Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Предмет философии. Функции и разделы.



Предмет философии. Функции и разделы.

Генезис философии относится к 7-6 веку до н.э., когда одновременно в трех регионах мира (Древняя Индия, Китай и Греция) возникли первые философские концепции о мире и понимании человека. Слово ФИЛОСОФИЯ появилось позже, и впервые его употребил Пифагор в середине 6 в. до н.э. Философия переводится с греч. Как «любомудрие», где «София», «софьиность» - это мудрость. Неслучайно первых философов называли мудрецами знающих абсолютно все. Философию можно определить:

А)как форму;

Б)как форму общественного сознания;

В)как тип мировоззрения.

Философия – это высший тип мировоззрения рационально-теоретический, определяющий обобщенный взгляд на мир и место человека в этом мире.

Впервые толкование предмету философия дали греческие философы Платон и Аристотель (5-4 в до н.э.).

А) Это был период античности. Рождению философии предшествовали обыденные знания, религиозные и мифологические, а также житейская мудрость. Житейская мудрость – осмысление повседневного жизненного опыта. Но философы греческие не были удовлетворены житейской мудростью, они стремились к такой мудрости, софийности, которая помогла бы им нарисовать общее представление о космосе, о мире, о человеке. Неслучайно Аристотель называл философа того, кто умел удивляться и восторгаться, ибо размышление начинается с удивления. В качестве предпосылок философии выступили религиозные верования (фетишизм, тотемизм, магия) и мифология. Эти знания содержали в себе естественное и сверхъестественное, реальность и вымысел, т.е. о своему характеру они были иррациональны. Рождение философии все поставило на свои места, т.е. произошло разделение знаний на иррациональные и рациональные. Первая форма рационализма – философия, из которой в дальнейшем возникнут все науки. Значит философия – матерь, она старше всех. В отличие от мифологии и ранних религий, философия стала ориентироваться не на традицию, не на авторитет, а на свободное и критическое отношение к миру. В условиях отсутствия науки, философия заняла статус «Царица наук», способная дать теоретическое объяснение происходящему вокруг.

Б) Средние века. Философия теряет свой господствующий статус, и превратилась в «служанку - богословия»

В) Эпоха Возрождения и Нового времени. Подняли философию с колен, и она начинает развиваться в союзе с наукой.

Г) В 19 веке все более господствует, становится доминантной наука, возникает позитивизм О. Конте, который опирался на частные науки, а философию считал устаревшей и ненужной.

Д) В том же 19 веке Маркс и Энгельс, определили философию, как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

Е) В результате многочисленных дискуссий и споров, сегодня философия рассматриваетс, как рационально – теоретическая форма. Главная задача философии создать универсальную картинку мира, показать предназначение и место человека, таким образом, предметом философии выступает весь мир, взаимоотношения человека и мира, а также всеобщие законы их развития.

С момента своего возникновения стала оформляться структура философского знания, т.е. самостоятельные разделы со своим особым предметом исследования. Первым таким разделом явилась онтология (учение о бытие и субстанции), следом возникает гносеология (учение о познании), антропология (учение о человеке), аксиология (учение о природе ценностей), социология (наука, изучающая общество), психология (наука, изучающая закономерности сознания и самопознания), логика (наука, о способах рассуждения, о методах и законах правильного мышления), этика (учение о морали и нравственности), эстетика (учение о красоте и гармонии мира), футурология (наука прогнозирования будущего). Уже в античности благодаря Платону и Аристотелю сложился основной вопрос философии: Что первично? Что вторично? Материя или дух? Возможно, ли познать окружающий мир? Кроме основного вопроса, есть вечные, открытее вопросы:

-Что есть мир, в котором я живу? Откуда и как возник человек? Пылинка или наоборот? В чем смысл жизни человека? Что такое жизнь, смерть и бессмертие? Что такое любовь, счастье, дружба, успех, справедливость? И так, главная задача философии это формирование мировоззрения, личные позиции человека, эту задачу философия выполняет благодаря след. функциям: мировоззренческая, методологическая, аксиологическая, гносеологическая, воспитательная, критическая, прогностическая.


Философия как тип мировоззрения, его структура. Соотношение философии, религии и науки.

Мировоззрение – это взгляд на мир, это система взглядов и отношений к миру и место человека в нем.

Мировоззрение – это сложное духовное образование включающее в себя знания и убеждения, идеалы и ценности, верования и мечты, правовую культуру, эстетические вкусы и т.д.

Мировоззрение присуще индивиду, коллективу, обществу и миру в целом. Благодаря мировозреннию каждый из нас ориентируется и живет в обществе. В мировоззрение выделяют 2 уровня: чувственный (мировосприятие) и рационально-теоретический (миропонимание). Каждая историческая эпоха имеет свое мировоззрение, поэтому мы выделяем 3 исторических типа мировоззрения: 1)мифология – форма мировоззрении и общественного сознания, основана на фантастическом вымысли антропоморфизм (очеловечивание природы) и синкретизм (нерасчлененность знаний, где вымысел переплетается с реальностью, с правдой). 2) Религия – форма общественного сознания, основана на вере в сверхъестественное, а также на удвоение мира. 3) Философия (высший тип) – как мировоззрение философия зародилась в условиях цивилизации, когда произошел поворот от мифа к логосу (мировой разум). В рамках философии, как мировоззрения, необходимо выделить следующие формы философского мировоззрения, в зависимости от исторического типа: 1)космоцентризм (античность), когда в центре мироздания находится космос. 2)теоцентризм (средние века), когда в центре мироздания находится Бог. 3) антропоцентризм, когда в центре мироздания находится человек ( в эпоху гуманизма). В соотношение философии, науки и религии, необходимо помнить, что философия не наука и не может быть ей, т.к все науки родились по мере своего развития. Философию и науку объединяет рационализм мышления, а остальные формы знания – религия, мифология, эзотеризм (тайное, скрытое от посторонних глаз учение, знание, предназначенное исключительно для посвященных) представляют собой иррационализм. С момента своего возникновения наука и философия развивались в диалектической взаимосвязи и тем немение необходимо выделить конкретные различия между философией и наукой: 1) научное знание объективно, а философское субъективно; 2)научное знание аргументировано, доказательно, опирается на эксперимент, факты, а в философии ничего этого нет. 3) научные знания обобщенные, т.е. опираются на общие законы и правила, а в философии каждый философствует сам. 4) а в философии существует плюрализм, т.е. множество школ и направлений. 5)научные знания имеют практическую ценность, научные знания утилитарны (неизменяемы), а философские знания способствуют духовному обогащению личности. Философия, наука и религия стремятся познать истину, но эти истины различны: а)религиозная истина – это Бог, б)научная истина – это конкретное, доказанное, адекватное объекту знание; в) философская истина – это благо (добро), это поиск идеала совершенного человека. Философия – это рационально-теоретическое учение о мире в целом, об общих принципах и законах его бытия и познания.

 


Философия Аристотеля.

Гениальный ученик Платона – Аристотель (4 век до н.э.) продолжил идеализм Платона, но его идеализм не был последовательным, так как в отдельные моменты Аристотель переходил на позиции материализма. Свое творчество он начал с критики великого учителя: «Платон мне друг, но истина дороже». Он критиковал Платона за разрыв понятия вещи с самой вещю (муж и жена в физическом мире, а идеи в потустороннем мире об этом), критиковал за то, что не существует «чистых» идей, оторванных от конкретных ыещей. Аристотель провозгласил, что существуют единичные конкретные вещи, а их понятия, виды, роды вторичны. Потому он сосредоточен на анализе бытия и раскрывает это понятие через категории или высшие роды бытия: субстанция, качество, количество, отношение, действие, время и т.д. Таким образом его философия посвящена учению о сущности вещей. Все сущее обладает потенцией (материей) и формой, где форма – это есть продолжение платоновского эйдоса, т.е. в его учении «О форме и материи» главным является форма, а материя должна подчиняться идеальной форме (сущности, идеи). Аристотель первым в мире классифицировал имеющиеся в то время науки, разделив их на три вида: теоретические (математика и философия), практические (экономика, этика, политика), творческие (риторика). В области политики он дал классификацию формам правления: монархия, тирания, аристократия, крайняя олигархия, охлократия (власть толпы, крайняя демократия). Своим идеалом он считал политию, т.е. умеренная демократия плюс умеренная олигархия. Он создал учение «О душе», причем душа по отношению к телу, это форма и она присуща всему живому: растению, животному, человеку…Аристотель явился основоположником экономики, эстетики, психологии, политологии и создателем формальной логики.

Аристотель (384 - 322 гг до н э). Он критикует Платона за то, что тот приписал идеям самостоятельное существование, обособив и отделив их от чувственного мира. Сущность – это единичное, обладающее самостоятельностью бытие. Она отвечает на вопрос: “Что есть вещь? ” и представляет собой то, что делает предметы именно этим, не позволяя ему слиться с другими. Ар-ль делит сущности на низшие и высшие. Низшие сущности состоят из материи и формы. Материя как и у Платона – это первичный материал, потенция вещей. Придает же материи актуальное состояние, т.е превращает ее из возможности в действительность форма. Т о, Ар-ль понятие идеи заменяет на понятие формы. Форма, согласно Ар-лю – это активное начало, начало жизни и деятельности. Высшие сущности он называет чистыми формами. По сути дела, чистые формы есть ничто иное как идеальные сущности. Наивысшей сущностью Ар-ль считает чистую, лишенную материи форму – Перводвигатель, который служит источником жизни и движения всего космоса. В соответствии с учением о сушности, Ар-ль проводит классификацию причин бытия и выделяет 4 вида причин: Материальные, то, из чего состоят вещи, их субстрат. Формальные, в которых форма проявляет себя, образуя сущность, субстанцию бытия. Каждая вещь есть то что она есть. Действующие или производящие – рассматривающие источник движения и превращения возможности в действительность, энергитическая база формирования вещей. Целевая или конечная причина, отвечающая на вопросы “Почему? ” и “Для чего? ”. Ар-ль всегда связывал движение с соответствующей энергией, без которой не может произойти превращение из потенциального в актуальное. Под энтелехией Ар-ль понимает достигнутый результат, цель движения, завершение процесса. Каждое бытие по Ар-лю содержит в себе внутренние цели. Благодаря цели, заключенной в предмете, результат находится в бытии до его осуществления, когда процесс закончился и движение достигло своего своего завершения, цели развития. Т о, понятие энтелехии вносит в движение телеологический характер. Телеологизм Ар-ля находит свое высшее развитие в его учении о перводвигателе. Указав, что движение вечно, Аристотель предполагал, что должно существовать нечто, что приводит все тела в движение. Это и есть первый двигатель. Сам он не может находиться в движении, ибо тогда следовало бы предположить наличие еще одного двигателя. “Первый двигатель” для своей деятельности не нуждается в существовании других тел, он сам есть энергия, чистая деятельность. Будучи энергией, перводвигатель не обладает материей, в нем нет костного, он есть чистая форма – цель. Душа явл-ся формой по отношению к материи. Однако, по Ар-лю, присуща лишь живому существу. Ей обладают только растения, животное и человек. Растительна душа ведает функциями питания роста и размножения – общими для живых существ. У животных прибавляется способность желания, т е стремление к приятному и избеганию неприятного. Разумной душой обладает лишь человек. Ар-ль определяет разумную душу как такую часть души, которая познает и думает. Разум составляет основное начало этой души. Он не зависит от тела, бессмертен и находится в тесной связи с вселенским разумом. Отличие чел-ка от животного – это способность к интелектуальной жизни. Центральное понятие аристотелевской этики – добродетель. Ар-ль разделял добродетель на два главных вида: дианоэтические (интелектуальные) и этические (волевые)


Абсолютный идеализм Гегеля.

Георг Гегель(1770-18310) – видный представитель немецкой классики. Работы: «Наука логики», «Феноменология духа», «Философия истории», «Философия права». Его творчество – новый подход к пониманию мира, в основе которого лежит христианская идея о том, что история человечества имеет конечный момент (2-е пришествие Христа), а движение к нему представляется как постоянное совершенствование человеческого духа и общества(прогресс), а завершиться все это должно идеальным состоянием мира. Его философия – это высшее достижение светской философии в рамках рационализма и объективного идеализма.

«Наука логики» раскрывает содержание объективной диалектики и логики. «Феноменология духа» говорит о том, что все мировое развитие обусловлено развитием абсолютной идеи. Феноменология духа представляет собой путь сознания, которое поднимается по ступеням диалектики к познанию абсолютного или к осознанию самого себя в абсолютном. Это суть учения Гегеля и оно получило название тождество бытия и мышления.

Философия Гегеля называется абсолютным идеализмом, так как абсолютная идея (мировой дух) не только субстанция, но и субъект познания. Бытие – это непрерывный процесс мышления, восходящий к новым высотам, а именно от «чистого» мышления к «познанию мира», от познания мира к самопознанию, от самопознания к самосознанию. На основе этого Гегель сказал свою знаменитую фразу: «Все разумное действительно, все действительное разумно». Феноменология духа (абс. идея) раскрывает себя поэтапно:

1)объективная логика, где развивается дочеловеческий мир по законам природы, т.е. объективная логика.

2) самозарождение абсолютной идеи и ее раскрытие в виде категорий и понятий

3)где абс. идея (мировой дух) отчуждает от себя неорганическую и органическую природу, причем в рамках природы и с помощью Бога возникает чловек, а вместе с ним человеческий дух (субъективный дух). Далее человеч. дух превращается в объективный дух, создавая при этом государство, общество, религию, культуру, право и т.д.

4)высший этап саморазвития абсолютной идеи – ее перерастание в абсолютный дух, т.е саму себя, и здесь заканчивается ее развитие. Это и есть тождество мышления и бытия и начинается новый поэтапный цикл самозарождения и развития абсолютной идеи.

У Гегеля решаются одновременно 2 проблемы: онтология и гносеология. Отличие его гносеологии в том, что познание Гегель рассматривает в диалектическом развитии в форме исторического процесса, а в качестве познающего объекта выступает все человечество.

Вершиной его творчества явилось создание диалектики – философское учение о законах развития через борьбу противоположностей. Диалектика говорит о том, что все в мире взаимосвязано и все находится в развитии. Его диалектика включает 3 основных закона и неосновные законы (парные категории). Законы: 1)закон единства и борьбы противоположностей (источник развития); 2)закон перехода колич. изменений в качеств. (механизм развития); 3)закон отрицания отрицания (направление).

Парные категории: количество-качество; сущность-явление; содержание-форма; свобода-необходимость; возможность-действительность; единичное-особое-общее.

 


Антропология Фейербаха.

Завершает немецкую классику творчество немецкого материалиста Фейербаха (1804-1872). Он начинал свое творчество как ученик Гегеля, но разочаровался в его взглядах на развитие мира и стал его главным критиком. В результате он написал много работ, направленных против религии, заняв при этом позицию убежденного материалиста и атеиста. Знаменитые работы: «Сущность христианства», «Сущность религии», «основные положения философии будущего». Своего учителя Гегеля он обвинил в том, что его абсолютный идеализм практически тождественен христианству, где абсолютная идея, по сути, совпадает с Богом и его креационизмом. Он говорит о том, что Бога нет, а есть бесконечная материальная природа, высшим порождением которой выступает человек с его разумом и чувствами. Хотя он выступает как материалист, но в то же время он отказывается анализировать главное понятие – материю, а на ее место ставит человека. Поэтому его материализм антропологический, привязанный к человеку. Человека он рассматривает как природное (родовое) существо, наделенное не душой, а духом и телом. Он впервые стал воспевать земную человеческую любовь между мужчиной и женщиной, введя такие понятия как «Я» и «Ты». В отличие от Гегеля, человек у него не только земной, но и индивидуальный, находящийся в повседневном бытии со своими проблемами и разочарованиями. Родовую сущность человека он считает неизменной, такой, какой она дана ему природой. В гносеологии он выступает как сенсуалист и отстаивает созерцательное отношение к миру. Недостаток его антропологии в том, что он видел в человеке только одну сторону – биологическую, природную, а социальной основы он не видел в человеке.

 

 

Философская антропология (от философия и антропология; философия человека) — философское учение о природе и сущности человека
25. Традиции и особенности русской философии. Этапы развития.

Особенность русской философской мысли в том, что она возникла значительнее позже восточной и западной, испытав на себе их воздействие. Особенности русской философии вытекают из особенности социально исторического развития России. Нельзя забывать о том, что Россия занимает промежуточное положение между востоком и западом, что не могло не сказаться на философской мысли и культуре. Русская философия решала следующие проблемы: 1) проблема человека и его внутреннего мира; 2) нравственные, этические проблемы, проблемы ответственности человека перед Богом и обществом; 3) историческое предназначение России – Русская Идея.

Выделяют 3 основных этапа развития русской философии: 1) 10-17века. Этот период характеризуется этической философией: философские нравоучения, философия единств, философия отражает связь светской и духовной жизни; 2) 18 — сер 19 вв. Данный период характеризуется попытками заимствования западной философии и в то же время зарождением натурфилософии (философии природы) в лице Ломоносова; 3) середина 19 начало 20 в. Этот период характеризуется высшим развитием русской философии («золотой век»).

Генезис русской мысли был обусловлен в первую очередь христианизацией Руси в 10-12 вв. Первые философские учебные заведения появляются лишь в 17 в.: Киево-Могилянская академия (1632, основал Петр Могилев) и Славяногреколатинская академия в Москве (1687). В них впервые оформляется философия как самостоятельная дисциплина, а начиная с 18 в. она отделяется от богословия благодаря выдающемуся философу Г.Сковороде.

Философия Петровского периода испытывала на себе влияние идей Просвещения Запада, благодаря Петровской модернизации происходит секуляризация культуры, т.е. начинается становление светской культуры, светской философии и светских университетов. Идеи Просвещения стимулируют развитие русской идеи, мысли и, прежде всего идеи естественного права человека по Локку. Под воздействием Петровской модернизации в России складывается светская (мирская) философия, где в центре внимания стоит человек, как центральное звено в триаде (макрокосмос, человек, космос, религия). Большую роль в становлении светской философии сыграл Григорий Сковорода, который впервые в центр своей философии поставил проблему человека и общества. Создав тем самым своеобразную нравственно- антропологическую философию жизни. Главные идеи его учения это приоритет нравственности, любви и милосердия.

Нельзя не назвать в данном контексте имя выдающегося русского учёного Ломоносова, обогатившего философию отечественную, идеями рационализма и материализма. Наш земляк Александр Радищев также был представителем русского просвещения.

 

Позитивизм и неопозитивизм.

Позитивизм как принципиально новое философское течение возник в 40х годах 19 века в Западной Европе, благодаря таким учёным как: Огюст Конт и Д.Милль. В середине 17 века философия подвергалась резкой критике как в плане её рационализма, так и плане её предмета. Конт утверждал, что у философии в связи с развитием науки и техники исчезает предмет исследования. если раньше когда не было науки, философия её возмещала и представляла собой натурфилософию, то сегодня в 19в, когда существует система наук, философия теряет свою актуальность и значимость. Конт и Милль начинают резкую критику философии, и считаю, что она с её абстракцией может выступать только как мировоззрение, но не как наука. Он создаёт так называемую " новую философию" и называет её социологией. Он утверждает, что современные науки теперь не должны искать причину и сущность явлений, а лишь описывать факты (Эмпирио) и отвечать на вопрос как? а не почему? Согласно позитивизму существует некая реальность, которая со всей очевидностью непосредственно дана человеку. Позитивизм от слова " позитивный" означает положительная философия в противовес старой классической философии. Позитивизм в своём развитии прошел 4 этапа:

1).40-е.г. 19в до начала 20в. Предстовители: Конт, Милль, Спенсер.

2).10-30г. 20в - эмпириокритицизм - субъективный идеализм; Мах и Авенариус, В.И Ленин " материализм и эмпириокритицизм" Австрийские критики Мах и Авенариус в связи с открытием радиоактивности и расщепление атома материя исчезла, а в месте с ней и весь материальный мир. Эту идею резко раскритиковал Ленин и дал блестящее определение материи. Материя- это объективная реальность, существующая независимо от воли и сознания человека и данная ему в ощущениях.

3).Неопозитивизм(30-60г. 20в). Б.Рассел и Л.Витгенштейн. Неопозитивизм разрабатывался в Венсом кружке и был, по сути, близок к раннему позитивизму, когда он базировался на эмпиризме и индуктивной логике. Рассел предложил принцип верификации (от лат. - истина) - установление истинности научных суждений путём эмпирической проверки (наблюдение, измерение, эксперимент).На этом основании неопозитивисты стали противопоставлять науку и философию: если философские суждения нельзя подвергать верификации значит их нужно вывести за рамки науки. Следовательно философия- не наука, а мировоззрение.

4).Постнеопозитивизм (60-70г. 20в-сегодняшний день) представители: Плакатос, Кун, Фейерабенд, Поппер.На этом этапе главное внимание сосредоточено на научных теориях и научных революциях. Представителей этого этапа интересуют вопросы как смена одной научной парадигмы другой, критерии научных теорий, рождение научных знаний и другие. Современный позитивизм сосредоточен на решении таких проблем как: проблема фальсификации (ложность, ошибность) фактов и проблема рациональности в науке.


Предмет философии. Функции и разделы.

Генезис философии относится к 7-6 веку до н.э., когда одновременно в трех регионах мира (Древняя Индия, Китай и Греция) возникли первые философские концепции о мире и понимании человека. Слово ФИЛОСОФИЯ появилось позже, и впервые его употребил Пифагор в середине 6 в. до н.э. Философия переводится с греч. Как «любомудрие», где «София», «софьиность» - это мудрость. Неслучайно первых философов называли мудрецами знающих абсолютно все. Философию можно определить:

А)как форму;

Б)как форму общественного сознания;

В)как тип мировоззрения.

Философия – это высший тип мировоззрения рационально-теоретический, определяющий обобщенный взгляд на мир и место человека в этом мире.

Впервые толкование предмету философия дали греческие философы Платон и Аристотель (5-4 в до н.э.).

А) Это был период античности. Рождению философии предшествовали обыденные знания, религиозные и мифологические, а также житейская мудрость. Житейская мудрость – осмысление повседневного жизненного опыта. Но философы греческие не были удовлетворены житейской мудростью, они стремились к такой мудрости, софийности, которая помогла бы им нарисовать общее представление о космосе, о мире, о человеке. Неслучайно Аристотель называл философа того, кто умел удивляться и восторгаться, ибо размышление начинается с удивления. В качестве предпосылок философии выступили религиозные верования (фетишизм, тотемизм, магия) и мифология. Эти знания содержали в себе естественное и сверхъестественное, реальность и вымысел, т.е. о своему характеру они были иррациональны. Рождение философии все поставило на свои места, т.е. произошло разделение знаний на иррациональные и рациональные. Первая форма рационализма – философия, из которой в дальнейшем возникнут все науки. Значит философия – матерь, она старше всех. В отличие от мифологии и ранних религий, философия стала ориентироваться не на традицию, не на авторитет, а на свободное и критическое отношение к миру. В условиях отсутствия науки, философия заняла статус «Царица наук», способная дать теоретическое объяснение происходящему вокруг.

Б) Средние века. Философия теряет свой господствующий статус, и превратилась в «служанку - богословия»

В) Эпоха Возрождения и Нового времени. Подняли философию с колен, и она начинает развиваться в союзе с наукой.

Г) В 19 веке все более господствует, становится доминантной наука, возникает позитивизм О. Конте, который опирался на частные науки, а философию считал устаревшей и ненужной.

Д) В том же 19 веке Маркс и Энгельс, определили философию, как науку о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления

Е) В результате многочисленных дискуссий и споров, сегодня философия рассматриваетс, как рационально – теоретическая форма. Главная задача философии создать универсальную картинку мира, показать предназначение и место человека, таким образом, предметом философии выступает весь мир, взаимоотношения человека и мира, а также всеобщие законы их развития.

С момента своего возникновения стала оформляться структура философского знания, т.е. самостоятельные разделы со своим особым предметом исследования. Первым таким разделом явилась онтология (учение о бытие и субстанции), следом возникает гносеология (учение о познании), антропология (учение о человеке), аксиология (учение о природе ценностей), социология (наука, изучающая общество), психология (наука, изучающая закономерности сознания и самопознания), логика (наука, о способах рассуждения, о методах и законах правильного мышления), этика (учение о морали и нравственности), эстетика (учение о красоте и гармонии мира), футурология (наука прогнозирования будущего). Уже в античности благодаря Платону и Аристотелю сложился основной вопрос философии: Что первично? Что вторично? Материя или дух? Возможно, ли познать окружающий мир? Кроме основного вопроса, есть вечные, открытее вопросы:

-Что есть мир, в котором я живу? Откуда и как возник человек? Пылинка или наоборот? В чем смысл жизни человека? Что такое жизнь, смерть и бессмертие? Что такое любовь, счастье, дружба, успех, справедливость? И так, главная задача философии это формирование мировоззрения, личные позиции человека, эту задачу философия выполняет благодаря след. функциям: мировоззренческая, методологическая, аксиологическая, гносеологическая, воспитательная, критическая, прогностическая.


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.044 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь