Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Природное богатство и духовность



 

Вопрос 74

В Библии говорится: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное». Утверждается также, что легче верблюду пройти через ушко иглы, чем богатому попасть на небо. Многие другие отрывки, как кажется, свидетельствуют, что нищета благословенна, а богатство проклято. Почему тогда церковь просит денег и приобретает богатства, и почему Братство розенкрейцеров начинает заниматься тем же?

Ответ: Мы абсолютно уверены, что поверхностное чтение Библии может привести и приводит к оправданию идей, подобных изложенным в вопросе. Даже с точки зрения здравого смысла, безотносительно к цитатам из Библии, очевидно, что нищета не может сама по себе расцениваться как добродетель. Как и богатство само по себе не может быть признано злом. Отрывок, процитированный из Луки: «Блаженны нищие, ибо их есть Царство Небесное», требует уточнения, которое дает Матфей: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Вначале человечество было помещено на Землю, чтобы ее возделывать, сделать плодородной и владычествовать над всем. Иначе говоря, люди должны были трудиться, и, естественно, плоды их труда должны были умножаться. С течением времени возникла собственность и также человеческая жажда обладания. Поэтому вместо господства над миром и всем тем, что в нем находится, произошло то, что образно описал Эмерсон: «Вещи оседлали человечество и ездят на нем». Многие думают, что имеют запасы, бизнес или фабрику, но, если бы человек спокойно посидел и беспристрастно учел свое имущество, он бы обнаружил, что фабрика и запасы владеют им, что он раб своего имущества, что они отнимают его время и радость жизни, которые иначе принадлежали бы ему. Он живет в постоянном страхе, что его могут обокрасть или что крах бизнеса может его разорить. Он никогда не бывает спокоен, всегда боится за свои богатства. Такое положение вещей слишком распространено, и в такой ситуации богатство действительно становится проклятием.

Такой человек тем не менее не является нищим духом. Другой может иметь фабрику, давая работу большому количеству людей, и может все же чувствовать себя слугою Божьим, заботящимся об определенной части мировой работы. Так как он не считает себя личным владельцем окружающих его вещей, он на самом деле нищий духом, хотя и может быть богатым в обычном смысле. Более того, если он последовательно придерживается такой позиции до самой смерти, то с полной уверенностью можно сказать, что он накопил огромные сокровища на небесах. Поэтому он богат там и с успехом войдет на небо, даже если ворота будут микроскопические.

Точно так же церкви могут владеть большими сокровищами на Земле и собирать сокровища на небе, если они правильно их используют для облегчения страдания. Но это не означает, что следует жертвовать каждому без разбора. Различение, конечно, великий фактор для роста души, и у нас есть преимущество и стимул использовать эту способность при пожертвовании, как и во всех остальных областях жизни. Неразборчивые пожертвования подчас превращают в бедняка того, кто иначе мог бы быть полезен. Безусловно, Библия не столь нелогична, чтобы утверждать, что нищета — это добродетель, так как тогда все могли бы проводить жизнь в безделье, хотя подобная позиция часто присуща людям, заявляющим, что они придерживаются высшей жизни. На самом деле многие бедные люди могли бы рассмотреть причины, из-за которых они бедны. Возможности приходят к каждому и всякому, и, если нам не удалось их использовать, если мы растратили время и те немногие материальные средства, которыми обладали, тем самым помешав себе приобретать больше и творить добро, мы, конечно, будем расплачиваться по счетам за свои действия. С другой стороны, богатого человека, который с пользой применяет свои богатства, можно похвалить за то, что он следует делу своего Отца.

В отношении Братства розенкрейцеров едва ли стоит отвечать, поскольку, конечно, каждый, кто использует различение, знает, что Братство розенкрейцеров, как таковое, не просило денежных средств для Экклезии или чего-то другого. Некоторые члены Братства внутри него начали обсуждение вопроса о денежных средствах, но нет причины, по которой подобное обсуждение не может происходить между ними. Должно быть применено личное имущество, посредством которого можно осуществить работу. Если члены Братства ощущают в этом потребность и могут ее удовлетворить, конечно, это их право. Автор не имеет никакого права вмешиваться. Поэтому письма опубликованы и высказанные мнения приемлемы по процедуре. Но спровоцированные только автором, они в каком-то смысле могут быть неуместны и пагубны для работы Братства, поскольку, как было однажды сказано, ему не разрешено просить пожертвования для чего-либо.

 

Воскресение тела

 

Вопрос 75

Что подразумевается в апостольском Символе Веры и в Библии под воскресением тела?

Ответ: Апостольский Символ Веры был составлен спустя сотни лет после того, как апостолы покинули этот мир, и тогда он был принят, чтобы воплотить то, во что они верили. Ни они, ни Библия не говорили о воскресении тела. Этой фразы вы не найдете в Библии. В версии короля Якова читаем: «...восстановит из праха кожу мою сию: и я во плоти моей узрю Бога». Этот отрывок является главной опорой тех, кто стремится отстаивать эту абсурдную теорию. Однако переводчики, приглашенные королем Яковом, были плохими знатоками иврита, и большинство из них умерло, прежде чем перевод Библии был завершен. В исправленном издании Библии можно найти следующую интерпретацию: «И вслед за кожей моей даже тело разрушится; тогда без плоти своей узрю я Бога». Плоть и кровь не наследуют Царствия Божия; поэтому какая польза будет от обладания телом, таким, как у нас сейчас? Более того, это тело должно быть увековечено в настоящее время, но написано, что тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить — еще одно доказательство, демонстрирующее, что будет использоваться проводник другого рода, а не из плоти и крови. Кроме того, есть общеизвестный, установленный научный факт, что атомы в нашем теле постоянно приходят и уходят. Теперь, если будет происходить воскресение тела, какой набор атомов войдет в состав этого воскресшего тела? Если каждый атом, который побывал в нашем теле с рождения до смерти, окажется в воскрешаемом теле, не будет ли это тело огромным сгустком, и с тех пор мы имели бы огромные тела, образованные из слоев? Такое тело было бы загадкой для науки. Теперь, как говорит апостол Павел, семя, опущенное в землю, каждый раз приносит новое тело.

 

Непорочное зачатие

 

Вопрос 76

На странице 472 «Космоконцепции розенкрейцеров» имеется следующий отрывок:

«Обет абсолютного безбрачия полезен только при больших Посвящениях, и даже в этом случае единичный акт оплодотворения может быть иногда необходим как акт жертвенности, как это было в случае предоставления тела для Христа».

Христианская религия учит, что Иисус Христос был рожден девственницей, что иначе выражается как непорочное зачатие. Являются ли эти учения строгим следованием определению «Божественности»? Так же ли рассматривается рождение Иисуса розенкрейцерами?

Ответ: Согласно учениям розенкрейцеров необходимо решительно различать между Иисусом и Христом. Когда мы исследуем память Природы, оказывается, что Дух, рожденный в теле Иисуса, был ушедшим далеко вперед в развитии и достигшим высочайшей духовности Эго, которое провело многие жизни в святом служении самопожертвования. Можно проследить предыдущие рождения этого Эго так же легко, как можно узнать о прошлом опыте любого другого существа, принадлежащего человеческой расе. Однако бесполезно искать предыдущие воплощения Христа, потому что он совсем не принадлежит нашей эволюции. Он был Великим Посвященным периода Солнца, а обычное человечество того далекого прошлого сейчас развилось до состояния высокой духовности и достигло состояния, которое мы называем уровнем Архангелов.

Две тысячи лет назад Землей управляла железная рука Иеговы с Его Ангелами, которые были продуктом эволюции прошлого периода. При его правлении страх закона противостоял плотским страстям. Каждое нарушение требовало око за око и зуб за зуб, что, однако, не давало простора развитию любви и альтруизма. «Совершенная любовь изгоняет страх», и Христос пришел в мир, чтобы спасти человечество от закона и эгоизма взращиванием любви и альтруизма.

Тем не менее именно из-за неумолимого закона Природы никто не может построить себе тело из материала, который в силу своей эволюции он не научился использовать, и в далеком прошлом, когда Архангелы находились на человеческой стадии развития, мир, который они населяли, состоял из вещества желания. Следовательно, как наши плотные тела состоят из химических составляющих современной нам Земли, так и самое плотное тело Архангелов состоит из вещества желания. За несколько столетий до того, как Он пришел к нам, Дух Христа работал на Земле снаружи, очищая тело желаний Земли, чтобы мы могли извлекать оттуда материалы для постройки более чистых и лучших желаний и эмоций. Очевидно, что подобное могло быть лучше осуществлено внутрисущим Духом, если бы ему было обеспечено вхождение в Землю. И миссией Иосифа, Марии и Иисуса стало обеспечение такого проводника, состоящего из плотного и жизненного тел, к которым тело желаний и высшие проводники Христа могли присоединиться на короткий период, пока Он не завершит Свою миссию.

Если процесс порождения выполняется низким, грубым образом, когда он имеет оттенок вожделения и страсти, он, безусловно, опускает ниже животного уровня тех, кто участвует в подобном осквернении. С другой стороны, когда возможные родители приготавливают себя молитвой и очень высокими устремлениями выполнить этот акт как жертву, независимо от вознаграждения, тогда зачатие непорочно. Совершенно очевидно, что не физическая девственность рассматривается как добродетель, поскольку каждый находится на такой стадии в ранние годы жизни. Именно чистота и безупречность души создают истинную девственность и отца и матери.

Согласно учению розенкрейцеров, подкрепленному исследованиями в Книге Природы, таковы были обстоятельства Иосифа и Марии, когда было зачато тело, образовавшееся вокруг атома-семени Иисуса. Солнечный Дух, Христос, не мог создать такой проводник. Кроме того, для такого Великого Духа прохождение через лоно матери и воспитание тела на протяжении детства до того момента, когда он должен был появиться в зрелом возрасте, чтобы тело можно было использовать, было бы бесполезной тратой бесценной энергии. Поэтому эта задача была поставлена перед Иисусом, который использовал тело до Крещения, когда, как известно, на него сошел Дух в образе голубя. Тогда Иисус покинул свое тело, в котором с этого момента и до конца пребывал Дух Христа, и таким образом на протяжении трех лет служения мы имеем дело с составной сущностью, Иисусом Христом.

Необходимо понять, что Великие Иерархии, помогающие нам в нашей эволюции, всегда работают в соответствии с законами, которые они дали для того, чтобы направлять нас, а не против них. Развив однажды способ создания тела посредством союза мужчины и женщины, они не стали бы больше отменять этот закон, как не стали бы ни на мгновение отменять закон гравитации. Можно с легкостью представить себе, какая бы возникла неразбериха, если бы люди, дома, машины и все остальное, что ненадежно прикреплено к земле, поднялось бы в беспорядке в воздух. А о несчастьях для нашей социальной структуры, которые последовали бы за отменой закона оплодотворения, можно только догадываться. В действительности разные источники указывают на тот факт, что Иосиф хотел отказаться от Марии. Такой образ действий, естественно, следовал бы за чудом, которое неизвестно или в которое не верит обычный муж. В качестве дальнейшего свидетельства тайных действий переводчиков можно также заметить, что генеалогия Иисуса прослеживается от Иосифа, а если бы он не был отцом, это было бы глупо. И потом, тогда нельзя было бы сказать, что Иисус происходит от корня Давидова.

Однако существуют способы сделать тело доступным для Адепта без прохождения через лоно женщины. Прежде чем описать этот метод, необходимо хорошенько понять, что термин «Адепт» не должен быть приложим к эгоистам и шарлатанам, которые таким образом величают себя в газетных объявлениях или в кругу простофиль. Истинный Адепт — это тот, кто достиг высокой ступени духовности, а что собой представляет эта ступень, можно понять, сравнивая обычного видящего и Посвященного.

Видящий — это тот, кто развил духовное зрение. Если у него нет власти над своей способностью, он видит разные вещи из невидимого мира, когда они предстают перед ним. У него нет выбора ни что видеть, ни когда, ни силы, чтобы отключиться от сцен, которые могут ему не нравится. Произвольный видящий — это тот, кто по своей воле может вызвать образы и сцены из невидимых миров и может обратить свое духовное видение на любой объект или событие на столь длительное или столь короткое время, как он того пожелает.

Обычно большинство людей, которые не обдумали этот вопрос, верят, что, если кто-то может видеть в невидимых мирах, он, так сказать, всеведущ и знает обо всем в этих мирах. На самом деле, способность видеть в невидимых мирах не влечет за собой способности понимания этих миров, так же как возможность видеть машину здесь не дает нам знания о том, как ею управлять.

Посвященный — это тот, кто обладает способностью не только видеть в невидимых мирах, но также способностью сознательно покидать свое тело и управлять вещами в невидимых мирах или их исследовать. Так постепенно он приобретает знание об их внутреннем использовании и о том, как соединять силы, которые мы называем законами Природы, для колесницы эволюционного продвижения.

Адепт — это тот, кто видит, знает и обладает и, кроме того, становится мастером в использовании законов Природы для получения того, что обычному человеку кажется магией, но что на самом деле просто высшее приложение тех же самых законов, которые управляют обычным течением жизни.

Всем известен тот факт, что пища, которую мы принимаем в свою систему, во многом тратится впустую из-за недостатка знаний об истинных требованиях этого проводника, в совокупности с тем, что большинство из нас ест для того, чтобы насладиться вкусовыми ощущениями, а не для того, чтобы напитать систему. Такой подход нарушает метаболизм, и больше еды выводится, чем усваивается.

Даже та часть пищи, которая усваивается, не всегда образует здоровые ткани, а формирует слабую плоть, которая ложится в нас мертвым грузом. Жизненное тело при этом постоянно борется, чтобы освободиться от нежелательного избытка отходов. После тяжелой пищи видящий наблюдает черную эластичную кайму желеобразной консистенции, образованной эфиром, в области живота любителя сытно поесть. Это яд, образованный при брожении нездоровой пищи, съеденной в избытке, который изгоняется плотным телом посредством излучающих потоков жизненного тела, поскольку последнее прилагает усилия для очистки зашлакованной системы.

Мы также тратим впустую ткани тела, потакая удовольствиям, из-за ненужных движений и эмоций, что приводит плотное тело к старению и смерти задолго до того, как оно умерло бы при должном использовании.

Адепт — иной. Он знает, как управлять своими действиями и эмоциями, предотвращая таким образом ненужные напряжения в теле. Он также точно знает, какие элементы нужны для поддержания тела и в какой пропорции их надлежит получать. Так он обеспечивает максимальное питание при минимальных отходах.

По этой причине он может поддерживать свое тело в состоянии молодости и крепкого здоровья на протяжении сотен лет. Братья-миряне розенкрейцеры говорят между собой, что Христиан Розенкрейцер и сейчас использует тело, которое таким образом сохраняется уже несколько сотен лет. Это может быть правдой, а может и не быть, автор не имеет представления об этом, так как никто из Братьев-мирян, которые собираются в Храме на полночную Службу, никогда не видел нашего величественного руководителя. Его присутствие только чувствуется и является сигналом к началу работы. Однако из разговоров с Братьями-мирянами, которые были связаны с Храмом на протяжении двадцати, тридцати и сорока лет в этой жизни, стало ясно, что Старшие Братья, о которых мы говорим как об Учителях, выглядят точно так же сегодня, как они выглядели тридцать или сорок лет назад. Исходя из критериев обычного человека можно сказать, что Старшим Братьям на взгляд сегодня примерно сорок лет, что придает дополнительную окраску вышеизложенным учениям.

Таким образом, можно видеть, что Адепты могут сохранять свои тела веками, а возможно и тысячелетиями, но они также могут создавать новые тела, если по какой-то причине это становится целесообразно, и это один из путей, описанных Старшими Братьями.

По закону Природы клеточная жизнь, населяющая каждую частицу пищи, должна быть подчинена Эго прежде, чем она может быть усвоена. (См. в связи с этим главу в «Космоконцепции розенкрейцеров», посвященную усвоению.) Поэтому для Адепта невозможно сделать экстракт из элементов, из которых построено тело, образуя из них проводник, и потом перейти из старого проводника в новый. Он должен сначала принять их в свое собственное тело, для того чтобы они настроились на атом-семя и были правильно усвоены. Затем, после того как они будут правильно им усвоены способами, определенными законами Природы, он может опять выделить их и использовать для построения нового тела. Поэтому Адепт начинает свою работу с увеличения приема пищи и извлечения ее избыточного количества. Будучи под таким строгим самоконтролем, он также обладает силой управлять и удерживать в подчинении жизненные элементы пищи, которые он потом постепенно использует для построения тела.

Этот проводник обычно помещается в комнату, в которую больше никто не входит. Когда построение завершено и Адепт принимает решение произвести обмен, он просто выходит из своего старого тела в новое.

Использование этого метода является разгадкой тайны, окружающей ранние годы и прошлые жизни таких людей, как граф Сен-Жермен, Калиостро и другие. Они были Адептами, вышедшими из старого окружения, когда исчерпали там свою полезность, в новое поле деятельности. Тела, которые они оставили, не носили имен, и никто не подозревал, что Дух, пребывавший в них, не последовал обычному посмертному ходу событий.

В природе существует закон, согласно которому никто не может создать проводник, пока посредством эволюции не научится, как это сделать. Даже столь великий и могущественный Космический Солнечный Дух, Христос, не мог построить плотное тело ни в лоне женщины, ни описанным выше магическим способом, так как он никогда не имел опыта небесной жизни, где строятся архетипы тел, и не прошел через фактический опыт, которым стала судьба человечества на века. Поэтому стало необходимо избрать кого-то, чтобы построить для Него тело. Эта честь и привилегия выпали на долю Иосифа, Марии и Иисуса, которые подготовили плотное тело и заботились о нем во время роста вместе с жизненным телом, необходимым для поддержания жизни в плотном инструменте и для осуществления связи с телом желаний Христа, пока не была достигнута зрелость.

Так, при надлежащем понимании совершенно верно, что Иисус был рожден девственницей и что зачатие было непорочным. Ошибка кроется в смешении Иисуса с Христом. Отметьте, что Ангел Гавриил потребовал, чтобы ребенку дано было имя Иисус. Христос означает «Помазанник» и относится к обязанности, к функции, но не к человеку. Поэтому только после крещения, когда он был помазан Духом, о нем стали говорить, как об Иисусе Христе, или в переводе о помазаннике Иисусе. Также ошибочно было бы считать рождение Иисуса единственным в своем роде. У нас есть слова Христа: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит». Непорочное зачатие, Крещение (или помазание), период служения и проповедничества, Крест и Венец в свою очередь станут личными переживаниями каждого из нас, так как мы все являемся Христом-в-становлении и когда-то должны вырасти до полной высоты Божественности.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Безмерная гордость за свою красоту либо богатство рождает истерию. Безмерная гордость за свои духовные способности ведет к умопомешательству.
  2. Богатство «жизни человеческого духа», весь комплекс сложнейших психологических переживаний, огромное напряжение мысли, в конечном счете, оказывается возможным
  3. Богатство и здоровье - рецепт один и тот же.
  4. Богатство как коммуникативное качество речи
  5. В какой экономической теории источником богатства считали сферу обращения, а богатство отождествлялось с деньгами?
  6. Глава 18. Что я подразумеваю под словом «духовность»
  7. Духовность с экзистенциально-аналитической точки зрения
  8. Если вы узнаете это, то вы уже никогда об этом не забудете, потому что средняя точка лежит за пределами ума. Эта средняя точка и есть все то, что означает духовность.
  9. Иван Посошков. Книга о скудости и богатстве (1724). Сие есть изъявление, отчего приключается напрасная скудость и отчего богатство умножается.
  10. Кичащийся богатством не может не демонстрировать своего богатства.
  11. О пределах, которыми закон должен ограничить богатство духовенства
  12. Пожалуйста, сохраните в лестничной площадке богатство узора и орнаментальные украшения всего периметра, чтобы в мечети была утверждена красота в полноценном своём проявлении.


Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 443; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.026 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь