основной вид. 344] Природа специфических характеристик элементов. 3. Тонкость, или качество. Базовая атомная субстанция любого из элементов. Та, что производит феноменальные следствия. Именно она лежит в основе всякого чувственного восприятия и в основе всех пяти чувств. Синонимом выражения «тонкая форма» является слово «танматра». 4. Сопутствование, или вездесущность. Это всепроникающая природа каждого элемента; его неотделимость. Это общая сумма присутствия в нем трех гун: тамаса, раджаса и саттвы. Каждый элемент, в соответствии с его местом в проявленной схеме, характеризуется инертностью, активностью или ритмом. Они неотъемлемо присущи субстанции. Различается лишь скорость вибрации. Каждому элементу имеется соответствие на каждом плане. 5. Полезность, или базовая цель. Это правильное использование каждого элемента в великой работе эволюции. Буквально, это могущество, скрытое в каждом атоме субстанции, которое движет его (через все царства Природы) к самовыражению и позволяет ему выполнять свою работу во времени и пространстве, направляясь к конечному осуществлению. Когда посредством сосредоточенной медитации на пяти различных видах всех элементов познающий достигает знания всех их качеств, характеристик и природы, то он может разумно сотрудничать с Планом и стать Белым магом. В настоящее время большинство из стремящихся способны достичь знания лишь трех из 345] указанных видов, и в «Свете на Пути« об этом упоминается в словах: «Вопрошай у земли, у воздуха и у воды, какие тайны они хранят для тебя. Твои пробужденные внутренние чувства сделают тебя способным вопрошать».
45. С помощью этой власти приобретается способность уменьшаться и другие сиддхи (или способности), а также телесное совершенство и свобода от всех препятствий. В конце каждой из данных трех книг трактата по Раджа Йоге есть Сутра, подытоживающая результаты и дающая преданному, познающему стремящемуся видение возможного. Вот они: «Так сознание Йогина расширяется от бесконечно малого до бесконечно большого, от ану (атома, или частицы) до Атмы (или Духа) его знание становится совершенным» (Книга I, Сутра 40.). «Результатом применения всех этих средств является полное подчинение органов чувств.» (Книга II, Сутра 55.). «С помощью этой власти приобретаются способность уменьшаться и другие сиддхи (или способности), а также телесное совершенство и свобода от всех препятствий» (Книга III, Сутра 45.). Из них становится ясно, что сначала приобретается видение и внутреннее осознание Бога; затем – полное подчинение низшей природы и контроль чувств и их органов, так что это осознание становится фактом в опыте физического плана, и наконец достигается проявление этого контроля через раскрытие определенных способностей. 346] Вся четвертая книга рассматривает великое достижение, происходящее из трех вышеуказанных результатов и вызывающее: 1. Прекращение страданий и тяжестей Пути. (Сутра 30). 2. Обретение всей совокупности Знания, существующего в Бесконечности. (Сутра 31). 3. Переход в Вечность. (Сутра 33). 4. Возвращение сознания к Центру, его породившему. (Сутра 34). В связи с рассматриваемой нами Сутрой отметим, что восемь сиддхи, или психических способностей, часто называются восемью совершенствами, и вместе с двумя другими составляют десять совершенств, относящихся к низшему человеку. Способности эти следующие: 1. Способность становиться мельчайшим...анима. Способность Йогина уменьшать свое «Я» до размеров атома, отождествлять себя с мельчайшей частью Вселенной, узнавая, что «я» атома едино с ним. Она объясняется тем, что Анима Мунди, или Душа Мира, простирается повсюду, охватывая все аспекты божественной Жизни. 2. Способность становиться огромным… махима. Способность расширять свое сознание, тем самым входя в большее Целое так же, как и в его мельчайшую часть. 3. Способность становиться тяжелым… гарима. Она относится к весу, массе и имеет дело с Законом Тяготения, аспектом Закона Притяжения. 4. Способность становится легким… лагхима. Способность, 347] лежащая в основе феномена левитации. Это умение адепта нейтрализовать силу притяжения планеты и покидать Землю. Она является противоположностью третьей сиддхи. 5. Способность достигать цели... прапти. Умение Йогина добиваться своей цели, направлять свое осознание в любое место, достигать всего, чего он хочет, и пребывать там, где хочет. Ясно, что она применяется на всех планах в трех мирах, впрочем, как и все сиддхи. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы