Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Cписок использованной литературы⇐ ПредыдущаяСтр 19 из 19
1. " Аль-Куран", 1988 г. 2. " Аль-Куран" с параллельным переводом А. Саблукова, Каир, 1993 г. 3. " Аль-Мунджад", Бейрут, 1975 г. 4. " Ат-Таухид аль-ислями", Тегеран, 2000 г. 5. " Ат-Тахира", Тегеран, 1999 г. 6. " Аль-Вахда аль-ислямийя", Тегеран, 2000 г. 7. Мухаммад Сауаф, " Таалим ас-салат", Каир, 1994 г. 8. С. Куреши, " Избранные труды Хасана эль-Банны Шахида", Карачи, 1983 г. 9. Фархат Хасан, " Аль-Умма фи далялятига аль-куранийя", Амман., 1983 г. 10. Аль Харбутли, " Ад-Дауля аль-арабийя аль-ислямийя", Каир., 1960 г. 11. Гайнутдин Р. Х. В молитве спасение, М., 1991 г. 12. Саид Нурси, Основы братства, СПб 13. Рукайя Максуд, Ислам, М., 2000 г. 14. Хаджи Рахим, Великолепие святого Корана, 1984 г. 15. Коран - перевод и комментарии, М., 1995 г. 16. Идрис Шах, Мудрость блаженных, М., 2000 г. 17. Джалал ад-дин ас Суйути, Совершенство в коранических науках, М., 2000 г. 18. Намаз - руководство к молитве, М., 1997 г. 19. Г.М. Керимов, Шариат - закон жизни мусульман, М., 1999 г. 20. Хрестоматия по исламу, М., 1994 г. 21. Р. Фрилинг, Христианство и ислам, М., 1997 г. 22. Ислам. Энциклопедия, М., 1991 г. 23. Религиозные традиции мира, М., 1996 г. 24. Надир Хачилаев, Наш путь к газавату, Джохар-кала., 1995 г. 25. И.В. Журавлев, Подготовка воинов Аллаха, М., 2000 г. 26. Джон Гилкрист, Мухаммад и его книга, Спб., 1999 г. 27. В. Монтгомери, " Дер Ислам", том 1, Штутгарт., 1980 г. 28. В. Монтгомери, " Дер Ислам", том 3, Штутгарт., 1980 г. 29. О. Пэсль, " Ля фам мюсюльман", Рабат., 1946 г. 30. А. Пелегрин, " Ль Ислам дан ле монд", Париж., 1950 г. 31. Е. Штайнбах, " Дер Ислам ин дер гегенварт", Мюнхен., 1991 г. 32. " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви", М., " Даниловский благовестник", 2000 г. П.Е. Калугин Не торопитесь с выбором исламского пути... (некоторые наблюдения за жизнью мусульманского общества) И слам появился в Аравии, стране пустынь, оазисов и миражей. Он и сам в чем-то подобен миражу. Издалека он всегда кажется не тем, чем он оказывается вблизи. Здесь можно говорить и о том, что многие европейцы видят в нем религию весьма кровавую и злобную, а, соприкоснувшись с исламом, понимают, что это не так. Точно также многие, глядя издалека, открывают в исламе богатейшую духовность и благочестие, а, приблизившись к нему, разочаровываются. Сколько людей, начитавшись безграмотных и бредовых статей и статеек " новых мусульман" или слегка одаренных миссионеров " прозревают". Им кажется, что в исламе все-все идеально и божественно. Они будут повторять, едва понимая смысл, арабские фразы, при этом ругая православных за то, что те ведут богослужения на непонятном церковно-славянском языке. Они будут тщательно изучать Коран и тафсиры, хотя ранее они вряд ли зачитывались Библией, читая вместо нее комментаторов, зачастую еще советского прошлого. Впрочем, возможно, и среди этих людей будут исключения. Хотя все они настроены таким образом, будто встречают в исламе свой идеал веры, свободный от дополнений и излишеств. " Просто ислам", - говорят они. Я не стану вступать с ними в научную дискуссию. Если они не поленились почитать в Сети материалы, где обличается христианство, то пусть не поленятся почитать работы, где в сотый раз будет обнажаться действительная лживость ислама. Имеющий уши да слышит (Мф 11: 15). Я же просто расскажу о быте мусульман в мономусульманской стране, в Турции, где мне довелось довольно долго пожить, что в сочетании со знанием языка, давало возможность по-настоящему окунуться в их мир. Прежде всего, надо напомнить, что в этой стране не было семидесятилетнего атеистического режима, там не разрушались мечети и верующих не отправляли в концлагеря. Так что ислам жил среди людей никем и ничем не притесняемый. Кстати, не разрушались мечети, но давайте вспомним начало ХХ века: резню армян-христиан, когда погибло много сотен тысяч человек, разрушения храмов и их осквернение, притеснения греков. Кто-то скажет: " Была же война! Это вполне естественно, по крайней мере, понятно! " Но Российская империя около шестнадцати раз воевала с Турцией, а убивали ли у нас татар целыми деревнями, разрушали ли мечети? Это насчет исламской терпимости. Между тем турки до сих пор не признают массовых убийств армян. Их главный довод, что все это выдумки армян и все это ложь. Оказывается, армяне просто выдумали, что убивали их отцов и дедов. Многим в исламе нравится их " сухой закон". Приезжие с Кавказа мусульмане на улицах российских городов с презрением показывают на пьяных и заявляют, что у них такого в принципе нет. Не верьте, это лицемерие. Да, в Турции вы не увидите на улицах пьяных, не стоящих на ногах людей. Есть даже закон, запрещающий пить прямо на улице. Но в той же Анкаре есть целые улицы, состоящие лишь из баров и дешевых ресторанов, где днем и ночью не стихает пьяное веселие. Коран прямо запрещает пить лишь вино. Но остаются пиво и водка! Они-то и льются рекой в глотки посетителей баров. При этом пьют не только молодые, но и люди довольно почтенного возраста. При упоминании, что пиво, мол, все равно запрещено косвенно, они заявляют: " Это же глупости! Сколько можно лишать себя радости из-за древнего и глупого запрета! " В Турции нет пьяных на улицах, но домашнее винопитие и алкоголизм распространены чрезвычайно. При этом люди не считают, что они совершают грех. Всегда найдется какая-нибудь отговорка, обеляющая его, и этот человек не перестанет считаться хорошим мусульманином в глазах окружающих. " Это, конечно, грех, но…" Компромисс будет найден. А курение Кораном вообще не запрещено. Этим пользуются все от мала до велика. Курят в Турции даже больше, чем у нас. Начинают курить лет с десяти, так что курящие школьники это даже менее удивительно, чем некурящие. Мужчины курят почти все, девушки и женщины от них стараются не отставать. Еще один излюбленный момент " открывающих для себя ислам" - отсутствие разврата в мусульманском обществе. И это еще одно заблуждение. Разврат и распутство в этом обществе есть. Действительно, если в деревнях для девушки все-таки будет позорной добрачная или внебрачная связь, то в городах подобный взгляд исчезает. " Если можно мужчине (а ему можно) вступать в связь, то чем я хуже него? " - вопрошают они и тоже вступают в связь. Некоторые, правда, не хотят терять девственность и поэтому вступают в связь противоестественным образом. Немало и студенток из мусульманских республик Средней Азии и России живут открыто на содержании у богатых турецких студентов или даже группы молодых людей. Впрочем, иметь подругу не обязательно, или, если надоела жена, то выход тоже есть- государственные публичные дома. Из туристов их не видит никто, так как они расположены на улицах в старой части городов, и допуск туда разрешен только для турецких граждан. Эти дома имеют витрины, где выставляется " живой товар". Проститутки, между прочим, только турчанки. Они имеют восьмичасовой рабочий день, выходные и отпуски, пенсионное обеспеченье. В общем - профессия. Есть там и множество русских, украинских и белорусских проституток. Но они уже считаются более дорогими и качественными. С каждым годом их количество не уменьшается, ведь спрос стабилен. Но не будем забывать, что у каждой из них своя, зачастую трагическая, история. Многие наши соотечественницы идут на панель вынужденно, их просто продают как рабынь. Мужчины-мусульмане их даже за людей не считают. В деревнях же и городах поменьше, где публичных домов не хватает (тайные есть почти везде), молодые люди балуются зоофилией с ослицами. Между прочим, при наличии большого числа телевизионных и радиоканалов исламского толка, наблюдается настоящее засилье темы секса. Наше телевидение вовсе не выглядит развратнее турецкого. И новое турецкое кино старается не отставать по этой части от " лучших" голливудских образцов. Газеты печатают ежедневные гороскопы и предсказания, при чем это даже не считается грехом и не осуждается никем. Мои самые религиозные знакомые не пропускали астрологических прогнозов. Это не является чем-то противным исламу, точно также как экстрасенсорика и т.п. Мусульмане говорят, что это часть непознанного. А о том, что это происки врага человеческого, они даже и думать не хотят и продолжают заигрывать с ним. Может быть, кто-нибудь и скажет, что я ошибаюсь и настоящий ислам это отвергает, как и все остальное, но я пишу лишь то, что я видел сам или знаю наверняка. Хочу еще раз напомнить - все это происходит в мусульманской стране со старыми традициями. Продолжая тему печатных изданий: есть несколько газет, таких как " Маньяк" например, состоящих сплошь из развратнейших и гнуснейших комиксов, где главными героями бывают людоеды и убийцы, обязательно с гигантскими половым достоинством (или даже не с одним), которым они, собственно, и вершат свои темные дела. Эти ежемесячные цветные издания пользуются огромной популярностью у молодежи, даже считающей себя религиозной. Кстати, ни одно из более или менее крупных изданий, кроме гороскопов, не обходится и без пары-тройки фривольных фотографий. Криминальная обстановка в Турции тоже не мед. Братства и взаимной любви мусульман там не видно, хотя каждый и называет себя верующим. Сложнейшая криминогенная обстановка в школе. Старшие издеваются над младшими, бьют их, отбирают деньги и вещи. Был случай, который потряс всю страну: ученик застрелил учителя за то, что тот посмел защитить свою ученицу от посягательств. Еще кое-что о человечности и терпимости: чиновник в Измире был уволен и осужден на два года условно за то, что страдая желудочным заболеванием, жевал резинку, когда все пели государственный гимн. Уважение к символам государства вещь нужная, но стоит ли она поломанной жизни человека? " Просто ислам", - говорят они, - " и ничего лишнего". А знают ли они о широчайшей и крепчайшей вере в амулеты и талисманы среди турок-мусульман? Это медальоны или мешочки с неизвестным содержимым, на которых начертаны загадочные слова по-арабски или по-персидски. На вопрос не строки ли это из Корана, я получал однозначно отрицательный ответ. " Мы носим их всегда, в ванной и в туалете, а это места нечистые, и внесение туда хоть одной строчки Корана - грех." Если же это слова не из Корана, то откуда и кто их автор? И вообще, обереги, талисманы на здоровье и благополучие разве вписываются в " просто ислам", с яростью осуждающий крестики у православных? То, о чем пойдет речь дальше, весьма неприятно и довольно страшно. Это бесы и демоны, или как их называют на Востоке, джинны. Вера в них не просто сильна, но она базируется у турок-мусульман на реальном жизненном опыте. Есть джинн Карабасан, приходящий ночью и душащий спящего человека, но не до смерти, затем отпускающий его. Человек некрещенный беззащитен перед ним. В общежитии, где я жил, были случаи почти каждую неделю, когда к кому-либо (обычно к одним и тем же людям) из мусульман приходил джинн. Надо видеть искаженные ужасом лица, чтобы понять насколько это страшно. Также и падучая, которая является явным признаком одержимости, очень распространена. Никогда в жизни не видевший эпилептиков в России, я был поражен в первый раз увидев человека в припадке. Конвульсии и пена изо рта - это страшно, но самое ужасное - рычанье и закатанные глаза. Лечение в больницах помогает мало и очень дорого. И это не сказки. Настоящие бесноватые - вы видели их только в кино? В Турции они живут в обществе, живут среди вас и это обычное явление. Один мой знакомый, молодой религиозный человек серьезно уверял меня, что однажды во время вечернего намаза был поднят вверх неведомой силой. При этом он страдал нервными расстройствами, ежедневно принимал успокоительные препараты. Не был он и благочестивым человеком, ведь религиозный не значит благочестивый, - он посещал бары и публичные дома. А однажды, по его словам, когда он молился всю ночь, чудесным образом (подобно Магомету) он перенесся в Иерусалим, а затем в Мекку, где и совершил по намазу. О ложности и нечестивости магометанской ереси написаны множества книг, писали их и святые отцы, и современные апологеты. Вряд ли эта скромная работа, где показано лишь реальное положение вещей в одном из исламских обществ, окажет решающее воздействие на настроение людей увлекшихся мусульманством. Я хотел показать насколько их ожидания идеального общества не соответствуют реальному положению вещей. Кто-то скажет, что ведь и у нас в России не лучше, значит православие тоже не способно приблизить человека к Богу. Отвечу, что современное российское общество по сути своей скорее полуязыческое, чем христианское, да и мало кто из называющих себя православным таковым на деле является. Но почти любой турок знает и Фатиху и слова намазов, совершая при этом нечестивые дела и оставаясь в своих глазах и глазах окружающих муслимом. Задайтесь простым вопросом: может ли книга, данная самим Богом (Аллахом) содержать явную ложь? Разумеется, нет. А как же быть с бредовыми измышлениями о нераспятии Христа, о строительстве джиннами под руководством Соломона египетских пирамид и т.п.? Если хотя бы часть подобной книги ложна, но по благочестию следует признать таковой и всю книгу. Мусульмане заявляют, что они сохраняют Закон, данный еще евреям. Это, конечно, безумное заявление. Лишь в главном и внешнем они сохранили его: обрезание и ритуалы, связанные с пищей. А где же главное, что есть у евреев, суббота? Магометане говорят, что она заменена на пятницу. Как это заменена? В православной церкви суббота сохраняется и является праздничным днем наравне с воскресеньем. А пятница лишь день общего намаза в мечети. Честно говоря, впечатление от исламского учения такое, будто из Библии выдрали куски, дополнили их от себя и склеили кое-как. Совет, который думаю никому не покажется ненужным: не торопитесь с выбором исламского пути. Он вовсе не так уж и прям, как кажется. И не слушайте господина Полосина Али, над доводами которого посмеялись даже мои знакомые баптисты. Пусть страсти этого человека останутся с ним. Его отступничество - это его дело. Ныне он будет избирать все возможные аргументы против православия, ни один из которых пока не является неким откровением. Этот человек просто гордец и не должно слушать его даже мусульманам на словах стремящихся к благочестию. Он говорит, что шахада и намаз - это гордое свидетельство человека о своей вере в Единого Бога. Но и бесы веруют и трепещут (Иак 2: 19). Кто-нибудь прочитав эту статью скажет, что вполне понятно каких искушений нужно опасаться мусульманину, чтобы стать истинно правоверным. Отвечу, что отвернувшись от этих грехов и еще большего их числа, вы станете истинно православным. Я и сам некогда чрезвычайно увлекался исламом, его видимой чистотой без искажений. Я выучил Фатиху и ракаты, приобрел Коран и читал его, добывал все новые материалы об исламе, в душе уже считал себя мусульманином. Но с каждым днем на душе у меня становилось все темней и темней. Все-таки я был крещен и божественная искра Христовой веры не смотря на все мои усилия не угасала. Я злился на себя за слабость и искал все новых и новых " разоблачений" христианства. Я не хотел расставаться ни с одним доводом, ни с одной собственной горделивой мыслью. Но в какой-то момент все это здание самообмана рухнуло. Рухнуло, когда казалось, что оно лишь укрепляется и стоит надежно. И на душе у меня стало куда как светлее. Слава Богу, Который спас меня от ислама и привел в истинную Церковь Христову. Аминь. Протоиерей Димитрий Смирнов Об отношении к мусульманам (из выступления на сборах священнослужителей, окормляющих православных военнослужащих) О б Исламе. По общепринятым нормам, если 60% населения составляют один этнос, то страна считается моноэтнической. У нас, по данным социологических исследований, 84% населения - русские православные. Говорят " русско-язычные", но что ведь что такое народ? Это язык. Нас не хотят называть русскими, но мы на 84 % русские. У нас моноконфессиональная и моноэтническая страна. Русский народ большой. И угрофинны, и вятичи, и древляне, и поляне - мы все один народ. Теперь по поводу мусульман. У нас 15% населения корнями уходит в мусульманство, как русские в Православие. Обычно из любой этнической группы религиозны только 5-7%. Если взять 5% от этих 15%, то мы получаем меньше одного процента населения. Ни в одном современном учебном заведении никогда не ставят вопрос о межконфессиональных направлениях. Как же нам нужно себя вести? Мы должны твердо усвоить на всех форумах, даже вопреки словам нашего дорогого Президента, который говорит, что у нас многоконфессиональная страна. Президент искренне ошибается. Ему написали - он так и сказал. У нас моноконфессиональная страна, и мы, как сильная держава, с огромными корнями, разрешаем здесь быть и мусульманам и буддистам. Мы не против. Мы их любим, они наши соотечественники. Мы им разрешаем даже служить в нашей армии, чего мы не разрешали раньше. Были отдельные полки, например Туркестанский полк, отдельные мусульманские части. Вот сейчас гигантская полумиллионная армия Ирака показала свою боеспособность. Явился народ, воины Ислама, и Ислам-то чисто условный - это чеченцы. Нормальный боевой народ. Но никак не связан с исламом. Они исламизировались только сто лет назад. К исламу их воинство не имеет абсолютно никакого отношения. Им движут совершенно другие причины. Поэтому мы везде должны подчеркивать, что мы в России, мы православные. Посмотрите на русскую культуру. За тысячелетнюю историю на территории нашей страны Ислам хоть какой-нибудь след оставил в нашей культуре? Ни какого. Где мусульманская архитектура, литература, поэзия? Когда Шаймиев стал Президентом Татарстана они " перерыли" весь Кремль и не нашли ни следа исламской культуры. Ее просто нет. В поисках исламской великой культуры посмотри на Пиренейский полуостров - Мавритания, Африка. У нас на территории СССР была исламская культура: Самарканд, древнейшие центры письменности и поэзии, все это было. Но было вне России. В теперешней России у государства вообще нет ничего от исламской культуры. Единственное, что создало нашу культуру, это Православие. Мы должны предоставлять возможность мусульманам. Мы говорим: " Если не хотите участвовать - мы разрешаем посидеть на лавочке. Мы сейчас всех окропим святой водой, а хотите - и вас покропим. Мы вас любим, уважаем, орденов за то, что вы мусульмане, мы вас не лишаем". У православного священника с мусульманским населением никогда никаких конфликтов на территории СССР не было. Нужно вставать в позицию доброжелателя и любовно относиться к мусульманину, как к младшему брату, которому разрешается жить в этой стране и исповедовать ислам. В отличие от них самих, которые ни грекам в рясах появиться на территории Константинополя не дают, ни обратить мусульманина в Православие (сразу смертная казнь во многих странах). И прочие безобразия, вплоть до многоженства, и спутницу жизни нельзя поцеловать на улице. Они не понимают, что такое любовь, у них нет понятия свободы. Мы должны быть с ними добродушны, ласковы, терпимы. Не заставлять их ни в коем случае, а предлагать. И вот если будет у нас такая позиция, им нас не в чем будет упрекнуть. Если же мы с Вами все время будем подчеркивать эту разницу, если мы будем перед ними заискивать, бояться их - то они, в силу своего менталитета, будут нас презирать. У нас ислам, более или менее, развит на северном Кавказе. Но жителей воспитал не ислам, Дагестан и Осетия вообще были страны православные. Изначала жители Северного Кавказа были христиане, там до сих пор находят в горах памятники христианской культуры. Памятников исламской культуры там не находится, потому что их нет, не было, и дай Бог, не будет. Надо подчеркивать, что эта страна именно христианская, тогда будет совершенно другое отношение потому, что если перед мужчиной с Кавказа начинать вставать в колено- локтевое положение - он такого человека будет презирать. Вместо демократического отношения к собратьям окажем " медвежью услугу", потому что кавказский мужчина понимает только силу, только доблесть, только ответственное и сильное служение. Это надо обязательно учитывать. Даже вопреки каким-то декларациям с самых высоких трибун. К сожалению, этому никто не учит, и бывает, и президенты, и люди более среднего звена, по недостатку знания этой проблемы могут делать высказывания, которые к сожалению, не соответствуют истине. А те, кто немножко этим владеет, знает, какие вещи можно делать. Вот, например, выражение: " Кавказ дело тонкое". Но в чем эта тонкость? Они не представляют. Поэтому и пытались в первую Чеченскую компанию провести сразу и все завоевать. А ведь сначала надо было все обсудить со специалистами по Кавказу. В Дагестане два села, живут вместе тысячу лет, говорят на разных языках, относятся к разным языковым группам - и не понимают друг друга. Как это возможно? Именно менталитет и рождает это. На Кавказе живут десятки народов, причем очень малочисленные, со своей культурой, Кавказской. Для нас это все одно, а они все прекрасно различают. И вот это формировало кавказского мужчину и кавказскую женщину. Все это надо знать, на это опираться, а мы все трубим: " ислам, ислам, ислам". На наш Кавказ он не оказал практически никакого влияния. Какой там ислам? Если из Аравии приедет какой-нибудь богослов, он поседеет, за голову схватится, услышав, что они там говорят об исламе. Это набор каких-то оккультных выражений, больше взятых из журнала " Огонек", чем из Корана. Это совершенная ересь через слово, причем даже не из ислама. Вот в чем дело. Поэтому, если они когда-нибудь и будут настоящими исламистами, то только благодаря нам, потому, что мы, как " попугаи", повторяем постоянно: " ислам, ислам, ислам". Наоборот, их надо потихонечку воцерковлять, что и происходит. Существует татарская опера, татарский балет, татарская филармония, они поют татарские оперы? Нет, они поют все те же тексты итальянского, так что, они русского происхождения., приобщать их к европейской культуре. А через нее, дать возможность приобщится и к мировой. Вот какая должна быть у нас позиция. Это не надо декларировать, понятно, что в исламской среде я бы таких речей не вел. Здесь все свои и это надо понимать. Существует огромный опыт, как тут действовать. Представители ислама присутствовали всегда, и никакой религиозной войны на территории России не было. Если на Западе они постоянно были, то в России никогда. Надо запомнить две вещи. Первое. Ислам как учение, не есть некая стройная система. Второе. В Исламе не существует иерархии, не существует единого центра. Мулла - это не священник. Он просто учитель, раввин, поэтому, строго говоря, духовенства в Исламе нет. Всякий принадлежащий к исламу, интуитивно, всегда очень благоговейно относится к русскому духовенству. Поэтому мы должны быть на высоте своего служения, к любому представителю ислама относиться с подчеркнутой добротой и уважением. Неплохо бы основные положения (они очень простые) изучить: что нужно, чтобы быть добрым мусульманином, для этого мало что нужно. И вот если священник не будет допускать что-либо, выходящее за рамки, то никакого соблазна тут не будет. И наоборот. По опыту мы знаем, по радио постоянно говорят, очень многие мусульмане их слушают. Мусульманин признает Библию как Священное писание, признает Иисуса Христа как пророка и Матерь Божию, поэтому для них все эти понятия известны и понятны. А в тонкости богословия немногие мусульмане, в силу своего образования, могут вникнуть. Когда 10 лет назад приехала делегация из Аравии, они пришли выводу, что уровень духовного мусульманского образования находится на нуле. Если даже поговорить с муллой об исламе, то вы поймете, что он имеет весьма смутные понятия. Дюжина неких представлений, пятикратный намаз, смысл которого вы должны знать - и этого достаточно. Поэтому если у Вас будет уважительное, доброе отношение, тогда у Вас с муллами будут хорошие отношения. Не надо никогда вступать в спор, и все вопросы будут решаться. Очень многие люди, по своим семейным традициям, принадлежали исламу. У нас даже возник целый народ в бывшем Казанском ханстве, называется кряшены, это этнические татары, которые приняли Святое Крещение. Хотя они говорят по-татарски, Божественную литургию служат по-татарски, но являются православными христианами. В моем приходе 36 разных национальностей. Некоторые из них традиционно исламские, и татары есть, и казахи, поэтому здесь ничего такого нет. Поэтому если представитель исламской традиции захочет принять христианство - мы примем, но вести нарочитую пропаганду в мусульманской среде - это опасно, т.к. муллы будут настраивать против. Тут надо действовать очень деликатно и осторожно. Во всяком случае, среди высшего духовенства есть такой яркий представитель, который организовал новую партию " Мусульмане Святой Руси". Почему Церковь победила? Тысяча лет! Мы сейчас живем в эпоху, конечно, отказа христианских народов от христианства, но тысяча лет царство Христа держится на земле - чем? Любовью. Кто больше любит тот и прав. Каждый человек понимает: дал сто рублей - это добро, отнял сто рублей это зло. Это же понятно. И вот если русский священник будет на высоте своего служения, тогда нам никто не страшен. Тогда будут любить и уважать. Полный текст выступления: http: //www.missioner.ru/xeo/xnews/detailed.phtml? unid=186c6693eb215a2 Чад ВанДиксхорн |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы