Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Циклическая структура алгоритма



 

Циклические вычислительные процессы

Для решения многих задач характерно многократное повторение отдельных участков вычислений. Для решения таких задач применяются алгоритмы циклической структуры (циклические алгоритмы). Цикл – последовательность команд, которая повторяется до тех пор, пока не будет выполнено заданное условие. Циклическое описание многократно повторяемых процессов значительно снижает трудоемкость написания программ.

Существуют две схемы циклических вычислительных процессов.

Особенностью первой схемы является то, что проверка условия выхода из цикла проводится до выполнения тела цикла. В том случае, если условие выхода из цикла выполняется, то тело цикла не выполняется ни разу.

Особенностью второй схемы является то, что цикл выполняется хоты бы один раз, так как первая проверка условия выхода из цикла осуществляется после того, как тело цикла выполнено.

Существуют циклы с известным числом повторений и итерационные циклы. При итерационном цикле выход из тела цикла, как правило, происходит при достижении заданной точности вычисления.

 

 

Программирование.Языки программирования.

Языки программирования – это искусственные языки записи алгоритмов для исполнения их на ЭВМ. Программирование (кодирование) - составление программы по заданному алгоритму.

Классификация языков программирования. В общем, языки программирования делятся на две группы: операторные и функциональные. К функциональным относятся ЛИСП, ПРОЛОГ и т.д.

Операторные языки делятся на процедурные и непроцедурные (Smalltalk, QBE). Процедурные делятся на машино - ориентированные и машино – независимые.

К машино – ориентированным языкам относятся: машинные языки, автокоды, языки символического кодирования, ассемблеры.

К машино – независимым языкам относятся:

Процедурно – ориентированные (Паскаль, Фортран и др.)

Проблемно – ориентированные (ЛИСП и др.)

Объектно-ориентированные (Си++, Visual Basic, Java и др.)

 

Алфавит.Структура программы на языке программирования Паскаль

Основой любого языка является алфавит (набор знаков, состоящий из букв, десятичных и шестнадцатеричных цифр, специальных символов).Алфавит Паскаля составляют: прописные и строчные буквы латинского алфавита: A, B, C…Y, Z, a, b, c, …y, z; десятичные цифры: 0, 1, 2, …9; специальные символы: + - * / > < =; # ‘, .: {} [] ( ); Комбинации специальных символов, которые нельзя разделять пробелами, если они используются как знаки операций: «: =», «..», «< > », «< =», «> =», «{}».; Неделимые последовательности знаков алфавита образуют слова, отделенные друг от друга разделителями. Ими могут быть пробел, комментарий или символ конца строки. Словарь Паскаля можно разделить на три группы слов: зарезервированные слова, стандартные идентификаторы и идентификаторы пользователя.

 

Структура программы.

Раздел описаний:

Program Pr1…………...заголовок программы

Uses………спецификация внешних модулей

Label…………………………....раздел меток

Const……………..раздел описания констант

Type……………………………..раздел типов

Var…………………….…раздел переменных

Procedure………раздел процедур и функций

Function………..раздел процедур и функций

Begin…………….начало исполняемой части

… …….……….раздел операторов

End………………………………………....end

 

 

Константы и переменные.Тип переменных.

Константы – элементы данных, которые задаются в начале программы и не изменяются в процессе её выполнения.Формат:

Const

< идентификатор> - < значение константы>;

Например:

const

MyName = 'Петя Иванов';

MyBirthDay = '27 августа 1950 г';

Мах = 1000:

Min = 0:

Center = ( Max - Min) / 2:

Num_School = 86:

Переменные – программный объект, который способен принимать различные значения, в соответствии с типом. Тип переменных должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия. Тем самым мы как бы сообщаем Компьютеру, какие ячейки памяти следует использовать для хранения данных в программе.

Само название « переменная » подразумевает, что содержимое объявленной области памяти будет изменяться в ходе выполнения программы. Переменные описываются в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом var (variable – переменная).

Формат:

Var

< идентификатор> : < тип>;

Пример:

Var А, В: integer; Summa: real;

Выражения.

Выражение состоит из констант, переменных, указателей функций, знаков операций и скобок. Выражение задает правило вычисления некото- рого значения. Порядок вычисления определяется старшинством (приори- тетом) содержащихся в нем операций. В языке ПАСКАЛЬ принят следующий приоритет операций:

1. арная операция not, унарный минус -, взятие адреса @

2. операции типа умножения * / div mod and shl shr

3. операции типа сложения + - or xor

4. операции отношения = < > < > < = > = in

Выражения входят в состав многих операторов языка ПАСКАЛЬ, а также могут быть аргументами встроенных функций.

 

 


Поделиться:



Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.014 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь