Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Основные устройства компьютераСтр 1 из 5Следующая ⇒
Введение Информатика – отрасль знаний, изучающая общие свойства и структуру информации, а также закономерности и принципы её создания, преобразования, накопления, передачи и использования в различных областях человеческой деятельности Информатика – наука, которая изучает процессы, связанные с получением, хранением, обработкой и передачей информации в обществе, в живой и неживой природе (компьютеры, различные технические устройства и тд.) Кибернетика – наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом являются абстрактные кибернетические системы: от компьютеров до человеческого мозга и человеческого общества. Что такое компьютер? Первое автоматическое вычислительное устройство разработал в 1832г Чарльз Бэббидж Первая Электронно-Вычислительная Машина (ЭВМ) - " ENIAC" (Electronic Numerical Integrator and Computer), была создана США в1946г. Её характеристики: 18900 электронных ламп, 5 тыс. операций сложения в секунду, разрядность 30бит, ОП - 600бит Первая ЭВМ в СССР - МЭСМ (Малая Электронная Счетная Машина)была создана С.А.Лебедевпоя в1951г.: 6000 электронных ламп, 5 тыс. операций сложения в секунду, разрядность 16 бит, ОП - 1800бит Первый персональный компьютер (ПК) в 1976г выпустила фирма Apple; в СССР персональные компьютеры появились в 1985г. Различают два основных класса компьютеров: 1) цифровые компьютеры (компьютеры), обрабатывающие данные в виде числовых двоичных кодов; 2) аналоговые компьютеры, обрабатывающие непрерывно меняющиеся физические величины, которые являются аналогами вычисляемых величин. По своему назначению компьютер – универсальное техническое устройство для работы с информацией. По принципам устройства компьютер – модель человека, работающего с информацией. Компьютер - это программируемое электронное устройство, способное обрабатывать данные и производить вычисления, а также выполнять другие задачи манипулирования символами. (т.е. компьютер - это комплекс программно-управляемых электронный устройств) Архитектура ЭВМ – описание устройств и принципов работы компьютеры, достаточное для пользователя и программиста (т.е без подробностей технического характера, а именно электронных схем, конструктивных деталей и пр) Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимное соединение основных логических узлов компьютера. Архитектура включает: 1) Описание пользовательских возможностей программирования; 2) Описание системы команд и системы адресации; 3) Организацию памяти и т.д. Схему устройства компьютера предложил Джон фон Нейман в 1946г, её принципы работы во многом сохранились в современных компьютерах. Принципы Джон фон Неймана: 1) принцип программного управления (программа состоит из набора команд, которые выполняются процессором друг за другом в определенной последовательности); 2) принцип однородности памяти (программы и данные хранятся в одной и той же памяти); 3) принцип адресности (ОП состоит из пронумерованных ячеек и процессору в любой момент времени доступна любая ячейка) Персональный компьютер (ПК) – универсальная ЭВМ, предназначенная для индивидуального пользования. Обычно ПК проектируется на основе принципа открытой архитектуры: 1) описание принципа действия ПК и его конфигурации, что позволяет собирать ПК из отдельных узлов и деталей; 2) наличие в ПК внутренних расширительных гнезд, в которые пользователь может вставлять различные устройства, удовлетворяющие заданному стандарт. Функциональная схема компьютера Для работы на компьютере необходимо иметь: Hardware (железо) - Аппаратное обеспечение, т.е. физические устройства, которыми человек управляет с помощью программам и получает информацию от компьютера Software - Программное обеспечение, т.е. совокупность необходимых программ для обработки различных данных
Основные характеристики ПК Производительность (быстродействие) ПК – возможность компьютера обрабатывать большие объёмы информации. Определяется быстродействием процессора, объёмом ОП и скоростью доступа к ней (например, Pentium III обрабатывает информацию со скоростью в сотни миллионов операций в секунду) Производительность (быстродействие) процессора – количество элементарных операций выполняемых за 1 секунду. Тактовая частота процессора (частота синхронизации) - число тактов процессора в секунду, а такт – промежуток времени (микросекунды) за который выполняется элементарная операция (например сложение). Таким образом Тактовая частота - это число вырабатываемых за секунду импульсов, синхронизирующих работу узлов компьютера. Именно ТЧ определяет быстродействие компьютера Разрядность процессора – max длина (кол-во разрядов) двоичного кода, который может обрабатываться и передаваться процессором целиком. Разрядность связана с размером специальных ячеек памяти – регистрами. Регистр в 1байт (8бит) называют восьмиразрядным, в 2байта – 16-разрядным и тд. Высокопроизводительные компьютеры имеют 8-байтовые регистры (64разряда) Время доступа - Быстродействие модулей ОП, это период времени, необходимый для считывание min порции информации из ячеек памяти или записи в память. Современные модули обладают скоростью доступа свыше 10нс (1нс=10-9с) Объем памяти (ёмкость) – max объем информации, который может храниться в ней. Плотность записи – объем информации, записанной на единице длины дорожки (бит/мм) Скорость обмена информации – скорость записи/считывания на носитель, которая определяется скоростью вращения и перемещения этого носителя в устройстве Процессор Процессор (Микропроцессор, chip-кристалл) – это основной рабочий компонент компьютера, который: - выполняет арифметические и логические операции; Реализуется процессор в виде сверх большой интегральной схемы (СБИС) на которой размешаются десятки миллионов функциональных элементов. В общем случае центральный процессор содержит: 1) Арифметико-логическое устройство - часть процессора, выполняющая машинные команды 2) Устройство управления – часть процессора, выполняющая функции управления устройствами компьютера 3) Шины данных и шины адресов (на физическом уровне) – много проводные линии с гнездами для подключения электронных схем. 4) Регистры - ячейки памяти, которые служат для кратковременного хранения и преобразования данных и команд. На физическом уровне регистр – совокупность триггеров, способных хранить один двоичный разряд и связанных между собой общей системой управления 5) Счетчик команд – регистр управляющего устройства компьютера содержимое, которого соответствует адресу очередной выполняемой команды. Счетчик команд служит для автоматической выборки программы из последовательных ячеек памяти 6) Кэш память - очень быстрая память малого объема служит для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств различной скорости. Кэш-память может быть встроена сразу в процессор или размещаться на материнской плате 7) Сопроцессор – вспомогательный процессор, предназначенный для выполнения математических и логических действий. Использование сопроцессора позволяет ускорить процесс обработки информации компьютером Внутренняя память Память компьютера (Memory) - устройство для запоминания данных. В зависимости от характера использования различают внутреннюю или внешнюю память. Внутренняя память Оперативная память (ОП) предназначена для временного хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. Это энергозависимая память. Физически реализуется в модулях ОЗУ (оперативных запоминающих устройствах) различного типа. При выключении электропитания вся информация в оперативной памяти исчезает. Кеш память - очень быстрая память малого объема служит для увеличения производительности компьютера, согласования работы устройств различной скорости. Специальная - постоянная, Fiash, видеопамять и тд. Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) – энергонезависимая память для хранения программ управления работой и тестирования устройств ПК. Важнейшая микросхема ПЗУ – модуль BIOS (Basic Input/Output System – базовая система ввода/вывода), в котором хранятся программы автоматического тестирования устройств после включения компьютера и загрузки ОС в оперативную память. Это Неразрушимая память, которая не изменяется при выключении питания Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) – энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись своего содержимого CMOS RAM (Complementary Metal-Oxide Semiconductor) - память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, о режимах его работы. Содержимое изменяется программой, находящейся в BIOS (Basic Input Output System). Видеопамять – запоминающее устройство, расположенное на плате управления дисплеем и предназначенное для хранения текстовой и графической информации, отображаемой на экране. Содержимое этой памяти сразу доступно двум устройствам – процессору и дисплею, что позволяет изменять изображение на экране одновременно с обновлением видеоданных в памяти.
Внешняя память компьютера Внешняя память - это память, предназначенная для длительного хранения программ и данных. Целостность содержимого ВЗУ не зависит от того, включен или выключен компьютер Дисковод (накопитель) - устройство записи/считывания информации. Накопители имеют собственное имя – буква латинского алфавита, за которой следует двоеточие. Для подключения к компьютеру одного или несколько дисководов и управления их работой нужен Дисковый контроллер Носитель информации (носитель записи) – материальный объект, способный хранить информацию. Информация записывается на носитель посредством изменения физических, химических и механических свойств запоминающей среды По типу доступа к информации внешнюю память делят на два класса: Устройства прямого (произвольного) доступа – время обращения к информации не зависит от места её расположения на носителе; Устройство последовательного доступа – такая зависимость существует В состав внешней памяти входят: 1) накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД); 2) накопители на гибких магнитных дисках (НГМД); 3) накопители на магнитооптических компакт дисках; 4) накопители на оптических дисках (CD-ROM); 5) накопители на магнитной ленте и др. Устройства ввода Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык. К устройствам ввода относятся: Клавиатура – клавишное устройство для ввода числовой и текстовой информации; Стандартная клавиатура содержит: 1) набор алфавитно-цифровых клавиш; 2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши; 3) клавиши управления курсором; 4) малую цифровую клавиатуру Координатные устройства ввода - манипуляторы для управления работой курсора (Мышь, Трекбол, Тачпад, Джойстик) Сканер – устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры. Цифровые камеры – формируют любые изображения сразу в компьютерном формате; Микрофон – ввод звуковой информации. Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую. Сенсорные устройства ввода : Сенсорный экран - чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов цифровую форму Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и дизайна Устройства вывода Устройства вывода - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия. К устройствам вывода относятся: Монитор (дисплей) - универсальное устройство визуального отображения всех видов информации Различают алфавитно-цифровые и графические мониторы, а также монохромные мониторы и мониторы цветного изображения - активно-матричные и пассивно-матричные жкм. Существуют: 1) мониторы на базе электронно-лучевой трубки (CRT). 2) жидкокристаллические мониторы (LCD) на базе жидких кристаллов. Жидкие кристаллы – особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под воздействием электрического напряжения. Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий текста или графики. Существуют: Лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии Струйный принтер – печать формируется за счет микро капель специальных чернил. Матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками, расположенными в головке принтера. Бумага втягивается с помощью вала, а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента. Плоттер (графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и метеорологических карт, деловых схем. Акустические колонки и наушники – устройство для вывода звуковой информации Программное обеспечение ПК Software - Программное обеспечение (совокупность необходимых программ для обработки различных данных) Программа – последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе обработки данных. Данные – это информация, представленная в форме, пригодной для её передачи и обработки с помощью компьютера (Данные – это информация, обрабатываемая в компьютере программным путем). Данные хранятся и обрабатываются на машинном языке - в виде последовательностей 0 и 1. Файл - наименьшая единица хранения информации, содержащая последовательность байтов и имеющая имя. т.е. Файл -это определенное количество информации, имеющее имя и хранящееся во внешней памяти. Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой. Слева от точки - находится собственно имя файла (задает пользователь). Справа - формат файла (расширение; тип), которое указывает, какого рода информация хранится в данном файле. Формат устанавливает операционная система в зависимости от отго в какой программной среде создавался файл форматы файлов: exe, com, bat - программы arj, zip, lzh, rar - сжатые файлы gif, pcx, bmp, jpeg - картинки (графика) html - Web страницы txt, doc - текстовый файл wav, mid - звуковые файлы bas, pas - тексты на языках программирования Бейсик, Паскаль avi - видеофильмы Имя файла в ОС Windows может иметь до 255 символов, причем можно использовать русский алфавит. В MS-DOS имя содержит до 8 символов (латинские буквы, цифры и знаки) и имеет ограничения в их использовании Файловая структура Файловая система (ФС)- функциональная часть ОС, т.е. это порядок хранения и - организации файлов на диске Виды файловой структуры: 1) Одноуровневая ФС - линейная последовательность имен файлов, используется для дисков с небольшим количеством файлов; 2) Многоуровневая иерархическая ФС - представляет собой древовидную структуру, служит для хранения сотни и тысячи файлов. Каталог (Папка) верхнего уровня содержит вложенные папки 1уровня, которые могут содержать папки 2 уровня и тд Для хранения информации каждый диск разбивается на 2 области: 1) каталог (directory) или папка - содержит названия файлов и указание на начало их размещения на диске; 2) область хранения файлов, содержит текст. Чтобы найти файл надо знать: 1)имя файла; 2) где храниться файл например: C: \GAMES\CHESS\zena.exe Имя диска – С папка 1уровня –GAMES папка 2уровня –CHESS; имя файла - zena.exe В процессе работы наиболее часто над файлами производят следующие операции: копирование, перемещение, удаление, переименование. Операционная система Операционная система (ОС) - это набор программ, обеспечивающих совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющий доступ к его ресурсам - это системное программное обеспечение, т.е. программы, управляющие ОП, процессором, внешними устройствами и файлами и прикладными программами, и ведущие диалог с пользователем MS-DOS – неграфическая ОС, которая использует интерфейс командной строки. Все команды набираются по буквам в специальной строке. Оболочка – это программа, которая запускается под управлением ОС и помогает работать с ней (например, Norton Commander) WINDOWS – ОС фирмы Microsoft, использует объектно-ориентированную оконную технологию. Подключение устройств происходит автоматически, т.е. ОС сама узнает, что установлено на ПК и настраивается на работу с новым оборудованием. Имеет удобный пользовательский интерфейс. Выполняет базовые функции: 1) управляет файловой системой (просмотр, удаление, копирование, перемещение, переименование); 2) запуск и завершение прикладных программ; 3) всевозможный сервиз (информация о параметрах, их настройка, оптимизация работы и тд) Состав ОС: Программный модуль, управляющий файловой системой - Процесс работы компьютера в сводится к обмену файлами между устройствами Командный процессор – специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их. Пользователь может дать команду запуска программы, выполнения какой-либо операции над файлами (копирование, удаление, переименование), вывода документа на печать и так далее. Операционная система должна эту команду выполнить Драйверы –программы, которые управляют работой устройств. Каждому устройству соответствует свой драйвер. Технология «Plug and Play» (подключи и играй) позволяет автоматизировать подключение новых устройств. В процессе установки Windows определяет тип и конкретную модель установленного устройства и подключает необходимый для его функционирова-ния драйвер. При включении компьютера произво-дится загрузка драйверов в оперативную память. Пользователь имеет возможность вручную установить или переустановить драйверы. Программные модули графического интерфейса – программы, позволяющие пользователю вводить команды с помощью мыши Утилиты - сервисные программы для обслуживания дисков (проверять, сжимать, дефрагментировать и тд), выполнения операций с файлами (архивировать, копировать и тд), и работы в компьютерных сетях Справочная система – получение информации о функционировании ОС в целом и о работе её отдельных модулей Инсталляция программ - процедура установки большинства программных продуктов, при которой используется специальная дистрибутивная копия. Копирование программного продукта на жесткий диск называется установкой. Файл с программой имеет расширение.EXE.COM.BAT Он работает автономно или в сопровождении служебных файлов. Запустить программу – значит начать её работу. Но данный программный продукт должен быть совместим с аппаратными средствами Приложения Прикладное программное обеспечение (ППО) делится на 2 группы: 1) Системы программирования – являются инструментами для программистов профессионалов и позволяют разрабатывать программы на различных языках программирования (Basic, Pascal, C и системах визуального программирования Visual Basic, Delphi) 2) Приложения – программы, которые функционируют под управлением определенной ОС и позволяют пользователю обрабатывать информацию и работать в компьютерных сетях, не владея программированием Приложения общего назначения: - Электронные калькуляторы – обработка числовой информации - Текстовые редакторы – программы для создания текстовых документов - Word (Microsoft) - Электронные таблицы – программы для хранения данных в табличной форме и работы с этими данными – вычислений, создания диаграмм, красиво оформленных отчетов и тд. Самая известная электронная таблица – Excel (Microsoft) - Графические редакторы - для создания и обработки графических изображений (Paint) - Программы разработки презентаций – содержат текст, изображения, анимацию и звук. например- Power Point (Microsoft - Звуковые редакторы – обработка звука - Мультимедиа проигрыватели – звук, анимация, видео - Системы управления базами данных (СУБД) – для хранения очень больших объемов данных, имеющих сложную структуру связей и ссылок. Примером СУБД – является Access (Microsoft) - Интегрированные пользовательские системы – включают в себя несколько прикладных программ разного назначения. Пригодны для всех этапов серьезной деятельности. Наиболее распространенные в мире интегрированные системы – Office и Works (Microsoft) - Коммуникационные программы – обмен информации между компьютерами: для работы с электронной почтой, общения в Интернете. - Компьютерные игры – логические, стратегические или имитаторы-тренажеры - Обучающие программы – электронные учебники, репетиторы, тесты - Архиваторы - программы, которые используют для уменьшения объёма файла. Степень сжатия зависит от типа файла и программы-архиватора. Для обращения к сжатому файлу, его необходимо распаковать Приложения специального назначения - это программы для профессионально использования в различных сферах деятельности квалифицированными пользователями: - Системы компьютерного черчения - Компьютерные словари, энциклопедии - Системы автоматического перевода - Бухгалтерские программы - Системы программирования - Графические системы - Это системы для деловой и презентационной графики инженерной графики, художественной графики и анимации, обработки растровых изображений Adobe Photoshop, программы для просмотра серверов Интернет Internet Explorer Измерение информации В информатике используются различные подходы к измерению информации: Содержательный подход к измерению информации. Сообщение – информативный поток, который в процессе передачи информации поступает к приемнику. Сообщение несет информацию для человека, если содержащиеся в нем сведения являются для него новыми и понятными Информация - знания человека? сообщение должно быть информативно. Если сообщение не информативно, то количество информации с точки зрения человека = 0. (Пример: вузовский учебник по высшей математике содержит знания, но они не доступны 1-класснику) Алфавитный подход к измерению информации не связывает кол-во информации с содержанием сообщения. Алфавитный подход - объективный подход к измерению информации. Он удобен при использовании технических средств работы с информацией, т.к. не зависит от содержания сообщения. Кол-во информации зависит от объема текста и мощности алфавита. Ограничений на max мощность алфавита нет, но есть достаточный алфавит мощностью 256 символов. Этот алфавит используется для представления текстов в компьютере. Поскольку 256=28, то 1символ несет в тексте 8 бит информации. Вероятностный подход к измерения информации. Все события происходят с различной вероятностью, но зависимость между вероятностью событий и количеством информации, полученной при совершении того или иного события можно выразить формулой которую в 1948 году предложил Шеннон.
Количество информации - это мера уменьшения неопределенности. 1 БИТ – такое кол-во информации, которое содержит сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза. БИТ- это аименьшая единица измерения информации Единицы измерения информации: 1байт = 8 бит 1Кб (килобайт) = 210 байт = 1024 байт 1Мб (мегабайт) = 210 Кб = 1024 Кб 1Гб (гигабайт) = 210 Мб = 1024 Мб Формула Шеннона
I - количество информации
N – количество возможных событий pi – вероятности отдельных событий Задача1: Какое количество информации будет содержать зрительное сообщение о цвете вынутого шарика, если в непрозрачном мешочке находится 50 белых, 25красных, 25 синих шариков 1) всего шаров 50+25+25=100 2) вероятности шаров 50/100=1/2, 25/100=1/4, 25/100=1/4 3)I= -(1/2 log21/2 + 1/4 log21/4 + 1/4 log21/4) = -(1/2(0-1) +1/4(0-2) +1/4(0-2)) = 1, 5 бит
Количество информации достигает max значения, если события равновероятны, поэтому количество информации можно расcчитать по формуле Задача2 : В корзине лежит 16 шаров разного цвета. Сколько информации несет сообщение, что достали белый шар? т.к. N = 16 шаров, то I = log2 N = log2 16 = 4 бит. Двоичное кодирование чисел Представление числовой информации в ПК Естественная форма представления чисел используется для хранения в памяти и обработки процессором целых чисел с фиксированной запятой. Каждому разряду ячейки памяти соответствует всегда один и тот же разряд числа. Запятая находится справа от меньшего разряда (вне разрядной сетке). Для хранения и представления целых неотрицательных чисел используется 1 ячейка памяти = 8 бит (1байт) целых чисел со знаком используется 2 ячейки = 16 бит: старший левый разряд - знак числа (0- положительное, 1–отрицательное) Max значение целого положит. числа A=2n-1 – 1 (n-число разрядов) = 3276710 больших целых чисел используется 4ячейки = 32 бит отрицательных чисел используется дополнительный код, Дополнительный код отрицательного числа A, хранящегося в n-ячейках 2n - |A|
Экспоненциальная форма представления чисел обычно используется для записи очень больших или очень малых чисел, кот в естественной форме содержат большое количество незначащих нулей (1 000 000 = 1·106). Вещественные числа (конечные и бесконечные десятич. дроби) записываются в формате с плавающей запятой, т.е. положение запятой в числе может меняться. Формат чисел с плавающей запятой: A = m · q n m – мантисса числа q – основание системы счисления n – порядок числа например:
Диапазон изменения чисел определяется количеством разрядов, отведенный для хранения порядка числа, точность определяется количеством разрядов, отведенных для хранения мантиссы. Арифметические операции чисел в формате с плавающей запятой: При сложении и вычитании сначала производится выравнивание порядков (до большего), а затем производится операция сложения или вычитания мантисс. При умножении порядки складываются, а мантиссы перемножаются. При делении – их порядка делимого вычитается порядок делителя, мантисса делимого делится на мантиссу делителя. Например: 0, 1·23 + 0, 1·25 = 0, 001·25 + 0, 100·25 = 0, 101·25 0, 1·23? 0, 1·25 = 0, 01·28 = 0, 1·27 Двоичное кодирование текста Кодирование – присвоение каждому символу десятичного кода от 0 до 255 или соответствующего ему двоичного кода от 00000000 до 11111111 Присвоение символу определенного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется в кодовой таблице. В качестве международного стандарта была принята кодовая таблица ASCII (American Standard Code for Information Interchange): Коды с 0 по 32 (первые 33 кода) - коды операций (перевод строки, ввод пробела, т.е. соответствуют функциональным клавишам); Коды с 33 по 127 – интернациональные, соответствуют символам латинского алфавита, цифрам, знакам арифметических операций, знакам препинания; Коды с 128 по 255 – национальные, т.е. кодировка национального алфавита. на 1 символ отводится 1 байт (8 бит), всего можно закодировать 28 = 256 символов
С 1997 года появился новый международный стандарт Unicode, который отводит для кодировки одного символа 2 байта (16 бит), и можно закодировать 65536 различных символов (Unicode включает в себя все существующие, вымершие и искусственно созданные алфавиты мира, множество математических, музыкальных, химических и прочих символов) В настоящий момент существует пять кодировок кириллицы: КОИ-8, CP1251, CP866, ISO, Mac. Для преобразования текстовых документов из одной кодировки в другую существуют программы которые называются Конверторы |
Последнее изменение этой страницы: 2017-03-14; Просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы