Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Структура и методы научного познания. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Научное познание - это процесс получения объективного, истинного знания, направленного по отражения закономерностей действительности. Ориентация науки на изучение объектов, которые могут быть включены в деятельность и их исследование как подчиняющиеся законам функция и развития составляют одну из важнейших особенностей ИП. Вторую отличительную черту ИП составляет то, что в науке осуществляется не только исследования обслуживающие сегодняшнюю практику, он и такие результаты которые могут найти применение только в будущем. Основные черты отличительного ИП от обыденного познания: · наука имеет дело с особым набором объектов реальности. · научное исследование нуждается в особой системе соц орудий · системность и обоснованность ИЗ · различие в методах познавательной деятельности. Вне научное познание - это совокупность познавательных действий, включенные в конкретные виды человеческой деятельности, конечные цели которые отличаются от целевой установки познания. Метод - путь исследования Методология - учение о методах. К эмпирическим методам относят: · наблюдение · описание · изменение · эксперимент. К теоретическим: · формализация - построение математических моделей · аксиоматизация - построение теорий на основе аксиом. · гипотетика - дедуктивный метод. Другим принципом классификации является сфера использования метода: · всеобщие · общенаучные · конкретно- научные К всеобщим методам относятся: · анализ · синтез · абстрагирование · обобщение · индукция · дедукция · аналогия · моделирование · классификация.
Проблема человека в философии. Понятие человека, индивида индивидуальности и личности. Взаимоотношение природного и социального. Основные философские школы: · объективно-идеалистическое. · метафизическое - идеалистическое. · диалектико - материалистическое · иррациональное. Первые представления о человеке возникли задолго до появления самой философии. Конфуций - предложил следующее, принципы поведения человека: гуманность, человечность, любовь и людям. В античной философии человека рассматривали как составная часть мироздания, космоса. Софисты: " Человек - это мера всех вещей". Для Сократа главный интерес представлял внутренний мир человека. Платон говорил о двойственном существе, имеющего бренное тело и бессмертную душу. Аристотель: Человек существо " политическое", существующее только в полисе. Христианство видело сущность человека в свободе личности. В эпоху возрождения: человек - это творец истории. В новое время - формируется понимания человека как субъекта познания. В философии 20 века: человек - это существо, чье существование предшествует сущности. Вопрос о соотношении в человеке природного и социального решается по разному. Существует 2 подхода: · натуралистический подход - он увеличивает в человеке знание природного начала. · 2 подход - это признание в человеке только социального начала и игнорирование биологической стороны его природы. Конечно, человек - это прежде всего существо социальное, но в то же время он является высшей ступенью в развитии живых организмов на земле. Человек - это биосоциальное существо. Отличается разумом и нравственностью. Способностью производить оружие труда, он существо общительное, и выбирающее. О человеке заговорили в эпоху Возрождения (19 в. Фейербах). По Карлу Марксу человек это совокупность человеческих отношений. Индивидуальность - представитель рода гомосапиенс. Это неповторимый способ бытия конкретной личности. Личность - это комплекс социо-культурных качеств человека.
Понятие общества. Основные сферы общественной жизни и их единство. Общество - исторически сложившаяся и обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная, часть материального мира, включающая в себя способы социального взаимодействия и формы объединения людей. Сущность и сферы общественной жизни: · экономическая · социальная · политическая · духовная Все они работают в едином слаженном механизме и выделять одну из них наиболее главную - некорректно. Экономическая - включает в себя производство, распределение, обмен и потребление материальных благ. В ней реализуется вся совокупность производственных отношений людей: обмен деятельностью, распределение материальных благ и т.д. Здесь организуется хозяйственная жизнь страны. Социальная сфера - сфера взаимоотношений имеющихся в обществе социальных групп, в том числе классов, и всех слоев населения страны. Ее функции: создание здоровых условий труда, обеспечение благосостояния населения, воспитание молодежи, качество жизни и т.д. Политическая сфера - включает в себя политическую деятельность государства, классов, других социальных групп, нац.общностей, политические партии и движение их деятельность заключается в завоевании и сохранении власти. Духовная сфера - сфера отношений между людьми по поводу разных видов ценностей, духовной культуры. Их создания, распространения и усвоения всеми слоями общества. Под духовным ценностями подразумеваются такие моральных идеалы, правовые нормы, знания и творения.
Жизнь человека представляет собой исторический процесс этот процесс охватывает всю историю человечества. о направленности и смысле истории прогрессивен ли прогресс? 1.деградация с развитием цивилизации берёт начало в древности( трактовка всемирного потопа как наказание за грехи) 2.цикличность по гераклиту многие общества проходит путь от зарождения до гибели3. восходящие поступательное развитие в истории кант гегель, марк. Смысл исторического процесса и цели? Цель ставит человека и он определяет в соответствии с ней смысл.Сейчас цель установление нового мирового порядка основанного на правите человека. Существует два подхода формационный и цивилизационный. Формационный подход маркс и энгельс считали что история- обьективный естественный исторический процесс смена формаций. Функционирование и смена формаций зависит от развития материального производства. Цивилизационный подход это не только экономический моменты новый социальный изменения в обществе непрерывность революционность эволюционность. История это продукт деятельности людей каждый из которых преследует свои цели историю делают личности полководцы политики гос.деятели.
42. Общественный прогресс и его критерии. Общественный прогресс и смысл истории. прогресс- тип развития от низшего к высшему. регресс тип развития от высшего к низшему. разработка общественного прогресса принадлежит философом второй половины восемнадцатого века, социально экономической базы послужило становление капитализма. Пути общества: древнегреческий поэт гесиод писал о 5 стадиях жизни человечества: золотой век жизнь легкое беззаботный, серебряный век падение морали, железный век царит зло и насилие. платон аристотель рассматривали историю как циклический круговорот, гегель считал прогресс принципом мировых событий, маркс считал общество развивается по законам материального производства. Относительность прогресса- область в который понимание прогресс не применимо. Противоречивость прогресса прогресс- в одних областях оборачивается регресс в других. Критерии прогресса: развитие человеческого разума, прогресс науки и техники, развития производственных сил, возрастанию степени свободы. Смысл истории характеризует тут цель которая стоит перед человечеством и которую оно стремится реализовать в ходе эволюции 4 позиции решение вопроса о смысле жизни: 1. история наделена обьективный смыслом поскольку оно является средством для достижения ценностей 2. устои у истории обьективная есть смысл запятая так как она является ценный сама по себе 3. история имеет субъективный смысл как средство достижения цели 4. у истории есть ли смысл она позитивно сама по себе.
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы