Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Линейный и разветвляющийся алгоритмы.



АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА

Алгоритм-последовательность действий однозначно определяющих процесс решения задач. Свойства:

1. Наличие вв. и выв. Алгор. должен иметь входные и выходные данные, состав, типы и диапазоны возможных значений, которые перед разработкой алгоритма следует однозначно определить.

2. Детерминированность (определённость) заключается в том, что каждое действие алгор-а должно быть точно и однозначно определено.

3. Конечность (разрешимость, результативность или финитность) заключается в том, что работа алгор. должна заканчиваться после выполнения конечного числа действий.

4. Массовость заключается в возможности решения задачи с различными вариантами наборов исходных данных.

5.Эффективность заключается в том, что алгор. должен быть “хорош” с точки зрения некоторых критериев: продолжительность работы, требуемый объём памяти и др.

Способы описания

1. Словесное описание. Представление алгор. с помощью литерат-ого или профессионального языка.

2. Блок-схема. Составляется на основе ГОСТа 19.701-90, алгор. представляется в граф. форме, где действие над данными изображается в виде геометр. блоков с поясняющими надписями, а последовательность действий указывается соединительными линиями.

3.Запись на языке программирования Программа на алгор. языке – это запись алгор. с использованием операций выбранного языка программирования.

 

Линейный и разветвляющийся алгоритмы.

1. Линейный алгор. предполагает последовательное выполнение действий по одному разу.

2. Разветвлённые алгор. содержат альтернативные действия процесса обработки данных, состав которых зависит от результатов предыдущих операций

 

 

Циклическая структура алгоритма

 

Циклические вычислительные процессы

Для решения многих задач характерно многократное повторение отдельных участков вычислений. Для решения таких задач применяются алгоритмы циклической структуры (циклические алгоритмы). Цикл – последовательность команд, которая повторяется до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. Циклическое описание многократно повторяемых процессов значительно снижает трудоемкость написания программ.

Существуют две схемы циклических вычислительных процессов.

Особенностью первой схемы является то, что проверка условия выхода из цикла проводится до выполнения тела цикла. В том случае, если условие выхода из цикла выполняется, то тело цикла не выполняется ни разу.

Особенностью второй схемы является то, что цикл выполняется хоты бы один раз, так как первая проверка условия выхода из цикла осуществляется после того, как тело цикла выполнено.

Существуют циклы с известным числом повторений и итерационные циклы. При итерационном цикле выход из тела цикла, как правило, происходит при достижении заданной точности вычисления.

 

 

Программирование.Языки программирования.

Языки программирования – это искусственные языки записи алгоритмов для исполнения их на ЭВМ. Программирование (кодирование) - составление программы по заданному алгоритму.

Классификация языков программирования. В общем, языки программирования делятся на две группы: операторные и функциональные. К функциональным относятся ЛИСП, ПРОЛОГ и т.д.

Операторные языки делятся на процедурные и непроцедурные (Smalltalk, QBE). Процедурные делятся на машино - ориентированные и машино – независимые.

К машино – ориентированным языкам относятся: машинные языки, автокоды, языки символического кодирования, ассемблеры.

К машино – независимым языкам относятся:

Процедурно – ориентированные (Паскаль, Фортран и др.)

Проблемно – ориентированные (ЛИСП и др.)

Объектно-ориентированные (Си++, Visual Basic, Java и др.)

 

Структура программы.

Раздел описаний:

Program Pr1…………...заголовок программы

Uses………спецификация внешних модулей

Label…………………………....раздел меток

Const……………..раздел описания констант

Type……………………………..раздел типов

Var…………………….…раздел переменных

Procedure………раздел процедур и функций

Function………..раздел процедур и функций

Begin…………….начало исполняемой части

… …….……….раздел операторов

End………………………………………....end

 

 

Const

< идентификатор> - < значение константы>;

Например:

const

MyName = 'Петя Иванов';

MyBirthDay = '27 августа 1950 г';

Мах = 1000:

Min = 0:

Center = ( Max - Min) / 2:

Num_School = 86:

Переменные – программный объект, который способен принимать различные значения, в соответствии с типом. Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Тем самым мы как бы сообщаем Компьютеру, какие ячейки памяти следует использовать для хранения данных в программе.

Само название « переменная » подразумевает, что содержимое объявленной области памяти будет изменяться в ходе выполнения программы. Переменные описываются в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом var (variable – переменная).

Формат:

Var

< идентификатор> : < тип>;

Пример:

Var А, В: integer; Summa: real;

Выражения.

Выражение состоит из констант, переменных, указателей функций, знаков операций и скобок. Выражение задает правило вычисления некото- рого значения. Порядок вычисления определяется старшинством (приори- тетом) содержащихся в нем операций. В языке ПАСКАЛЬ принят следующий приоритет операций:

1. арная операция not, унарный минус -, взятие адреса @

2. операции типа умножения * / div mod and shl shr

3. операции типа сложения + - or xor

4. операции отношения = < > < > < = > = in

Выражения входят в состав многих операторов языка ПАСКАЛЬ, а также могут быть аргументами встроенных функций.

 

 

Записи.

Запись - это структура данных, состоящая из фиксированного числа компонентов, называемых полями записи. В отличие от массива, компоненты (поля) записи могут быть различного типа. Чтобы можно было ссылаться на тот или иной компонент записи, поля именуются.

Структура объявления типа записи такова:

< имя типа> = RECORD < сп.полей> END

Здесь < имя типа> - правильный идентификатор;

RECORD, END - зарезервированные слова (запись, конец); < сп.полей> - список полей; представляет собой последовательность разделов записи, между которыми ставится точка с запятой.

Каждый раздел записи состоит из одного или нескольких идентификаторов полей, отделяемых друг от друга запятыми. За идентификатором (идентификаторами) ставится двоеточие и описание типа поля (полей), например:

BirthDay = record

day, month: Byte;

year: Word

end;

var

a, b: Birthday;

 

 

Множества.

Множества – ограниченный, не упорядоченный набор различных элементов базового типа.

Set…of…порядковый тип

Z: =[0, 2..4, 8]; b: =[‘a’..‘d’, ‘k’];

g: =[Penza, Moscow].

Элементы множества не упорядочены, поэтому:

[1, 3, 7]=[3, 7, 1]=[1, 7, 3, 1, 3, 7];

a: =[3..6, 8..10]; b: =[2..5, 8..9];

a*b---[3..5, 8]; a+b---[1..6, 8..10];

a - [4, 6, 8]---[1, 3, 5, 10];

Реализовать вычисление первых простых чисел до заданного n методом “решета Эратосфена”; n=15.

ISH=[2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15]; REZ[? ]

m=2 REZ[2]

m=3 REZ[2, 3]

m=5 REZ[2, 3, 5]

m=7 REZ[2, 3, 5, 7]

m=11 REZ[2, 3, 5, 7, 11]

m=13 REZ[2, 3, 5, 7, 11, 13]

 

 

Операторы цикла.

СУБД MS Access.

 

База данных Access содержит все компоненты приложения Access, традиционно база данных считается объектом, который содержит одну или несколько таблиц или индексов. Access просто добавляет собственные таблицы для хранения данных, которые требу­ются ему для поддержки форм, отчетов и других объектов.

Основным объектом в базе данных является таблица. Таблица (table) — это объект, который напоминает лист данных Excel и состоит из набора ячеек, организованных виде строк и столбцов. Строка (row) таблицы (или листа данных по аналогии с Excel) содержит информацию об отдельном объекте.

Запрос (query) — это способ получения выбранной информации из одной или не­скольких таблиц. Почти всегда он может применяться вместо таблиц в формах, отчетах и диаграммах. Хотя обновление таблицы всегда возможно, в определенных обстоятельствах (например, когда запрос выполняется применительно к форме) запрос не может обновляться.

Справочная система вызывается нажатием кнопки на панели инструментов. Можно ввести необходимое слово и по нему будет произведён поиск.

 

Количество информации

Клод Шеннон развил вероятностный подход к измерению информации, при создании ЭВМ привели к объемному подходу.

Вероятностный подход:

Позволяет определить объем памяти в битах для символов выбранного алфавита. Например, для кодирования 4 символов достаточно 2 бит, т. е. следующих битовых строк 00, 01, 10, 11.

Для кодирования 33 русских букв и 26 латинских букв прописных и строчных понадобится не менее 98 различных двоичных кода. Нужно определить какой длины в битах должен быть двоичный код каждого из этих символов.

В этом случае длина двоичного кода определяется минимальной степенью числа 2 большего 98. Для пояснения запишем степени числа 2:

Так как 64< 98< 132 необходимо использовать не менее 7 двоичных разряда или бита для кодирования 98 символов, при этом 132-98=34 кода не используются.

Объемный подход:

Бит – 0 или 1 в двоичной системе счисления.

Байт – 8 бит. Килобайт – 1024 байт, мегабайт – 1024 Кбайт, Гигабайт – 1024 Мбайта.

Этот подход позволяет подсчитать какой объем памяти необходим для хранения информации на физическом носителе.

Способы кодирования информации: символьный, лингвистический, табличный, графический. Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (алфавит, тезаурус, спектр цветности, система координат, основание системы счисления и т.п.) и правил конструирования информационных образов на этой основе.В вычислительной технике используется два состояния – включено и выключено (0 и 1). Поэтому кодирование команд, чисел, знаков в компьютере осуществляется с помощью двоичной системы счисления.Для кодирования информации в компьютере применяется таблица символов ASCII, которая кодирует русские, латинские буквы, цифры, математические знаки и другие специальные знаки всего 256 символов. Поэтому для кодировки всех указанных символов используется восьмиразрядная последовательность цифр 0 и 1. Например, русские буквы представляются восьмиразрядными последовательностями следующим образом: А - 11000001, И - 11001011, Я - 11011101.

Архитектура ЭВМ

Архитектура – это наиболее общие принципы построения ЭВМ, реализующие программное управление работой и взаимодействием основных ее функциональных узлов. К таким принципам относятся:

1. Структура памяти

2. Способы доступа к памяти и внешним устройствам

3. Возможность к изменению

4.

5. Организация интерфейса

В 1946 году американский математик Джон фон Нейман изложил свою идею о построении ЭВМ:

ü Для хранения информации удобнее использовать двоичную систему

ü Предложил принцип “хранимой программы” в виде набора 0 и 1 в памяти.

Архитектура ЭВМ построенная на принципах фон НЕЙМАНА:

ü МП Оперативное запоминающее устройство

ü Внешнее запоминающее устройство

ü Устройства ввода

ü Устройства вывода

В современных ЭВМ в основном используется шинная организация подключения устройств(магистральная). Это позволяет через общую шину осуществлять обмен информацией между любыми узлами ЭВМ, и упрощает подключение дополнительных узлов, но при большом количестве подключенных узлов возникает перегрузка шины, что тормозит работу компьютера. Для устранения такого недостатка могут вводится дополнительные шины. Общая шина состоит из:

- шины данных

- шины адреса

- шины управления.

Использование интегральных схем вместо транзисторов позволило значительно повысить производительность центрального процессора, однако скорость работы устройств ввода-вывода требует сравнительно больше времени.

Для высвобождения центрального процессора были разработаны дополнительные схемы: каналы обмена, контроллеры внешнего устройства, которые управляют работой внешнего устройства ( клавиатура, принтера, монитора и т.д. ).

Программа под управлением которой работает внешнее устройство называется драйвером.

 

 

Программное обеспечение

Программное обеспечение – совокупность программ обработки данных и необходимая для их эксплуатации документация.

 

 

НЕ НАДО

 

История развития.

Около 20 лет назад Министерство Обороны США создало сеть, которая явилась предтечей Internet, – она называлась ARPAnet. ARPAnet была экспериментальной сетью, – она создавалась для поддержки научных исследований в военно-промышленной сфере, – в частности, для исследования методов построения сетей, устойчивых к частичным повреждениям, получаемым, например, при бомбардировке авиацией и способных в таких условиях продолжать нормальное функционирование.

Адресация.

Для организации связи между хост-ЭВМ необходима общесетевая система адресации, которая устанавливает порядок именования абонентов сети передачи данных. В IP-сетях, к которым относится сеть Internet, каждому физическому объекту (хост-ЭВМ, серверы, подсети) присваивается число, называемое IP-адресом, который обычно представляется в виде четырёх чисел от 0 до 255, разделённых точкой, например, 192.171.153.60. Сами по себе эти числа не имеют никакого значения. Адрес содержит в себе номер подсети и номер хост-ЭВМ в данной сети.Для удобства пользователей в Internet так же используется другой способ адресации, который называется системой доменных имён [domain naming system - DNS].

Протоколы.

TCP, UDP транспортные протоколы, управляющие передачей данных между машинами

IP, ICMP, RIP протоколы маршрутизации. Они обрабатывают адресацию данных, обеспечивают фактическую передачу данных

DNS, ARP протоколы поддержки сетевого адреса обеспечивают идетификацию машины с уникальным номером и именем

FTP, TELNET протоколы прикладных сервисов. Это программы, которые пользователь использует для получения доступа к различным услугам

Массивы.


Массив - это упорядоченная последовательность величин,
обозначаемая одним именем. Положение каждого элемента в массиве определяется его индексом (индексами). В этом и заключается упорядоченность. Индексы принято указывать в скобках после имени массива.Пример: В[2] означает второй элемент массива В.Пусть имеется некоторая последовательность величин 1, 2, 4, 8, 3.
Все элементы этой последовательности имеют одно имя А. Отличаются они друг от друга индексами, например, A[1]=1, A[2]=2, A[3]=4,
A[5]=8, A[6]=3.
При описании массива указывается число его элементов, и это число остается постоянным при выполнении программы. Каждый элемент массива имеет явное обозначение, и к нему возможно непосредственное обращение.
Количество индексов в обозначении элемента массива определяет размерность массива. Массив может быть одномерным (один индекс S[4]), двумерным (два индекса N[2, 4]), трех мерным (три индекса Y[2, 4, 1]) и т.д.
Массив описывается в разделе описания переменных, при этом описание массива включает описание типа массива (тип его элементов, т.е. какие значения они могут принимать) и типа индексов. Например, массив вещественного типа с именем vector
может быть описан следующим образом: var vector: array [1..50] of
real
Это описание означает, что одномерный массив vector имеет 50 элементов типа real со значениями индекса 1, 2, ..., 50. Элементы этого массива будут иметь обозначения: vector[1], vector[2], ...,
vector[50]
Двумерный массив matrix, с целочисленными компонентами можно определить следующим образом:
var matrix [1..10, 1..15] of integer
Двумерный массив часто называют матрицей. Первый индекс этого массива (номер строки матрицы) принимает значения из отрезка 1..10, а второй (номер столбца) - из отрезка 1..15. Компоненты массива могут иметь обозначения: matrix[1, 5], matrix[8, 8], matrix[i, j] и т.п.

 

Матрицы.

 

pascal (n) — возвращает матрицу Паскаля порядка п, т. е. симметрическую положительно определенную матрицу с целочисленными элементами, взятыми из треугольника Паскаля;

pascal (n. 1) — возвращает нижний треугольный фактор (до знаков столбцов) Холецкого для матрицы Паскаля. Полученная матрица, все элементы которой выше главной диагонали равны нулю, является своей обратной матрицей, т. е. квадратным корнем из единичной матрицы;

pascal(n, 2) — возвращает матрицу, полученную в результате транспонирования и перестановок матрицы pascal (n. 1), при этом результат является кубическим корнем из единичной матрицы.

 

 

Файлы.

Файл - это упорядоченная последовательность однотипных компонентов, расположенных на внешнем носителе. Файлы предназначены только для хранения информации, а обработка этой информации осуществляется программами. Использование файлов целесообразно в случае:

1. долговременного хранения данных;

2. доступа различных программ к одним и тем же данным;

3. обработки больших массивов данных, которые невозможно целиком разместить в оперативной памяти компьютера.

В Паскале определены текстовые файлы, типизированные и нетипизированные. Файл, не содержащий ни одного элемента, называется пустым. Создается файл путем добавления новых записей в конец первоначально пустого файла. Длина файла, т.е. количество элементов, не задается при определении файла.

Все файлы должны быть описаны в программе либо в разделе переменных VAR, либо в разделе типов TYPE. Под чтением файла понимают ввод данных из внешнего файла, находящегося на диске, в оперативную память машины. Запись в файл - вывод результатов работы программы из оперативной памяти на диск в файл.

Работа с файлами выполняется следующими процедурами:

Assign – устанавливает связь между именем файла в программе (файловой переменной ) и физическим именем файла, принятым в ОС.
Reset - открывает существующий файл для чтения.
Rewrite – создает и открывает новый файл для записи на внеш­нем устройстве (если файл ранее существовал, вся предыдущая информация из него стирается).
Close - закрывает открытый файл.

 

 

Оператор условия.

Условный оператор позволяет проверить некоторое условие и в зависимости от результатов проверки выполнить то или иное действие. Таким образом, условный оператор - это средство ветвления вычислительного процесса.

Структура оператора условия имеет следующий вид:

If < условие> then < оператор 1> else < оператор 2>;

где If, then, else - зарезервированные слова (если, то, иначе);

< условие> - произвольное логическое выражение;

< оператор 1, оператор 2> - любые операторы языка Turbo Pascal.

Условный оператор работает по следующему алгоритму. Вначале вычисляется условное выражение, если результат вычисления имеет значение ИСТИНА, то выполняется оператор или группа операторов следующих за словом then, если же выражение имеет значение ЛОЖЬ, то выполняется оператор следующий после слова else.

Следует обратить ваше внимание на то что после < оператора 1> перед словом else не ставится точка с запятой.

Существуют конструкции когда условный оператор записывается без слова else, т.е. If < условие> then < оператор 1>;. В таких случаях при вычислении логического выражения, когда результат имеет значение ЛОЖЬ, выполняется оператор следующий за оператором условия.

В случае использования не одного, а нескольких операторов после слов then или else принято заключать эти группы операторов в логические скобки begin и en

 

Компьютерные сети.

Компьютерная сеть - группа из двух или более соединенных вместе компьютерных систем.

Существует несколько типов компьютерных сетей, включающие:

· Локальные компьютерные сети: компьютеры в сети расположены недалеко друг от друга (к примеру, находятся в одном здании).

· Глобальные компьютерные сети: компьютеры отдалены друг от друга и соединяются посредством телефонных линий или радиоволн.

Существует также разделение компьютерных сетей на следующие два класса: Сети с архитектурой клиент-сервер

· Специализированный компьютер (выделенный сервер) используется для установки всех разделяемых ресурсов. Такое решение ускоряет доступ пользователей к централизованным ресурсам сети.

Одноранговые сети

· Сетевые приложения могут быть распределены по многочисленным серверам для повышения производительности сети и снижения расходов.

· Гибкое разделение ресурсов любого узла сети.

В дополнение к указанным типам следующие характеристики также используются для классификации различных типов компьютерных сетей:

· Топология: общая схема сети, отображающая физическое расположение компьютерных систем в сети и соединений между ними.

· Архитектура: спецификации связи, разработанные для определения функций сети и установления стандартов различных моделей вычислительных систем, предназначенных для обмена и обработки данных.

· Протокол: определяет общий набор линий и сигналов, которые компьютеры в сети используют для связи.

Компьютер, подключенный к сети, называется узлом сети. Компьютеры и устройства, которые предоставляют ресурсы рабочим станциям сети, называются серверами. Рабочая станция, или клиент, использует ресурсы сервера. Рабочие станции имеют доступ к сетевым ресурсам, но своих ресурсов в общее пользование не предоставляют.

 

 

Локальные сети.

Локальная сеть - сеть, размещённая на ограниченной территории.

Топологией сети называется физическую или электрическую конфигурацию кабельной системы и соединений сети
Существует всего 5 основных типов топологии сетей:

1.Топология “Общая Шина”. В этом случае подключение и обмен данными производится через общий канал связи, называемый общей шиной:
Общая шина является очень распространенной топологией для локальных сетей. Передаваемая информация может распространяться в обе стороны. Применение общей шины снижает стоимость проводки и унифицирует подключение различных модулей.

2. Топология “Звезда ”.В этом случае каждый компьютер подключается отдельным кабелем к общему устройству, называемому концентратором, который находится в центре сети:
В функции концентратора входит направление передаваемой компьютером информации одному или всем остальным компьютерам сети. Главное преимущество этой топологии перед общей шиной - большая надежность. Любые неприятности с кабелем касаются лишь того компьютера, к которому этот кабель присоединен, и только неисправность концентратора может вывести из строя всю сеть. администратором передачи..

3. Топология “Кольцо”. В сетях с кольцевой топологией данные в сети передаются последовательно от одной станции к другой по кольцу, как правило, в одном направлении:
Если компьютер распознает данные как предназначенные ему, то он копирует их себе во внутренний буфер. В сети с кольцевой топологией необходимо принимать специальные меры, чтобы в случае выхода из строя или отключения какой-либо станции не прервался канал связи между остальными станциями. Преимущество данной топологии - простота управления, недостаток - возможность отказа всей сети при сбое в канале между двумя узлами.

4. Ячеистая топология. Для ячеистой топологии характерна схема соединения компьютеров, при которой физические линии связи установлены со всеми рядом стоящими компьютерами:
В сети с ячеистой топологией непосредственно связываются только те компьютеры, между которыми происходит интенсивный обмен данными, а для обмена данными между компьютерами, не соединенными прямыми связями, используются транзитные передачи через промежуточные узлы. Ячеистая топология допускает соединение большого количества компьютеров и характерна, как правило, для глобальных сетей.
5. Смешанная топология. В то время как небольшие сети, как правило, имеют типовую топологию - звезда, кольцо или общая шина, для крупных сетей характерно наличие произвольных связей между компьютерами.

 

Оперативная память.

Операти́ вная па́ мять — энергозависимая часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции. Обязательным условием является адресуемость (каждое машинное слово имеет индивидуальный адрес) памяти. Передача данных в оперативную память процессором производится непосредственно, либо через сверхбыструю память. Содержащиеся в оперативной памяти данные доступны только тогда, когда компьютер включен. При выключении компьютера содержимое стирается из оперативной памяти, поэтому перед выключением компьютера все данные нужно сохранить. Так же от объёма оперативной памяти зависит количество задач, которые одновременно может выполнять компьютер.

Оперативное запоминающее устройство, ОЗУ — техническое устройство, реализующее функции оперативной памяти.

 

 

Алгебра высказываний. Таблица истинности.

Конъюнкция – это логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся истинным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания истинны.

Дизъюнкция – это логическая операция, ставящая в соответствие каждым двум простым высказываниям составное высказывание, являющееся ложным тогда и только тогда, когда оба исходных высказывания ложны, и истинным, когда хотя бы одно из двух образующих его высказываний истинно.

Инверсия – это логическая операция, которая каждому простому высказыванию ставит в соответствие составное высказывание, заключающееся в том, что исходное высказывание отрицается.

Информация. Основные понятия. Информационные процессы сбора, передачи, обработки и накопления информации.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информацион­ные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

Сбор информации — это деятельность субъекта, в ходе которой он получает сведения об интересующем его объекте.

Сбор информации может производиться или человеком, или с помощью технических средств и систем — аппаратно. Например, пользователь может получить информацию о движении поездов или самолетов сам, изучив расписание, или же от другого человека непосредственно, либо через какие-то документы, Задача сбора информации не может быть решена в отрыве от других задач, — в частности, задачи обмена информацией (передачи).

Обмен информацией — это процесс, в ходе которого источник информации ее передает, аполучатель—принимает.
Если в передаваемых сообщениях обнаружены ошибки, то организуется повторная передача этой информации. В результате обмена информацией между источником и получателем устанавливается своеобразный «информационный баланс», при котором в идеальном случае получатель будет располагать той же информацией, что и источник.
Обмен информации производится с помощью сигналов, являющихся ее материальным носителем. Источниками информации могут быть любые объекты реального мира, обладающие определенными свойствами и способностями

Обработка информации — это упорядоченный процесс ее преобразования в соответствии с алгоритмом решения задачи.
После решения задачи обработки информации результат должен быть выдан конечным пользователям в требуемом виде. Эта операция реализуется в ходе решения задачи выдачи информации. Выдача информации, как правило, производится с помощью внешних устройств ЭВМ в виде текстов, таблиц, графиков и пр.

Накопление информации — это процесс формирования исходного, несистематизированного массива информации.
Среди записанных сигналов могут быть такие, которые отражают ценную или часто используемую информацию. Часть информации в данный момент времени особой ценности может не представлять, хотя, возможно, потребуется в дальнейшем.

 

 

Набираемый на клавиатуре компьютера текст воспроизводится на экране дисплея в рабочем поле редактора. Специальный значок — курсор указывает то место на экране, на которое пользователь в данный момент может оказывать воздействие (создавать, изменять символы и т. д.) с помощью редактора. Работая с текстовым редактором, можно получить на экране информацию о текущем состоянии курсора, т. е. его координатах на экране (номер строки и позиции в строке), а также о номере страницы текста, его формате, используемом шрифте и т. д.

Функциональные возможности большинства современных текстовых редакторов позволяют пользователю выполнять следующие операции:

• набирать текст с клавиатуры;

• исправлять символы, вставлять новый символ на место ошибочного;

• вставлять и удалять группы символов в пределах строк, не набирая заново всю строку, а сдвигая часть ее влево/вправо в режиме вставки;

• копировать фрагмент текста, используя определенную часть памяти — так называемый «буфер» (или «карман», как говорят программисты) для временного хранения копируемых фрагментов текста;

• удалять одну или несколько строк, копировать и перемещать их в другое место текста;

• раздвигать строки набранного текста, чтобы вставить туда новый фрагмент;

• вставлять фрагменты из других текстов, просматривать тексты и обнаруживать встречающиеся в этом тексте слова или группы слов, заранее выделенных пользователем;

• сохранять набранный текст (а при необходимости и все промежуточные варианты этого текста) в виде файла на магнитном диске или другом запоминающем устройстве;

• форматировать текст (т. е. изменять длину строки, межстрочные расстояния, выравнивать текст по краю или середине строки и т. д.);

• изменять шрифты, их размер, делать выделения с помощью подчеркивания или применения различного начертания букв (курсивного, полужирного и т. п.);

• распечатывать подготовленный текст на принтере.

Архивация файлов.

Архиватором (упаковщиком) называется программа, позволяющая за счет применения специальных методов сжатия информации создавать копии файлов меньшего размера, а также объединять копии нескольких файлов в один архивный файл, из которого можно при необходимости извлечь файлы в их первоначальном виде.

Файловые архиваторы позволяют упаковывать один или несколько файлов (например, все содержимое данного подкаталога вместе с вложенными в него подкаталогами) в единый архивный файл. Размер последнего, как правило, меньше, чем суммарный размер исходных файлов, но воспользоваться запакованными программами или данными, пока они находятся в архиве, нельзя, пока они не будут распакованы. Для распаковки архивного файла обычно используется тот же самый архиватор.

WinZip WinRar 7Zip

 

АЛГОРИТМ И ЕГО СВОЙСТВА

Алгоритм-последовательность действий однозначно определяющих процесс решения задач. Свойства:

1. Наличие вв. и выв. Алгор. должен иметь входные и выходные данные, состав, типы и диапазоны возможных значений, которые перед разработкой алгоритма следует однозначно определить.

2. Детерминированность (определённость) заключается в том, что каждое действие алгор-а должно быть точно и однозначно определено.

3. Конечность (разрешимость, результативность или финитность) заключается в том, что работа алгор. должна заканчиваться после выполнения конечного числа действий.

4. Массовость заключается в возможности решения задачи с различными вариантами наборов исходных данных.

5.Эффективность заключается в том, что алгор. должен быть “хорош” с точки зрения некоторых критериев: продолжительность работы, требуемый объём памяти и др.

Способы описания

1. Словесное описание. Представление алгор. с помощью литерат-ого или профессионального языка.

2. Блок-схема. Составляется на основе ГОСТа 19.701-90, алгор. представляется в граф. форме, где действие над данными изображается в виде геометр. блоков с поясняющими надписями, а последовательность действий указывается соединительными линиями.

3.Запись на языке программирования Программа на алгор. языке – это запись алгор. с использованием операций выбранного языка программирования.

 

Линейный и разветвляющийся алгоритмы.

1. Линейный алгор. предполагает последовательное выполнение действий по одному разу.

2. Разветвлённые алгор. содержат альтернативные действия процесса обработки данных, состав которых зависит от результатов предыдущих операций

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.139 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь