Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
V2: Тема 1.4. Философия Нового времени
I: S: Родоначальники философии Нового времени -: Ф. Бэкон -: Д. Дидро -: Р. Декарт -: Р. Бэкон -: Т. Гоббс I: S: Труд Ф. Бэкона -: Новый Органон -: Органон -: Опыт о человеческом разуме -: Новые опыты о человеческом разуме I: S: Ф. Бэкон -: автор «Органона» -: основатель эмпиризма -: основатель рационализма -: автор фразы «tabularasa» I: S: Приверженность к негодным методам познания мира обусловлено, по мнению Ф. Бэкона, господством над сознанием людей «идолов» -: «идолы вида» -: «идолы племени» -: «идолы рода» I: S: Методы Ф. Бэкона -: индукция -: дедукция -: сенсуализм -: рационализм I: S: Метод Р. Декарта -: дедукция -: индукция -: эмпиризм -: сенсуализм I: S: Способ рассуждения, при котором из общего правила делается вывод для частного случая -: индукция -: аналогия -: дедукция -: сравнение I: S: Способ рассуждения, при котором из частных случаев выводят общее правило -: индукция -: дедукция -: аналогия -: различие -: силлогизм I: S: В вопросе о субстанции Р. Декарт придерживался -: дуализма -: монизма -: плюрализма I: S: Врожденные идеи Р. Декарта -: врожденны сами по себе -: предельно сложные положения -: заложены богом -: внушаются нам чувствами I: S: Философ, полагающий, что сознание новорожденного есть tabula rasa -: Дж. Локк -: Ф. Бэкон -: Т. Гоббс -: Р. Декарт -: Б. Спиноза
I: S: По представлению Локка, в нашем понимании желтый цвет золота, его блеск, твердость, вес, ковкость и т. д. относятся к сущности: -: реальной -: и номинальной, и реальной -: номинальной -: не относится ни к одной из них I: S: По мнению Локка, свобода человека: -: ограничена свободой других людей -: абсолютна и никем не контролируема -: относительна, зависит от конкретных условий жизни человека -: ограничена силой государства I: S: Впервые в философии политики Локк в своей работе «Два трактата об управлении государством» предлагает идею: -: демократического централизма -: просвещенной монархии -: разделения властей -: общественного договор I: S: Спиноза применил в своей «Этике» необычный метод изложения: -: логический -: эмпирический -: геометрический -: семантический I: S: В основе философской системы Спинозы лежит учение о: -: субстанции -: методе -: акциденции -: боге I: S: С точки зрения Гегеля, философия Спинозы есть объективация философии: -: Лейбница -: Локка -: Бэкона -: Декарта I: S: С точки зрения Спинозы: -: бог находится вне субстанции, но не является ее творцом -: бог и субстанция (природа) – это одно понятие
-: бог находится в природе, являясь ее творцом -: бог находится в природе, являясь ее субстанцией I: S: Спиноза использовал понятие «модус», которое означает: -: внешнюю причину -: атрибут субстанции -: единичную конечную вещь -: воздействие и связь I: S: По мысли Спинозы, модус есть природа: -: творящая -: вечная -: сотворенная -: абстрактная I: S: Философская концепция, утверждающая причинную обусловленность явлений: -: диалектика -: детерминизм -: индетерминизм -: эмпиризм I: S: Спиноза писал: «Не существует ни одной вещи, из природы которой не вытекало бы некое действие». Таким образом, в природе существует: -: полная анархия -: относительность движения -: жесткий детерминизм -: абсолютное предопределение I: S: В представлении Спинозы, свобода человека состоит в единстве разума и воли. Противоположностью свободы человека он считал: -: аффект -: необходимость -: произвол -: предопределение I: S: Между монадами Лейбница существует: -: множество отношений -: полное отсутствие отношений -: гармония -: постоянная борьба I: S: Монады у Лейбница между собой: -: тождественны -: в чем-то схожи -: различны -: несопоставимы I: S: Монады высшей степени развития или монады-духи в учении Лейбница способны к: -: апперцепции -: рефлексии -: перцепции -: индукции I: S: По теории Лейбница, в телах неживой природы содержатся монады, обладающие: -: апперцепцией -: перцепцией и апперцепцией -: ощущениями и ясными представлениями -: перцепцией I: S: Согласно теории «предустановленной гармонии» Лейбница, наш мир является: -: единственно возможным -: лучших из возможных -: худшим из возможных -: аналогичным всем другим I: S: В интерпретации Лейбница главный тезис сенсуализма звучит так: «Ничего нет в разуме, что не прошло бы раньше через чувства, кроме…» -: самого разума -: самих чувств -: случайного -: эмпирического I: S: Беркли отрицал существование: -: ощущений -: сознания -: субъекта -: материи I: S: С точки зрения Беркли, в мире действуют причины: -: духовные -: механические -: физические -: материальные I: S: В своей основной работе «О духе законов» Монтескье характеризовал их как «необходимые отношения, вытекающие из характера вещей в самом широком смысле слова»: -: причины -: субстанции -: законы -: идеи I: S: «Позитивные» законы Монтескье разделял на три основных типа, к которым не относятся: -: естественные -: международные -: политические -: гражданские I: S: По Монтескье, естественным доисторическим состоянием человечества был закон: -: война всех против всех -: общественного договора -: борьбы за существования -: мира всех со всеми I: S: Представление о «духе законов» Ш. Монтескье положило начало направлению: -: духовного монизма -: географического детерминизма -: европейского гуманизма -: социального фатализма I: S: Вольтер понимал человека как существо: -: общественное -: природное -: политическое -: экзистенциальное I: S: Для Вольтера равенство людей – это, прежде всего, равенство: -: природное -: имущественное -: политическое -: сословное I: S: Для Ж. Ж. Руссо равенство людей – это равенство: -: имущественное -: природное -: политическое -: экзистенциальное I: S: Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был: -: Вольтер -: Руссо -: Д’ Аламбер -: Дидро I: S: Знаменитый французский просветитель -: Вольтер -: Бэкон -: Гоббс -: Декарт I: S: «Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах» -: Д. Дидро -: П. Гольбах -: Ж.Ж. Руссо -: Т. Гоббс -: Р. Декарт I: S: «Как говорится, хромой идущий по дороге, опережает того, кто бежит без дороги». -: Дидро -: Вольтер -: Бэкон -: Руссо -: Д’ Аламбер I: S: «Не плакать, не смеяться, но понимать» -: Спиноза -: Дидро -: Вольтер -: Руссо -: Д’ Аламбер I: S: Простая неделимая субстанция монада -: Дидро -: Вольтер -: Лейбниц -: Руссо -: Д’ Аламбер I: S: Все знание человека основывается на опыте -: рационализм -: материализм -: эмпиризм -: позитивизм I: S: По Гоббсу, государство – это «великий …» -: Левиафан -: Кентавр -: Чудовище -: Титаник I: S: «идол рода» -: источник – наше индивидуальное положение в мире -: использование некритически слова с уже готовыми значениями -: из смешения нашей собственной природы с природой вещей -: подчинение авторитету -: собирание и довольствование собранным -: использование нового метода суждения I: S: «идол пещеры» -: источник – наше индивидуальное положение в мире -: из смешения нашей собственной природы с природой вещей -: использование некритически слова с уже готовыми значениями -: подчинение авторитету -: собирание и довольствование собранным -: использование нового метода суждения I: S: «идол рынка» -: источник – наше индивидуальное положение в мире -: из смешения нашей собственной природы с природой вещей -: подчинение авторитету -: собирание и довольствование собранным -: использование нового метода суждения -: использование некритически слова с уже готовыми значениями I: S: «идол театра» -: подчинение авторитету -: источник – наше индивидуальное положение в мире -: использование некритически слова с уже готовыми значениями -: из смешения нашей собственной природы с природой вещей -: собирание и довольствование собранным -: использование нового метода суждения I: S: «путь муравья» -: производят ткань из самих себя -: извлекает материал, но располагает и изменяет его по своему умению -: только собирают и довольствуются собранным -: выведение знаний из врожденных идей -: только собирают данные для систематизации -: открывают новые вещи и истины I: S: «путь паука» -: только собирают и довольствуются собранным -: извлекает материал, но располагает и изменяет его по своему умению -: выведение знаний из врожденных идей -: производят ткань из самих себя -: только собирают данные для систематизации -: открывают новые вещи и истины I: I: S: «путь пчелы» -: производят ткань из самих себя -: только собирают и довольствуются собранным -: выведение знаний из врожденных идей -: извлекает материал, но располагает и изменяет его по своему умению -: открывают новые вещи и истины I: S: Знание - сила -: Р. Декарт -: Дж. Беркли -: Дж. Локк -: Ф. Бэкон -: Г.В. Лейбниц I: S: Я мыслю, следовательно, существую -: Ф. Бэкон -: Дж. Беркли -: Дж. Локк -: Р. Декарт I: S: Существовать значит быть воспринимаемым -: Дж. Беркли -: Р. Декарт -: Ф. Бэкон -: Дж. Локк -: Г.В. Лейбниц I: S: Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах -: Р. Декарт -: Дж. Беркли -: Дж. Локк -: Ф. Бэкон -: Б. Спиноза I: S: Нет ничего в разуме, чего раньше не было бы в чувствах, кроме самого разума -: Р. Декарт -: Г.В. Лейбниц -: Дж. Беркли -: Дж. Локк
I: S: эмпиризм -: истина выводится из разума -: источник познания - чувственныйопыт -: познание начинается с опыта -: единственная реальность – сознание человека -: духовное первоначало независимо от сознания I: S: рационализм -: источник познания - чувственный опыт -: единственная реальность – сознание человека -: истина выводится из разума -: духовное первоначало независимо от сознания I: S: сенсуализм -: источник познания - чувственный опыт -: истина выводится из разума -: единственная реальность – сознание человека -: духовное первоначало независимо от сознания I: S: субъективизм -: единственная реальность – сознание человека -: источник познания - чувственный опыт -: истина выводится из разума -: духовное первоначало независимо от сознания I: S: Новый Органон -: Т. Гоббс -: Б. Спиноза -: Г.В. Лейбниц -: Ф. Бэкон I: S: Левиафан -: Ф. Бэкон -: Б. Спиноза -: Т. Гоббс -: Г.В. Лейбниц I: S: Этика -: Т. Гоббс -: Ф. Бэкон -: Г.В. Лейбниц -: Б. Спиноза I: S: Монадология
-: Т. Гоббс -: Б. Спиноза -: Ф. Бэкон -: Г.В. Лейбниц I: S: сенсуализм -: Т. Гоббс -: Дж. Локк -: Б. Спиноза -: Ф. Бэкон -: Р. Декарт -: Г.В. Лейбниц I: S: субъективный идеализм -: Т. Гоббс -: Б. Спиноза -: Ф. Бэкон -: Р. Декарт -: Дж. Беркли I: S: утилитаризм -: дело, действие -: единственный я сам -: польза -: выведение I: S: прагматизм -: польза -: дело, действие -: единственный я сам -: выведение -: наведение -: опыт I: S: солипсизм -: дело, действие -: польза -: единственный я сам -: выведение I: S: дедукция -: выведение -: дело, действие -: единственный я сам -: польза I: S: индукция -: дело, действие -: единственный я сам -: выведение -: наведение |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы