Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


V2: Тема 1.3. Средневековая философия и философия эпохи Возрождения



I:

S: Первый этап развития средневековой философии

-: апостольский период

-: апологетический период

-: патристический период

-: схоластический период

I:

S: теоцентризм

-: подлинным бытием обладает только бог

-: все направляется богом

-: мир сотворен богом из ничего

-: подлинным бытие обладает мир

-: человек – центр мироздания

I:

S: провиденциализм

-: все направляется богом

-: подлинным бытием обладает только бог

-: мир сотворен богом из ничего

-: подлинным бытие обладает мир

-: человек – центр мироздания

I:

S: креационизм

-: все направляется богом

-: мир сотворен богом из ничего

-: подлинным бытием обладает только бог

-: подлинным бытие обладает мир

-: человек – центр мироздания

I:

S: Основной принцип Средневековья

-: теоцентризм

-: антропоцентризм

-: космоцентризм

I:

S: Аскетизм

-: ограничение чувственных желаний

-: ограничение чужих желаний

-: подавление человеческой воли

-: добровольное наслаждение

 

I:

S: Главная задача христианских апологетов

-: решение проблемы соотношения веры и знания

-: обоснование преимуществ христианства перед язычеством

-: обоснование преимуществ богословия перед философией

-: решение проблемы соотношения добра и зла

I:

S: Основные вопросы патристики

-: соотношение веры и знания

-: соотношение бытия и небытия

-: соотношение мира и человека

-: соотношение бога и человека

I:

S: «Верую, ибо абсурдно»

-: Тертуллиан

-: Антисфен

-: Диоген Лаэртский

-: Сократ

-: Аристипп

I:

S: «Верую, чтобы понимать»

-: Фома Аквинский

-: Альберт Великий

-: Ансельм Кентерберийский

-: Тертуллиан

-: Дунс Скот

I:

S: Целью теоретического знания является истина, а целью практического – дело

-: У. Оккам

-: Д. Скот

-: Ф. Бэкон

-: Ф. Аквинский

-: Аверроэс

I:

S: «Защищай меня мечом, а я тебя буду защищать пером»

-: У. Оккам

-: Д. Скот

-: Ф. Аквинский

-: Аверроэс

I:

S: По мнению средневековых мыслителей, разделение «областей» познания между философией и теологией

-: истины разума – предмет философии

-: предмет философии – истины откровения

-: предмет теологии – истины разума

-: философия исследует бытие Бога

-: теология – природу

I:

S: Средневековые номиналисты и реалисты спорили о

-: первоосновах бытия

-: природе общих понятий

-: бессмертии души

-: смысле жизни

I:

S: Выдающимся представителем патристики

-: Фома Аквинский

-: Мишель Монтень

-: Августин Блаженный

-: Дунс Скот

I:

S: «Философия – служанка богословия»

-: Фома Аквинский

-: Альберт Великий

-: Тертуллиан

-: Дунс Скот

I:

S: Тезис о том, что общие понятия реально существуют, принадлежит

-: реализму

-: номинализму

-: концептуализму

-: материализму

I:

S: Тезис о том, что общие понятия – это только имена, принадлежит

-: номинализму

-: реализму

-: концептуализму

-: материализму

I:

S: Тезис о том, что общие понятия пребывают в человеческом уме, но им соответствует нечто общее, существующее в самих вещах, принадлежит:

-: реализму

-: номинализму

-: концептуализму

-: материализму

I:

S: IX – XIV вв средневековой европейской философии называются этапом:

-: софистики

-: схоластики

-: патристики

-: апологетики

I:

S: Средневековое течение, пытающееся доказать истины божественного откровения логическим путем:

-: мистика

-: схоластика

-: апологетика

-: риторика

I:

S: Средневековое течение, утверждающее возможность непосредственного общения человека с Богом:

-: схоластика

-: апологетика

-: риторика

-: мистика

S: Сфера духовной жизни общества, основанная на вере в существование высших сил

-: религия

-: искусство

-: наука

-: философия

I:

S: Провозглашение Бога абсолютным и единственным источником всего сущего

-: антропоцентризм

-: социоцентризм

-: теоцентризм

-

: геоцентризм

I:

S: Раздел богословия, посвященный утверждению и защите божественного священного писания

-: патристика

-: схоластика

-: апологетика

-: мистика

I:

S: Принцип “EntIa non sunt multIplIcanda preater necesItatem” (Сущностей не следует умножать сверх необходимого)

-: Уильяма Оккама

-: Дунса Скота

-: Фомы Аквинского

-: Аверроэса

I:

S: Эсхатология - …

-: мир не вечен, в конце концов будет конец

-: мир не вечен, в конце будет начало нового мира

-: мир вечен и каждый раз завершится Страшным судом

-: мир вечен, цикличен

-: мир не вечен, в конце истории будет Страшный суд

I:

S: Основной метод познания в Средние века

-: эклектика

-: диалектика

-: экзегетика

-: майевтика

I:

S: Смысл жизни в христианстве

-: в спасении тела

-: в спасении души

-: в спасении семьи

-: в спасении родни

I:

S: Фундаментальной добродетелью христианина объявляется

-: послушание

-: смирение

-: подчинение воле божьей

-: отречение от земной жизни

-: подчинение себе воли

I:

S: Наибольший вклад в становление новой арабской философии внесли:

-: Аль-Кинди, Ибн-Сина, Аль-Фараби, Ибн-Рушд

-: Аль-Кинди, Аристотель, Аль-Фараби

-: Аль-Газали, Хамид аль-Дин аль-Кирмани, Халиф аль-Мамун

-: Халиф аль-Мамун

I:

S: Первый шаг по европеизации арабской философии сделал:

-: Аль-Кинди

-: Ибн-Сина

-: Ибн-Рушд

-: Аль Фараби

I:

S: Аль-Фараби пытался адаптировать философию … к арабским условиям:

-: Платона

-: Аристотеля

-: Августина Блаженного

-: Филона Александрийского

I:

S: Аль-Фараби часто называли по сравнению с Аристотелем:

-: вторым учителем

-: перипатетиком

-: лицеистом

-: дуалистом

I:

S: Настоящее имя Авиценны:

-: Халиф ал-Мамун

-: Абу Али аль-Хусейн ибн Сина

-: Ибн Рушд

-: Ибн Сина

I:

S: В арабской философии использовались идеи философов:

-: Платона

-: Пифагора

-: Плотина

-: Аристотеля

-: Эпикура

-: Пифагора

-: Сенека

I:

S: Аверроэс – это западное прочтение арабского имени:

-: аль-Кинди

-: ибн Рушд

-: аль-Фараби

-: ибн Сина

I:

S: Эпоха восстановления идеалов античности

-: Возрождения

-: Средневековье

-: Схоластика

-: Патристика

I:

S: Черта эпохи Возрождения

-: антропоцентризм

-: утилитаризмом

-: космизмом

-: персонализмом

I:

S: Натурфилософы эпохи Возрождения:

-: Т Мор, Т Кампанелла, Н Макиавелли

-: Н Кузанский, Д Бруно, Г Галилей

-: Ф Петрарка, М де Монтень, Э Роттердамский

-: Фома Аквинский, Д Бруно, Н Макиавелли

I:

S: Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения,

-: утилитаризмом

-: космизмом

-: гуманизмом

-: персонализмом

I:

S: Родоначальник европейского гуманизма

-: Франческо Петрарка

-: Дж Бруно

-: Пико делла Мирандола

-: Галилео Галилей

I:

S: Мишель Монтень

-: «Красное и черное»

-: «Об уединенной жизни»

-: «Опыты»

-: «Проект постмодерна»

I:

S: Первым натурфилософом Возрождения

-: Николай Кузанский

-: Дж Бруно

-: Лоренцо Валла

-: Аристотель

I:

S: Гуманизм эпохи Возрождения выражается

-: человек в своем творчестве подобен Богу

-: человек ничего не может изменить

-: вся жизнь человека предопределена

-: человек – не то, чем следует гордиться

I:

S: Натурфилософам Возрождения характерно

-: понимание богов как более сильных соседей

-: пантеистическое понимание Бога

-: представление о Боге как о личности

-: восприятие богов как людей

I:

S: «Бог сотворил этот мир и больше не вмешивается в его дела»

-: деизм

-: пантеизм

-: теизм

-: атеизм

I:

S: Человек - цель и смысл мирового бытия

-: теоцентризм

-: социоцентризм

-: космоцентризм

-: антропоцентризм

I:

S: Н. Макиавелли

-: теория централизованного государства

-: теория естественного права

-: концепция утопического социализма

-: теория общественного договора

-: теория марксизма-ленинизма

I:

S: Г. Гроций

-: теория естественного права

-: теория централизованного государства

-: концепция утопического социализма

-: теория общественного договора

-: теория марксизма-ленинизма

I:

S: Т. Мор, Т. Кампанелла

-: теория централизованного государства

-: теория естественного права

-: концепция утопического социализма

-: теория общественного договора

-: теория марксизма-ленинизма

I:

S: Дж. Бруно обосновал

-: положения о бесконечности Вселенной во времени и пространстве

-: о конце света

-: о тождестве добра и зла

-: положения о конечности Вселенной во времени и пространстве

I:

S: Ф. Петрарка

-: французский поэт

-: основоположник схоластики

-: основоположник гуманизма

-: критик гуманизма

I:

S: «Вселенная есть целиком центр».

-: Дж. Бруно

-: Р. Декарт

-: Р. Бэкон

-: Д. Дидро

-: Т. Гоббс

V1: Раздел 1. История философии


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 430; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.053 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь