Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отношения между душой и умом



 

Вопрос 160

На наших занятиях возник спор о душе. Существует некоторая путаница во взглядах. Каково отношение между душой и умом? Происходит ли постоянное объединение их сил с Духом? Какое тело будет использоваться на последующих стадиях развития — тело ума или тело души?

Ответ: За ответом обратимся к странице 366 «Космоконцепции». Там можно найти схему, воплощающую план инволюции и эволюции. Все же это не очень сложная схема, и учащийся, который стремится одолеть тайну существования, хорошо бы сделал, тщательно выучив ее.

Читая то, что на левой стороне, можно узнать, что на стадии бессознательной эволюции Дух вырастил тройное тело и кристаллизовался в нем. Это было плотное тело, жизненное тело и тело желаний. Во время земного периода был получен центр ума, и он стал основной точкой, в которой инволюция обратилась в эволюцию. Тогда началась тройная стадия сознательной эволюции, за время которой был достигнут рост тройной души благодаря одухотворению трех тел в душу. Оказывается, что в конце периода Земли сознающая душа извлекается из плотного тела, в период Юпитера интеллектуальная душа извлекается из жизненного тела, а в период Вулкана мы становимся созидающими разумными существами благодаря сплавлению тройной души с умом.

Чтобы вышеизложенное стало более понятным, обратимся к странице 421, к главе об алхимии и росте души. Там можно прочесть следующее.

«Плотное тело появилось в период Сатурна, оно прошло различные трансформации в периоды Солнца и Луны и достигнет наивысшего развития в период Земли.

Жизненное тело было порождено во втором обороте периода Солнца, реконструировано в периоды Луны и Земли и достигнет совершенства в период Юпитера, который будет его четвертой стадией, как период Земли является четвертой стадией для плотного тела.

Тело желаний зародилось в период Луны, было реконструировано в период Земли, подвергнется дальнейшим изменениям в период Юпитера и достигнет совершенства в период Венеры.

Ум заложен в период Земли, будет модифицирован в периоды Юпитера и Венеры и достигнет совершенства в период Вулкана.

Диаграмма 8 показывает, что низший глобус периода Юпитера располагается в Эфирном слое. Поэтому там невозможно было бы пользоваться плотным физическим проводником, поскольку в Эфирном слое можно пользоваться только жизненным телом. Не следует, однако, полагать, что после того как затрачено время от начала периода Сатурна до конца периода Земли на завершение и совершенствование плотного тела, его отбрасывают, чтобы функционировать в более " высоком" проводнике!

В Природе используется все. В период Юпитера силы плотного тела будут добавлены к завершенному жизненному телу. Тогда этот проводник будет обладать силами плотного тела дополнительно к собственным способностям, поэтому будет представлять собой гораздо более ценный инструмент для выражения Тройственного Духа, чем если бы он строился только из своих сил.

Аналогично: глобус D периода Венеры располагается в мире Желаний (см. диаграмму 8), следовательно, ни плотное, ни жизненное тела не могут использоваться в качестве инструментов сознания. Поэтому сущность доведенных до совершенства плотного и жизненного тел будет встроена в завершенное тело желаний, что превратит последнее в проводник, обладающий превосходными качествами. Его способность приспособления будет изумительна; он так чутко будет реагировать на малейшее желание обитающего внутри Духа, что при наших нынешних ограничениях это совершенно недоступно нашему пониманию.

Но даже этот замечательный проводник будет превзойден по своей эффективности, когда в период Вулкана его сущность вместе с сущностью плотного и жизненного тел будет добавлена к телу ума, которое становится высшим человеческим проводником, содержащим в себе квинтэссенцию всего лучшего, что есть во всех проводниках. Если даже проводник периода Венеры мы не в состоянии себе представить, то насколько же более высокими характеристиками будет обладать ум, который станет служить божественным существам периода Вулкана!

В течение инволюции Творческие Иерархии помогали человеку пробудить к действию Тройственный Дух, Эго, построить троичное тело и обрести связующее звено ума. Однако теперь, на седьмой день (если использовать язык Библии), Господь отдыхает. Человек сам должен добиться собственного спасения. Тройственный Дух должен завершить осуществление плана, разработанного Богами.

Человеческий Дух, который был пробужден в процессе инволюции в период Луны, станет самым выдающимся из трех аспектов Духа в эволюции периода Юпитера, который соответствует периоду Луны на восходящей дуге спирали. Жизненный Дух, который был активизирован в период Солнца, проявит свою основную деятельность в период Венеры, соответствующий периоду Солнца, а особое влияние Божественного Духа будет самым сильным в период Вулкана, поскольку он был оживлен в период Сатурна, соответствующий на эволюционной дуге периоду Вулкана.

Все три аспекта Духа активны все время в течение эволюции, но основная деятельность каждого аспекта развернется в эти конкретные периоды, ибо там каждому из них предстоит сделать свою особую работу.

Когда Тройственный Дух развил тройственное тело и обрел контроль над ним через фокус ума, он начал развивать троичную душу, работая изнутри. Насколько большую или малую душу имеет человек, зависит от того, какой объем работы успел проделать Дух в его телах, что уже объяснялось в главе, описывающей посмертные переживания. [Смотри страницы 95-96 " Космоконцепции" ].

Тот объем тела желаний, который успело проработать Эго, преобразуется в Эмоциональную Душу и в конечном счете усваивается Человеческим Духом, специальным проводником которого является тело желаний.

Тот объем жизненного тела, который проработан Жизненным Духом, становится Интеллектуальной Душой, которая выстраивает Жизненный Дух, ибо этот аспект Тройственного Духа имеет своей составляющей жизненное тело.

Тот объем плотного тела, который проработан Божественным Духом, называется Сознательной Душой и в конце концов сливается с Божественным Духом, потому что плотное тело является его материальной эманацией.

Сознательная Душа растет с помощью действия, внешних толчков и жизненного опыта.

Эмоциональная Душа растет с помощью чувств и эмоций, рожденных действиями и опытом.

Интеллектуальная Душа как посредница между первыми двумя растет путем упражнения памяти, посредством которой она связывает вместе прошлый и настоящий опыт и рожденные им чувства, создавая тем самым симпатию и антипатию, которые не могли бы существовать в отрыве от памяти, потому что чувства, являющиеся результатом одного лишь опыта, были бы мимолетными.

В течение инволюции Дух прогрессировал посредством роста тел, но эволюция зависит от роста души — превращения тел в душу. Душа является, так сказать, квинтэссенцией, энергией, или силой, тела, и, когда тело полностью построено и доведено до совершенства в течение описанных стадий и периодов, душа полностью извлекается из него и абсорбируется одним из трех аспектов Духа, который породил тело в самом начале. Таким образом:

Сознательная Душа будет абсорбирована Божественным Духом в седьмом обороте периода Юпитера;

Интеллектуальная Душа будет абсорбирована Жизненным Духом в шестом обороте периода Венеры;

Эмоциональная Душа будет абсорбирована Человеческим Духом в пятом обороте периода Вулкана».

Достаточно об эволюции души. Теперь обратимся к уму и различным стадиям, которые приближают его к совершенству. На странице 426 «Космоконцепции» читаем: «В настоящее время ум еще не сфокусирован таким образом, который делал бы его способным давать четкую и правильную картину того, что представляется Духу. Ум не является пока предельно целеустремленным. Он дает смазанные, замутненные картины. Отсюда необходимость экспериментов, показывающих неадекватность начального представления и требующих новых усилий воображения и новых идей до тех пор, пока образ, созданный Духом в ментальной субстанции, не будет воспроизведен в субстанции физической.

В лучшем случае мы способны создать при помощи своего ума лишь те образы, которые имеют отношение к Форме, потому что человеческий ум был зарожден только в период Земли и, значит, находится сейчас в своей " минеральной" стадии, или стадии формы, вследствие чего в своих действиях мы ограничены формами, минералами. Мы можем вообразить пути и средства работы с минеральными формами трех низших царств, но очень мало или совсем ничего не можем сделать с живыми телами. Мы действительно можем привить живую ветку к живому дереву, живую часть животного или человека к другой живой части, но в этих случаях мы работаем не над жизнью, а всего лишь над формой. Мы создаем иные условия, а жизнь, уже населяющая форму, остается той же. Создавать жизнь — вне человеческих возможностей, пока не оживет сам человеческий ум.

В период Юпитера ум до некоторой степени оживится, и тогда человек сможет воображать формы, которые будут жить и расти, подобно растениям.

В период Венеры, когда ум приобретет " чувство", человек сможет создавать живые, растущие и чувствующие формы.

Когда он достигнет совершенства в конце периода Вулкана, он сможет " воображением" вводить в существование создания, которые будут жить, расти, чувствовать и мыслить.

В период Сатурна жизневолна, являющаяся нынешним человечеством, вступила на путь эволюции. Владыки Ума были тогда людьми. Они работали с человеком в период, когда тот был минералом. В настоящее время им нечего делать с низшими царствами, они связаны исключительно с нашим человеческим развитием.

Наши нынешние животные начали свое минеральное существование в период Солнца, когда Архангелы были людьми. Поэтому Архангелы являются теперь властителями и руководителями эволюции тех, кто ныне являются животными, но им нечего делать с растениями или минералами.

Нынешние растения находились в своей минеральной стадии в период Луны. Ангелы тогда были людьми, поэтому сейчас они несут особую ответственность за жизнь, населяющую теперь растения, чтобы вести ее к человеческой стадии, но не имеют никакого отношения к минералам.

Современному человечеству предстоит работать с новой жизневолной, которая вступила на путь эволюции в период Земли и одушевляет в настоящее время минералы. Мы сейчас работаем с ней при помощи воображения, придавая ей форму — превращая ее в корабли, мосты, железные дороги, дома и так далее.

В период Юпитера мы будем руководить эволюцией растительного царства, так как то, что сейчас является минералами, будет иметь тогда растениеподобное существование, и мы должны будем работать с ними так, как Ангелы работают сейчас с нашими растениями. Способность воображения будет у нас тогда настолько развитой, что мы сможем не только создавать формы с ее помощью, но и наделять эти формы жизненностью.

В период Венеры наша нынешняя минеральная жизневолна продвинется на следующую ступень и мы будем делать для животных этого периода то, что Архангелы делают сейчас для наших животных, — давать им живую чувствующую форму.

Наконец, в период Вулкана мы будем иметь честь дать им зародышевый ум, как дали его нам в свое время Владыки Ума. Нынешние минералы станут тогда человечеством периода Вулкана, а мы пройдем через стадии, подобные тем, через которые проходят теперь Ангелы и Архангелы. Мы достигнем тогда в своей эволюции точки намного выше той, на которой находятся нынешние Владыки Ума, ибо нужно помнить, что никогда не бывает точного повторения, а всегда происходит прогрессирующее улучшение вследствие развития по спирали.

По завершении периода Юпитера Божественный Дух абсорбирует Дух Человеческий; в конце периода Венеры он абсорбирует Жизненный Дух, а в конце периода Вулкана Божественным Духом будет абсорбирован доведенный до совершенства ум, который воплотит в себе тогда все, что он приобрел в течение своего странствия через все семь периодов».

Из вышеупомянутого станет ясно, что существует отдельная эволюция души и отдельная эволюция ума. Хотя они совсем не являются независимыми друг от друга, а действует в совершенной гармонии, как например, сердце и легкие работают вместе, чтобы сохранить ритм тела. Поэтому тело, которое мы будем использовать на поздних этапах эволюции, будет не телом ума и не телом души, а составным проводником, содержащим в большей степени квинтэссенцию всех наших тел, который тогда станет составным одеянием Духа, таким прекрасным и великолепным, что оно полностью превосходит любое наше понимание, на которое мы сейчас способны.

 

Как воспитать веру

 

Вопрос 161

Кажется, в наше время происходит упадок веры. Есть ли какое-нибудь лекарство для этого с эзотерической точки зрения?

Ответ: Существует эзотерическая причина для упадка веры, и бесполезно обсуждать лекарство, пока эта причина не найдена. Никакая случайная мера не повернет человечество обратно на тропу добродетели. Сначала рассмотрим некоторые причины, обычно представляемые, и потом можно будет лучше понять эзотерическую научную причину.

Можно часто слышать, как насмешливо говорят, что причина того, что церкви опустели, заключается в том, что у священника нет новых тем, он постоянно повторяет старые библейские истории на новый лад. Этот упрек теряет свою силу, лишь только стоит задать вопрос: «Знаем ли мы Библию наизусть? » Мы хотим, чтобы ребенок повторял таблицу умножения бесконечно, пока он ее не выучит и не сможет применять. Более важно, чтобы он лучше знал Библию, чем таблицу умножения; поэтому повторение необходимо.

Афиняне на Марсовом холме постоянно искали что-то новое, что бы дало им пищу для обсуждения, но для роста души нужно большее. Апостол Павел особенно подчеркивал: «Если знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто».

Упрек о пустых скамьях относится в основном к протестантским церквям всех конфессий, иначе и быть не может, что видно из сравнения их подхода с подходом материнской церкви. Если мы горим желанием узнать, надо отложить предрассудки и постараться не предвзято посмотреть на все достоинства и недостатки каждой.

Посмотрим сначала на обычную протестантскую церковь, где священник пытается читать прихожанам проповедь. Многие скамьи пусты. Из присутствующих на одного мужчину приходится шесть или более женщин. Священник обычно искренний и пытается быть красноречивым, когда обращается к Богу с молитвой, но он слышал упрек о повторении так часто, что всегда боится, не напоминает ли одна служба другую хоть в небольшой степени. Новая молитва, новое назидание, новая песня в исполнении хора — все как нельзя более новое, только чтобы избежать этих ужасных упреков. Он всегда на грани нервного истощения от навязчивой мысли, что его паства может счесть его «устаревшим».

Затем отправимся в «народную» церковь и посмотрим, какие методы там используют. Священник в этих церквях всегда «передовой» и «современный». Часто к учреждению прикреплен гимнастический зал и инструктор по физической культуре. Каждый вечер в течение недели проводятся собрания, связанные с тем или иным клубом. Проводятся пикники, приемы в саду, летом — танцы, а зимой — церковные ужины. Встречи для мужчин и встречи для женщин обычно сопровождаются закуской, так что все в целом является ослепительной фантасмагорией, когда за всю неделю ни на секунду не прекращаются развлечения, а по воскресеньям развлекается пастор одному ему известным образом. Ему помогает бесподобный хор высокооплачиваемых певцов, обученных высокооплаченным дирижером. Музыка не особенно религиозная, за исключением того, что вся хорошая музыка, только что пришедшая из Небесного мира, находит отклик у духовного человека, пробуждая его воспоминания о нашем вечном доме. Но это пиршество для любителя музыки, а сотни притягиваются авансом.

Между начальной и заключительной частью музыкальной программы проходит так называемая «проповедь». Одна наша помощница рассказывала, что, когда однажды она вошла в церковь, она ужаснулась, увидев на кафедре такую надпись: «Я проповедую не Евангелие». Слова контекста «Горе мне, если» были спрятаны на обратной стороне кафедры, по меньшей мере эффект должен был быть поразительным. Тем не менее подобный лозунг мог быть на кафедре не только одной этой «прогрессивной» церкви, так как, хотя «проповедь» может начинаться с цитаты из Библии, обычно это единственное упоминание слова Божия. Остальное — отличная речь на любую живую тему местного или национального масштаба либо, при нехватке главных социальных или политических источников, всегда существуют проблемы воздержания и чистоты. Конечно, они не новы, как и Евангелие, но если взять бутылку пива на кафедру и, изображая неистовство, вдребезги разбить ее, то все еще можно угодить пресыщенной склонности к сенсуализму, который особенно развит у многих слушателей такого пастора. Но к тому времени «прогрессивный» пастор услышит зов и пойдет строить другую церковь где-нибудь еще.

Подобное допускается повсеместно: при продолжительном пасторате одного человека приходящие в церковь теряют интерес. Однако это не из-за того, что их священники не искренни и плохо работают. Огромное большинство достойно подражания во всех отношениях, но почему-то им не удается сохранить свое влияние на людей. Некоторые конфессии предоставляют церкви, находящиеся под их юрисдикцией, своим священникам на определенный срок и по истечении этого времени переводят его в другую местность поработать немного там.

Многое высказаться как за, так и против этих различных подходов, но это выходит за рамки данного обсуждения. Кажется, что только одно лекарство от недостатка заинтересованности имеет силу, достаточно могущественную, чтобы получить всеобщее одобрение в качестве источника энтузиазма: возрождение веры.

Там люди собираются, чтобы послушать незнакомца, всегда обладающего сильной, властной и агрессивной личностью, с голосом, способным подниматься на октавы от тихой мольбы, притягивающим заядлого грешника, до звучного крика, раздающегося как трубный глас, взывающего к непокорным. Ему, как и «прогрессивному» пастору, помогает обученный штат, хор или оркестр, полностью подготовленный, чтобы произвести сильное впечатление на восприятие. Людей обращают «тысячами» и религия (? ) принимает «возрожденных к жизни» в эту общину.

Но, увы, только ненадолго. Общеизвестный факт, не требующий подтверждений, что очень скоро все, за исключением плачевно низкого процента, отступают от веры, и бедному священнику приходится продолжать трудиться, чтобы создавать видимость религии в обществе, которое все в большей степени равнодушно относится к духовным вопросам.

Такое положение вещей стало столь печально известным, что относительно мало молодых людей поступает в семинарию. Наблюдается спад как среди посещающих церковь, так и среди священников, который, если так и будет продолжаться, будет иметь единственный результат — умирание протестантской церкви.

Если для сравнения обратиться к методам католической церкви и прийти к истинным заключениям относительно ее силы притяжения, можно, во-первых, заметить разительный контраст между службами там и в протестантской церкви. Если остановиться на мгновение и послушать у дверей храма протестантских конфессий, можно обнаружить, что у каждого священника своя тема, но можно пойти в католические церкви по всему миру и обнаружить, что все они имеют одинаковый ритуал у алтаря в данный день. То, что может сказать священник с кафедры, не имеет значения по сравнению с тем, что слова — это вибрация. Они созидательны, что можно продемонстрировать, когда песок и опилки образуют геометрические фигуры под воздействием голоса певца. Хоралы мессы в бесчисленных католических церквях, рассеянных по всему свету, отражаются, многократно усиливаясь, проходя по всему миру как единый могущественный гимн, воздействующий на всех, созвучных ему, усиливая их религиозное рвение и преданность их церкви таким способом, который недостижим для изолированных и случайных усилий индивидуумов, пусть даже и очень искренних.

В подтверждение этого суждения относительно совокупной силы обряда можно отметить выдающееся влияние церкви Христианской Науки на своих последователей. В этой церкви нет высокооплачиваемых проповедников. Их музыка не выходит за рамки привычного. Тем не менее их церкви полны людей, и они разветвляются с удивительной скоростью, так как у них есть, во-первых, жизненно интересная тема здоровья и благосостояния, а во-вторых, они обладают эзотерическим эффектом совместного усилия от применения одинаковых чтений в каждой такой церкви мира, так что совместный эффект может почувствовать каждый приверженец этой церкви, ей созвучный. Этот эффект был бы гораздо сильнее, если бы служба была действительно эзотерической и молитвы произносились бы с возрастающим напряжением, как во время мессы.

Итак, суммируя эту часть вопроса, можно сказать, что упорно продолжающиеся отдельные попытки протестантских проповедников направлять свою паству посредством новых оригинальных церемоний терпят поражение, тогда как согласованные усилия, основанные на одинаковых обрядах, повторяющихся из года в год, как происходит в римской католической церкви и в церкви Христианской Науки, и даже в масонском и братских Орденах, удерживают своим влиянием публику.

Для того чтобы разгадать эту тайну и разумно применить лекарство, необходимо понять устройство человека как в годы роста, так и в период зрелости.

В добавление к видимому телу человека, которое мы видим нашими физическими глазами, существуют другие, более тонкие, проводники, которые невидимы для большинства человечества. Тем не менее они не являются ненужными довесками к физическому телу, а в действительности гораздо более важны, так как являются источником всех действий. Без этих тонких проводников физическое тело оставалось бы неподвижным, бесчувственным и мертвым. Первый из этих проводников называется жизненным телом, так как это средство жизненности, служащее закваской для телесного механизма, дает нам силу двигаться в смертной суете жизненных лет.

Следующим является тело желаний, основа наших чувств и эмоций, побуждающее наше видимое тело к действию. Вместе с умом эти три проводника составляют личность, воодушевляемую потом Духом. Каждое из названных нами тел обладает своей собственной, присущей ему природой, и можно сказать, что ключевым словом для физического тела является «инерция», так как оно никогда не движется, если его не побуждают тонкие невидимые тела. Ключевое слово для жизненного тела — «повторение». Это легко можно понять, если мы считаем, что, хотя у него и есть сила приводить в движение физическое тело, такие движения являются результатом лишь повторных импульсов подобного рода. Оно обучается координировать движения тела в соответствии с волей Духа. Если мы впервые подойдем к органу и попытаемся что-нибудь сыграть, сразу мы не сможем передвигать пальцы нужным образом, чтобы получилась надлежащая музыка. Необходимы повторные усилия, чтобы произвести даже простейшие координированные движения пальцев для получения должной гармонии. Из-за такой необходимости в повторении существует эзотерическое правило, что любое эзотерическое развитие начинается с обучения жизненного тела.

Тело желаний, которое ощущается как наша эмоциональная природа, с другой стороны, всегда ищет чего-то нового. Жажда изменения условий, перемены ощущений, изменения настроения, любовь к эмоциям и ощущениям возникают благодаря телу желаний, подобному бурному морю, волны которого швыряют туда-сюда, наугад и без цели, и каждая из эмоций обладает мощью и разрушительной силой, если ей не управлять и если она не подчиняется центральной управляющей силе.

Ум на самом деле является тем центром, через который Дух пытается подчинить низшую личность и направлять ее в соответствии со своей способностью, приобретенной за период эволюции. Но в настоящее время он такой неопределенный, что большинство людей не может положиться на него, и поэтому они в основном оставлены на произвол своих чувств и эмоций, без достаточной приверженности рассуждать и мыслить.

Признавая огромную и удивительную силу эмоционального тела и его подверженность ритму, который, можно сказать, является для этого тела ключевым словом, передовая теология обращается к этому проводнику и фокусирует свои усилия на призывах к нему. Именно эта часть нашей природы любит развлечения, предлагаемые чувственным, водевильным пастором. Именно этот проводник раскачивается со стоном под ритмичный гул «возрожденцев», вибрируя от эмоций, поднимаясь и падая в соответствии с хорошо рассчитанным воздействием голоса оратора. Вскоре устанавливается единение со звуком, состояние настоящего гипноза, когда жертва уже не может не «раскаяться в содеянном», как вода не может не бежать вниз с горы. На некоторое время возрожденцы понимают чудовищность своих грехов и с равной силой хотят начать лучшую жизнь. Увы, однако, следующая волна притягательности для их эмоциональной природы смывает все, что говорил проповедник, так же как и все их решения, и они остаются точно на том же месте, где были раньше, к великому разочарованию и печали заинтересованных из секты евангелистов.

Таким образом, все попытки поднять человечество, работая с неустойчивым эмоциональным телом, тщетны и всегда будут таковыми. Эзотерические школы всех времен признавали это обстоятельство, и поэтому они всегда обращались к изменениям жизненного тела посредством работы с его ключевым словом, которым является «повторение». Для этой цели они записали различные обряды, подходящие для человечества на разных стадиях его развития, и таким путем они способствовали росту души, медленно, но верно и независимо от того, сознавал ли человек, что работает над собой таким образом или нет. Древний мистериальный храм Атлантиды, о котором говорят как о Скинии в Пустыне, имел определенные обряды, данные на горе Божественной Иерархией, которая была их непосредственным учителем. Определенные ритуалы исполнялись ежедневно в течение недели. Остальные ритуалы использовались в Шаббат наряду с другими ритуалами во время новолуния и во время больших солнечных праздников. И никто не мог отменить эти обряды, даже первосвященник, под страхом боли и смерти.

Среди других древних народов также можно найти доказательство существования обрядов — у древних египтян была так называемая Книга Мертвых, оставшаяся, как доказательство эзотерической ценности и масштаба подобных обрядовых служб. Даже у греков, хотя они и были известны индивидуализмом и стремлением выражать свое собственное мнение, мы находим обряды в мистериях. А позднее, во время так называемой христианской эры, точно такой же эзотерически инспирированный обряд появляется в католической церкви как способ побуждения роста души работой над жизненным телом.

Никто не утверждает, что внутри этих двух различных религиозных систем не существуют злоупотребления, что священники всегда были святыми людьми, что их руки были чисты и не запятнаны при проведении службы во время жертвоприношения или церемониала.

Правда, что время от времени злоупотребления становились столь значительными, что была необходима реформа. Протестантское движение было учреждено Мартином Лютером, чтобы избежать злоупотреблений, распространившихся в сфере католической церкви. Но все эти системы содержали зерно истины и силу, так как они работали с жизненным телом, и поэтому неважно, насколько порочны могут быть священники, обряд всегда сохраняет свою огромную силу. Поэтому, когда реформы отбросили обряд, они оказались точно в таком же положении, как афиняне на Марсовом холме, — они были вынуждены искать что-то новое. В каждой конфессии существует стремление к истине. Каждая из сект сегодня стремится решить проблему жизни своим собственным путем, но каждая выводит новую ноту случайным образом, и поэтому они все терпят поражение, тогда как католическая церковь со всеми своими злоупотреблениями все еще имеет удивительное влияние на своих приверженцев благодаря согласованной силе обряда.

Чтобы научиться у них, как наполнить церкви людьми и способствовать росту души среди протестантов, необходимо сначала осознать тот факт, что «сила — в единстве». Необходимо прекратить бессмысленные споры о деталях, что необходимо, «обрызгивать» или «погружать», существует ли «предопределение» или мы «свободны» — имеет ли это значение? Никогда не было спасения от этого копания в деталях. Слова Авраама Линкольна: «В существенном — единство, в несущественном — свобода, во всем — милосердие» необходимо принять прежде, чем делать что-либо еще. Соглашение с этим предложением и истинное посвящение себя великой цели должно стать краеугольным камнем, и на этом основном принципе может быть образована Федерация протестантских церквей. Детали формы правления могли бы быть выработаны ее членами.

После достижения этой позиции важный вопрос обряда мог бы быть разработан двумя или тремя путями.

1. Он мог бы состоять из определенных чтений Библии, составленных таким образом, что они образовывали бы связную и последовательную службу. Ряд подобных ритуалов можно записать таким образом, чтобы каждый предназначался определенному празднику, а в обычные воскресенья мог бы использоваться другой обряд во всех протестантских церквях по всему миру.

2. Обряд Епископальной церкви можно было бы утвердить таким, какой он есть, или в измененной форме.

3. Можно было бы найти эзотерика, способного взаимодействовать с космическим источником знания, и попросить его написать обряд, который обладал бы силой, которую невозможно достичь никаким иным способом.

Первый из этих способов — наименее эффективный. Последний был бы наиболее эффективным для достижения желаемой цели, но создать обряд таким способом наиболее трудно.

Прежде чем обряд достигнет наибольшего эффекта, те, кто будет расти таким образом, должны настроиться на него, что включает в себя работу над жизненным телом, тогда как этот проводник все еще в процессе создания.

Именно вопросом эзотерического знания является вопрос рождения как четырехступенчатого события, а рождение физического тела — только первый шаг в этом процессе. Жизненное тело также претерпевает рост, аналогичный внутриматочному росту плотного тела. Оно рождается примерно в семилетнем возрасте. На протяжении последующих семи лет созревает тело желаний и рождается примерно в четырнадцать лет, когда приходит период полового созревания, а ум рождается в двадцать один год, когда наступает пора зрелости.

Эти эзотерические факты хорошо известны католической иерархии, тогда как протестантские священники работают над эмоциональной природой, которая всегда находится в поисках нового и чувственного, не понимая тщетность этой борьбы и того факта, что именно этот проводник является наиболее необузданным и гонит людей из церкви на поиски чего-то более нового и более чувственного. Католической иерархии были даны эзотерические указания сосредоточить свои усилия на детях. «Дайте нам детей до семи лет, и они будут нашими навсегда», — говорят они, и они правы. В течение этих важных семи лет они запечатлевают на пластичных жизненных телах свои указания со своими взглядами путем повторения. Повторяемые молитвы, время и мотив различных песнопений и запах ладана — все обладает мощным воздействием на растущее жизненное тело. Даже неважно, если обряд совершается на незнакомом языке, так как для Эго это вибрационное послание является Божественным цветовым гимном, понятным всем Духам.

Также не имеет значения, что ребенок просто повторяет все, как попугай, без понимания, при условии, что он действительно повторяет то, что ему дают. Чем больше, тем лучше, так как эти эзотерические вибрации включаются в его жизненное тело, прежде чем оно оформится, и остаются в нем на протяжении всей жизни. Каждый раз, когда месса исполняется служителями церкви в любой части света, общая вибрационная сила их усилий волнует тех, в ком есть это направление силы в жизненном теле, таким образом, что они притягиваются в церковь, как правило, с непреодолимой силой. Подобный принцип лежит в основе явления, при котором удар по камертону вызывает ответное звучание других камертонов такого же тона.

Некоторые католики обратились против католической церкви, но подсознательно и в сердце своем они остаются католиками до самого смертного часа, так как изменить жизненное тело чрезвычайно трудно, а направленность влияний, встроенных в него в период созревания, сильнее, чем почти любая индивидуальная воля.

Отсюда следует, что, если изменить тенденции в мире, преследующие удовольствие и чувственные наслаждения за счет религии, правильно было бы начинать с маленьких детей. Если собрать их у алтаря и обучать их любить дом Божий и внедрить определенные всеобщие молитвы и части обряда в их формирующееся жизненное тело, избегая даже подобия церковных «вечеринок», но взращивая в каждом, кто приходит, идеал почтения к святому месту, шаг за шагом мы построим вокруг каменной физической структуры невидимый храм Света и Жизни, какой описан Мэнсоном в «Служителе Дома».

 

Соль алхимии

 

Вопрос 162

В учении розенкрейцеров говорится, что во фразеологии алхимиков силы Луны назывались солью. Имеет ли это какое-нибудь значение в связи со следующей цитатой из Евангелия от Марка, 9: 49-50: «Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится.

Соль — добрая вещь; но, ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою».

Ответ: Каждую жертву необходимо посолить солью. Такова было требование закона Моисея, иудаизма, как он называется, и начало ему положил Иегова. Однако соль имеет другое, более глубокое значение. Смысл в том, что, если соль положить на жертву, она вызовет химический огонь, и это было символом ощущения горения, которое мы должны испытывать как воздаяние за совершенные ошибки. Каждое нарушение наказуемо и искупается определенной жертвой. Соль и горение жертвы были символами того, что должно прийти что-то лучшее. В то время сами люди не могли быть живыми жертвами. Они не могли ни в чем себе отказать, и они очень сильно любили свою собственность. Они хотели иметь множество детей, много земли и много скота, и поэтому, если скот и вещи, которые они больше всего ценили, отбирались у них как расплата за грехи и нарушения, они переживали эту потерю так, как не переживали бы собственные телесные повреждения.

Таким образом, эта жертва представляла собой подобие искупления чужой вины и оставалась символом на протяжении более позднего времени, когда они сами должны были стать жертвой и чувствовать раскаяние за все то неправое, что они совершали. Тогда жертва не принималась на алтарь, пока она не была посолена. Подобным образом живая жертва не будет принята на алтарь раскаяния, пока она не будет «посолена», что означает, что мы должны чувствовать жгучую боль, раскаяние и сожаление за все совершенные ошибки, и только тогда мы добьемся того, что жертва будет принята. Тогда жертва сжигалась на Божественно воспламененном огне. Это означает, что после того как осолили себя как живую жертву собственными слезами раскаяния, возлагая себя на алтарь перед Богом, настанет время: «Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю». Запись будет стерта из просмотра жизни. Таким образом мы очищаем себя, но сначала необходимо, чтобы жертва была посолена слезами.

Соление жертвы в древности могло иметь какое-то отношение к тому, что Иегова — Дух Луны и поэтому управляет химическими элементами соли, но соль алхими<


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2017-03-11; Просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.049 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь